Статья «Предложение Гриве: Ллесвейр» специально для TESALL.RU

Провинция Ллесвейр и ее разнообразные кошколюди всегда играли довольно незначительную роль в истории Империи Септимов или ее прообразов. Но хаджиты популярны в сиродильском фольклоре с незапамятных времен.  Даже в самых ранних изображениях недических татуировок-оберегов они представлены как гротескные чудовищные кошки, предположительно, или родственные или попросту являющиеся одними из крупных кошачьих, которые преследовали в джунглях древних сиродильцев. Тем не менее, это имело место быть до 302 года, когда кошки впервые объединились под знаменем единой нации. Свежесозданное государство началось с шаткого объединения пустыни Не Квин-аль, завоеванной в одиночку котом-воителем Дро'Саррбой Кейрго, и огромных сахарных плантаций королевы Эсджиты в Пеллетайнских заболоченных землях.

Невнимательные исследователи зачастую рассматривают краткий период «монархии» Эсджиты и Кейрго как мегаломаническую фантазию некомпетентных совместных правителей, которые стремились скопировать Сиродильскую Империю по внешнему виду, а не в сути. Помимо того, что эта интерпретация игнорирует то, что Реманский Тамриэль в одночасье рассыпался в прах, она, что хуже всего, также закрывает глаза на то, что разрозненность всегда была характерна для образа жизни кошачьего народа. На самом деле хаджиты восстали, потому что союз Анеквины и Пеллетайна требовал от них присягнуть на верность абстракции (хаджиты способны к абстрактному мышлению, но считают, что это ужасно скучно), а также согласования индивидуальных желаний с интересами государства.

Вопреки всем ожиданиям в итоге народные волнения были вскоре подавлены духовным лидером кошачьего народа. Проявив недюжинную административную хватку, Грива Рид-Т'ар-ри'Датта заложил фундамент молодой нации и ее политического устройства в соответствии с лунами, его дипломатические меры были одобрены всеми сторонами (см. вставку «Риддл Тар и рождение Ллесвейра»). Под любезным руководством Гривы страну ждало необыкновенное процветание, которое сделало ее одной из самых спокойных, если не сказать скрытных, провинций Империи Септимов.

В точности как сами хаджиты, которые кажутся посторонним наблюдателям бесконечными вариациями на одну кошачью тему, география Эльсвейра полна тонких нюансов, которые, возможно, лишь кошачий народ умеет правильно различать. Поэтому провинция представляется в сознании масс безбрежно растянувшейся бесплодной пустыней. Эта печальная репутация порождена в значительной степени тем, что любой картографической экспедиции на хаджитской территории требуются либо кропотливо  вычерченные маршруты путешествий, для которых требуется недюжинная сила, либо редкостное имперское состояние духа, чтобы приспособиться к глубокому и продолжительному сахарному трансу.

Впрочем, более смелые первопроходцы сообщают о восхитительных пейзажах серебристых песков, купающихся в изобилии цвета, которое в нашей среде невозможно представить. Для севера провинции характерны сыпучие волны дюн, перемежающиеся с полупрозрачными столовыми горами, что обеспечивают жильем тех кошек, которые считают кочевой образ жизни значимым пунктом в своем понимании счастливой жизни. На северо-востоке местность постепенно сходится  к широкому ущелью Близнецов Ниибны, где течет река, ныне бесполезная. Оазисы, испещренные лугами, находятся в центре этой земли и, как говорят, соперничают с величественной лунной поверхностью и, что любопытно, сохраняют одинаковый оттенок индиго и в яркие солнечные сезоны, и в мимолетной тени пробегающей Секунды, и в холодном оцепенении четырех ночных месяцев. Замечательный феномен можно наблюдать на этих равнинах в некоторые благоприятные ночи, когда поток осколков Этериуса внезапно возгорается в сиянии Нирна и формирует фантомы, обучающие кошек значению звезд.

Вставка: Риддл Тар и рождение Ллесвейра

Ри'датта-ссабавези – хаджитский документ об объединении Ллесвейра – был послан в Башню Белого Золота примерно в 2Э 310 г. 

Итак, Грива  видел, что хаджитов раздирают распри больше обычного, и надел на себя гривы  многих из своих соплеменников, и своего клана, и своих стражей, сколько смог на себя нацепить. А потом он сел в паланкин и помчался через все земли, повторяя такие слова: «Э-ге-гей, безумные коты! Вы деретесь и деретесь, но если вы дадите Гриве хотя бы мгновение, он покажет вам нечто намного лучшее, ибо у Гривы  было много часов и много хорошего сахара, чтобы обдумать все это. Приди же, Пелетиит1! Приди, Не Квин! Вместе, только на этот раз, хаджиты воздвигнутся, как Алкош, кот на кота, кот на кота. И таким образом мы достигнем луны, о чем так много говорили». 

Хаджиты увидели смысл в его словах, и поэтому принялись карабкаться кот на кота в течение ста дней. Много сахара было доставлено, чтобы поддержать альпинистов, и наконец хаджиты залезли так высоко, что оказались ближе к Джо'Сегунде, чем к поверхности Нирна. И в этот момент крошечный альфик взмыл вверх, и уже оттуда хаджит помогал хаджиту вскарабкаться ввысь, пока все не собрались там. В это ли место хотят попасть хаджиты вплоть до сегодняшнего дня, ибо к чему соперничество, когда ходишь по сахару, а не по песку?

Достопримечательности

Сенчал

Сенчал – шумный крупный город на оконечности Квин Роула. Это самый оживленный из городов Ллесвейра и торговый узел всей нации. За неимением лучшего слова, структура города может быть охарактеризована только как «куча». Для всякого достаточно проворного хаджита путешествие к центру Сенчала – это неприятный переход по ветхим мостам и узким выступам, с помощью лестниц и веревок, и через сырые туннели и – чаще всего – через частные резиденции. 

Как ни странно, Сенчал не оправдывает репутацию портового города. Даже на собственной территории хаджиты весьма неприветливо относятся к морским путешествиям. Вместо этого путь между Ллесвейром и остальными провинциями осуществляется главным образом по путям на оконечности полуострова. Хотя сахарно-волоконный транспорт является дешевым и безопасным способом путешествия, не-хаджиты пользуются им исключительно редко.  В бесчисленных притонах скуумы популярна байка, что единственной значительной группой имперских визитеров в город была делегация дипломатов в первые годы царствования Септима. Если этот слух содержит в себе хотя бы маленькую долю правды, возможно, это было то самое событие, которое внушило Талосу опасную мысль реколонизировать Карминную Луну.

Торвал

Торвал располагается в крупнейших кратерных лагунах на южном побережье Ллесвейра. Раскинувшийся далеко по отмелям залива, город является центром хаджитской сахарной магии. Когда Танец Двух Лун приносит в прилив густую патоку, словно волны, накапливающие сахар неизвестного свойства, или же неизвестного на нашей земле.

Отвесные стены кратера, которые укрывают Торвал со всех сторон, как колыбель, образуют сахаринные стены Малого Дворца. Это огромное здание, возвышающееся над городом, подобно бриллиантовой короне, служит домом всему клану Грив вместе с множеством их слуг и придворных. Центром Дворца является частная резиденция Гривы, уединенный оазис, где Грива  может воплотиться в более управляемую смертную форму и насладиться пищей или общением.

Грива

Согласно древней традиции, все хаджиты должны сбрить свои гривы, чтобы связать их в пышный парик для своего духовного лидера. К концу эпохи потентатов этот обычай был сокращен до частицы своего первоначального назначения, так как увеличившаяся популяция означала очевидные практические проблемы. Впрочем, после того, как хаджиты забрались на небо, такие препятствия отпали, и обычай снова распространился на всех 200 млн. жителей. Обыкновенно Грива представляет собой волосяную сферу огромного размера, как будто третья луна среди звезд его Великого Дворца. Расположение Лорда-спутника  постоянно меняется, обходя Ллейсвер по определенной, но сложной и непонятной траектории.

Грива приветствует посетителей своей священной особы и не делает различий между званием, полом или видом. В любое время толпу хаджитов, начиная от почитаемых котов-воителей до скромных добытчиков сахара, можно найти в торвальской Башне Аудиенций ожидающими его первого мимолетного появления на горизонте. Многие из них присоединяются к Гриве во время его путешествия и наблюдают, как он формирует и переделывает землю. Про помещение Дворца обычно говорят, что его сложно описать словами, и сообщения разных источников сильно разнятся. Одни гости сообщают о безграничном водовороте волос, колеблющихся в розовых парах сахарозы, словно водоросли в воде. Другие вспоминают необычную географию, коридоры и уютные меблированные комнаты, в которые им никогда не удавалось попасть больше одного раза. О характере Гривы характеристики едины: мудрец, превзошедший время, утешитель, красавец, идеальный во всем, что только можно представить.

В рамках исчерпывающего исследования анонимная представительница Имперского Географического Общества нанесла визит Гриве. Кошачий повелитель мог обращаться к ней исключительно в глоссобремии, и остается неясным действительно ли это нормально для любого другого хаджита. То немногое, что могло быть записано, приводится ниже в жалких нескольких строчках, хотя наш информатор уверяет, что взаимодействие длилось многие часы.  Значение большей части этих строк – если в них есть хоть какой-нибудь смысл – остается загадкой.

«Добро пожаловать! Я настолько тонкая нить по которой ты ступаешь тиброл вырос в начале этого года берегись им не нравится книга Хатта’Шро сиродиильская кровь течет струей так скоро это будет здоровый мальчик ты знаешь номер Набарр у меня твоя королева уже отказалась от попыток держать в памяти ничего ибо знамя вы всегда будете в ее мыслях, даже теперь во все время прощания».


1. Опечатка? Palatiit А чуть выше упоминается Pallatiin и Pellitine. Они, коты, сами что ли не знают, как это государство называется? И автор статьи с ними.

Переводчик: LofZ
Источник: Перейти
2

Комментарии

Познавательно...

Это не от разработчиков. Просто творчество фанатов, косящих под Киркбрайда.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.