Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 5309

 


* * * * *
8 Рейтинг

Vampire: The Masquerade – Redemption. Ждущие во Тьме...

Написано в Авг 27 2013 16:46

3128635.png

 

Игры “про вампиров” всегда занимали особую группу, в которой не так много достойных представителей. Конечно, по сравнению с оборотнями у них дела обстоят лучше, но, как правило, миров, где вампиры правят балом, довольно мало. Сегодняшняя гостья как раз из таких, и более того, спустя столько лет (дата выхода: 2000 год), она не теряет своей прелести, оставаясь той самой Игрой…

 

Даже самые светлые в мире умы
Не смогли разогнать окружающей тьмы.
Рассказали нам несколько сказочек на ночь
И отправились, мудрые, спать, как и мы.
Омар Хайям

 

Предыстория
В этом мире вампиры и оборотни отнюдь не являются вымыслом, они существуют рядом с нами, оставаясь в тени. Род вампиров происходит от тринадцати Древних, передавших своим детям уникальные особенности, каждый свои. И, разделившись на кланы, большинство вампиров приняли Маскарад, свод правил, по сути обязывающий их быть для людей лишь сказками, не показывая своей истинной природы. Те кланы, что соблюдают его, зовутся Камарильей – в противовес меньшей части, так называемому Шабашу, считающему совершенно иначе.

 

Год 1141, Моравия. Силы крестоносцев столкнулись в бою с огромной армией мятежного князя, на самом деле сплошь состоящей из созданий мира иного, хотя частью и неотличимых от людей. Когда солнце поднималось, противник уходил под землю, давая людям возможность передохнуть – но к ночи полчища вновь накатывались на укрепления крестоносцев, и люди поднимали оружие под знаменем веры, даже не думая отступить под их натиском.

 

В жарком бою стрела одного из варваров нашла свою цель, пал раненым сэр Кристофер Ромуальд, доблестный крестоносец. Братья смогли доставить раненых рыцарей в Прагу, близ которой и происходило сражение. Очнувшись, сэр Кристофер видит Анежку – монахиню, во многом стараниям которой он и был обязан возможностью быть на этом свете. Армия ушла дальше, командир оставил своему рыцарю тёплое письмо, но следующей ночью раненого Кристофера будет женский крик…

 

Да, вижу Свет – иль это Тьма?
Здравствуйте, дорогие друзья! Наш сегодняшний рассказ будет об игре, которая вышла достаточно давно, в 2000 году. Нетрудно догадаться, кому она посвящена, уже по названию, правда? Мой выбор пал на неё по нескольким причинам, и сегодня мы подробно на них остановимся, но позволю себе заметить главное: именно сегодняшняя наша гостья сочетает в себе хороший сюжет с аким-то странным исполнением. Она из тех игр, проходя которые мы сами не можем сказать, что нас притягивает. Геймплей? Он прост. Графика? Она сейчас может вызвать лишь желание прикрыть глаза и дождаться титров. Тогда что же? Давайте начинать нашу историю...

 

- Та-да-а-ам! Не ждали? А вот они мы, собственной персоной! Всем наше самое тролльское здрасьте, с вами я, маленький тролль Джа-Джа! Ну, что у нас плохого, о прелестная дива моих снов, витающая с томиком Льва Николаевича в руках? Так, вампиры. Угу, то были зомби, то трупы – теперь вот, пожалуйста.
- Моё почтение, о рахат моего лукума! Собственно, что тебе тут не нравится? В этой игре есть даже романтическая линия, причём без приторной сладости современных аналогов.
- Ага, знаю. Вот точно говорю, у тебя здесь припрятан не то что монстр в тумбочке, а целая компашка вроде той кунсткамеры, когда ты читала сказки монстрятнику Зоны. Романтическая линия? С топором в конце. Так, что-то мне не нравится твоя улыбочка. Кто там у игры главный герой – крестоносец? Не трогай доблестного мужа, о дочь… Ай!

 

Прошу прощения, отвлеклась. Как и любая игра, Redemption может похвастаться далеко не одним героем. Хочу сразу сказать, что действие разделено на две части, сэр Кристоф побывает как в древних городах (например, Праге), так и в современных (Лондон наших дней). Разумеется, вампир в латах будет глупо смотреться на улицах мегаполисов, потому нас ожидает современная одежда и не менее современное оружие. Ну что же, настало Время познакомиться с наиболее примечательными игровыми персонажами.

 

3104061.png
 Сэр Кристофер Ромуальд, крестоносец. Отличается пламенной верой, что не раз выручает его в самых тяжёлых ситуациях. Добр, образец классического рыцаря старинных романов, считает проявление чувств чем-то нехорошим. Ну, или считал до определённого момента, конечно же. Обожает надеть латы потяжелее, и с милой улыбкой шинковать разнообразную живность (и не очень) в мелкую соломку для салата (вот только кто такой салатик будет кушать?). С друзьями по группе поддерживает тёплые отношения, беспощаден к врагам Церкви. Характер нордический, не женат.

 

3143996.png
 Вильгельм, просто вампир. Довольно рассудителен, старается ввести сэра Кристофера в новые реалии, что при упорном характере последнего не так-то просто. Принадлежит к Прометианцам Бруджа (Бруджа – клан вампиров), эдакому тайному обществу, созданному против нависшей над миром угрозы. Верен главе клана, не подвергает сомнению ни единое её слово. Однако, связавшись с Кристофером, явно меняется не в лучшую сторону, чему глава клана совсем не рада.

 

3121468.png
 Серена, так же вампир. Вообще, кроме сэра Кристофера в начале игры, все персонажи в нашей группе будут с клыками, так что готовьтесь. Очаровательная девушка, дочь главы одного из союзных Бруджа кланов. Присоединяется к нашему герою по велению своего отца, и с тех пор не оставляет его в путешествии. Хороший маг, не раз спасает в самых пакостных ситуациях. Одна из тех, кто понимает, как на самом деле чувствует себя Кристоф, да и просто на неё приятно взглянуть, даже учитывая графику того Времени.

 

3108156.png
 Эрик, из клана Гангрел. Этот клан не входит ни в Камарилью (Бруджа как раз там), ни в Шабаш. Вампиры этого клана наиболее близки к животным по своей сути, что выражается в умении отращивать симпатичный маникюр в стиле “Freddy Kruger-style”, а так же превращении в милого волчика, очень кусачего. Полезный член команды, вблизи охаживает так, что мало не покажется – обожает упомянутый выше маникюр, который и демонстрирует всем, кто протянет к нашей группе конечности, с явно гастрономическими интересами.

 

3086655.png
 Анежка, та самая монахиня. Встречается эпизодически на протяжении всей игры, как лично – так и в процессе разговоров и записей. Добродетельна, классическая монахиня средних веков – за исключением отсутствия чопорности, помогает и ближним – и незнакомым, причём просто так, по своей Природе. Очень приятный персонаж, даже немного жаль, что она не присоединяется к нам в приключениях. Достойная пара для главного героя, Кристофа.

 

3135806.png
Глава клана Бруджа, Екатерина Мудрая. Жёсткий лидер, не терпящий своеволия, именно она и решает сделать Кристофа вампиром. Разумеется, дама не предполагала, что крестоносец и после пробуждения окажется таким же упрямым, как и до него. Стоит за своих до последнего, являясь и главой Прометианцев одновременно. Именно она посвящает Кристофа в сложившуюся картину скорого веселья, которое её Орден и пытается предотвратить, будучи неспособным оценить все прелести последнего.

 

- Какие лица! Тьфу, то есть морды. Нет, вот та дамочка в тёмном очень даже ничего, а вот этот больше смахивающий на волка товарищ явно любит полакомиться сырым мяском. Причём свежесодранным, так сказать. Нет, чтобы приготовить как полагается, так он и брился явно в прошлом тысячелетии. Что ты на меня так смотришь?
- Да вот думаю, как бы выглядел Эрик в смокинге, сидящий за столом, и пользующийся приборами по всем правилам.
- Нормально. *делает королевский вид* “- Сэр, не будете ли Вы так любезны передать  мне вон тот бокал с кровью молодого рыцаря? – Ах, нет, полноте, любезный. Отведайте вот этих биточков, они из самой вкусной части его оруженосца”. Брррр…

 

Настало Время перейти к персонажам из второй части, которая проходит в уже современных городах. Машины, телевизоры, огнестрельное оружие – древнему вампиру сложно понять всё это, о чём он и говорит. Но даже в новой эпохе он не будет одинок, к нему присоединятся вполне харизматичные соратники. А начнём мы с первого из них, кто встретит сэра Кристофа в новом для него мире.

 

3138865.png
Пинк. Странноватое имя для вампира, вам так не кажется? Впрочем, сей товарищ обладает неплохими бойцовскими качествами, и плюс ко всему язвительным характером, периодически выдающим вполне неплохие шутки. Вводит нашего героя в современный мир, то есть является эдаким “Посмотрите налево – посмотрите направо’. Бруджа, как он сам представляется. Кристофа хотя и уважает, но не пресмыкается, за что достоин уважения.

 

3118385.png
Лили. Весьма симпатичная дама, хотя и не слишком хороший боец – так же по большей части маг, но Серена всё-таки была посильнее. Как и вышеупомянутая дама, понимает Кристофа, и хочет ему помочь в его желании отыскать… Впрочем, кого и зачем – сами увидите. Лили из клана Тореадоров, которые ближе всего к людям по своей сути. Тореадоры любят искусство современного мира, хороший тореадор знает современные группы. Если встречный вампир этого клана не смог вам назвать несколько популярных песен современных исполнителей, то гоните его прочь – врёт, как сивый мерин.

 

3139888.png
 Самуэль. Носферату, классический вампир из древних ужастиков. Клан Носферату, как и Тореадоры, входят в Камарилью. Вампиры этого клана отличаются сильными способностями к маскировке, что при их облике очень кстати. Живут по большей части в канализациях и подземельях, что и понятно. Хороший боец, особенно если дать ему Узи, вооружив полицейским щитом до кучи. На дух не переносит сородичей из Шабаша, о причинах этого узнаете при его  вступлении в группу.

 

 

Ваш плащ, милорд!

3102000.png
Первые шаги, дамы и господа. Хочу заметить, что тут вам не будет характерного момента почти всех современных игр – свода подсказок в стиле “кликнув мышкой по врагу, Вы его атакуете”. Нет, в самом начале нас бросают в гущу схватки, где раненому крестоносцу предстоит немножко размяться. Хотя, если он с такой лёгкостью метелит их сейчас, то каким же наш герой был до попадания на ложе? Впрочем, схватка будет совсем короткой, дальше следует “упал-очнулся-гипс”, и мы выходим в свободное плаванье. Думаю, фанаты серии очень хорошо знают все её достоинства и недостатки, но для впервые запустивших игру я сразу хочу обратить внимание на один момент.

 

А именно, лично для меня самый важный – камера. Поворачиваете вы её отнюдь не зажав правую кнопку мышки, как можно было подумать. Нет, только хардкор – обзор “право/лево” тут меняется, если сдвинуть указатель мышки к правому или левому краю экрана. Очень часто я, подперев щёку, смотрела на тела сопартийцев и выдавала не совсем лестные характеристики разработчикам игры, причём убеждена – такие корни в их генеалогическом древе не смогли бы найти ни одни учёные.

3139890.png
Теперь взглянем на инвентарь, лишённый привычной в наше Время трёхмерной модели персонажа, на которой отображаются почти все надетые предметы – “куклы”. Что мы видим? В общем-то, стандартные ячейки, разве что второго набора предметов тут не предусмотрено. То есть решили в бою переключиться на меч с лука, то будьте любезны открыть инвентарь и вручную убрать один предмет, вставив на его место другой. Кстати, все патроны, будь то стрелы или пули, наши бойцы расходуют с приличной скоростью, так что хотите бить с расстояния – тащите с собой целый обоз упомянутых предметов.

 

- Что-то я не понял. Это если у меня вдруг появилось желание дать поленом по клыкам особо наглому вампиру, то должен открыть инвентарь прямо в бою? Скажи, а вот пауза тут есть вообще? Ну, поставить на паузу, раздать приказы, и с гиканьем отправиться шинковать кого попало…
- Паузы тут нет, так что  придётся рассчитывать только на свою реакцию.
- Очаровательно. Так и предвкушаю следующий диалог: “- Сэр вампир, не будете ли вы так любезны подождать, пока я сменю арбалет на меч? У меня неприятность, закончились болты. – Конечно же, сэр рыцарь, для меня будет честью подождать Вас!”. Картина маслом.

 

3136854.png
 Ещё один характерный момент, который может встретиться в начале и неприятно удивить – это применение упомянутых арбалетов и прочего метательного оружия. Видите ли, двигается персонаж просто – нужно щёлкнуть левой кнопкой мышки. Только вот в чём проблема - иногда наш герой вместо движения начинает стрелять по указанному щелчку, что очень раздражает. На примере - ракетница в инвентаре, вторая часть игры, современный мир. Думаю, не нужно пояснять, что будет при попытке выстрелить из такой милашки в упор. Так что лично я решила просто: носите-ка Вы, сэр Кристоф, меч. Что до параметров, то они все стандартные и разобраться в них не составит труда любому, кто хоть раз играл в RPG-игры.

 

Из основных параметров следует напомнить о Человечности, которая теряется при нападении на мирных граждан и высасывании их же досуха. Иногда выглядит всё довольно комично, приведу небольшой пример. Вы решите пополнить запасы крови, которая расходуется на применение способностей, использовав для этой цели ближайшую девушку лёгкого поведения. Оставили ей хоть немного крови - и на вас ноль внимания, только делайте всё без свидетелей. А случайно стукнули, или попытались это сделать (то есть нажали атаку на NPC вдалеке и тут же её отменили, не дав герою добежать) - на вас кидается ближайший полицейский.

 

3122485.png
Вскоре можно будет взять с собой троих чел… то есть вампиров – это произойдёт, когда Кристоф перейдёт на сторону вампиров, то есть и сам отрастит себе клыки. Надо сказать, что NPC в нашей партии не совсем глупые, иногда обходят по уму своих коллег из современных игр. Однако и тут не обошлось без ложки дёгтя, они просто-таки обожают застревать в дверных проёмах и на лестницах, часто блокируюя нам путь к противнику. Кто будет с нами сражаться плечо к плечу, вы могли прочитать выше, а теперь давайте перейдём к довольно-таки интересному моменту.

 

Сама игра проходит в двух фазах, это мир Средневековья – и современный. Как видите, проснувшийся Кристоф малость ошарашен картиной, но он совсем не глуп – сразу понимает, что расхаживать в таком виде по улице просто нельзя, и решает достать себе одежду. У ближайшего человека, который отчего-то решил позаимствовать в бессрочное пользование все его ценности. Лондон, дамы и господа, оплот культуры. Впрочем, дальше мы встречаем первого напарника, разве что не носящего с собой удостоверение школы хороших манер, одетого с изысканностью бюджетного варианта байкера, не умеющего найти свою кровать без карты.

 

3103029.png
 Помните очаровательную карту Праги, по которой можно запросто прийти вместо таверны в пещеры за городом? Здесь то же самое, я минут тридцать кружила вокруг башни, пытаясь войти. Не рассчитывайте на стрелочку, это хардкор, ребятки.  И это – третий момент, вызывающий не совсем лестные замечания в адрес разработчиков, самым мягким из которых было устроить экскурсию в музей пыток с непременным опробованием всех экспонатов, по очереди.

 

А судьи кто?
Настало Время подвести итог нашему рассказу об этой необычной игре. Я специально не стала раскрывать романтическую линию, поверьте – игра стоит того, чтобы самим всё посмотреть. Конечно, многие будут ругать её за кривое управление, отсутствие нормальной графики, но посмотрите на год выхода, ребят. Redemption – фактически единственная игра в серии, которая хоть немного раскрывает саму вселенную Маскарада, не стараясь угождать во всём игроку. Увы, она линейна – но как-то на общем фоне это не особо и замечается.

 

Тут вам придется столкнуться с отсутствием мегалитров крови (да и сами бои достаточно однообразны), однополых поцелуев в стиле “Mass Effect”, и прочих попсовостей. Эта игра делает попытку проникнуть под завесу тайны, окружающей существование вампиров. Именно здесь мы увидим, что чувствует человек веры, столкнувшись со своими кошмарами и навеки покинутый теми, с кем бился бок о бок против общего врага. Проходить её или нет – каждый решит для себя сам, на решение играть требуется нотка настоящего игрока в вас самих. Люди, не мыслящие себе подобных проектов без мега-графики, могут смело проходить дальше. Но, однажды решившись, вряд ли забудут эту игру. Игру, где пребывают они. Ждущие во Тьме…

 

Моя благодарность Mooncat и Siegrun

за помощь в оформлении.