Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 4730
  • Автор: Серебряная

 


* * * * *
45 Рейтинг

Беседа с Siegrun

Пилотный выпуск студии

Написано в Апр 09 2013 23:29

3247919m.jpg

 
Доброго времени суток всем! Пилотный выпуск студии посвящён небольшой беседе с нашей Siegrun. В миру это Дарья Александровна, предпочитающая, впрочем, чтобы к ней обращались по нику. Итак, располагайтесь поуютнее в мягких креслах, возьмите кружечку чаю или даже кофе… Мы начинаем.


Привет, Даш! Для начала спасибо за согласие на этот сумасбродный проект, а также за выкроенное время. Как мне кажется, у тебя его сейчас не так уж и много.
Siegrun: Приветствую тебя и читателей! *улыбается* У меня его всегда немного. С большим сайтом на руках время - это роскошь. Тут забот-хлопот неописуемо. Хватает на полный рабочий день, так сказать. между прочим, ненормированный.

Давай поговорим немного о тебе самой. О возрасте спрашивать не буду, в Интернете это понятие весьма призрачно. А где ты родилась и выросла?
Siegrun: Родилась в Ленинграде, ныне - Санкт-Петербург. Но у нас, на окраине с хрущевками, это до сих пор Ленинград. Петербург в центре. Приходилось мне жить и в других местах - на Севере, в Вологде, в Москве, но все это временно. Дом мой, конечно, тут, на родине. Город наш готичен, до невероятности. А еще заколдовывает людей. Почти все, кто здесь побывал, сюда стараются вернуться. Я жила в разных районах - на Невском проспекте, в далеком Веселом поселке, который сейчас в центр превратился, на Петроградке - земле пивованной, обители Ленфильма. А сейчас - в Выборгском районе, что раньше был рабочей окраиной, а теперь милый спальный уголок. Здесь просто прекрасно. Мое окно выходит на огромное пространство, занятое садом и школой, стоящие в этаких джунглях. Так что перед моим лицом - свобода, небо и закаты, которые я частенько фоткаю.
 

3235629m.jpg


3259180m.jpg


Вот, кстати, о каменных джунглях. Ты любишь снимать только свой город? Если не сложно, дай парочку таких фото.
Siegrun: Мало того, я люблю фотографировать обычно вид из своего окна. Он меня завораживает. В городе масса мест, на которые здорово было бы посмотреть, но, к сожалению, моя мыльница просто не передаст того чувства, которое я хотела бы вложить в такой снимок. Лучше никак, чем кое-как, тем более что снимков города и без меня полно. А видом из окна - делюсь.

В Интернете процент хамства на порядок выше, чем в реальности. Разумеется, ведь тут гопо-человеки чувствуют себя в относительной безопасности, ведь физически их не достать (по большей части). Материалы коментят по поводу и без, с весьма странными целями. Что ты можешь сказать по этому поводу?
Siegrun: Бесконечное русское критиканство. Когда я говорю о позитиве, которого желаю людям кругом, я действительно имею в виду благожелательный настрой. Очень многие не могут удержаться от искушения под видом "адекватной критики" излить настоящую желчь. Не могу сказать, почему это происходит у нас, в отличие от запада. Но я реально вижу, как такое поведение вселяет в людей неуверенность и страх. И я не перестану бороться с подобными явлениями на сайте. Не можешь похвалить или сказать что-то конструктивное - просто заткнись. Несправедливость тут кажущаяся - ведь у нас не магазин, не фирма, а сообщество и люди живые, и не товарные отношения, а творческий процесс. К сожалению, хамам это непонятно, не научили.

Знаешь, я не буду спрашивать о банальности в стиле “Откуда такой ник?”. Меня интересует вот что… Каким образом родилась идея нашего сайта? Не думаю, что это было нечто вроде “Придумали – сделали”.
Siegrun: Она у меня родилась еще тогда, когда я только поставила себе интернет. С Интернетом я познакомилась на работе, а мое знакомство с миром ТЕС началось на Руморе, ныне - Тиариум. Затем МТЕС установил свой сайт, и я перешла туда. Это было, как сейчас помню, весной, а уже летом я стала задумываться о сайте. Мысль стала воплощаться довольно скоро, но до открытия прошло несколько месяцев. 8 марта я установила себе домой Интернет, в подарок, и ровно через год, тоже 8 марта, открылся tesall. Это было 6 лет назад. Седьмой год пошел. Просто мне захотелось иметь свой сайт. Такое желание многих посещает, ничего необычного. Чаще всего люди хватаются за бесплатные хостинги. Я отказалась от этой затеи.


3263279m.jpg


Вот-вот, думаю, нам стоит коснуться этого момента. Хостинг – это как бы скелет сайта, да? Понятно, что по функциям бесплатный проигрывает платному. Но только ли поэтому ты решила взять за основу платный?
Siegrun: Хостинг это место где сайт находится, его программное обеспечение и аппаратное. Место на жестком диске с системой. Скелет сайта - это движок. Вопрос был не в хостинге, а в движке. Написать свой - это была идея нашего программиста, который, выслушав мой мечтательный бред, решил, что бесплатный хостинг сильно ограничит наши возможности. А так как бесплатные хостинги идут в комплекте со своими недоделками, хостинг решили взять платный. Тем более сайт тогда был парой маленьких страничек с десятком плагинов.

Мне это сильно напоминает картину в игровом дуэте “сценарист-программист”. Сценарист пишет невероятно красивый текст, лихие диалоги и всё это под соусом из прекрасного сюжета. Но приходит программист и говорит, что половину задумок даже частично нельзя оставить. Было нечто подобное, как я понимаю?
Siegrun: Практически нет. Наш программист исходит из того, что сделать можно все, вопрос - как и когда. У нас всегда было одно несчастье - большая нехватка времени у разработчика. Даже не знаю, что хуже - сразу отказываться от чего-то, или знать, что проблем нет - но и сделать это сейчас не сделаешь. Без разницы. Так и так это сказывается на результате.

Как ты сказала выше, тогда было с десяток небольших плагинов. Вот, основа сайта, как ни крути – это моды к различным играм, упор нашего сайта сделан на миры TES и Fallout. По каким принципам вообще выкладываются моды?
Siegrun: Они должны быть рабочими, на русском языке и обладать хотя бы миллиграммом здравого смысла и ценности хотя бы для кого-нибудь. Ну, то есть бронелифчик понятно, розовый ретекстур двемерского костюма - не понятно. Меч размером с лопасть вертолета из аниме подойдет любителям аниме, штаны с дыркой на попе - никому. В целом, мы мягко относимся к содержанию. Понимаешь, это личное творчество, которым потом человек делится с другими. Установка мода - дело полностью добровольное. Исходя из этого, мы стараемся предоставить авторам площадку.


3275564m.jpg


Штаны – это интересно. Хммм, как бы суровый челябинский фрезеровщик не услышал твою идею! *улыбается* Ну ладно, вот ты сейчас коснулась бронелифчиков. Лично я их не перевариваю, однако же как минимум половина брони именно этого вида. Как ты сама-то к ним относишься? Видать, людям чего-то не хватает в реальной жизни…
Siegrun: Я спокойно отношусь. Ты видела обложку ТЕС 1 - Арена? Броне... да вообще почти ничего! Моду эту зародили известнейшие художники - Вальехо, Ройо... Их открытки и альбомы рвали из рук в моей молодости - в 90-х годах. Арену просто это не обошло, и в фентези-моде осталось прочно, как и в TES. Некоторые костюмчики в Скайриме тоже блещут. Ну, нехватка - пусть ставят и смотрят. Популярность бронелифчиков - это пользователи, пользователи - это хорошо для сайта, а что хорошо для сайта - то отлично и для нас. Совсем уж уродства конечно не будет. Это для специальных сайтов.

Вот, теперь что касается самих модов. Помнишь, мы как-то работали вместе над одним пиратским модом? Хотя “Мы” – громко сказано, ага. Я как бы переводила отдельные места да придавала общую стилистику текстам – ну и, понятное дело, вдохновляла из-за камбуза в стиле “Лошадью ходи, лошадью!”. Скажи, тебе интересно работать над переводом нового мода или это было так раньше, а сейчас – просто рутина?
Siegrun: Сильно зависит, конечно, от самого мода. Некоторые берешь на перевод, потому что они точно понравятся пользователям. Некоторые - потому что "нам пойдет как раз". А некоторые - потому что самому нравятся картинки или описание. К сожалению, качество квестовых работ падает. Не берусь сказать, отчего. А именно этот жанр у меня самый любимый. Больше всего мне нравится работать с вменяемыми текстами, даже если у них большие объемы. Вернее, мне понравится большой складный текст.

Ммм, давай продолжим тему модов. Как я поняла, ты всё-таки делаешь упор не на количество плагинов, а на их качество, да?
Siegrun: Да. Я стараюсь выбирать моды. Не потому что места нет - его достаточно. Просто это наше лицо. Оно бывает разным - но всегда мод должен быть качественным, даже если это трусы. Ну, вот если ничего нет - тогда второй сорт не брак, а если есть выбор - я возьму то, что получше.

Ну вот, мы с тобой поговорили о движке, о самом сайте и даже о его, по сути, основе – модах. Теперь перейдём к людям, без которых и сайт – не сайт. В данном случае коснёмся кадров, од твоих помощников-админов и до журналистов *раскланивается*. Например, именно администраторы – как и по какому принципу ты их выбирала? Нельзя не заметить, что занимают эти посты ребята не первый день.
Siegrun: Все наши админы - ветераны и маньяки своего дела. Если брать по вовлеченности в дела, то Арсинис у нас самый главный. По сайту он часто принимает больше решений, чем я. По технической части старший здесь Ромме, второй техадмин - Банни. Профессор Умбакано занимается проблемами юзеров с играми. Он мастер своего дела и человек железного терпения. Кальян, один из первых людей, которые пришли сюда работать, мастер на все руки. И отдельно стоит упомянуть Петровича, за его поддержку и безграничную веру в наши силы. Все админы стали админами потому, что хорошо потрудились. Вообще, это единственный принцип повышения.

Итак, о модах сказано немало – теперь пройдём к следующему гостю, а именно – играм. Думаю, и так понятно, какие игры любимые у тебя. А вот почему именно они, ммм?
Siegrun: На самом деле я люблю великое множество игр. TES задержался дольше всего как раз из-за моддинга и связанных с ним вещей. А в целом я вообще люблю поиграть в хорошую игру. Дело в том, что в игре ты можешь стать тем, кем в реальности стать не имеешь ни малейшего шанса. Даже если, скажем, я стану солдатом, то мне все равно не придется стоять у Рейхстага в 45 году. В игре - я могу. Вот это девиз - Я МОГУ. А выбор большой. Я могу валить драконов, рубить нечисть, лететь на угнанном немецком самолете, ехать на неустойчивом танке по планете, полной ям с лавой, закрывать врата Обливиона... Если брать самую крупную причину - чем проработаннее и естественнее мир в игре, тем она будет мне интереснее.


3244846m.jpg


А что ты думаешь об онлайн-играх? Сейчас почему-то вспомнился приснопамятный Мэдисон, заявлявший о своей нелюбви к онлайн-играм – а потом вдруг выскочивший их дебрей “Lineage”.
Siegrun: О, я положительно отношусь к онлайн-играм, особенно где мир уже обжит, оброс своими легендами, массой наработок. Сама я играю в WOW, правда, крайне редко. Есть у меня и Guild Wars II, но она меня не очень привлекла. Во всяком случае, в данный момент. Мне нравится изучать мир, выполнять квесты - в общем заниматься тем же, чем и в сингле. Возможность делать это с друзьями - приятный бонус. Но я могу и обойтись без компании. Зависимости за собой не замечаю, какой-то тяги проводить в онлайн-мире целые дни.

Это да, зависимость от игр сейчас нередка. Впрочем, нормальный человек всегда предпочтёт реальность, виртуал не может длиться бесконечно. Ну что же, наша беседа подходит к концу и мне остаётся спросить, что бы ты пожелала нашим читателям?
Siegrun: Хорошего настроения. Позитива. Этого кругом маловато. И да у меня к тебе вопрос - а почему ты выбрала такую форму добычи материала - интервью? Именно общение из первых рук, так сказать?

Нечто вроде. Можно задать несколько вопросов, выяснить необходимое – и по-тихому слинять. Но в то же время есть вариант дружески побеседовать с человеком, а вслед за тем поделиться полученным с другими. Плюс к тому я нахожу немалое удовольствия от общения со своими визави… Спасибо тебе за эту *смотрит в окно* ночную беседу. Не прощаемся, мяф! *улыбается*
Siegrun: До свидания!)