Статья «Справка по Mass Effect Trilogy (финал - Уничтожение)» специально для TESALL.RU

Эту справку составили First Contact&Звездочет специально для шестой игры F1RST MAF1A (Мастер -  Юми). Представленная в ней информация является в определённой мере авторизированной (т.е. может отражать взгляды авторов справки и не совпадать с каноническим), никоим образом не претендует на полную энциклопедию событий и явления мира Mass Effect, и является лишь ознакомительной. Кроме того, при её составлении рассматривался лишь один из возможных финалов игровой трилогии.
Для получения более полной и канонической информации в справке предоставлены ссылки на статьи Mass Effect WIKI


ВНИМАНИЕ! Справка содержит множество принципиальных спойлеров сюжета игры! Вы читаете её на свой страх и риск!


Приятного путешествия!


FC&Z, с благодарностью ОKΣΔHу МЫСΛΣЙ за помощь

history.png

[hide]
В начале XXII века человечество приступило к постоянной колонизации Марса.


В 2147 году, в ходе освоения марсианских территорий, были обнаружены руины древней цивилизации, по многим признакам технически превосходящей человеческую. Позже выяснится, что руины были оставлены расой Протеан.


При исследовании руин были обнаружены очищенные образцы ранее неизвестного химического элемента, который позже станет известен под названием нулевого элемента (или НЭ, или нуль-элемент).


Изучение НЭ показало, что при подаче на него электрического заряда происходит выработка поля тёмной энергии, которое снижает или повышает массу всех предметов внутри него.


Открытие этого физического явления, получившего название "эффект массы" (англ. mass effect), позволило людям совершить технологический скачок в многочисленных областях, включая осуществление космических полётов на сверхсветовых скоростях. (Подробнее об Эффекте Массы - см. статью на Mass Effect WIKI)


Этому немало содействовала расшифровка языка Протеан и изучение баз данных, оставленных ими на Марсе.


Приступив к тщательному исследованию Солнечной системы и руководствуясь данными из протеанских источников, земляне обнаружили, что Харон, спутник Плутона, является сооружением бездействующей технологии протеан — ретранслятором массы, за десятки тысяч лет покрывшимся коркой льда и замерзшего космического мусора толщиной в несколько сотен километров.


После его активации команда исследователей вошла в ретранслятор, а вышла из аналогичного, расположенного в системе Арктура на расстоянии 36 световых лет от Земли. Вскоре становится понятно, что ретрансляторы массы — часть обширной сети, позволяющей осуществлять путешествия через всю Галактику.


В 2150 году созданный ведущими государствами Земли Альянс Систем начинает осуществлять разведывательную и колонизаторскую деятельность за пределами Солнечной системы. Одновременно с этим, хотя человечество ещё не сталкивались с другими разумными расами, для защиты своих новых территорий оно приступает к строительству большого военного флота. (Подробнее об Альянсе Систем - см. статью на Mass Effect WIKI)


Тем временем на Земле в Сингапурском Международном Космопорте происходит авария с утечкой нулевого элемента, воздействию которого подвергается большое количество людей. Через год становится понятно, что около трети детей, рожденных в Сингапуре после выброса нулевого элемента, страдают раковыми заболеваниями. Однако ещё через несколько лет около десятой части детей, подвергшихся воздействию НЭ, начинают проявляют способности к телекинезу. Вскоре это приводит к осознанию потенциала и изучению феномена биотических умений. Первые биотические импланты будут разработаны через 13 лет. (Подробнее о Биотике - см. статью на Mass Effect WIKI)


В 2157 году, пытаясь активировать очередной найденный ретранслятор, люди попадают в поле зрения туриан, которые открывают огонь без предупреждения. Причина такой реакции весьма проста: ретранслятор, через который собирались провести свой корабль земляне, был запрещён к использованию галактическими законами. Однако для людей так состоялся первый контакт с другой разумной расой, что в некотором роде определило дальнейшее отношение людей к общегалактическому сообществу и их отчётливо индивидуалистическую политику.


Единственный уцелевший корабль людей известил Альянс о столкновении с противником и пришедшая подмога уничтожила турианские корабли. Первый контакт перерос в Войну Первого Контакта, которая, однако, была ещё до начала боевых действие прервана вмешательством галактического Совета. Совет раскрывает человечеству существование большого галактического сообщества и выступает посредником в заключении мира между людьми и турианами. (Подробнее о Войне Первого Контакта- см. статью на Mass Effect WIKI; также ME WIKI-статью о Совете Цитадели)


Сразу после Войны Первого Контакта в экстранете появился анонимный манифест, призывающий создать особую военизированную организацию - "Цербер" - для защиты интересов человечества от враждебных посягательств других рас. Этот манифест фактически остался без внимания. (Подробнее о "Цербере"- см. статью на Mass Effect WIKI)


-----------------------------------


В 2183 году офицер Альянса Систем Джон Шепард выполняет спецоперацию, при успешном исходе которой он должен стать первым в истории человеком-СПЕКТРом, агентом СПЕциального Корпуса Тактической Разведки, подчиняющемся лишь галактическому Совету. Операция оказывается провалена, причины этого и открывшиеся по ходу операции факты не встречают понимания и доверия членов Совета. Шепард, глубоко обеспокоенный полученной информацией и уязвлённый обвинением во лжи, иниициирует собственное расследование.


По мере продвижения расследования Шепард убеждается в том, что галактика в опасности: разумным расам и прежде всего человечеству угрожает уничтожение в Жатве - повторяющемся приблизительно раз в 50 тысяч лет массовому истреблению живых существ, находящихся на высокой ступени научно-технического развития и способных к созданию полноценного искусственного интеллекта. Жнецы, осуществляющие Жатву - биомеханическая раса гигантских космических кораблей, приходящих из далёких глубин космоса и возвращающихся туда по окончании очередного цикла уничтожения.(Подробнее о Жнецах- см. статью на Mass Effect WIKI)


Усилия Джона Шепарда и его команды не смогли предотвратить начала Жатвы, однако информация, полученная им, и предпринятые им действия позволили произвести наибольшую за всю историю историю существования разумных рас во вселенной подготовку к войне со Жнецами.


В 2186 году Жнецы вторглись в галактику Млечный Путь и начали очередную Жатву. Цивилизация батариан оказалась уничтожена, а сама раса почти истреблена. Тотальные разрушения были произведены на большинстве густонаселённых планет и колоний. Объединённый флот разумных рас понёс колоссальные суммарные потери в сражениях с сотнями исполинских разумных машин.


В момент битвы за Землю, оказавшейся финальной в Войне со Жнецами и в истории их существования, Шепард находит возможность прервать Жатву путём уничтожения всей синтетической разумной жизни во вселенной, включая Жнецов. (прим. Существуют два других варианта окончания Жатвы, не рассматриваемых в этой справке.)


Помимо Жнецов решение коммандера Шепарда уничтожило синтетическую расу гетов, все системы ИИ (искусственного интеллекта) и на неопределённое время вывело из строя систему масс-ретрансляторов. Таким образом, все силы объединённого флота, включающие представителей как минимум десяти рас, помимо людей, оказались в пределах Солнечной Системы без возможности вернуться в свои родные миры. (Подробнее о Вторжении Жнецов - см. статью на Mass Effect WIKI)
[/hide]


races.png*

Люди во вселенной Mass Effect в целом ничем не отличаются от реальных, поэтому всё, что стоило сказать о них в рамках данной справки, сказано в главе История.


[spoiler=АЗАРИ]
статья в Mass Effect WIKI

azari1.gif


Азари — раса однополых живородящих млекопитающих гуманоидов, эволюционно имеющих морское происхождение. Особенности их нервной системы обуславливают значительную продолжительность жизни - около тысячи лет. При этом внешние признаки старения, как таковые, отсутствуют, но существуют возрастные психологические изменения, определяющие их стиль жизни и род деятельности: до 350 лет азари относятся к Девам - это период активного познания мира и определённого авантюризма (что очень часто приводит дев-азари в отряды наёмников, преступные группировки или секс-индустрию), 350-700 лет - возраст Матроны, когда на передний план выходят ценности семьи и благосостояния, а после 700 лет, в возрасте Матриархов, азари, как правило, принимают участие в социальной жизни общества и глобальных политике или управлении.


Азари обладают способностями к определённого рода телепатии - возможности входить в прямой контакт с нервной системой другого существа или оказывать на неё некое влияние. Наиболее примечательно эти свойства проявляются в вопросах размножения: во-первых, азари способны иметь потомство от представителя любого пола любой расы, и непосредственный физический контакт для этого не обязателен - для восприятия генетического материала достаточно ментально-эмоциональной связи, слияния нервных систем (при этом физиологически ребёнок всё равно будет азари). Во-вторых, способные к деторождению и выкармливанию потомства молоком, и потому воспринимаемые двуполыми расами, как женщины, азари выглядят сексуально привлекательно для представителей различных рас, вызывая положительные ассоциации с женщинами своей расы.


После выхода в большой космос и знакомства с другими космическими расами азари стремятся к генетическому разнообразию (проявляющемуся психологически и интеллектуально), поэтому "чистокровные" азари, то есть дитя двух азари, стали редкостью и, в общем-то, нежелательным явлением. При этом оскорбления на предмет "чистокровности" считаются крайне грубыми и недопустимыми.


azari2.gif


Азари - единственная раса с врожденными биотическими способностями, и сила биотических умений зависит исключительно от силы воли и концентрации конкретной азари. Биотика используется азари не только в агрессивных целях, но и в науке и культуре, однако воины азари, безусловно, одна из наиболее смертоносных сил в галактике.


azari3.gif


Наиболее часто встречающиеся специализации:
АДЕПТ ШТУРМОВИК СТРАЖ


[/spoiler]
[spoiler=БАТАРИАНЕ]
статья в Mass Effect WIKI
[alignleft]batarian1.gif[/alignleft]Батариане (батарианцы) - по некоторым признакам наиболее древняя из существующих гуманоидных рас. Раса понесла катастрофические потери в последней Жатве и ныне находится на грани вымирания.


Характернейшая особенность батариан - это две пары глаз, что психологически затрудняет общение с ними других гуманоидов, однако для многих батариан служит признаком расового превосходства. Так же почву для возможных недопониманий создаёт развитый язык тела, принятый в батарианском обществе.


Примечательно, что обмен веществ батариан позволяет им находиться в хорошей физической форме даже при скудном или недостаточном пищевом рационе.


К моменту вторжения Жнецов в галактику Млечного Пути батариане уже в течение 15 лет были полу-добровольными изгоями в межгалактическом сообществе, в общем-то заслуженно имея репутацию террористов и работорговцев. Причины того, что батариане разорвали всякие дипломатические связи с "цивилизованной вселенной" - в территориальном конфликте с людьми (спровоцированном последними), в котором прочие расы предпочли политику невмешательства. Фактически добровольно оказавшись вне закона, батариане, таким образом, оказались также в информационной, экономической и культурной изоляции. Это окончательно определило образ мыслей и стиль жизни многих представителей расы, сделав их космическими разбойниками и пиратами или же подпольными дельцами. Однако, после вторжения Жнецов (начавшегося именно в системах обитания батариан) немногие выжившие представители расы присоединились к общей битве с Жнецами.


Умения и способности батариан во многом схожи с человеческими и их боевая специализация так же широка.



Наиболее часто встречающиеся специализации:
СОЛДАТ АДЕПТ СТРАЖ ШТУРМОВИК




[/spoiler]
[spoiler=ВОЛУСЫ]
статья в Mass Effect WIKI
[alignleft]volus1.gif[/alignleft]Волусы - раса гуманоидных двуполых существ, чья родная планета отличается высокой гравитацией и высочайшим содержанием аммиака в атмосфере. Таким образом, разреженная азотно-кислородная атмосфера, пригодная для жизни большинства других существ, для волусов смертельна, и они пожизненно вынуждены использовать дыхательные устройства и носить защитные костюмы, при аварийной разгерметизации которых погибают. Однако питание волусов сходно с человеческим.


Из-за малого количества хищников на родной планете, т.е. отсутствии необходимости защищаться и сражаться за пищу с другими видами, эволюция волусов, а потом и этническое развитие шли, в отличие от многих других рас, почти исключительно по линии интеллектуальной деятельности. Потому закономерно, что с выходом расы в большой космос, волусы наиболее преуспели в вопросах экономики и торговли - орудии не менее грозном, чем физическая сила. Так, исторически, не имевшее собственной армии и флота государство волусов объединилось с турианским, став важной, необходимой частью экономики объединённого государства и получив взамен мощную военную защиту.


Физические особенности волусов делают их практически непригодными к физическому труду, и, безусловно, к воинской службе в качестве грубой силы (в том числе ещё и из-за значительно меньшего, чем у прочих рас роста). Но физическая немощность в них логично компенсировалась талантом к инженерным умениям, а так же развитыми биотическими способностями. Поэтому в качестве военных инженеров и биотиков волусы могут оказаться гораздо эффективнее, чем кажется на первый взгляд. Кроме этого, при аварийной разгерметизации защитного костюма тело волуса, находящееся под огромным давлением, взрывается.


Наиболее часто встречающиеся специализации:
ИНЖЕНЕР СТРАЖ АДЕПТ




[/spoiler]
[spoiler=ДРЕЛЛЫ]
статья в Mass Effect WIKI

drell1.gif


Дреллы — раса живородящих гуманоидов, эволюционно ведущая своё происхождение от рептилий, на что, при всей их схожести с людьми или азари, указывают некоторые физиологические особенности: мышцы дреллов намного плотнее и эластичнее человеческих или азарийских, что делает дреллов сильнее и гибче; их глаза защищены двумя парами век; их кожный покров чешуйчатый, а на голове сохранился гребень. Важная анатомическая особенность дреллов - подъязычная кость, защищающая горло и делающая голоса дреллов необыкновенно низкими и глубокими, их диапазон выходит за рамки человеческого слуха. Кожа дреллов способна выделять вещества, вызывающие у других рас местные аллергические реакции, а при попадании в организм - галлюцинации.


Важнейшей психической особенностью, сформировавшейся у дреллов в процессе эволюции, является абсолютная память, позволяющая заново переживать любой момент своей жизни. Это свойство, некогда жизненно важное для ориентирования в бескрайних пустынях родной планеты, теперь воспринимается ими по-разному: внезапно нахлынувшие воспоминания такой яркости вызывают ступор, а слабая психика может принимать их за реальность.


drell2.gif


В ходе технологической гонки дреллы спровоцировали экологическую катастрофу своей родной планеты, и, не имея возможности межзвёздных перелётов, оказались под угрозой не только краха цивилизации, но и полного вымирания. Тяжёлая экологическая ситуация была осложнена вспыхнувшими войнами в борьбе за выживание. Спасителями дреллов выступила другая, более развитая космическая раса ханаров, организовавшая эвакуацию определённого количества дреллов на собственную планету. Однако эта планета, преимущественно покрытая океаном, оказалась полной противоположностью сухой и жаркой планете дреллов, что потребовало строительства для дреллов специальных зон проживания с искусственно поддерживаемым климатом. Вскоре выяснилось что вне этих зон (в том числе на других планетах) у каждого пятого дрелла развивается смертельное заболевание - синдром Кепраля - медленно поражающее систему дыхания и в конце концов приводящее к смерти от недостатка кислорода. Тем не менее, дреллы остаются в высшей степени благодарны ханарам за спасение.


Интеграция в общество ханаров определила воинственным по натуре дреллам роль боевой силы. Помимо обязательной службы в регулярной армии, дреллы зарекомендовали себя великолепными убийцами-ассасинами, тайным смертоносным орудием ханаров.


drell3.gif


Наиболее часто встречающиеся специализации:
АДЕПТ ШТУРМОВИК РАЗВЕДЧИК


[/spoiler]
[spoiler=КВАРИАНЦЫ]
статья в Mass Effect WIKI

quarian1.gif


Кварианцы —двуполая гуманоидная живородящая раса, имеющая значительно анатомическое сходство с людьми и азари, но так же - кардинальное отличие: как и турианцы, они имеют противоположное людям и прочим расам строение аминокислот организма, что приводит к пищевой несовместимости. Кроме этого кварианцы немного ниже людей, имеют более лёгкое, тонкокостное телосложение и трёхпалые конечности.


К моменту вторжения Жнецов в галактику Млечный Путь кварианцы на протяжении почти трёх веков вели жизнь космических кочевников, вытесненные из своей родной планетарной системы гетами - высокотехнологичными роботами с функцией искусственного интеллекта и саморазвития, созданными техническим гением кварианцев и взбунтовавшимися против своих создателей.
Жизнь в искусственной и замкнутой атмосфере космических караблей привела к изменениям в иммунной системе кварианцев, что вынудило их подобно волусам пожизненно носить защитные костюмы, аварийная разгерметизация которых чревата ураганным развитием инфекционных заболеваний и аллергических реакций вплоть до летального исхода.


quarian2.gif


До вынужденной миграции кварианцы были наиболее технически развитой из современных рас, что, в целом, подтверждается созданием гетов - фактически новой разумной космической расы. Но даже в кочевых условиях, отрезанные от собственных сырьевых и производственных ресурсов, кварианцы оставались одарёнными техниками и кибернетиками, а необходимость в постоянной заботе о здоровье каждого представителя расы способствовало развитию кварианской медицины и биоинженерии.


Между тем в межгалактическом сообществе сложился негативный стереотип о кварианцах, как о попрошайках, ворах и мошенниках, "космических цыганах". Причины этого, скорее всего кроются в том, что большинство кварианцев, с которыми сталкивались представители других рас, являлись преступниками, изгнанными с кварианских кораблей, или же молодыми кварианцами, совершающими Паломничество - путешествие с родных кораблей "в большой мир", являвшееся частью культуры кварианцев. Кварианские юноши и девушки в Паломничестве часто становились жертвами мошенничества, агрессии или иначе попадали в затруднительные ситуации и вынуждены были просить о помощи, чтобы вернуться на Мигрирующий Флот.


quarian3.gif


Хрупкие, изящные кварианцы, которым любое повреждение защитного скафандра грозит серьёзными проблемами, тем не менее являются отважными и опасными воинами. Безусловно, основное их оружие - это широкий спектр технических умений и разработок с применением виртуального интеллекта. Биотиков среди кварианцев практически не бывает - испозование нулевого элемента на кораблях сопряжено с большим риском.


Наиболее часто встречающиеся специализации:
ИНЖЕНЕР СОЛДАТ РАЗВЕДЧИК


Примечание: при выборе имени персонажа-кварианца рекомендуем обратиться к статье на Mass Effect WIKI (см. ссылку в начале главы "Кварианцы"), где подробно описывается принцип их именования.


[/spoiler]
[spoiler=КРОГАНЫ]
статья в Mass Effect WIKI

krogan1.gif


Кроганы —двуполая рептилоидная раса, отличающаяся долгим сроком жизни (более тысячи лет) и повышенной агрессивностью. Их эволюция на планете, населённой крупными (и даже гигантскими) хищниками, сделала из них прирождённых воинов с высокой адаптивностью, чудовищной плодовитостью и быстрой регенерацией. Все жизненно важные органы в организме крогана продублированы, включая нервную систему. Горб на спине хранит запасы питательных веществ на случай голодания, толстую кожу невозможно пробить холодным оружием.


Собственное научное развитие кроганов не достигло ядерных, а тем более космических технологий, однако, после контакта с более высокоразвитыми расами, они совершили технологический скачок, к которому не были готовы культурно и духовно. Потребность воевать привела их к военным конфликтам с другими расами, а природные свойства и большая численность поставили под угрозу галактический мир. Всё это привело к разработке и применению против них биологического оружия саларианцами и турианами, распространению вируса, вызывающего поражение ДНК, передающееся по наследству. В результате его действия выживал лишь один ребёнок-кроган из тысячи, а женщины-кроганы, способные принести жизнеспособное потомство, становились ценнейшим стратегическим ресурсом.


Уровень собственного научного развития не позволял кроганам самостоятельно победить генофаг. В период вторжения Жнецов излечение генофага кроганы выставили как требование в обмен на поддержку галактического сообщества в войне.


krogan2.gif


Кроганы высоко ценят физическую силу, бесстрашие и умение постоять за себя. При встрече сохраняющие древние традиции кроганы сшибаются головами, не столько приветствуя друг друга, сколько выказывая свою силу и проверяя чужую. После поражения вирусом генофага жизнь крогана стала цениться дороже (в сущности, в тысячу раз дороже, чем раньше), поэтому помимо силы и отваги стало особо цениться и мастерство боя. Всё это, при практически полном отсутствии собственной экономики, производства и социального развития, сделало среди подавляющего большинства кроганов популярной жизнь наёмников (в том числе в криминальных структурах), работу вышибал или телохранителей. После применения генофага, использующие биотические умения среди кроганов стали редкостью, однако если такие встречаются, это очень мощные биотики.


krogan3.gif


Наиболее часто встречающиеся специализации:
СОЛДАТ АДЕПТ СТРАЖ ШТУРМОВИК


[/spoiler]
[spoiler=САЛАРИАНЦЫ]
статья в Mass Effect WIKI

salarian1.gif


Саларианцы —двуполая раса теплокровных прямоходящих амфибий с гиперактивным метаболизмом, позволяющим им обходиться одним часом сна в сутки, но при этом иметь сравнительно непродолжительный срок жизни - около сорока лет. Это одна из старейших рас на современной межгалактической арене, чей выход в космос состоялся тысячи лет назад.


Саларианцы обладают быстрым и острым умом, что зачастую затрудняет их взаимодействие с представителями других рас, которые кажутся саларианцами тугодумами, тогда как сами они производят впечатление беспокойных, торопливых холериков. Другая особенность саларианцев, резко отличающая их от других рас, состоит в отсутствии гормональной обусловленности процесса размножения, т.е. инстинктивное сексуальное влечение им неведомо и размножение воспринимается как некое дело, к которому и принято подходить с сугубо деловых позиций. Так, браки заключаются исключительно по расчёту, с учётом родословных и социальных соображений, а вопрос с потомством решается так же разумически: саларианцы поддерживают определённые гендерные пропорции в своём обществе (90% - мужчины).


У саларианцев фотографическая память, сформировавшаяся, по-видимому, в результате необходимости помнить всех многочисленных родственников. Кроме того, интересным моментом является присущая им инстинктивная преданность и послушание первому увиденному при вылуплении из яйца. В традиционном саларианском обществе эта особенность использовалась для упрочнения общества - первой новорождённые видели матриарха своего клана.


salarian2.gif


Быстрый хладнокровный ум, расчётливость и отсутствие ряда моральных ограничений сделали саларианцев непревзойдёнными учёными, а так же мастерами дипломатии и интриг. Дипломатия позволяет им заключать взаимовыгодные партнёрства и альянсы. Сбор и оперирование информацией, в том числе военная разведка и дезинформация - конёк саларанцев, как и саботаж, и спецоперации на чужой территории. Саларианцы искренне считают, что война должна быть выиграна до её полномасштабного начала, поэтому, обладая мощнейшей в галактическом пространстве разведкой и широчайшей шпионской сетью, саларианцы обычно наносят удар первыми: знать о готовящейся атаке и допустить её для них неприемлемо. Подобная философия позволяет им использовать свои немногочисленные военные ресурсы весьма эффективно.


salarian3.gif


Очень гибкие и лёгкие саларианцы уступают в силовом открытом бою большинству других рас. Они - интеллектуальная элита, блистательные разведчики и диверсанты. Среди саларианцев редки биотические способности, биотиков ценят и берегут, включая в элитные отряды для выполнения особых задач.


Наиболее часто встречающиеся специализации:
ИНЖЕНЕР РАЗВЕДЧИК


[/spoiler]
[spoiler=ТУРИАНЕ]
статья в Mass Effect WIKI

turian1.gif


Туриане (турианцы) —двуполая раса, имеющая эволюционное происхождение от хищных птицеящеров и, подобно кварианцам, иное строение аминокислот в организме, чем все другие разумые расы (что делает невозможным для туриан разделение с ними трапезы). Анатомия туриан - это анатомия идеального хищника, приспособленного к жизни на планете с выской солнечной активностью: защитный металлический экзоскелет и острые наросты на конечностях, пластинчатый верхний слой кожи, гибкое мускулистое тело, мощные челюсти (включая рудиментарные жвала-мандибулы), острые зубы. Организм туриан приспособлен к ускоренной регенерации в ночные часы и высоким температурам. Низкие температуры туриане, напротив, переносят плохо, нуждаясь в тёплой одежде.


turian2.gif


Туриане - военнизированная раса, причём, в отличие от тех же кроганов, их глубокая военная традиция основывается не на агрессивности, а на справедливости, законности, личной и коллективной чести, по духу она сравнима с культурой человеческого рыцарства. Туриане не любят воевать, и возможно поэтому делают это лучше всех, бросая на врага превосходящие по численности и подготовке силы, одерживая победу так быстро, как это только возможно.
Общественный строй туриан - меритократия, то есть индивидуум наделяется положением и властью по способностям и заслугам. Иерархичность общества, его высокая дисциплина позволяет турианам добиваться поставленных задач в любой области интересов, стойко переносить даже смертельные трудности. Выдержка туриан тренируется годами, есть поговорка: "в бою враг видит спину только мёртвого турианина".


Турианская честность и прямолинейность мешает им быть хорошими дельцами, так же они не развивают неинтересные им направления деятельности. Однако туриане - хорошие друзья и очень надёжные партнёры, что исторически позволило им создавать взаимовыгодные союзы с другими расами.


Высокая внутренняя дисциплина и технические способности делают туриан великолепными воинами, они способны проявить себя как в простой пехоте, так и в инженерных войсках. Распространённое мнение об отсутствии у туриан биотических способностей ошибочно - туриане-биотики редки, однако в среднем по силе не уступают людям и эффективно используются для выполнения боевых задач.


turian3.gif


Наиболее часто встречающиеся специализации:
СОЛДАТ ИНЖЕНЕР СТРАЖ РАЗВЕДЧИК


[/spoiler]
[spoiler=ХАНАРЫ]
статья в Mass Effect WIKI

hanar1.gif


Ханары —одна из немногих негуманоидных рас, входящих в межгалактическое сообщество. Они напоминают земных медуз с длинными тонкими щупальцами, и естественная среда их обитания действительно водная - родная планета ханаров на 90% покрыта океаном. Однако ханары способны дышать нерастворённым в воде кислородом, а поддерживать свой вес и передвигаться вне водной среды им помогают приспособления, обеспечивающие нечто вроде постоянной левитации.


Помимо негуманоидного строения тела, особенностью ханаров является их способ передачи информации - посредством биолюминисценции (свечения). Для изучения языка ханаров необходима хирургическая операция на органы зрения, поэтому большинство представителей других рас предпочитает общение с ханарами посредством электронных переводчиков. И даже такое общение отчасти затруднено: культура ханаров предписывает им иметь два имени - духовное (для крайне ограниченного круга ближайших друзей и родных) и телесное (для всех прочих), и общаясь от имени своего телесного имени ханар говорит о себе в третьем лице. Ханары исключительно вежливы, и даже не направленные в их адрес бранные слова в речи собеседника воспринимают как тяжёлое личное оскорбление. Другой особенностью культуры ханаров является их сильная релизиозность.


Культура ханаров табуирует широкое распространение личной информации, поэтому многие аспекты существования ханаров остаются неизвестными. В частности, неизвестна их продолжительность жизни, ни, даже, является ли эта раса двуполой, однополой или бесполой и как размножается. Из-за малой интегрированности в межгалактическое сообщество и особенностей культуры ханары воспринимаются либо как элита, либо как "нелепое желе".


К моменту вторжения Жнецов в галактику Млечного Пути раса ханаров имела теснейшие связи с расой дреллов, фактически спасённой ими с умирающей планеты. Благодарные дреллы заняли в мире ханаров место их помощников и защитников в отношениях с другими расами.


hanar2.gif


Вне воды ханары относительно беспомощны, вынужденные полагаться на технические средства поддержания собственного веса в воздушной среде. Как правило в военных делах они используют дреллов для защиты своих интересов. Однако известны случаи, показывающие ханаров искусными убийцами, способными удушить или отравить жертву собственным сильным ядом. Так же известно, что в битве за Землю ханары принимали непосредственное участие.


К моменту вторжения Жнецов, широкую популярность обрёл приключенческий боевик про ханара Бласто, восстанавливающего справедливость с оружием в щупальцах. В фильме актёр-ханар демонстрирует недурные навыки обращения со стрелковым оружием, рукопашной и биотики.


Более детальная информация о расе отсутствует, поэтому заполнение "белых пятен" предоставляется фантазии и вкусу игрока.



[/spoiler]
[spoiler=ЭЛКОРЫ]
статья в Mass Effect WIKI

elkor.gif


Элкоры —раса, происходящая с планеты с повышенной гравитацией, поэтому они обладают массивным телосложением, огромной силой и приблизительно в четыре раза более медленными, чем у прочих известных рас, реакциями (за вычетом саларианцев, у которых реакции, напротив, протекают быстрее). Для сохранения равновесия и при передвижения элкоры используют все четыре конечности, тщательно опираясь на мощные руки. Медлительность отражается не только на движениях, но и на речи, и на мыслительных процессах элкоров, что зачастую заставляет представителей других рас терять терпение и раздражаться при общении с элкорами.


Другой характернейшей особенностью этой расы являются иные, чем у прочих, средства выражения эмоций: между собой элкоры передают их едва уловимыми движениями, запахом и инфразвуком. Речь же элкоров монотонна, лишена интонаций и в общении с другими расами они прибегают к их словесному обозначению, вставляя в начале фразы пояснение - как именно она должна была бы звучать.


Медлительность элкоров отнюдь не делает их несообразительными, просто на принятие решений им требуется больше времени. Это отличие от других рас компенсируется детально проработанными базами готовых решений на платформах виртуального интеллекта - таким образом, например, принимаются решения в ходе боевых действий, когда время часто является решающим фактором.


На поле боя размеры элкоров и малая скорость делает их заметными мишенями, что отчасти компенсируется сильной природной защищённостью. Не использующие стрелкового оружия элкоры могут выступать в роли малой самоходной артиллерии, перенося орудия на своих мощных спинах.


Более детальная информация о расе отсутствует, поэтому заполнение "белых пятен" предоставляется фантазии и вкусу игрока.



[/spoiler]
*Указаны только расы вселенной Mass Effect, чьи представители принимали участие в Битве за Землю.





spec.png

[hide]
<<<< Солдаты- это военные специалисты, наилучшим образом подготовленные для силовых боевых задач. Они поддерживают отличную физическую форму, обучаются использованию любого типа оружия, в бою защищены тяжёлой бронёй и используют оптические процессоры (прицелы), позволяющие разить врага со смертоносной точностью.


<<<< Адепты- это специалисты с развитыми биотическими способностями. Раса азари обладает биотическими способностями от рождения, другим же приходится использовать особые импланты, многократно усиливающие возможности организма. Адепты могут поднимать и метать тяжёлые предметы, накладывать мощные защитные кинетические щиты, а также непосредственно воздействовать на противника биотическими полями или потоками энергии. Для адептов предпочтительнее легкие оружие и броня, т.к. основное их вооружение - это биотика. (Для более полной информации о биотических умениях - см. статью на Mass Effect WIKI)


<<<< Инженеры- это специалисты по технике. Используя голографический инструметрон (уни-инструмент), они могут проникать во вражеские системы безопасности и отключать или перепрограммировывать их, выводить из строя вражеское оружие и щиты, осуществлять ремонт и улучшение технического оборудования союзников, а также оказывать медицинскую помощь членам своей группы. Инженеры - не лучшая пехота, чаще всего они бывают вооружены только пистолетами и оснащены легкой броней, но они способны управлять боевыми дронами, зачастую справляющимися с задачей лучше пехоты и позволяющими минимизировать потери живой силы.


<<<<<< Разведчики- это бойцы, которые сочетают боевые и технические навыки для уничтожения и обезвреживания противника на расстоянии. Обученные использовать уни-инструменты, разведчики отдают предпочтение расшифровке данных и боевым операциям, а не поддержке членов отряда. Они могут становиться невидимыми для своих врагов благодаря маскировочной системе и наиболее эффективно пользуются снайперскими винтовками.


<<<<<< Стражи- это специалисты, обладающие как техническими, так и биотическими способностями. Лучшие военно-полевые медики, они также могут успешно сражаться с противником, используя свои импланты и техническую подготовку. Кроме того, они владеют совершенными щитами, что позволяет реже использовать укрытия и атаковать врага более эффективно. Если щит оказывается перегружен, его энергосистема взрывается, сбивая с ног всех врагов поблизости.


<<<<<< Штурмовики- это солдаты, имеющие биотические способности. Их специализация - ближний бой: совместное использование боевых имплантов и оружия делает их очень опасными противниками. Штурмовики предпочитают использовать среднюю броню, в оружии они специализируются на пистолетах и дробовиках и являются основной ударной силой отряда.


[/hide]