Перейти к содержимому


Фотография

Искусственная душа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Ссылка на это сообщение Storywriter

Storywriter
  • Скиталец
  • 44 сообщений
  •  

Отправлено

Название произведения: Искусственная Душа
Автор: Макс Писатель
Разрешение на копирование: Через меня
Рейтинг: R
Жанр: Romance, Drama, Angst, Action
Описание: Альтернативное будущее. Сознание каждого человека находится под контролем "призраков" - искусственных систем контроля нервной системы. Мир идеален. Войны, смерть, вражда и даже ссоры - все это перестало существовать, но так же перестала существовать и свободная воля человека, живая мысль. Как отнесутся люди к тому, если среди всего этого сухого миропорядка начнут происходить вещи, абсолютно неконтролируемые современными установками морали. Как выглядит убийца из такого будущего?
От автора: Просто идея, выросшая из порывов на первом вдохновении
Статус: В разработке

Глава 1
Ошибки сознания

- Тяжелее всего учителям младших классов.
Дети приходят в школу живыми, со своим разумом.
Старшеклассники выходят уже… мертвыми.


На широких экранах, служивших основным источником освещения в круглой комнате, вновь и вновь вылетали красные окна ошибок. Ошибки, ошибки, ошибки. Одна за другой высвечивались на экранах, размещенных над сложными пультами управления и консолями по всей комнате. За консолями, рядом с сидящими за ними людьми, в центре комнаты у сложной машины, напоминающей кровать – вся комната была забита людьми. Среди них были как обычные рабочие и консультанты, так и профильные мастера, и простые практиканты. Сама комната из обилия сложного высокотехнологичного оборудования напоминала что-то между мостиком космического корабля и операционной комнатой. Точно так же на кресле, на возвышенной площадке, сидел командующий, уныло но серьезно следящий за происходящим и отдающий указания своим многочисленный помощникам и членам команды.

- Усилить поток по 3-04 и 3-07 ветвям. Освободите уже блокированные узлы. Парой-тройкой эмоций можно пренебречь… - С некоторым безразличием, но железным спокойствием произнес командующий. Его голос не только разнесся по комнате, но и четко повторился в наушниках операторов, следящих за ходом операции.

- Есть, Усилить поток по 3-04 и 3-07…

Схема на экранах перестроилась. Сложная структура из многих полосок напоминала длинный гибкий ствол дерева, от которого почти на одинаковых расстояниях расходились прямые ветки. Каждая полоска состояла из отдельных клеток, разных цветов, размеров и обозначений в зависимости от принадлежности к той или иной группе. Желтые линии, обозначающие «поток», управляемые группой специалистов, двигались по своеобразному стволу, словно играя в морской бой с клетками, изменяя некоторые или натыкаясь на непреодолимые препятствия. Несколько клеток неожиданно повторили судьбу предыдущих путей, превратившись в черные квадраты, перекрещенные красным крестом. Экраны тут же загородили окна ошибок.

- Невозможно… перегрузка. – Потрясенно проговорил один из операторов, смотря на экраны. – Он блокирует все пути. С какой бы стороны мы не заходили…

- Потеряна ячейка «Благоговения». Мы потеряли уже третий комплект эмоции. Эта операция становится критичной для объекта.

- Бесполезно. – Оператор обратил взор в центр комнаты, на машину, являющейся главным «операционным столом». – Ее сознание сопротивляется.

Главным объектом была женщина в специальной машине. Пациентка бессознательно лежала в серой слегка изогнутой кровати. Все самое важное оборудование находилось в изголовье кровати и капюшоном накрывало человека. Главная функция машины – подключение к сознанию пациента и отображение его структуры. Женщина лежала неподвижно, даже не имея возможности понять, что сейчас ее сознание воспламеняется множеством критических ошибок.

- Мы теряем узлы. – Возвестил третий оператор. От напряжения, царящего в комнате, стало не по себе даже практикантам, наблюдающим за операцией из-за стекла. – Критические ошибки охватили сектор памяти. Все комплекты эмоций дают сбой. Ее сознание отказывается существовать без поврежденной ветви. «Заражение» зашло слишком далеко.

- Реанимировать поврежденные участки на дальних концах ветвей. – Строго произнес командующий.

- Есть реанимировать… но… невозможно. Само сознание уже не принимает эти участки. Они отмерли. Необходимо поддержать последние здоровые клетки сознания. Возможно, сохраним хотя бы несколько контрольных комплектов эмоций.

- Не имеет смыла. – Отозвался другой оператор. – Площадь поражения куда больше. Поврежденные участки уже преобладают над «призраком». Это сознание уже не вылечить. Необходимо остановить операцию. Мы сделали все, что могли.

Взгляды многих подчиненных остановились на командующем. От его решения зависело будущее разума одного человека. Могучая фигура командира четко выделялась в тенях его кресла, возвышающегося над операционной, но черты его лица и взгляд были плохо видны надеющимся на чудо работникам. Командующий с холодной ненавистью вгляделся в красные участки на экране, разрушающие сознание очередного неудачного жителя этого обособленного мира.

- Если сделать больше ничего нельзя… - Высокий голос командующего заставил затаить дыхание у всех, кто находился в комнате. - удалите ее.

- Есть, удалить сознание.

***

- Черт, ну и выступление. – Разочарованно произнес Вейн – молодой практикант.

Среди других новичков он со своим товарищем только что покинул операционную комнату через широко распахнутые двери, ведущие на залитую солнцем территорию научного правительственного комплекса. Небольшой возвышенный участок в городе был огорожен высокой белой стеной, к которой каскадом из центра спускались площадки для отдыха. Каждая «ступенька» была оформлена лавочками, декоративной растительностью и журчащими ручейками по краям от лестницы. Все дизайнерские ухищрения успокаивающе действовали на отдыхающих в этой зоне работников в соответствии с заложенными в их сознание директивами. Взбудораженные новички, все еще обсуждая удивительную, но плохо закончившуюся показательную операцию, тут же разошлись по территории, но разговоры и волнения быстро утихли.

Вейну было уже около 27 лет. Среди прочих практикантов, большинство из которых были еще школьниками, он был почти самый старший. Тем не менее выглядел он моложе своего возраста. У мужчины было широкое лицо с чуть приплюснутым носом и угловатой челюстью. Чуть рыжеватые кучерявые волосы. Светлые глаза, которые видевшие их люди, часто называли добрыми. В детстве, мать частенько говорила Вейну, что он абсолютно не умеет лгать и обладает добрым чутким сердцем, что и отразилось в его облике со временем. Отойдя от операционного комплекса на достаточное расстояние, напарники уселись на лавочку, между двумя импровизированным садом.

- Незавидная судьба. – Сухо проговорил Вейн, раздосадовано смотря себе под ноги. – Она хоть еще и молодая, но все же у нее была своя жизнь и память. А теперь ей придется все начинать сначала.

- Разве? – Спокойно отозвался собеседник. – Она будет жить. Заново перепишут комплекты эмоций и интересы. Воспоминания вернут… кроме тех, что связаны с инцидентом.

Вейн промолчал. Конечно, напарник был прав, но все равно, полностью вернуть человека уже потерявшего свое сознание, было невозможно. Разве что воссоздать сознание в другом теле. Практически скопировать человека. Но, к сожалению, создать копию человеческого сознания так же легко, как и программы на компьютере, в современном мире было на грани фантастики.

- Эх… Сложно порой смотреть на все это со стороны. – Вейн выпрямился, устремляя свой взгляд за стены на верхушки домов, тянущихся к небу. - С одной стороны и хорошо это, но с другой чувствуешь себя словно не из этого мира,… когда контроллеры ограничивают разум лишь на 25%.

- Это обязательная мера для каждого работника «Ориона». - Так же тихо со вздохом произнес напарник. – Учитывая, что установка контроллеров и самого «призрака», следящего за нервной системой, длится несколько лет на протяжении школьного обучения, то найти подходящего работника в нужном возрасте – уже проблематично. Поэтому работников государственной организации выбирают еще в начальной школе. В этом нет ничего удивительного. Мы были обязаны выучиться на поставленный уровень, и имели редкий шанс сохранить контроль над большей частью своего сознания. Это и дар и проклятье одновременно. Но как не крути - это необходимый для работы ресурс.

- Что верно, то верно, приятель. – Позитивно протянул Вейн. – Просто порой странно смотреть на людей в городе. Все словно запрограммированы. Кажется будто они живут своей жизнью, сами принимают решения и сами выбирают свои интересы… но ведь все это задано «призраком». Как будто город кукол.

- Следи за словами. Надсмотрщикам твои слова могут сильно не понравиться. – Предостерег напарник, наконец, тоже вытягиваясь и разгибая спину. – «Призрак» не ограничивает волю и не программирует сознание. Это первое, что должен знать каждый. Так они говорят, по крайней мере.

Парень улыбнулся, хитро прикрыв глаза. Вейн также ответил неловкой улыбкой. Его напарник был на порядок моложе. Это был высокий для своего возраста юноша с прямыми плавными чертами лица. Темные волосы немного спадали на лицо и большей частью уходили назад, слегка взъерошиваясь на затылке. Порой Вейн и сам сомневался, что его напарник «ограничен» всего на 25%. Он был моложе, но при этом более спокоен, задумчив и тактичен. Большинство подростков в его возрасте, это где-то около 20, вели довольно активный образ жизни, предполагающий нахождение новых знакомых и поиска подходящей работы в нужном коллективе. Но характер напарника Вейна, очевидно, не имеющий подобной настройки, строился непосредственно, в зависимости от жизненных ситуаций, наполняясь размеренностью и флегматичностью.

- Ты ведь совсем недавно тут? – Заинтересованно спросил Вейн. – Создается впечатление, что ты уже десятки раз такое видел.

- М? Ты о чем? – Путешествуя в своих мыслях, парень не сразу понял Вейна.

- Об этой несчастной, которой удалили сознание. Я до сих пор не могу толком представить каково это…

- … - Парень вновь загадочно но не весело улыбнулся. – С тех пор, как изобрели «призрака» прошло уже пятнадцать лет. Она не первая, кто теряет контроль над своим сознанием. Удаление - это вынужденная мера. Стоит просто привыкнуть к этому и не пытаться понять. Чтобы не чувствовать себя человеком «не из этого мира», достаточно просто поменьше думать об этом. Воспринимай все как есть. – Напарник устремил грустный напряженный взгляд в сторону городских высоток. – Чтобы думать за нас, есть столько политиков и чиновников, которые и погрузили мир в «это».


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых