В игре такая штука, называемая амбиентом aka самосвечение. И что бы создать хорошее освещенрие в ENB, ему надо выкрутить яркость до невероятных высот, что бы..как это сказать, пересилить этот амбиент, т.к. в самой игре он ничего не менятет и сам как "примочка", хотя весьма полезная. Амбиент надо настраивать через CK, а ванильное освещение вообще трогать ненадо! Что бы в пещерах было темнее, достаточно амбиент "приглушить".
Ванильное освещение, на самом деле, хорошее. Мягкое, и свет теплый, а в некоторых ENB стоит персонажу подойи к костру, пускай даже к большому, он не станет белым - это проблема большинства ENB-ов..свет от костра оранжевый, мягкий такой. А в ENB персонаж аж белеет от маленького костерка.
Вопрос: можно ли создать производительный ENB, практически не изменяющий ваниль и не затраграгивающий освещение, а лишь делающий тени мягкими(в игре впринципе не добиться мягких теней..или -over9000 фпс, или ENB), и добавляющий в игру пару эффектов в виде DoF и Godrays(aka лучики)?
Почему только эффекты? Цвета, контраст и прочее можно сделать при помощи мода
IMAGINATOR - Visual Control Device for Skyrim, и при этом не потратить ни одного fps, как в случае с ENB.
Конфигурация компа в профиле.
Кстати говоря, нашла ENB, который не жрет сильно..ну, у меня он сожрал меньше, чем Ideal ENB. А вот у Руны(читай - Death The Kid) игра еле запустилась с ним. Похоже, ан разных конфигурациях жрет по-разному.
Это
BLEAK ENB - UNBLEAK ENB, и даже 2 вариации..и рекомендации по производительности в readme. Я попробовала
BLEAK ENB. Добавил поганенькую черную рамочку, но ночью хорошо, темно, и реалистично(Реализм у всех разный..у меня вот хоть глаз выколи ночью, хотя и фонари светят, и машины фарами мерцают, и луна\месяц выглянуть может - нихрена все-равно не видно!)
Ну, в общем-то, ночью он выглядит так: