Статья «Вопросы и ответы: Общее» специально для TESALL.RU

Вопросы и ответы: Общее

Даггерфольский Договор | Альдмерский доминион | Эбенгардский пакт

Часть 1| Часть 2|Часть 3

Часть 1

Каждый альянс будет ориентирован на своии собственные специфичные классы? Например, Альдмерский Доминион преимущественно состоит из магов, а Ковенант Даггерфолла - воинов.
Нет, мы уверены, что каждый игрок должен сам разрабатывать свою роль, независимо от выбранного альянса.


С тех пор, как был подписан Акт гильдий во Второй эре, стоит ожидать их появления в ESO? До какого уровня игроки смогут взаимодействовать друг с другом? Как разработчики будут справляться с множеством игроков, которые совершают множество решений?
Гильдия бойцов и Гильдия магов определенно будут в игре, и вы сможете к ним присоединиться. Каждая организация будет преследовать свои цели - Гильдия магов жаждет вернуть знания, которые были утеряны в хаосе междувластия, а Гильдия бойцов пытается препятствовать становлению Молаг Бала. Вы сможете принимать квесты от гильдий для оказания помощи в достижении их целей. Как и со всей игрой, ваши решения будут влиять только на ваш собственный мир и не коснутся других игроков.


Будут ли квесты от даэдрических принцев? Если да, то увидим ли мы новых божеств?
Как и в других играх Elder Scrolls, даэдрические принцы имеют большое значение в ESO. Они любят вмешиваться в дела людей. Мы покажем тех принцев, которые ранее не появлялись в играх, ведь Планы Обливиона бесконечны.

Мы знаем, что двемеры исчезли в Первой эре. Покажут ли нам что-то другое, кроме их архитектуры и машин? Возможно, Ягрум Багарн будет в ESO?
Насколько нам известно, двемеры исчезли в 668 году Первой эры...


Будут ли в игре уже известные типы оружия (например, стальное, серебряное, стеклянное...)?
Конечно, вы определенно увидите много оружия и брони, известных по предыдущим играм Elder Scrolls.

Малакат будет общепризнанным божеством или только отдельная небольшая группа будет считать его таковым? Кроме того, будет ли он как-то проявлять себя в ESO? И самое главное - кто он такой и какого его отношение к оркам?
Как и у других рас, религиозные практики орков разнятся от места к месту и от клана к клану. Некоторые поклоняются даэдрическому принцу Малакату; некоторые (включая большинство из Ковенанта Даггерфолла) поклоняются божеству по имени Маулох, который не является даэдра; кроме того, какой-то части орков вообще наплевать кто их бог. Очень сложно (если вообще невозможно) определить, что есть "правда".


С какими известными аргонианами мы встретимся?
Вы познакомитесь с архиканониками, такими, как Хейта-Мин, который управляет аргонианскими делами (по крайней мере, на севере Чернотопья), кроме того, вы встретите Того-кто-хранит-пруд-с-потомством (Keeper of the Hatching Pool) в Шадоуфэн (Shadowfen).


Есть какие-то планы по добавлению в ESO "Пути Меча", как части истории редгардов и их таинства боевого искусства? Смогут редгарды или другие расы стать мастером Ансей или изучить искусство Шехай?
Многие, если не все, редгарды восхищаются и почитают навыки владения мечом. Они посещают специальные школы, в которых оттачивают свое мастерство. Увы, но мастера Ансей еще в Первой эре утратили способность управлять Шехай или "духом меча". Навсегда ли? Кто знает.

 

Часть 2

Насколько удобной будет система инвентаря в ESO? Сможем ли мы быстро удалять лишние предметы?
Инвентарь основан на слотах, но имеет вид списка, как в Oblivion и Skyrim. Вы сможете просматривать весь список предметов или, с помощью специальных вкладок, только отдельные категории, например, оружие или броню. Будут доступны разные фильтры сортировки, например, можно выбрать отображение по стоимости или по дате добавления в инвентарь. Конечно, вы легко сможете удалять лишние предметы.

Вы уже говорили о значениях символики Пакта Эбенгарда, но что значат символы Альдмерского Доминиона? Я думаю, знак каджитов изображает Массера, Секунду и таинственную третью луну, которая появляется только при рождении Гривы. Символ босмеров, возможно, олицетворяет собой или Зеленый пакт, или Древнюю рощу.
Вы почти угадали. Каджитский символ символизирует Две луны и когти людей-кошек, а босмерский, действительно, олицетворяет собой Зеленый пакт.

Одно из самых скучных занятий, с которыми приходится сталкиваться в других ММО, это необходимость читать километры текста. В других играх Elder Scrolls в этом нет большой необходимости, так как NPC-персонажи постоянно общаются с игроком. В Elder Scrolls Online NPC будут озвучены?
ESO полностью озвучен, и вы услышите каждого NPC. Кроме того, в игре будет много лорных книг для тех, кто предпочитает читать.

В ESO только персонажи в тяжелой броне смогут быть танками или роль игрока будет больше основана на выбранных/используемых способностях?
Как правило, персонажи в тяжелой броне лучше всего приспособлены на роль танка, они могут поглощать повреждения и выдерживать сильные удары. Однако, если вы до максимума повысите свое здоровье и правильно выберете способности, то сможете создать героя в легкой броне, который будет отличным танком.

Во всех вышедших материалах по ESO в основном говорится о гибридных классах. Будет ли возможным создать, например, чистого целителя?
Да. Вы определенно сможете играть целителем. С развитием игры значимость классов уменьшается, становятся важными линейки навыков и личный выбор игрока. Если вначале вы хотите полностью сфокусироваться на исцелении, то должны выбрать основным классом Храмовника и школу магии Восстановления. Позже, если вы передумаете быть целителем, то сможете свободно развивать другие навыки.
Выбирая оружие, пассивные способности и баффы, а также заполняя пять активных слотов для навыков, вы на самом деле определяете свой стиль игры. Чем больше вы играете, тем шире и разнообразнее становится ваш выбор.

Появление настоящих снежных эльфов в TES V: Dawnguard было очень интригующим. Сможем ли мы в ESO узнать больше об их расе, истории или культуре?
Во Второй эре снежные эльфы стали практически забытой легендой, а факт, что они деградируют в двемерских подземельях это большая тайна. Но все тайное становится явным и фалмеры, возможно, появятся в ESO.

В предыдущих играх Elder Scrolls организация Клинков была важной частью сюжета. Они будут, хоть немного, вовлечены в события ESO?
Во время событий ESO остатки акавирской Драконьей стражи, которая защищала императоров, все еще существовали, но на то время они еще не были реорганизованы в секретную организацию Клинков.

Столкнемся ли мы с проявлениями Восьми божеств в ESO?
В Сиродиле и Ковенанте Даггерфолла с трепетом поклоняются имперским Восьми божествам. В других регионах отношение к Восьми и их представление варьируется от культуры к культуре.

Будет ли возможность экипировки правой и левой рук по отдельности, как в Skyrim? Если да, то сможем ли мы быстро менять оружие?
Вы сможете взять одноручное оружие в обе руки или в каждую по одному. Вы сможете держать в одной руке щит, а в другой одноручный меч. Или использовать двуручный меч/посох. Доступ к дополнительным навыкам (не только заклинаниям) будет возможен на специальной панели способностей. И, конечно, вы сможете быстро менять разные наборы снаряжения.

В играх Elder Scrolls главный герой постоянно вынужден делать морально-этический выбор. Насколько значимыми будут решения игрока в Elder Scrolls Online и как они повлияют на отношения в альянсе?
Вам придется принимать достаточно много сложных решений. Выбор очень важен, но это не значит, что он повлияет на ваши отношения в альянсе. Иногда подобные моменты добавлены всего лишь для поддержания сюжета, но иногда ваши решения будут иметь далеко идущие последствия.

 

Часть 3

Не могли бы вы подробнее рассказать о новой системе захвата цели? Например, как она будет взаимодействовать с уклонениями? Будет ли она применима в ближнем бою или только в дальнем? Во время атаки сможет ли другая цель принять на себя удар вместо захваченной?

Чтобы ударить цель, вы должны стоять напротив нее. Однако наша система захвата позволяет выбрать цель в толпе и атаковать, даже если она закрыта другим игроком. Вы будете атаковать только свою цель при условии, что она захвачена. Другой игрок не сможет принять на себя удар, чтобы предотвратить попадание по вашей захваченной цели. По поводу уклонений. Цель сможет увернуться от вашей атаки кувырком или просто отойти в сторону.


Известно, что левый клик будет отвечать за основную атакующую способность, но будут ли способности-контратаки, которые мы сможем поместить на хотбар и использовать только после удачной блокировки щитом или оружием?

В игре будут атаки, которые лучше работают при определенных условиях. Например, вы сможете использовать уязвимость оппонента после прерывания его атаки. Несмотря на это, в ESO нет способностей, которые могут работать без определенной необходимости.

Насколько значимой будет "святая троица" (танк, целитель и дамагер) в PvE-эндгеймах/рейдах? Будут ли важны четко специализированные танки и целители, или персонажи в легкой броне смогут использовать систему уклонений, чтобы полноценно заменить танков? Целитель должен фокусироваться только на исцеляющих способностях или он может быть атакующим заклинателем и поддерживать группу с места, откуда лечит?
Давайте разберемся с этим на примере. 27 февраля нам пришло сообщение от наших внутренних тестеров. Письмо не отредактировано, мы всего лишь удалили концовку, которая нам показалась лишней.

"Вчера, во время ленча, у нас проходил тест подземелья. Наша группа из четырех игроков (все 12 уровня) включала:
- Храмовник в легкой броне и с посохом, способности сфокусированы на лечении
- Храмовник в легкой броне и с оружием в обеих руках, способности сфокусированы на лечении
- Рыцарь дракона в легкой броне и с посохом разрушения
- Чародей в тяжелой броне и с оружием в обеих руках
Кроме договоренности, по крайней мере, об одном целителе, во время создания персонажей мы особо не консультировались друг с другом. В подземелье мы могли бы использовать настоящего танка (только чародей в тяжелой броне и без нормальных способностей выживания более-менее подходил на эту роль), но группой нам все-таки удалось одолеть боссов Грибного грота. Если говорить более конкретно, у нас было четыре персонажа, которые принимали независимые решения в выборе способностей и снаряжения, трое из них бросили вызов стандартным шаблонам по развитию персонажа. И, несмотря на это, в игре мы чувствовали себя вполне жизнеспособно. Каждый из нас смог создать персонажа по своим собственным предпочтениям и получить при этом эффективного героя".

Таким образом, мы рады, что ESO позволяет людям играть в выбранных группах так, как они хотят.

В одном из видео вы говорили, что в PvP можно участвовать на низких уровнях. Возможно ли будет поднять уровень во время PvP?
Да, начиная с 10 уровня, вы сможете участвовать в PvP в Сиродиле и прокачать своего персонажа.

В мире, где каждый сражается в одиночку или группами, что вы предпримите, чтобы предотвратить кражу убийств и XP?
На самом деле в игре для этого нет причин. За убийство мы обеспечим опытом каждого из игроков, а благодаря нашей системе лута, обе противоборствующие группы получат свою выгоду.

Как новая система захвата будет работать для целителей в больших PvP-группах и рейдах?
Такой захват, на самом деле, не работает для целителей, так как им не нужно выбирать цель для лечения. Вы не должны целиться на союзников. Большинство целительских способностей имеют определенную область действия или могут быть направлены на какого-то конкретного персонажа. Чтобы быть эффективным целителем, вам нужно находиться в центре группы для захвата сразу нескольких игроков или рядом с отдельным персонажем для его лечения. Естественно, целители должны быть внимательны и следить за ходом сражения.

Каким образом будет осуществляться балансировка разных типов брони? Почему бы всем не носить тяжелую броню? Какие преимущества получит воин в легкой броне?
Каждый тип брони связан с определенной линией развития. Если вы качаете легкую броню, то сможете получить бонусы к заклинаниям, регенерации магии и т.д. Навык ношения средней брони даст вам бонусы к выносливости и таким способностям, как уклонение, скрытность и т.д. Тяжелая броня даст бонусы к получаемому лечению и увеличит вашу стойкость. Кроме всего этого, броня может иметь определенные магические характеристики.

Все игроки смогут использовать клавиши WASD для уклонения во время боя или такая возможность будет связана с определенным навыком?
Каждый игрок с достаточным уровнем выносливости сможет уклоняться. Эта возможность будет привязана к движению и не является отдельным навыком. Но некоторые пассивные способности могут увеличить эффективность уклонения.

С точки зрения сражения одного игрока с другим, в чем будет проявляться их мастерство (то есть какую часть боевой системы мы будет использовать, чтобы выделиться и превзойти противника)?
На то, каким будет ваш персонаж, влияет большое количество факторов:

  • Какие способности находятся у вас на панели быстрого доступа
  • Какие используемые предметы вы имеете в своем распоряжении
  • Как вы распределяете очки здоровья, магии и выносливости
  • Какую броню и оружие вы используете
  • Как распределяете очки навыков


В самой битве ключевую роль играют:

  • Использование заклинаний в нужный момент, чтобы не тратить впустую запасы магии
  • Уклонения или блокировка
  • Координация лечения и контроля группы с товарищами по команде
  • Битва из-под укрытия
  • Смена оружия в нужный момент
  • Использование заклинаний, создающих препятствия, чтобы заблокировать важные области и разбить вражеские отряды
  • и многое другое

Небольшая хорошо управляемая группа способна разбить многочисленную с помощью правильной тактики и грамотно созданных персонажей.

Как будет работать система луков и стрел? Мы сможем контролировать процесс или прицеливание/выстрел будет происходить автоматически?
Как и в любом сражении, вам нужно целиться, чтобы ударить оппонента. Луки имеют регулируемую силу атаки, чем дольше вы удерживаете левую кнопку мыши, тем сильнее будет удар.

Вы упоминали, что в ESO нет привязки оружия к классам. Будет ли каждый вид оружия иметь определенные способности? Например, я планирую играть храмовником-целителем, смогу ли я, имея двуручный меч, использовать те же способности, что и с посохом?
Каждое оружие имеет уникальный набор характеристик, которые могут быть разблокированы по мере роста ваших навыков. Например, если вы будете экспертом в использовании Посоха восстановления, то сможете использовать способность "Великое исцеление". При экипировке двуручным мечом такой возможности не будет. Несмотря на это, целительные навыки храмовника могут быть использованы независимо от выбранного оружия. Вы можете быть экипированы дополнительным оружием и переключаться на него во время боя. Так что, у вас есть возможность использовать Посох восстановления и свои целительские способности или посреди сражения переключиться на двуручный меч, который способен наносить больший урон.

Перевод: daewon