Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 3166

 


* * * * *
4 Рейтинг

Sniper Elite Nazi Zombie Army: Раз осечка, два осечка...

Написано в Июл 29 2013 21:21

4229056.png

Игры бывают разные, жуткие и безобразные. Эта фраза звучит весьма двусмысленно в отношении так называемых “зомби-игр”, поскольку вменяемых продуктов на нашем рынке не так уж и много. Но не стоит отчаиваться, в области “вампирских” и “оборотневых” их коллег всё обстоит ещё хуже. Однако, сегодняшний разговор касается именно первых, студия Rebellion Developments предоставила нам скорее большую модификацию одной из своих игр, чем собственно игру. Итак, встречайте - Sniper Elite: Nazi Zombie Army. Что ждёт нас в тёмных её закоулках? Дальнейшее покажет.

Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под Луной.
Мне известно, что мне ничего не известно!
Вот последняя правда, открытая мной.
Омар Хайям

Предыстория
Забавная это штука – История, каждый творит с ней в нынешнее время всё, что пожелает. Игроделы так вообще вертят наше прошлое и будущее словно детскую игрушку, волчок. Что на этот раз сотворили дамы и господа из Rebellion? Ночь, улица, фонарь… Прошу прощения, то есть “Ночь, Гитлер, Зомби”. Итак, на дворе скорее апрель 1945 года, близка наша Великая Победа в этой ужасающей войне. Но Гит Лер проигрывать не привык, что и подтверждается во вступительном ролике, где в приступе ярости он приказывает активировать “План Z”. Z – значит Zombie?

Как бы то ни было, но после этого Германию наводняют полчища зомби всех мастей и размеров, однако превалируют всё же обычные зомбофицированные солдаты германской армии. Главный герой не безымянный, как можно было бы подумать. Это всё тот же Карл Фейбер, один из солдат германской армии, изменивший ход истории в предыдущих частях серии. Начинаем мы в разрушенной деревне, куда Карл забредает в дороге по оккупированной нежитью Германии.


Раз – зомби, два – зомби, три - … В общем, вы поняли.
Здравствуйте, друзья мои! Наш сегодняшний рассказ об игре легендарной серии и не менее легендарного разработчика. Серия “Sniper Elite”, а это именно серия(поскольку вышло уже три игры), известна среди любителей жанра достаточно хорошо. Чем же она привлекла игроков? Ну, это как минимум зависимость от погодных условий, ветер может серьёзно отклонить пулю с низкой начальной скоростью. Да вот только сегодня нам предстоит укладывать отнюдь не германских или советских солдат. Строго говоря, и живых-то, в обычном понимании этого слова, противников, мы не увидим.

- Та-да-а-ам! Не ждали? А вот они мы! Аз есмь… Тьфу, язык ведь сломаешь – и как это в древности на нём говорили? Не важно. Всем наше самое тролльское здрасте, с вами вновь я, маленький тролль Джа-Джа! Итак, о чём будет сегодня твой рассказ, о самая ласковая из любительниц самых жутких из игр?
- Моё почтение, герр Джа-Джа, не изволите ли выкушать чашечку чая с кусочком яблочного штруделя? Как раз для аппетиту, и посмотрите на очаровательную игру, про снайпера, в заполненной разномастными зомби Германии.
- Вот же! Скажи, ну ты когда-нибудь играла вообще в женские игры? Ну там куклы и всё такое? Постоянно у то нож окровавленный в руках маленькой девочки и разрезаемые ею карты, то вот теперь это. У тебя какие-то странные пристрастия к расчленёнке, не находишь? Так, спасибо, положь книжку, она тяжёлая, не утруждай себя. Положь кни… Ай!


Извините, я отвлеклась. Так вот, хотя играем мы с вами за Карла, на самом деле персонажей четверо. Есть и американец, и русский, плюс ещё и германский офицер. Нет, в принципе и я бы вела себя так же – какие тут ещё альянсы, когда приходится спасать собственную любимую шкурку от ребят, желающий её даже не примерить на себя – а банально скушать? Конечно, управляем мы именно Карлом, в противном случае разработчикам пришлось бы делать четыре кампании вместо одной. Впрочем, сама кампания одиночной игры не такая уж и длинная, всего пять миссий. Итак, что мы видим при начале новой игры?

4225013.png
Очаровательное меню, демонстрирующее наших противников на протяжении всей игры, соответственная весёленькая музыка. Выбираем сложность игры, слушаем и смотрим брифинг – и вперёд, на экран выбора снаряжения. Нет, можно начать и со стандартным набором – да только лучше всё-же его сменить, под свои задачи. Как видите, можно убрать ненужные конкретно Вам предметы(например, для меня это динамит) и взять нечто более подходящее, например – дополнительную гранату. Выбор пистолета достаточно прост – берите американский “кольт”, так как самый верный способ успокоить зомби – это попасть в голову, тут важна именно мощность.

Автомат проще выбрать так же проще выбрать наиболее точный, ведь близко к нам товарищей, которые уже совсем не товарищи, лучше не подпускать. Какой именно взять – дело только ваше, но вот винтовку я бы в начале посоветовала взять с большей скорострельностью, но меньшим прицелом и дальностью стрельбы – всё-таки в деревню топаем, тут нет длинных улиц и высоких небоскрёбов. Затем гранаты-фугасы по вкусу – и милости просим в деревню, ягодки собирать.

- Ага, ягодки. И грибочки. Которых здесь кто-то явно обкушался, и это определённо не я. Спокойно, шучу, шучу. Ну, небоскрёбов в деревне, конечно, нету – зато есть совершенно очаровательные сельские клубы и знаменитые приватные кабинеты “Эм-Жо”.
- Это ты что, предлагаешь главному герою засесть в такой кабине, и отстреливать противников изнутри?
- А что? Как вариант, между прочим. Вряд ли противники догадаются, что в них стреляет секретный агент “М/Ж’, да и очаровательный аромат просто-таки не позволит врагам даже приблизиться. Не говоря уж о том, чтобы как-то атаковать такую красоту.



Нет, а ты кто такой?!
Большому кораблю – большая торпеда, как говорится. И куда снайперу без врагов? Собственно, мне кажется, настало Время с ними познакомиться поближе. Многие игроки очень раздражены тем, что их в предмете нашего разговора слишком мало, точнее – мало их видов. Но помилуйте, дамы и господа, а не закушались ли вы лангету? Что же теперь, вам ещё и с пару сотен оружейных экземпляров на спину герою повесить? Давайте будем хоть немного реалистичными. Как-то в одном журнале была статья, где автор высказал просто гениальную мысль(за идеальную точность слов не ручаюсь). “- Конечно, нацисты экспериментировали с оккультными знаниями – но не в таких же размерах!”. Очень правильные слова, на мой взгляд. Гитлер даёт указание активировать план “Z”, из земли поднимаются ожившие тела германских солдат. Так как события произошли недавно, то вполне естественно, что развиться нечисть не совсем успела. Итак, встречайте наших совсем не товарищей.

4202482.png
Зомби-солдат германский. Основной противник в игре, но оно и понятно. Бродят как поодиночке, так и огромными толпами. Идут медленно, вооружены всяким хламом – от сапёрных лопаток и кусков труб до собственных кулаков. Товарищи не слишком опасные, но когда их много – тут уже сложнее. Впрочем, обычная граната-“колотушка” легко раскидывает эти самые толпы, другое дело, что не всегда их хватает. В тела стрелять не следует, цельтесь в голову – обычно хватает всего одного выстрела в кочерыжку.


4253685.png
Зомби-камикадзе, не менее германский. Ближайший родственник японского, даже повязку нацепил себе на лоб почти такую же. Бегает, в отличие от предыдущего не-товарища очень быстро, но заметить их проще – объяты лёгким пламенем, и при появлении их довольно-таки хорошо слышно, есть возможность подготовиться. Как правило, возникают они с явным желанием сделать обнимашки, но в момент приближения к главному герою явно в нём разочаровываются, отчего и делают себе харакири в промышленном масштабе.


4259829.png
Зомби-пулемётчик, элита, чтоб её. Появляются строго по одному, лишь на последних уровнях их иногда будет двое. Но поверьте, вам этого хватит. Обладают большим здоровьем, пулемётом и активно всё это используют. Странно, но у меня даже поцарапать их с помощью гранат не выходило. И вот тут снайперская винтовка становится незаменимой, достаточно отбежать подальше и стрелять в голову. Пока он приблизится, успеете пару-другую выстрелов сделать. Несколько заходов – и готов новый экспонат в комнату трофеев.


4245493.png
Зомби-снайпер, в прошлом явно был кузнечиком. Работает в классической технике снайперов, чем очень сильно отличается от главного героя. Раз выстрелит – и прыгает на новое место, выстрел – и снова прыжок. При охоте на них задержка дыхания в режиме прицеливания просто незаменима, хватает одного выстрела в голову или другую не менее важную часть тела.


4248565.png
Скелет. Просто скелет. Особенность данного экземпляра является то, что ему нужно попасть в сияние, которое уютно располагается между рёбрами. Пакостный товарищ, хотя их не так много, как обычных зомби. Бегают быстро, вооружены собственными руками, при приближении начинают активно боксировать. Лучшее оружие – дробовик, ну или снайперская винтовка. Но всё-таки дробовик предпочтительнее.


4219890.png
Зомби-офицер. Появляются всего несколько раз за игру, сами атаковать не обучены. Но сильны вовсе не этим, а своим умением разводить вокруг себя толпу поклонников, в рядах которых есть все перечисленные выше, кроме снайперов. Чтобы успокоить, придётся повозиться – надо отстреливать летающие вокруг него черепа, как закончите – щит спадёт, и можно стрелять в самого офицера. Несколько таких танцев - партнёр исчезает, причём вызванные поклонники тут же падают на пол, где и остаются. Неприятный товарищ, хотя и укладывается при должной сноровке достаточно быстро. В местах их появлений есть место для манёвров с его поклонниками, хоть это радует.

- Симпатичные ребята, ага. Хочешь кусочек пирога? Не? Ладно, за тебя, о моя скромная собеседница. Мне только вот что непонятно, ну а откуда в самом первом уровне, той же деревне, столько зомби? Где вообще мирные жители? Казарм я там что-то не заметил. Или это как оружие в доме оружейного барона Nev Vegas дока Митччела?
- А что тебя удивляет? Были же такие вроде деревеньки, где население составляли исключительно солдаты.
- Хмм, а их семьи? Хотя, как в советское Время дети рождались не в спальнях, а по указанию Партии, то и тут явно такая же система. Солдаты появляются по указанию Рейха, выскакивая толпами прямо из-под земли. Однако, суровые челябин… пардон, немецкие зомби.



Завет лампочки Ильича
4230133.png
4232181.png
Настал черёд геймплея, или если говорить по-русски – процесса игры. Каждая игра берёт свою аудиторию какой-то особенностью, в рассматриваемой это “рентгеновское убийство”. Суть достаточно проста: при выстреле включается замедление Времени, и мы видим, как медленно летит пуля. При этом в момент попадания её в тело противника завеса кожи и всего остального убирается, мы видим в небольшой области только скелет. А также то, какие именно кости пуля дробит, ломает. Причём с подробностями, дамы и господа. И не только кости, а так же некоторые внутренние и не очень органы. Приведу пример: сделав выстрел, я малость была удивлена, когда пуля вошла солдату ниже пояса и оторвала сами понимаете что в количестве двух штук. На мой дикий хохот прибежали удивлённые таким бурным весельем дочки с улицы(я была в этот момент на даче с ноутбуком). Мда…

А что дальше? Дальше у нас по списку разработчики запирают игроков на ограниченном пространстве с простым заданием – выжить. При этом изо всех щелей прут нехорошие зомби(прям как люди в очереди с криком “Вы тут не стояли!”), так что убираем снайперскую винтовку куда подальше. Перебили всех? Отлично, милости просим дальше – и вскоре опять то же самое. Нельзя не заметить похожесть с Left for Dead, которую видно в периодически встречаемых “безопасных комнатах”, где можно как пополнить боезапас, там и вовсе сменить оружие. Только вот в LFD мы там были действительно в безопасности, а здесь после отведённых на перезарядку секунд мы, решив убежать от зомби внутрь, можем привести его за собой.

4236277.png
И так уровень за уровнем, добежали до комнаты, перезарядились – в бой. Скучно, ребятки. Конечно, нельзя забывать о том, что игра кооперативная, всё тут нацелено на совместное прохождение, но всё же… До известной степени всё скрашивает гениальная работа дизайнеров уровней, которые отработали свои деньги на все сто. Видно, что вокруг не декорации “в стиле”, а действительно, произошло нечто страшное. Клубящийся туман так же вносит свою лепту в общую картину, само собой. Только вот если в предыдущих играх серии нам ещё как-то приходилось брать в расчёт погодные эффекты, в том числе и ветер, то тут они лишь для галочки. Но вот, пожалуй, и всё. У Rebellion получилась крепкая игра-мод. Но как мне кажется, недостойная носить приcтавку “Sniper Elite”. Игра, потрясающая воображение своими уровнями. Игра, в которой увлекает отстрел глупых зомби своим замедленным режимом. Игра, где вы не видим несуразного оружия в духе “миниган Тесла”. Но при всё при этом, игра на один раз…