Перейти к содержимому


Фотография

Мор (Утопия)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Аргаонт

Аргаонт
  • Мудрец
  • 1 260 сообщений

Отправлено

Поправ сухой закон, дождь в мраморную чашу
Льет черный и густой осенний самогон.
~Башлачев



Изображение

Год: 2005
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Издатель: Buka Entertainment
Жанры: Quest, Adventure, RPG, Shooter
- по убывающей.

Анамнез:

В недрах древней степи расположен маленький город. Животные, дети, правители, призраки прошлого, порочная молодежь и персонажи доисторических страхов вот уже несколько поколений непостижимым образом уживаются в этом котле. Из мяса, из крови, из кожи, из почвы, пробившись сквозь камень городских улиц, вырастает на другом берегу реки и распускается хрустальная роза. Дети счастливы. Звери в смятении. Город опьянен. Люди в страхе. К прежним заботам жителей внезапно добавляется новая. Кажется, она будет последней. На город обрушивается непонятный мор. Болезнь заразна. Болезнь смертельна. Ее можно узнать по внешним признакам, но происхождение остается загадкой. Для борьбы с эпидемией власти направляют бакалавра медицинских наук.Параллельно с бакалавром, в городе действуют два доброхота. Тронутая девочка, которая вообразила себя святой, и удачливый хирург-самоучка, страстно увлеченный анатомическими экспериментами. В зависимости от выбора персонажа (Бакалавр, Самозванка или Гаруспик) игроку придется преследовать разные цели. Главная задача — выжить в умирающем городе, не поддаться общему безумию и попытаться спасти хотя бы нескольких из тех, с кем сведет игрока слепая судьба. В зависимости от поступков игрока странный город погибнет или останется существовать — на счастье или на беду. Многих персонажей можно спасти, многих — обречь на смерть. Никто не останется в долгу. Каждый преследует свою цель. Полученный расклад определит финал этой истории.

Разносчик болезни / Док. материалы / Прививка

Расказ очевидца:

Без преувеличений знаковая игра для нашего игропрома.

Мне в первую очередь запомнилась просто таки патологически мясная, атмосфера этого гротескного мира. Потрясающие, литературные диалоги, антураж и окружающий мир на пять - первая игра на моей памяти, в которой использованно осеннее время года. Плоть, кровь и земля.
Игра гипнотизирует, по началу ходить по Городу утомительно, но если войти в ритм, то порой олицетворение себя с главным героем - больным Песочной Язвой и тяжело бредущим под серым отвесным дождем - настолько сильное, что самого начинает немного потряхивать озноб.
В затуманеном лихорадкой мозгу проплывают образы: унылые пустынные улочки, низкое мутно-болотное небо, ирреальная Стеклянная Башня возвышающаяся над Городом, пустой Собор, который так и не стал вместилищем веры, Театр, на время чумы ставший моргом, заговоры трех правящих семей, потеки красной маслянистой плесени на стенах зараженных домов, глухие стоны прокаженных просто валяющихся на улицах, бесконечный завораживающий листопад, и крысы, крысы, крысы... и нет даже пузырька морфия, чтоб завалиться в пустующий дом и поспать хотя бы пару часов. Только пару, потому что болезнь распространяется и впереди очень много дел...

Квесты некоторые это вообще жуть. Особенно запомнились несколько квестов Бакалавра: про детей, играющих с опасными лекарствами, тестирование непроверенных антибиотиков в зараженном чумой доме (надо выбрать кто из персонажей будет рисковать, а можно самому) и про поиски человеческого сердца... Вот где невыносимая легкость бытия. Очень морально жестокая игра.




  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#2 Ссылка на это сообщение KoTnoneKoT

KoTnoneKoT
  • Авантюрист
  • 107 сообщений

Отправлено

Отличная игра, глубокая и атмосферная. Я к сожалению так и не смог поирать, не смог разобраться с проблемой звука. А без музыки игра всегда теряет 90% обаяния...(
Хорошо знаю разработчиков по многочисленным статьям, интервью...и т.д. Тургор бесподобен. В любом смысле ).
Изображение

#3 Ссылка на это сообщение Siegrun

Siegrun
  • Бяка Зюка

  • 17 797 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Игра очень понравилась.)))) другой такой не видала))

Да я тоже тебя люблю (пока его тут нет). © Монгол
Я трудный человек, но если вы рядом со мной, то и вы не простые люди.
LoveFlower002.png


#4 Ссылка на это сообщение Ty_grey

Ty_grey
  • Скиталец
  • 53 сообщений

Отправлено

Ice-Pick Lodge удивительная студия. Что Тургор, что Мор. Утопия - прекрасные игры.
Мор - очень атмосферная игра, атмосфера печали и уныния, созданная разработчиками поражает. Сюжет... не буду многословен, дабы не создать спойлер, очень сложен и интересен. Ещё одно из-за чего стоит играть - диалоги. Диалоги настолько литературны, что создаётся впечатление, что читаешь интересную книгу. Вообщем, игра шикарна, всем надо попробывать.
We are dying for tomorrow,
We are living for today...

© Ayreon - Connect The Dots

#5 Ссылка на это сообщение Дмитрий Иоаннович

Дмитрий Иоаннович
  • Человек-кубизм
  • 1 630 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Мощная игра. Мощная и вместе с тем жуткая. Но жуткая не в смысле качества. Под жутью в данном случае я понимаю действительно пробирающую до мозга костей атмосферу медленно погибающего от неизлечимой болезни города, а котором жители только и делают, что своим тупыми инстинктивными действиями создают сами себе новые проблемы. Это не совсем хоррор: тут из-за угла на ГГ не выпрыгивают монстры (ну... почти что) и не оживают люстры да канделябры; тут не найдёшь скелетов, демонов и зомби; это не игра про поехавшую психушку. Здесь ощущение страха нагоняется не внезапно, а медленно и постепенно, и, что главное, всё это показано реалистично: неизлечимая, в короткие сроки выкашивающая целые кварталы болезнь; тянущие к ГГ  руки инфицированные, которым уже никак не помочь; корчащиеся от боли несчастные в ставших почти что моргами домах; бандитский произвол; стража, присваювающая себе предназначенные для больных антибиотики и вообще ведущая себя хуже бандитов; хватающиеся за ножи чтобы раздобыть еду и лекарства мародёрством отцы семейств; жестокие репрессии местной власти и ещё более жестокие кары власти государственной на горизонте; разгильдяйство и коррупция; мутные заговоры трёх правящих кланов; почти что находящиеся в рабстве степняки и тяжёлый, пропитанный ядом твири воздух, от которого не спрятаться нигде... И это у меня пока что только 6 игровых дней прошло: судя по скринам с жгущими людей огнемётами санитарами, далее будет вообще форменный адЪ.
 
6c27e90e7d040817b2afd77797c96450.jpg293266df9c1bd458b12f5d32da3740ab.jpg

Ещё одна пугающая вещь в этой игре - несоответствие технического прогресса и общественного строя. Тут есть дробовики, винтовки, газовые плиты и железные дороги, однако людские нравы ужасают - здесь вам и уже упомянутое мной почти что рабовладение, и странная матриархическая система с ясновидящими Хозяйками, и первобытные верования и предрассудки, и охота на ведьм, и даже инквизиторы.

d3f19c897205c683434e9bc33a6ae4cc.jpg6407f4a1996b3956433207547b9ed900.jpg

Отдельно хочется сказать о роли, которую отвели разработчики детям. Тут они отнюдь не статисты третьего плана, как в Скайриме: местные детишки разбиваются на собственные группы и банды, порой почти наравне со взрослыми плетут интриги. Мало того, что они здесь служат основным источником патронов для игрока (они вымениваются у них за безделушки), так даже своё собственное подобие секты в фантасмагорическом Многограннике организовали. А когда стражники убивают их питомцев, они хватают арбалеты и идут проливать кровь живодёров. Так-то.

d2bf506f3f3ca6c8acc8377141cc5913.jpgf817da9c73e0f5634f1a3431fe6b461c.jpg

Где-то читал, как сетовали на то, что постоянное брожение по городу из конца в конец скучно... Однако я с этим не могу согласится, так как при заходе в заражённый квартал начинается самый настоящий экшн - ты постоянно вынужден обходить стороной заражённые области, не останавливаться на месте, чтобы инфицированные не дотянулись, отстреливаться от бандитов с ножами и вооружённых местной версией коктейля Молотова поджигателей, бить хирургическим скальпелем вылезающих из закоулка крыс, потому что патроны надо экономить, и при этом считать каждую потраченную впустую секунду, потому что день уже на исходе, а ты ещё не закончил ни один квест...

19da53dabd24ac9a24d4d5d5332ed896.jpga4b1302fb8450649bedbff5c5c906ca7.jpg

И последнее - я, как недо-сценарист, очень завидую таланту человека/людей, которые делали диалоги для этой игры, ибо они действительно потрясающие)))
Member of an aging inner circle of corrupt loremasters




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых