Статья «Моделирование для TES от «А» до «Я». Примитивы» специально для TESALL.RU

Сегодня урок пойдет о примитивах 3д макса. А также мы немного затронем EditPoly.

Для начала начнем с того, что рассмотрим предметы вокруг нас. То из чего они состоят.

Вот к примеру возьмем системный блок. На что он похож? Конешно на Параллелограмм, что из этого может последовать? Конешно только то, что конструировать системный блок мы будем не со сферы и не с цилиндра, а с параллелограмма! Так же и любой предмет. Посмотрите в целом он состоит из обычных примитивов кубики там цилиндрики всякие... вот поэтому приступим к изучению примитивов!

Жмем выпадающий свиток и смотрит что там есть. У нас есть стандартные примитивы, расширенные примитивы, составные обьекты... и т.д. По-умолчанию у нас стоит выбор на стандартных примитивах, что же у нас там есть? У нас есть Box, Sphere, Cilinder, Torus(узел), Teaport(чайник)...

Дя чего же они нам? А для того чтобы моделить. Давайте дружно зажмем кнопку Box и постороем кубик или то что у вас получиться. При нажатии на кнопку Бокс вылез свиток ввода параметров с клавиатуры, думаю длину ширину вы вписать сумеете вместе с высотой.

Итак зажали кнопку бокс построили обычный бокс:

Top
Front
Left

У меня вот такой. Теперь зажмите клавишу shift и перетащите обьект на небольшое расстояние появиться наш клон обьекта, плюс окошко:

Perspective

Здесь мы выберем один из видов клона просто копия, потом обьясню что значит все остальное. Я создал 4 бокса разного цвета и 4 цилиндра пронизывающие их:

Clone Options

Получилось вот такое строение, на что оно похоже? Не поверите но на этажерку, немного отмасштабируем цилиндры повернем и получим:

Left

Думаю, клавишами поворота и передвижения обьекта вы научились пользоваться из предидущего урока.

Отлично мы сделали простую этажерку, теперь посидим немного и построим вот такой столик:

Perspective

4 бокса и пара движений мыши письменный стол готов. зажмем клавиши F4 и F3, получим следующее:

Perspective
Perspective

Что мы видим? При нажатии клавиш мы включаем режим отображения граней и самого обьекта в первом случае и просто отображение граней во втором случае! Иногда это нужно как пять пальцев на правой руке, поэтому запоминайте!

В 3дмаксе очень большую роль играют некие полигоны, далее я обьясню что это такое!

А для начала вам хватит и этого! Задание следующее: необходимо построить любую комнату из примитивов. Полученых знаний хватит чтоб построить целый дом!

Автор: Filosof