Перейти к содержимому

GAMERAY - лицензионные игры с мгновенной доставкой

Фотография

Sculptris


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Проект Sculptris начался в декабре прошлого года и на данный момент имеет вполне рабочую альфа-версию.
Изображение
Возможности.
Умеет только моделировать (пока). Скоро будет доступно текстурирование. Очень похож на сильно облегчённую версию Зибраш, но имеет несколько важных отличий.
1. Скульптрис не вытягивает полигоны, а создаёт их, т.е. выдавливает.
2. Теперь вы не увидите миллион полигонов там, где не надо. То есть, детализируя модель, полигоны добавляются там, где это нужно, не более.

Программа
Бесплатна, весит 5 Мб, запускается без установки. Создаваемые файлы тоже весят ничтожно мало.


Интерфейс

Изображение
Прост до безобразия, я даже пояснять ничего не буду :blink:
Имеем
  • 9 кистей
  • Инструмент Reduse Detail, оптимизирующий полигоны
  • галочку симметрии и сетки
  • инструмент "маска"
  • 2 примитива - Sphere и Plane
  • кнопки Сохранить/Открыть
  • кнопочки (внимание!!!) импорта/экспорта в OBJ
  • ползунки силы/размера кисти
  • ползунок Detail (количество добавляемых полигов)
  • ползунок Material
  • счётчик трианглов
Всё, абсолютно всё на горячих клавишах.
Вобщем, к чему разглагольствовать...
Тут можно скачать альфа-версию
На этом форуме можно пообщаться, задать вопрос, рассыпаться в благодарностях авторам или похвастаться своей работой
Здесь очень много видео по сабжу, в том числе и те возможности, которых пока нет, но будут.

привожу наскоро переведённый список горячих клавиш:

Сочетания клавиш для конкретных кнопок отображаются при наведении на них курсора.

Ctrl + Z
Отменить операцию. Есть 12 уровней истории.

Shift + левая кнопка мыши Вычитание кисти, (правая кнопка мыши - сложение)

Колесико мыши масштаб
Shift + колесико мыши размер кисти
Ctrl + колесико мыши сила кисти

Плюс / минус как колесико мыши, то есть масштаб, размер, прочность

Alt контроль кисти (размер, сила, детализация)

Ctrl + Alt, нажмите и перетащите, чтобы увеличивать и уменьшать

Средняя кнопка мыши обзор модели
Пробел + левая кнопка мыши поворот обзора
Пробел + правая кнопка мыши смещение обзора
Shift + мышь среднего Пан зрения
Пространство + SHIFT + левую кнопку мыши Пан зрения

Backspace Очистить / заполнить маску (см. ниже)

Tab Переключение ползунка (между нулем и предыдущим значением)

L Регулируйте освещение направление в режиме без теней (править config.txt, отключить шейдеры)

K Включение и сброса / обновления эксперименталього bumpmapping (визуальный эффект, как скульптура)
Shift + K Отключить bumpmapping


Инструменты / кнопки
-------------

CREASE - рисует складки. Обратное действие - "хребет".
ROTATE - Поворот кисти в регионе. Нажмите и потяните за пределами круга.
SCALE - масштабирование кистью область по горизонтали и по вертикали.
DRAW - просто кисть
FLATTEN - Выравнивает поверхности к локальной плоскости. Обратное действие - будет деформироваться и усилит детали.
GRAB - перетаскивание региона свободно в плоскости изображения. Нет обратной.
INFLATE - расширение по направлению к поверхности. Обратное - поверхность будет снижаться.
PINCH - Сстягивает поверхность в направлении курсора, сжимая складки и углы. Имеет противоположное действие.
SMOOTH - Разглаживание. Нет обратной.
Reduse Detail - удалить треугольники. Уменьшает плотность сетки в области. Используйте осторожно и постарайтесь не задевать районы, прилегающих к границе симметрии.

MASK - рисует маску на сетку. Не выбранные области защищены от редактирования. Нажмите кнопку снова, чтобы отключить маску. Правая кнопка мыши стирает маску. Backspace удаляет или заполняет всю маску.

WIREFRAME - показать сетку

Symmetry - зеркалит все операции, чтобы сделать объект с полной горизонтальной симметрией.

Импорт OBJ - Создание нового проекта из существующего файла OBJ. Полезно, если вы хотите использовать несколько объектов для лепки, или более сложный объект, чем сфера. Совместимость ограничена. Используйте объекты с закрытой сеткой триангуляции без острых углов, а также с менее чем 24 соединений на вершину (без высокого разрешения, если они не геосферы)

SAVE - сохранение проекта. Удерживайте кнопку пару секунд, чтобы выбрать "Созранить как..."
OPEN - открытие проекта. Любые изменения будут потеряны.
Экспорт OBJ - Экспорт модели, Wavefront OBJ, для использования в других приложениях. Экспортированная модель будет иметь вершины, треугольники и нормали. Нет текстурных координат.

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#2 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Программа иногда нестабильна, сохраняйтесь чаще.

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#3 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Изображение
первый блин

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#4 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Что ждёт проект в будущем...
old elf texturing from Taron on Vimeo.

Так же может прекрасно работать в связке с фотошопом.
http://www.youtube.c...g2M&h...U&fs=1

Апдейт:
Изображение
очередной эксперимент, делался из болванки максовской. по сути добавила только глаза, складки, ну и по-мелочи.

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#5 Ссылка на это сообщение Lamedel

Lamedel
  • Мудрец
  • 1 473 сообщений
  •    

Отправлено

выглядит довольно аппетитно, хотя размер смущает, чес слово

(1.7 MB, updated 2010-02-27)

всё равно скачал, будет время продегустирую) Спасибо за интересную информацию)
Пользователь не написал ничего о себе и не использует подпись на форуме.

#6 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Хехе. 2мб - это размер архива. Прога весит около пяти. Браш, кстати, сам по себе тоже мало весит, основной вес приходится на модули и кисточки с альфами в формате psd.
А в этой проге вообще ничего лишнего нет.
Кстати, по поводу импорта. Скульптрис очень не любит четырехугольные полиги. Сразу начнутся косяки, так что в настройках экспорта ставим галку на треуглы. Перед экспортом конвертим в эдитмеш (в Максе)? коллапсим объект в утилитах и сбрасываем преобразования.
Так же Скульпт не любит острые углы. Минимальный угол между треуглами, сходящимися в одной точке, не должен быть менее 90 градусов. Так же скульпт сам по себе не может создавать острые углы.
После импорта модели не используйте кисть GRAB сразу, вначале немного разбейте сетку, поскольку эта кисть после применения автоматически может оптимизировать сетку.
К слову об отличиях. Sculptris использует полигоны, а не пиксоли, как Яикгыр, и со временем может стать удобнее его. Плюс еще треуглы. Потом откопаю скрин со сравнением...
И, в общем, да, я постепенно фанатею :crazy:
УПД:
Изображение
Браш. Чтобы избавится от таких вот неприятностей, надо либо разбивать на лишний миллион треугов, либо делать полную ретопологию модели.
Скульпт:
Изображение

УПД2:
Дорабатываю складочки:
Изображение

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#7 Ссылка на это сообщение Карыч

Карыч
  • Авантюрист
  • 134 сообщений

Отправлено

кот :crazy:
Изображение
------------------
первый раз в жизни пробовал скульптить.
FreeBird спасибо за наводку :drinks:
Жизнь... Странная штука....
Старый ворон - мимо? ни Как Нет!

#8 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Ха, забавный котэ))) Алсо, мне кажется, слишком много полигов на него. Ползунок Detail сдвинь влево, я почти на минимуме использую)))

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#9 Ссылка на это сообщение Карыч

Карыч
  • Авантюрист
  • 134 сообщений

Отправлено

Так же может прекрасно работать в связке с фотошопом.

Класс!!! Только как это делается - непонятно.
Или это в будущем?
Жизнь... Странная штука....
Старый ворон - мимо? ни Как Нет!

#10 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

В версии 1.0 будет. Пока доступна только альфа с моделированием. Кстати, к ползунку Material можно приделать свой собственный материал. Как - читать тут.

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#11 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

РЕЛИИИЗ!!!! РЕЛИИИЗ!!! ФАААП, ФАААП!!!!

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#12 Ссылка на это сообщение Карыч

Карыч
  • Авантюрист
  • 134 сообщений

Отправлено

ОЧУМЕННО!!!! :dwarf:
:muahaha: :muahaha: :drinks:
Действительно - отличная прога!!!
FreeBird раз уж ты такая мастерица, мож ченьть типа учебничка замутишь? :muahaha: :read:
З.Ы. Если автор введет возможность ручками создавать развёртку и ретопологию - пакет будет легко конкурировать с ZBrash и вааще.
Жизнь... Странная штука....
Старый ворон - мимо? ни Как Нет!

#13 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Развёрточка сейчас автоматическая. Ретопология нужна в основном тогда, когда полиги распределены неравномерно.

Что появилось в версии 1.0:
глобальное:
Теперь можно размещать несколько сфер/плоскостей в сцене. Активируется объект кликом.
Некоторые горячие кнопки поменялись.
Все кисточки теперь инвертируются кнопкой X
Горячая клавиша Z позиционирует камеру вдоль ближайшей оси.

Теперь всем кисточкам можно назначить альфу.
Новые материалы.
Функция Paint.

Есть настройки.

Новые инструменты:
у каждой кисточки есть функция Lazy для плавного хода.
у кисточки DRAW появилась функция Clay, весьма удобная вещь.
У кисточек SCALE, ROTATE и GRAB появилась функция Global, которая действует на выбранный объект целиком.
Инструмент Subdivide all, разбивает выделенный объект.
Инструмент Reduce selected убирает лишние полиги. Работает хорошо, ручки не нужны.

Потом отпишусь про функцию Paint

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#14 Ссылка на это сообщение gkalian

gkalian
  • smoke on helmet
  • 12 121 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Напиши краткий обзор по программе, с картинками и прочими штуками, я выложу на сайте.

schischa


#15 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Оки, только разберусь с импортом/экспортом
И Пайнт у меня не работает почему-то, отписалась на рабочем форуме, скоро, думаю, исправлю багг.

УПД: И дня не прошло, как они сваяли тутор по корректированию развёртки в Блендэре. С сохранением текстуры, сделанной в скульптрисе.

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#16 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

Надеюсь, сходство есть))) С волосами мучаться не стала, изменила причёску.
Изображение
Изображение
Изображение

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#17 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • 3D Artist


  • 4 494 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

хм. прога неплохая. минус только 1. нестабильная. очень часто выдаёт ошибки и вылетает.
идеально сочетаться будет с максом. что было муторно с нём, тут сделать проще. например добавить складки те же. но моё имхо - без модели максовской (хотя бы болванка) слишком муторно будет.

Надеюсь, сходство есть))) С волосами мучаться не стала, изменила причёску.

сходство есть) классно получилось

С радостью отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
Ищу художника для совместной работы. Главное и единственное требование - умение творческое видение свое реализовывать в рамках моих пожеланий. В качестве ответной благодарности окажу посильную помощь по 3D.
___

Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!

Лорд на Deviantart

и портфолио на ArtStation


#18 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

хм. прога неплохая. минус только 1. нестабильная. очень часто выдаёт ошибки и вылетает.

Проблема в системе, не в проге. У мя всё работает. Если верить суппорту, глючит прога иногда на Висте и всегда на плохо собранных пиратках Виндовз.

идеально сочетаться будет с максом. что было муторно с нём, тут сделать проще. например добавить складки те же. но моё имхо - без модели максовской (хотя бы болванка) слишком муторно будет.

Почему муторно?

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)


#19 Ссылка на это сообщение Truewolf

Truewolf
  • 3D Artist


  • 4 494 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Почему муторно?

моё мнение. просто проще основную форму в максе задать а в скульптрисе детали добавлять.

С радостью отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
Ищу художника для совместной работы. Главное и единственное требование - умение творческое видение свое реализовывать в рамках моих пожеланий. В качестве ответной благодарности окажу посильную помощь по 3D.
___

Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!

Лорд на Deviantart

и портфолио на ArtStation


#20 Ссылка на это сообщение FreeBird

FreeBird
  • Мудрец
  • 1 125 сообщений
  •    

Отправлено

моё мнение. просто проще основную форму в максе задать а в скульптрисе детали добавлять.

Аха... ну попробуй экспортировать, хах.

Вы становитесь мастером в том, в чем практикуетесь. (с)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых