Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 2420
  • Автор: Filosof

 


* * * * *
1 Рейтинг

Моделирование для TES от «А» до «Я». Создание платьев для Obliviona

Написано в Мар 16 2013 21:01

Итак открываем с макс, для начала нам необходима фотка платья, чтобы знать что делать (желающие могут его нарисовать сами), предположим, что мы хотим сделать вот такое платье:

thumb_pre_1445764615__fdco_001.jpg

Что нам для этого нужно? для этого нам нужно в первую очередь желание, потом компьютер с 3dsMax(я рисую в 8 версии) и моделька тела на которое мы будем натягивать наше платье. У меня есть 2 файла FemaleUpperBody.nif(верхняя часть тела) и FemaleLowerBody.nif(нижняя часть тела).Nif файлы это файлы в которых хранятся модели в играх обливион и морровинд. Итак откроем в максе File -> Import, откроется окошко:

thumb_pre_1445764638__fdco_002.jpg

в выпадающем списке мы находим строку с [NIF,KF] при условии, что вы поставили плагин для 3dsMax для работы с Nif файлами. Если же нет, то в интернете есть эти плагины, надо просто поискать. Итак открываем файл FemaleUpperBody.nif (все nif файлы должны лежать в папке Meshes в папке куда установлен 3dsMax). Нажали кнопку открыть, появилось окошко:

thumb_pre_1445764672__fdco_003.jpg

выставляем параметры как на рисунке, иначе будут проблемы с корректностью модели жмем импорт и вуаля:

thumb_pre_1445764720__fdco_004.jpg

отлично теперь повторим тоже для FemaleLowerBody.nif, должно получиться так:

thumb_pre_1445764734__fdco_005.jpg

теперь выделим наше тело:

thumb_pre_1445764752__fdco_006.jpg

нажмем правой кнопкой в окне и выберем FreezeSelection (заморозить выделенное), затем выделим все остальное либо мышью, либо нажатием клавиш Ctrl+A и удалим клавишей Delete. Для чего я это сделал? Да просто в процессе моделирования нам не понадобиться скелет тела, а только каркас, а он у нас остался замороженным. Должно получиться так:

thumb_pre_1445764799__fdco_007.jpg

теперь приступим непосредственно к процессу моделирования, для этого перейдем в окно Front, нажмем клавишу V(англ.) или М(рус.) и выберем Back окно изменилось на вид сзади(а моделька спереди):

thumb_pre_1445764820__fdco_008.jpg

теперь построим плоскость на предположительном месте нахождения платья с соответствующей платью длиной:

thumb_pre_1445764840__fdco_009.jpg

сконвертируем плоскость в редактируемый полигон(EditPoly), выделяем плоскость, жмем правой кнопкой мыши(ПКМ) выбираем пункт Convert to -> Edit Poly перейдем к режиму редактированию вершин и выровняем точки в окне сзади:

thumb_pre_1445764902__fdco_010.jpg

теперь выделим вершины середины платья и выровняем их в окне сбоку:

thumb_pre_1445764926__fdco_011.jpg

так отлично теперь сделаем разрез (кнопка Cut):

thumb_pre_1445764947__fdco_012.jpg

выровняем его со всех сторон:

thumb_pre_1445764972__fdco_013.jpg

thumb_pre_1445764986__fdco_014.jpg

далее делаем еще разрез:

thumb_pre_1445765004__fdco_015.jpg

выравниваем сбоку:

thumb_pre_1445765024__fdco_016.jpg

делаем еще разрез:

thumb_pre_1445765051__fdco_017.jpg

опять выравниваем сбоку:

thumb_pre_1445765069__fdco_018.jpg

режем так:

thumb_pre_1445765086__fdco_019.jpg

выравниваем сбоку и делаем очередной разрез:

thumb_pre_1445765101__fdco_020.jpg

Почему я делаю не сразу разрезы спросите вы, так же долго и нудно? Ладно действительно - это нудно, но по крайней мере понятно, где какая вершина находиться (попробуйте сделать сразу 20 - 30 разрезов и выровнять их, это будет намного нуднее, чем как у меня), я даже по вертикали разрезы сделал по минимуму, чтобы было удобнее! Итак выровняли разрез и продолжаем резать дальше:

thumb_pre_1445765139__fdco_021.jpg

выровняли, теперь делаем разрез спереди:

thumb_pre_1445765158__fdco_022.jpg

далее разрез тут:

thumb_pre_1445765179__fdco_023.jpg

у меня получилось так:

thumb_pre_1445765194__fdco_024.jpg

слишком вызывающее бельишко получилось, надо поскромнее, сейчас будем закрывать выпирающие части тела, сделаем разрез(разрез делаем на уровне соска груди, ибо это самая крайняя выпирающая часть, поэтому от нее придется отталкиваться):

thumb_pre_1445765227__fdco_025.jpg

теперь вытягиваем вершины в окне сбоку (мне удобнее было выравнивать в окне перспективы), чтобы они как бы обволакивали грудь(главное теперь не запутаться! Будьте внимательнее):

thumb_pre_1445765252__fdco_026.jpg

сделали разрез чуть повыше ранее сделанного:

thumb_pre_1445765273__fdco_027.jpg

делаем еще 2 разреза и выравниваем:

thumb_pre_1445765287__fdco_028.jpg

теперь делаем разрез так:

thumb_pre_1445765302__fdco_029.jpg

опять вытягиваем вершины чтобы они описывали контур груди, делаем разрез так:

thumb_pre_1445765318__fdco_030.jpg

не забываем выравнивать! Делаем следующий разрез так:

thumb_pre_1445765369__fdco_031.jpg

выровняли, отлично теперь делаем разрез тут:

thumb_pre_1445765387__fdco_032.jpg

делаем еще один разрез:

thumb_pre_1445765401__fdco_033.jpg

итак после всех выравниваний у меня получилось так:

thumb_pre_1445765415__fdco_034.jpg

так пока с первой частью платья закончим и начнем делать вторую. Платье можно пока заморозить! Переходим в окно спереди и строим плоскость, как и в первом случае:

thumb_pre_1445765539__fdco_035.jpg

конвертируем плоскость в EditPolygon(ПКМ->Convert to->Edit Poly) и подвигаем вершины:

thumb_pre_1445765558__fdco_036.jpg

теперь выделим все правые вершины и выровняем их в окне с боку:

thumb_pre_1445765573__fdco_037.jpg

итак, сделаем первый разрез:

thumb_pre_1445765617__fdco_038.jpg

выравниваем с боку:

thumb_pre_1445765633__fdco_039.jpg

делаем следующий разрез:

thumb_pre_1445765652__fdco_040.jpg

выравниваем сбоку и продолжаем резать:

thumb_pre_1445765672__fdco_041.jpg

в окне сбоку вырисовывается такая картина:

thumb_pre_1445765695__fdco_042.jpg

так, режем дальше:

thumb_pre_1445765716__fdco_043.jpg

выравниваем и делаем следующий разрез:

thumb_pre_1445765728__fdco_044.jpg

выравниваем и делаем разрез в окне сбоку:

thumb_pre_1445765749__fdco_045.jpg

продолжим:

thumb_pre_1445765766__fdco_046.jpg

thumb_pre_1445765779__fdco_047.jpg

thumb_pre_1445765791__fdco_048.jpg

в окне перспективы у меня вырисовалась такая картина:

thumb_pre_1445765814__fdco_049.jpg

косяки кое где есть, но это по большей части от нехватки полигонов, следовательно будем резать(разрезов будем стараться сделать столько сколько и на передней части платья):

thumb_pre_1445765874__fdco_050.jpg

выровняем вершины чтобы было вот так:

thumb_pre_1445765892__fdco_051.jpg

сделаем разрез:

thumb_pre_1445765941__fdco_052.jpg

все разрезы делаем на ровне с теми, что и на второй половинке платья!

thumb_pre_1445765961__fdco_053.jpg

thumb_pre_1445765982__fdco_054.jpg

сделаем еще тут разрезы:

thumb_pre_1445765994__fdco_055.jpg

в окне спереди должно быть так:

thumb_pre_1445766010__fdco_056.jpg

после выравнивания всех вершин у меня получилось вот так:

thumb_pre_1445766026__fdco_057.jpg

так отлично теперь мы сделаем разрезы на тех местах где их не хватает, т.е. примерно вот так:

thumb_pre_1445766051__fdco_058.jpg

на первой половине в некоторых местах тоже не хватает разрезов, поэтому берем кат и режим:

thumb_pre_1445766066__fdco_059.jpg

так отлично, теперь нам нужно перекинуть лямку через плечо и соединить все эти части, рисуем очередной Plane:

thumb_pre_1445766087__fdco_060.jpg

конвертируем его в EditPoly и двигаем вершины:

thumb_pre_1445766107__fdco_061.jpg

теперь можно наделать немного разрезов:

thumb_pre_1445766124__fdco_062.jpg

thumb_pre_1445766136__fdco_063.jpg

не забываем выравнивать вершины! далее делаем разрезы тут:

thumb_pre_1445766150__fdco_064.jpg

сделайте еще дополнительные разрезы, чтобы получилось так:

thumb_pre_1445766167__fdco_065.jpg

после того как все у нас почти готово сделаем так: выделим заднюю часть нашего платья, найдем кнопку Attach thumb_pre_1445766231__fdco_066.jpg нажмем ее и наведем курсор на нашу переднюю часть платья, нажмем один раз ЛКМ и у нас передняя часть платья прилипнет к задней части:

thumb_pre_1445766252__fdco_067.jpg

теперь нам надо слить вершины стыка двух платьев, чтоб оно стало цельным, для этого будем выделять вершины изнутри тела модели, чтобы удобнее было т.е. так:

thumb_pre_1445766274__fdco_068.jpg

выделим по-отдельности каждую пару вершин, которые должны стать одной и нажмем кнопку Collapse thumb_pre_1445766299__fdco_069.jpg. вершины сольются в одну, повторим эту процедуру для всего шва, после этого выравниваем все вершины и убираем все замеченные косяки!

thumb_pre_1445766348__fdco_070.jpg

нам осталось приделать к платью лямку, повторим процедуру присоединения, сольем вершины в местах крепления лямок и платья. Итак у меня получилось так:

thumb_pre_1445766379__fdco_071.jpg

по идее моделька платья готова, единственное, что останется сделать клон этой половинки и соединить его с другой половинкой, чтобы получилось полноценное платье, далее распределить вес вершин, натянуть текстуру и воткнуть в игру.

Итак сделаем следующее, в меню Tools, выберем пункт Miror, откроется окно:

thumb_pre_1445766404__fdco_072.jpg

выставим параметры как на картинке, только Offset, может быть у всех разный. Жмем ОК. Получается следующее:

thumb_pre_1445766451__fdco_073.jpg

теперь надо их соединить! выберем одну из половин и нажмем Attach(присоединить), как и в случае с частями платья, вспомните как мы соединяли переднюю и заднюю часть платья. Теперь переходим на уровень редактирования вершин и будем соединять швы. (Для тех кто пользуется окном с боку или спереди, для соединения вершин шва, не забывайте поставить галочку Ignore Backfacing, чтобы не соединить случайно вершины задней части платья и передней!):

thumb_pre_1445766473__fdco_074.jpg

не знаю как у вас но у меня получилось 832 полигона 912 вершин, вот они:

thumb_pre_1445766488__fdco_075.jpg

так отлично с вершинами и с моделингом разобрались, теперь приступим к распределению веса вершин, для этих целей мы используем уже готовую модельку платья с распределенными вершинами, дабы сэкономить драгоценное время. У меня есть в наборе на эту девушку вот такое платье в файле robelc01f.nif:

thumb_pre_1445766510__fdco_076.jpg

итак кладем robelc01f.nif в папочку Meshes в директории в которой установлен 3dsMax, затем жмем импорт и у нас в максе получиться следующее:

thumb_pre_1445766525__fdco_077.jpg

мы видим что появился скелет, и его нам надо приделать к нашему платью. Для этого мы выделим импортированное платье перейдем на уровень вершин, выделим все вершины платья и не снимая выделения жмем кнопку Attach, присоединим наше платье, затем жмем Delete и все вершины имп. платья исчезнут, а привязка останеться на нашем платье! Итак получилось так:

thumb_pre_1445766538__fdco_078.jpg

по идее вес распределен, но я не могу его проверить не закидывая модель в игру, поэтому оставим так. Приступим теперь к текстурингу модели!