Перейти к содержимому

GAMERAY - лицензионные игры с мгновенной доставкой

Фотография

Оптимизация Fallout 3 и NV


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение d_ivanov

d_ivanov
  • Талант
  • 240 сообщений
Наш автор

Отправлено

Возможно, для многих это боян, но я узнал лишь недавно и смог существенно повысить производительность, играть стало в несколько раз приятнее - и хорошие настройки графики, и без подтормаживаний.

Подробную инструкцию на английском можно найти здесь - эта и последующие две страницы. Для тех, кому лень читать много текста, изложу самые существенные детали, которые реально помогли мне.

Во-первых, огромное количество FPS жрет вертикальная синхронизация, поэтому ее надо убить. Простым убиранием галочки в лаунчере она не убивается. Надежнее всего убить ее в настройках драйвера видеокарты, а также открыть Fallout.ini для F3 и Fallout_default.ini для FNV и убедиться в том, что в строке
iPresentInterval=0
справа действительно ноль.

Во-вторых, если в Нью-Вегасе уже в лаунчере выставлены все возможные разрешения, в том числе много вариантов widescreen, то для Fallout 3 обладателям широких мониторов (например, как у меня, с разрешением 1920х1080) нужно найти в Fallout.ini строки
iSize W=1280
iSize H=1024
и установить в них требуемое разрешение по ширине и высоте.

В-третьих, обладатели видеокарт с поддержкой шейдеров 3.0 (если у вас видяха новее, чем Nvidia GeForce 6600 или ATI X1000, то у нее должна быть такая поддержка) могут включить поддержку этих шейдеров игрой, установить единицу в строке
bAllow30Shaders=1
Однако это еще не все, для полной убежденности в том, что вы включили шейдеры 3.0, нужно проделать следующие дополнительные танцы с бубном: открываем файл RenderedInfo.txt, который находится в той же папке, что и Fallout.ini. Ищем у него в конце строку Shader Package, смотрим номер. Например, это 13. Идем в директорию с игрой, в папку data/Shaders, ищем шейдерный пакет номер 13. Находим - shaderpackage013.sdp. Переименовываем или архивируем его (или удаляем, но я бы не стал, мало ли что), например, меняем расширение на bak. После этого делаем копию пакета номер 19 - shaderpackage019.sdp - и переименовываем эту копию в "shaderpackage013.sdp". Все, танцы с бубном с шейдерами 3.0 закончены :)
В мануале по ссылке пишут, что это может повысить FPS особенно при включенном эффекте HDR.

В-четвертых, огромный простор для оптимизации заключен в параметрах многопотоковости. Это актуально особенно для владельцев многоядерных компьютеров.
Ищем в Fallout.ini (Fallout_default.ini для Нью-Вегаса) строки:
uInterior Cell Buffer=3
uExterior Cell Buffer=36
Данные дефолтные значения установлены в расчете на 1 Гб оперативки. Если у вас больше, эти параметры смело можно повышать. В мануале рекомендуется 16 и 102 соответственно. Если хотите больше, ставьте больше, но тогда учтите, что еще надо увеличить значение расположенной ниже переменной
iPreloadSizeLimit = 262144000
262144000 - рекомендованное максимальное значение даже для компов, на которых больше 4 Гб оперативки.

Далее ищем и устанавливаем представленные ниже значения для следующих переменных:
bBackgroundLoadLipFiles=1
bLoadBackgroundFaceGen=1
bBackgroundCellLoads=1
bLoadHelmetsInBackground=1
iBackgroundLoadLoading=1
bBackgroundPathing=1
bBackgroundNavmeshUpdate=1
bCloneModelsInBackground=1

bUseThreadedBlood=1
bUseThreadedMorpher=1
bUseThreadedTempEffects=1
bUseThreadedParticleSystem=1
bUseThreadedAI=1
bUseMultiThreadedFaceGen=1
bUseMultiThreadedTrees=1
bMultiThreadAudio=0
iNumHavokThreads=5

Кроме того, владельцы многоядерных ПК могут добавить в секцию General файла Fallout.ini (Fallout_default.ini для Нью-Вегаса) следующую строку:
iNumHWThreads=2
Здесь значение справа - количество ядер вашего компьютера.

Спасибо за внимание.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#2 Ссылка на это сообщение Svengdir

Svengdir
  • Специалист по разделению изотопов

  • 2 613 сообщений
  •    

Отправлено

Спасибо, комрад.
Изображение

#3 Ссылка на это сообщение d_ivanov

d_ivanov
  • Талант
  • 240 сообщений
Наш автор

Отправлено

Всегда пожалуйста, рад, что кому-то это оказалось полезным :lyba:

#4 Ссылка на это сообщение bdfaa

bdfaa
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Действительно, какие-то просветы наблюдаються :)



#5 Ссылка на это сообщение MatMT

MatMT
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

У меня 4 ядра, когда ставлю 4, то лагает так как будто стоит 1, играю пока что с 2



#6 Ссылка на это сообщение shecil

shecil
  • Новенький
  • 2 сообщений

Отправлено

Чем больше пытаюсь править fallout.ini, чем больше понимаю что не фига не помогает. У меня система Intel core i7 8gb DRAM ati radeon hd4880 512mb Win7 sp1 х64. Наткнулся на статьйку в инете, мол будто F3 и Win7 не совместимы и проблемы будут на многоядерных процах. Но с этим я сталкивался и раньше была Хрюша с 2 гб оперативы и той же видуюхой игра шла и вылетала, но делала это стабильно через 30-60 минут безпрерывно, и то я все списывал на нагрев видеокарты (охлаждение корпуса было плохое). Причем вылеты повторяются после перезагрузки компа, переустановки игры и тп. Существует вообще способ это исправить, многоядерники существуют достаточно давно, но свой приобрел 6 месяцев назад и проблем ни в одной известной игре не было.



#7 Ссылка на это сообщение beria

beria
  • Новенький
  • 1 сообщений

Отправлено

Читаем офф советы от 1с. На минимум пререндеринг в настройках видеокарты и вылеты прекращаются



#8 Ссылка на это сообщение Dzhereli

Dzhereli
  • Аватар пользователя Dzhereli
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

Чем больше пытаюсь править fallout.ini, чем больше понимаю что не фига не помогает. У меня система Intel core i7 8gb DRAM ati radeon hd4880 512mb Win7 sp1 х64. Наткнулся на статьйку в инете, мол будто F3 и Win7 не совместимы и проблемы будут на многоядерных процах. Но с этим я сталкивался и раньше была Хрюша с 2 гб оперативы и той же видуюхой игра шла и вылетала, но делала это стабильно через 30-60 минут безпрерывно, и то я все списывал на нагрев видеокарты (охлаждение корпуса было плохое). Причем вылеты повторяются после перезагрузки компа, переустановки игры и тп. Существует вообще способ это исправить, многоядерники существуют достаточно давно, но свой приобрел 6 месяцев назад и проблем ни в одной известной игре не было.

конечно фикс для вин 7 существует и уже очень давно. 

Надо найти в Fallout.ini  строчку bUseThreadedAI=0 и меняем ’0′ на ’1′.

Кроме этого добавляем ниже строчку iNumHWThreads=2  и сохраняем файл.


Сообщение отредактировал Dzhereli: 30 Октябрь 2013 - 18:09


#9 Ссылка на это сообщение PVA

PVA
  • Новенький
  • 5 сообщений

Отправлено

конечно фикс для вин 7 существует и уже очень давно. 

Надо найти в Fallout.ini  строчку bUseThreadedAI=0 и меняем ’0′ на ’1′.

Кроме этого добавляем ниже строчку iNumHWThreads=2  и сохраняем файл.

После этих операций  игра стала вылетать через раз ,после приведения этого файла в первоначальный вид - вылеты прекратились .



#10 Ссылка на это сообщение Dzhereli

Dzhereli
  • Аватар пользователя Dzhereli
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

После этих операций  игра стала вылетать через раз ,после приведения этого файла в первоначальный вид - вылеты прекратились .

Ну не знаю что у вас, но этот прием, появился среди опытных мододелов, на нексусе( в обновленном неоф. патче 1.5 тоже присутствует). И мне он прекрасно помог


Сообщение отредактировал Dzhereli: 02 Ноябрь 2013 - 08:44


#11 Ссылка на это сообщение Richie

Richie
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

Если у меня на Ф3 файл называется fallout_default.ini, и отсутствует RenderedInfo.txt, это нормально? Лицензионная копия от 1С



#12 Ссылка на это сообщение Dzhereli

Dzhereli
  • Аватар пользователя Dzhereli
  • Новенький
  • 3 сообщений

Отправлено

Если у меня на Ф3 файл называется fallout_default.ini, и отсутствует RenderedInfo.txt, это нормально? Лицензионная копия от 1С

золотое издание?   должны быть Fallout.ini, FalloutPrefs.ini, RendererInfo.txt. Попробуй удалить из папки и заново в лаунчере примени настройки графики



#13 Ссылка на это сообщение Richie

Richie
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

Нет, обычное. Я уже разобрался в чём проблема, спасибо.



#14 Ссылка на это сообщение Richie

Richie
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

А строку iNumHWThreads надо приписывать? или она есть?



#15 Ссылка на это сообщение Umbakano Jr

Umbakano Jr
  • Крестный внук

  • 3 967 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

А строку iNumHWThreads надо приписывать? или она есть?

Попробуйте конфигуратор, очень удобно и наглядно, если надо, сам добавит нужные параметры...



#16 Ссылка на это сообщение Richie

Richie
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

Попробуйте конфигуратор, очень удобно и наглядно, если надо, сам добавит нужные параметры...

Но у меня Ф3 же ._.



#17 Ссылка на это сообщение Umbakano Jr

Umbakano Jr
  • Крестный внук

  • 3 967 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Но у меня Ф3 же ._.

Ага... но у них на странице есть "стрелка"  и на конфигуратор для фола3 http://fallout3.nexu...com/mods/6769/?



#18 Ссылка на это сообщение Richie

Richie
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

Ага... но у них на странице есть "стрелка"  и на конфигуратор для фола3 http://fallout3.nexu...com/mods/6769/?

Спасиб тогда.



#19 Ссылка на это сообщение Richie

Richie
  • Новенький
  • 7 сообщений

Отправлено

Но там ведь тоже нету этой строки..

 

Кароче приписал эту строку, но всё-равно фризит, что делать?


Сообщение отредактировал Richie: 09 Ноябрь 2013 - 13:43


#20 Ссылка на это сообщение Umbakano Jr

Umbakano Jr
  • Крестный внук

  • 3 967 сообщений
  •    
Наш автор

Отправлено

Почитай в сети сообщения про d3d9.dll разработанную специально для Фола3...






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых