Разработчик: Frictional Games l Издатель: W - Frictional Games; R - 1С/Snowball Studios
Дата выхода: 10.9.2010
Системные требования:
процессор 1.5 ГГц
1.0 Гб оперативной памяти
1.5 Гб свободного места на жестком диске
видеокарта совместимая 128 Мб памяти (NVIDIA GeForceFX или ATI Radeon 9600), поддерживающая 32-разрядный цвет и пиксельные шейдеры
звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX®
устройство для чтения DVD-дисков
DirectX® 9.0c
Герой игры Даниэль приходит в себя в старинном замке, не понимая, кто он, как сюда попал и что произошло. Единственное, что он испытывает, — леденящее чувство тревоги, как будто что-то преследует его и время, отведённое ему, уходит. И лишь из найденной записки, подписанной его собственным именем, он узнаёт, что сам предпочёл забыть прошлое и тем самым избавиться от тяжёлых душевных ран.
В попытке разобраться в происходящем Даниэлю придётся исследовать самые мрачные уголки замка и увидеть ужасающих обитателей этого места, каждая встреча с которыми грозит ему неминуемой смертью. Столкнувшись лицом к лицу с призраком своего прошлого, Даниэль обретёт спасение или погибнет.
Холодные пальцы страха на шее... вы уже чувствуете их? На самом деле, если вам не жалко своих нервов, можете смело брать игру, потому что здесь их терзают профессионально и со вкусом. Невростеникам особено понравится, игра собрала чуть ли не все самые распространенные фобии и страхи. Кроме разве что боязни скопления людей
Понравилась фишка в русской локализации с выбором варианта озвучки: добрый герой/злой герой. Советую выбирать второго, на сюжет это никак не повлияет, а вот впечатлений как-то больше. Да и вобще озвучка на уровне - Snowball Studios держит марку.
Сюжет банален и преисполнен Лавкрафтом чуть более, чем полностью, это все что о нем можно сказать. И это не плохо. А вот что отдельно хочется отметить так это звук. В таких играх звуковое сопровождение особенно важно, потому что 70% времени игрок не видит нихрена и вот все эти свисты ветра, гроза за окном, хлопающие ставни, какие-то шорохи и учащенное дыхание героя - все это играет даже большую роль, чем то что мы видим на экране. Надо ли говорить, что звукорежисер не зря занимает место в студии? Хотя и в визуальном плане игра чистый вин, в момент испуга героя адски глючит, его даже жалко.
В целом, все вышесказанное не имеет никакого значения. Главное то, что после выхода из игры еще в течении минимум часа меня мучает тревога и болит сердце. Мне очень страшно. Не побоюсь пафосных слов, но эта игра перевернула мое представление о том, каким должен быть Хоррор с большой буквы.