Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 2014

 


* * * * *
3 Рейтинг

The Testament of Sherlock Holmes - Доброе утро, сэр!

Написано в Авг 03 2013 18:57

4272125.png

 

На данный момент жанр adventure/квестов несколько выделяется даже из пёстрой компании компьютерных игр. В прошлом были удачные (и даже легендарные) экземпляры вроде того же Gabriel Knight, но увы, всё, что мы видим сейчас – это непонятные хохломские поделки в стиле “Петьки и Василия Ивановича”. Однако, сегодня мне бы хотелось рассказать об одном проекте, который оставляет после себя совсем другие впечатления.

 

— Я ничего в ней не вижу, — сказал я, возвращая шляпу Шерлоку Холмсу.
— Нет, Уотсон, видите, но не даете себе труда поразмыслить над тем, что видите.
Артур Конан Дойль, “Голубой карбункул”

 

4285439.png
Предыстория
Итак, Лондон, год 1960-1970, на чердак одного из особняков забирается компания детей, которых жажда исследований тянет в пыльные углы старого дома. Постепенно дети добираются и до задней стенки, у которой уютно расположился кукольный театр, и две фигурки привлекают их внимание – даже сторонний наблюдатель может без труда опознать в марионетках Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Но тут стараниями одного из детей фигурка доктора Ватсона падает, и дети становятся обладателями рукописи.

 

Начав её читать, они узнают, что это дневник самого доктора Ватсона, который описывает “самые ужасные события в его жизни”. Ну разумеется, какой же ребёнок откажется послушать нечто пугающее? Ведь многие помнят себя в детских лагерях, когда ребята собирались ночью вокруг костра или в спальне, рассказывая жуткими голосами страшные истории. И вот девочка перелистывает страницу…

 

 

Лондон, улица, туман
Здравствуйте, мои друзья! Наш сегодняшний рассказ касается игры весьма неоднозначной, и более того – довольно-таки непривычного для меня жанра, квестов. Обратила на неё внимание я не случайно, ведь уже давно являюсь поклонницей серии о Шерлоке Холмсе. Да, всё именно так, Шерлок Холмс и доктор Ватсон вновь сообща ведут расследование, мешая планам не менее знаменитого профессора Мориарти, и ещё целой компании милых и добропорядочных лондонцев – от гробовщиков и до тех, кто сводит остальных с ними. Прежде всего давайте познакомимся с основными героями нашей истории, а если точнее, то с их образами от дам и господ разработчиков из  Frogwares, аж французско-украинской студии.

 

- Не ждали? А вот они мы! Всем наше самое тролльское здрасте, с вами я, маленький тролль Джа-Джа! Я вижу на столе у тебя опять какую-то мрачную игру, о самая нежная из любительниц самых тяжёлых книг?
- Моё почтение, сэр! Ну, я бы не сказала, что игра уж мрачная до основания, есть там и весёлые моменты, честно.
- Ага, так я тебе и поверил. Вот ты мне скажи, с чего игра-то начинается? Так, дети… Хорошо. Похищенное ожерелье. Нормально. Труп. Ну вот, что и требовалось доказать, ты опять за своё. Эй, а чего это т воя очаровательная ручка так медленно движется к творчеству Льва Николаевича Толстого? Ай!

 

Извините, я отвлеклась. На чём мы остановились? Ах да, главные герои игры. Что же, в нашем случае разработчики обошлись с их образами вовсе не так плохо, как можно было ожидать. Конечно, лично я ожидала, что они гораздо сильнее будут похожи на Василия Ливанова и Виталия Соломина. Но сходство определённо есть, поверьте, так что поклонники нашего Холмса не будут разочарованы. А начнём мы с …

 

4317169.png
Шерлок Холмс, знаменитый английский сыщик. Живёт в Лондоне, на Бейкер-стрит, дом номер 221-б. Имеет большие познания в химии, биологии, криминалистике. Помнит наизусть все крупные преступления в лондоне и всех более-менее опасных преступников его эпохи. Отличается весьма пакостным нравом, с ним очень тяжело общаться – особенно людям близким, и игра нам весьма наглядно это демонстрирует, причём не один раз. В его распоряжении множество агентов, которые заткнут за пояс весь Скотланд-Ярд, но самые сильные среди них – компания беспризорных мальчишек. Так и хочется добавить сакраментальное “Характер нордический, не женат”.

 

4293616.png
Доктор Ватсон, Джон Ватсон, верный путник Холмса на протяжении долгих лет. Несмотря на то, что упорные попытки хоть немного понять дедукцию своего друга кончаются не слишком блестяще, продолжает свои попытки. Частенько носит в кармане свой армейский револьвер, чем весьма нервирует различных тёмных личностей, которых в Лондоне предостаточно. На самом деле доктор - это вовсе не имя, и подтверждение его квалификации вы увидите ещё не раз, взять хотя бы… Но, давайте не будем забегать вперёд, всему своё Время, ребятки.

 

4288502.png
Хотя большую часть игры мы проведём, управляя одним из этих двух джентльменов, было бы поистине преступлением ничего не сказать об ещё одном полноправном участнике этой истории. Те, кто читал книги, без сомнения помнят пса Тоби, нюху которого Холмс доверяет не меньше, чем самому себе. И даже больше, ведь свои выводы он постоянно проверяет и перепроверяет, а Тоби есть Тоби. В ходе игры Ватсон удивляется, зачем Холмсу такая старая собака, ведь пёс и ходит-то еле-еле. Но дальнейшие события показывают, что Тоби даст сто очков вперёд своим более молодым братьям и сёстрам.

 

В дальнейшем мы встретимся со многими колоритными персонажами, и в ходе игры найдём множество упоминаний о прошлых делах Холмса, что доставит немало удовольствия ценителям книг о великом сыщике и его верном спутнике. И хотя управлять мы сможем лишь этими тремя, не скажу, что это портит игру. Всё-таки квест – это квест, а не “action” или “RPG”, здесь управление множеством персонажей только во вред. Давайте перейдём к собственно игре.

 

- Давайте! Официант, ещё чашечку чая, пожалуйста. И скрипку, будьте любезны – я хочу усладить слух этой прекрасной дамы несколькими сонатами. Нет, вот ты сама понимаешь, что несёшь, а? Управлять собакой! А если она захочет, пардон, за кошкой погоняться?
- Ну, не без этого. Тоби же собака, в конце концов! А я знаю не так много собак, которые откажутся от увлекательного бега с препятствиями по заборам.
- Ага, или от стрельбы по бегущим кошанам. Не, а чего только пса вставили? Давайте ещё поуправляем вон тем симпатичным джентльменом в углу, который с таким изяществом опустил своё лицо в тарелку с салатом. А добить можно кувшином с элем, ведь он уж точно сможет пролезть куда угодно, и на него вряд ли обратят внимание. Хотя, судя по джентльмену и салату… Обратят, и ещё как. Спите, спите, сэр, приятных Вам сновидений. Куда катится этот мир…

 

Овсянка, сэр!

4305907.png
После вступительного ролика и небольшой беседы с Ватсоном мы оказываемся в кабинете английского лорда, откуда пропало очень ценное ожерелье. Не волнуйтесь, это всего лишь обучающий режим, и если вы не знакомы с управлением, сейчас во всё разберётесь, игра в этом плане достаточно дружелюбна. Само управление достаточно простое, классические “WASD”, что очень удобно. Да вот какой момент сопровождал меня на протяжении всей игры – периодически управляемый нами персонаж вдруг осознавал, что забыл год назад сделать прогулку перед сном, и тут же решал исправить это недоразумение. Ну да, если говорить иными словами, он просто непрерывно шёл вперёд, тактично не замечая стены. Которая, в свою очередь, не менее тактично не замечала его. Гармония по-украински, леди и джентльмены.

 

Научившись азам, мы вскоре попадаем на сюжетную дорожку. И вот тут нужны крепкие нервы, только что мы лицезрели милые картинки с детьми и солнечным кабинетом английского лорда, и уже немного погодя – вот это. Что же, очевидно, что именно такое сочетание в глазах разработчиков является наиболее правильным для данной игры. Сочувственно вздохнём, выругаемся слегка, после чего отправимся дальше. Нас ждёт Лондон, леди и джентльмены. А начать я рекомендую с достаточно известного района, Уайтчаппела.

 

Уайтчаппел – квартал бедноты, трущобы Лондона. Как советует Ватсон, держим крепче свой кошелёк, и отправляемся исследовать район. Вот тут-то на глаза и попадается первый момент игры, который вызывает нарекания, а именно – жители района. Они ходят по заранее определённым маршрутам, и если вы решите встать на пути у прогуливающегося джентльмена, то он, нимало не смущаясь, будет пытаться просочиться сквозь вас. Очевидно, Вы стали невидимкой. Поздравляю Вас, сэр!

 

В принципе, основным достоинством игры является атмосферность – видно, что создатели хотели сделать не приснопамятных “Петек”, а нечто совсем другое, от чего нам бы не пришлось плеваться. И, как мне самой кажется, они своего добились. Посмотрите на мадам, которая на выходе цепляется к хорошо одетому молодому человеку. Хмм, яркий пример не то чтобы бедноты, но низов города точно. Хотя, мало кто бы рискнул ей такое сказать прямо в глаза, обратите внимание на её нежные ручки, своим изяществом достойные “БелАЗа”.

4260850.png

 

Сюжет игры крутится вокруг того, что Шерлока Холмса обвиняют в многочисленных преступлениях, и Скотленд-Ярд начинает за ним охоту. Вроде незамысловато, правда? Однако историю не сваливают на нас как снег на голову,  нет - погружение происходит медленно, без рывков. Знаете, даже мне иногда казалось в процессе игры, что Холмс действительно свернул с пути Закона, решив составить конкуренцию милейшему профессору Мориарти на его профессиональном поле. Хочется снять шляпу перед сценаристами, они действительно старались - и это видно.

 

В начале игры нам предстоит посетить такие очаровательные места Лондона, как морг, городскую тюрьму, кладбище. Всё же, “Testaments” является хорошим продуктом, и не чурается основной механики – подбора и комбинирования предметов. И вот тут нас с вами ждёт первый сюрприз, леди и джентльмены. Поначалу всё довольно естественно, чтобы открыть замок нам нужна булавка, чтобы достать рубашку с дерева, снимаем её граблями.

 

Логика, мистер Спок. Но вот в середине и ближе к концу игры нам будут встречаться такие перлы… К примеру, Холмс находится в Особняке, где вероятнее всего засели  недружелюбно настроенные джентльмены. Спите, спите, сэр. Ватсон с блеском завершил свою часть задания, и как вы думаете собирается сигналить Холмсу об этом? Конечно же, кинуть камешки в окно, чтобы он выглянул на стук!

 

- Не, а что тебе тут не нравится? Это же совершенно логично! Ну подумаешь, сначала на стук выглянет отнюдь не Холмс, а какой-нибудь другой джентльмен. Я уверен, что доктор просто вежливо извинится, и попросит позвать Шерлока Холмса.
- Ты серьёзно так думаешь?
- Конечно! В те времена это было в порядке вещей, когда преступники вежливо пропускали сыщиков внутрь своих убежищ, и те спокойно рылись в их вещах. А после, вежливо приподняв шляпу, откланивались с обещанием непременно заглянуть в следующий раз, со своими друзьями из Скотленд-Ярда.

 

Впрочем, это мелочи, леди и джентльмены. Как я уже говорила выше, именно в самом начале нас с вами ждёт основная масса не слишком-то приятных картин, самым наглядным образом иллюстрирующих, что кролики – это не только цен… Пардон, иллюстрирующих, что работа сыщика не всегда полна романтичного ореола, да питья чаю в клубах. Вы хотите конкретики? Их есть у меня. Я считаю саамы очаровательным моментом игры те минуты, в течении которых мы будем заниматься вскрытием. И если вы думаете, что всё ограничится методом “тык мышкой в тело – и предметы в инвентаре”, что придётся немножко поработать. Конечно, до точного следования всем этапам тут далеко, но кое-какие моменты будут. Так что если изволили откушать чего-нибудь, то лучше переждать. И уж тем более не следует проходить эту игры за ужином.

 

Я помню карты на столе, вина бокал…

4265975.png
Разумеется, в игре не обошлось без различных головоломок, куда же без них? К сожалению, не всё тут гладко. И если к исполнению самих головоломок у меня претензий нет, то вот к их логике временами есть и очень большие. Например, Холмс решает сломать полую стену, дабы посмотреть, что прячется за ней. Мы видим, что в подсобке лежит куча разного инструмента. Но вместо того, чтобы взять  здоровеный  кувалдометр и несколькими ударами разнести эту стену к такому-то Мориарти... Нет, мы изобретаем сложную систему из шестёрёнок да верёвок, плюч черенок от метлы. Уйдите, мистер Спок, Вам на это лучше не смотреть.

Вот по сути и всё,  леди и джентльмены. Однако, было бы непростительным упущением пройти мимо уникальной последней локации, ярмарки. Я понимаю, вам покажется странным останавливаться персонально на какой-то игровой карте, но поверьте, это того стоит. Как мне кажется, именно к ней применимы слова “ручной работы”. Да, всё здесь дышит любовью разработчиков к своему делу, атмосферность локации просто зашкаливает. Меня сейчас поймут лучше всего те, кто был вот на таких ярмарках, которые приезжают в города.

 

На дворе была ночь, завывание ветра непременно бы подействовало на нервы любому джентльмену, решившему прогуляться в эту пору по одной из центральных улиц Лондона. Где-то просвистел полисмен, загрохотали копыта лошадей – и всё стихло, вновь тишина нарушалась лишь порывами ветра да скрипом флюгеров на крышах. Без сомнения, два джентльмена на лавке перед одним из домов были увлечены разговором, иначе бы давно предпочли комнату в каком-нибудь клубе и камин ночной прохладе Лондона.

- Холмс, поймите, это же просто возмутительно! Мы вламываемся в тот особняк, радеем документы – и после всего вы думаете, что действуете как сыщик? Я глубоко не согласен с вами сэр, и ещё раз настаиваю, чтобы мы прямо подошли к судье с вопросами. Нет сомнения, что Вы с Вашей дедукцией сумеет вытянуть из него нужные сведения.

- Вынужден не согласиться с Вами, друг мой. Упомянутый вами джентльмен является подозреваемым, и кто знает, какова будет его реакция на наши вопросы. В лучшем случае нас попросят удалиться, и он станет ещё более осторожен, что сведёт на нет наше расследование. Успокойтесь, всё пройдёт так, как запланировано. Пойдёмте на Бейкер-стрит, нам нужно как следует выспаться, завтра будет насыщенный день…