Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 1513
  • Перевод: Mikezar

 


* * * * *
3 Рейтинг

Даэдрические принцы: Клавикус Вайл

Написано в Май 28 2015 16:56

Клавикус Вайл

 

pre_1418900195__0_56c3a_b85ae72b_m.png

 

Клавикус Вайл — один из семнадцати самых могущественных даэдра, также известных как даэдрические принцы. Его сфера получение силы и желаний через ритуальные обращения и договоры.


Дата вызова Клавикуса Вайла
1-ый день Месяца Утренней Звезды. 

 

 

 

 

Личность

 

 

Клавикус Вайл часто заключает сделки с теми, кто призвал Принца в надежде получить желаемое. Однако он известен своей склонностью расторгать свои договоренности в неподходящий момент (для призывателя, само собой разумеется). Не совсем ясно,  чем он руководствуется поступая так. Вероятно Клавикус был создан на основе образа Мефистофеля из немецкой трагедии «Фауст», поскольку для них обоих характерно удовлетворять желания, предварительно полностью исказив смысл того, на что изначально надеялись грезившие. Клавикус зачастую принимает форму невысокого, озорного человека с парой рогов, при этом его натура соответствует как его имени, так и внешнему облику. Больше всего он ненавидит скуку, и делает всё, чтобы развлечь себя. Даэдрический принц любит играть смертными, наслаждаясь их болью и страданиями, в связи с чем Клавикус Вайл рассматривается как один из наиболее опасных даэдра.
 

Влияние на мир смертных

 

 

Клавикуса Вайла также можно призвать рядом с его святыней, если пожертвовать 500 септимов.
Приблизительно в 896 г. 2-й Эры, Клавикус Вайл был связан со слоадским некромантом Н'Гастой. Н'Гаста создал «Ловушку Душ», которая собирала потерянные души. Принц Клавикус Вайл предоставил покровительство Н'Гасте в обмен на эти души. Сайрус, герой редгардов, в своих отчаянных поисках сестры сумел уничтожить Н'Гасту, использовав флягу Лалиндрила. При помощи книги некромантии Н'гаста, он выполнил ритуал, дабы переместиться в план Обливиона Клавикуса Вайла.
Для создания Врат Обливиона, Сайрусу пришлось изготовить несколько зелий из крови орка, янтаря, рога единорога, сердца даэдра и эктоплазмы, а затем пролить приготовленные смеси на символ в центре зала Н'Гасты в определённом порядке. Когда врата открылись, герой вошёл в царство Клавикуса Вайла, который поработил душу его сестры. Ожидая, что даэдра отпустит душу, Сайрус отдает ему Флягу, но вместо того, чтобы выполнить обещанное, Клавикус Вайл загадывает ему загадку. Если Сайрус ответит на неё, он сможет забрать душу своей сестры, но если он потерпит неудачу, душа Сайруса станет отныне принадлежать Клавикусу Вайлу. В конечном счете остроумие редгарда сослужило ему добрую службу.
Приблизительно в 430 году 3-й эры, ученые сделали запись об угрозе некромантов в Дагон Феле, что в Морровинде. Некромант по имени Сорквильд Ворон терроризировал округу. Он каким-то образом завладел Маской Клавикуса Вайла в результате заключения таинственной сделки с Принцем. Сорквильд пал от руки агента Имперского Легиона, которым оказался Нереварин.

Эта маска также принадлежала герою Даггерфолла примерно в 410-м году 3-й эры. Принц попросил героя убить определённого оборотня. После того, как дело было сделано, герой был вознагражден маской.
Приблизительно в 433-м год 3-й эры, Чемпион Сиродила призвал Клавикуса Вайла. Клавикус Вайл попросил Чемпиона вернуть ему меч Умбра, который обладал способностью пленить души.

Поговаривают также, что летающий город Умбриэль был частью плана Обливиона, принадлежавшего Клавикусу Вайлу, и отколотого Вуоном с помощью его нового инжениума.

 

Барбас

 

Барбас является гончей Клавикуса Вайла. Будучи даэдра, принимающим различные формы, чаще всего он предстает в облике собаки. Барбас выступает в качестве вместилища части силы Вайла.  Если верить его словам, то ему нравится быть собакой, а также принимать многие другие формы в праздные дни. Несмотря на это, Вайла часто изображают вместе с собакой, хотя Принцу он частенько надоедает и всячески пытается избавиться от него. Хотя Барбас кажется подвластным Клавикусу Вайлу, он также часто предупреждает людей о помыслах Принца, что говорит о наличии некоторой свободы в принятии решений и свободы воли. Иногда Барбас принимает форму скампа-торговца по имени Крипер (Creeper) с незаурядным музыкальным талантом.

В 582 году 2-й эры, альмерский маг-новичок по имени Пиркалмо был нанят жителями босмерской деревни Ивовая роща (Willowgrove) для зачистки близлежащего леса. Однако  магические способности Пиркалмо использовались не в полную силу из-за постоянно допускаемых им ошибок. Перед тем как создать заклинание, маг понадеялся, что оно «сработает». Без его ведома, его желание было исполнено самим Вайлом, чей древний и забытый всеми алтарь находился в пещере неподалеку. Заклинание Пиркалмо сработало так, что им было призвана орда опасных атронахов, которые сожгли весь лес. После того, как контракт был видимо расторгнут, жену Пиркалмо насильно схватили местные босмеры, чтобы впоследствии убить её и съесть.

К счастью, Бездушному удается найти алтарь, к которому Барбас был необъяснимо привязан вследствие желания мага. Бездушный уничтожает алтарь, высвобождая Барбаса и развеивая заклинание призыва атронахов прежде, чем пострадала жена Пиркалмо. В том же году, Барбас проявляет себя в образе Крипера, когда оркский торговец по имени Загруг (Zagrugh)  призвал себе в качестве помощника скампа. Загруг был владельцем лавки всякой всячины под городом Морнхолд в данмерском родовом склепе, который был захвачен преступниками. Он было понадеялся, что призванный скамп станет более верным слугой, нежели его предыдущие помощники, которое полностью обокрали лавку. Чуть позже таинственным образом было найдено тело Загруга, а Крипер стал управляющим магазина.

Когда Сайрус побывал в плане Вайла в 864 году 2-й эры, Барбас проявил благосклонность по отношению к редгарду, сделав свою морду похожую на лицо Сайруса. Приблизительно в 427-м году 3-й эры, Барбас принял форму Крипера и присоединился к группе орков, проживающих в морровиндском городе Кальдера. В 433-м году 3-й эры, Вайл дал задание Чемпиону Сиродила по возвращению меча Умбра. Барбасу, тем не менее, удалось предвидеть то разрушение, которое меч принесет плану Принца в Обливионе. В своем стремлении отговорить Чемпиона Сиродила от возвращения меча Вайлу, Барбасу удается связаться с героем через статую, хотя эта попытка позже и оказалась бесполезной. Умбра поглотил большую часть силы Принца и создал Умбриэль, покинув владения Принца. Когда Сул и принц Аттребус Мид прибыли в план Вайла для заключения сделки с Принцем, Барбас посодействовал в проведении переговоров.

К 201 году 4-й эры, Вайл отверг раздражавшего его Барбаса, который, тем временем, в обличии собаки блуждал по сосновому лесу Скайрима. Отсутствие Барбаса весьма сдерживало власть Принца, что делало возможным его проявление в Тамриэле только рядом с одним из его святилищ. Жители Фолкрита заметили бродячую дворнягу, а когда Последний Драконорожденный приблизился к ней, Барбас раскрыл себя и попросил героя помочь воссоединиться с Клавикусом.

Бог Безумия Шеогорат недолюбливает Барбаса и даже, возможно, намеревается отравить его.

 

Артефакты

 

 

Горькая Чаша

 

Горькая Чаша — артефакт, священный для Клавикуса Вайла, и, следовательно, высоко ценится его последователями. Перед тем, как чаша была найдена Нереварином в 427 году 3-й эры, она была утеряна в древних кимерских руинах, располагавшихся на острове в регионе Шигорад, что в Вварденфелле.

 

 

 

 

Маска Клавикуса Вайла

 

Маска Клавикуса Вайла — это шлем, который делает своего обладателя более популярным. Как и в случае многих других даэдрических артефактов, Клавикус Вайл по всей видимости заполучил полный контроль над маской и может забрать её у владельца в любой момент.

О маске Клавикуса Вайла в книге «Знаменитые артефакты Тамриэля» говорится следующее:

«Очень тщеславный, Клавикус Вайл сделал эту маску лично для себя. Носитель её имеет большую вероятность понравиться любому из жителей Тамриэля. Чем выше привлекательность самого носителя тем сильнее действует маска. Наиболее известная история о Маске — это история дворянки Авалеи. Будучи еще совсем девочкой, она была сильно изуродована злобным слугой. Авалея заключила некую мрачную сделку с Клавикусом Вайлом, и получила Маску. Несмотря на то, что Маска вроде бы и не изменила её внешний вид, Авалея получила всеобщее уважение и восхищение. Спустя год и один день после свадьбы Авалеи с очень родовитым бароном, Клавикус Вайл забрал Маску. Беременная Авалея немедленно была изгнана из поместья барона. А еще спустя двадцать один год и один день дочь Авалеи отомстила за свою мать убив барона».

 

Умбра

 

Меч Умбра — это даэдрический артефакт, предназначение которого ловить в плен души. Древняя ведьма Наэнра Ваэр (Naenra Waerr) сотворила этот клинок по просьбе Клавикуса Вайла, пожелавший меч, который бы стал орудием зла, порабощающий души существ из смертного плана. Ведьма выполнила просьбу Вайла, однако меч был нестабилен, поэтому Принц даровал ей часть своей силы, что затем была заключена в клинок.

Однако Наэнра (иногда утверждали, что под её обликом скрывался сам Шеогорат) по всей видимости обманула его, поскольку часть силы Вайла, заключённая в мече, стала разумным существом, которое называло себя Умброй. Наэнра была убита в наказание за её злые дела, но меч она спрятать успела.

 

Этот меч очень разборчив в выборе носителя, и не появляется подолгу, пока не появится достойный обладатель. Стоило мечу попасть в руки избраннику, как клинок начинал постепенно овладевать им. Мечу Умбра присуща возможность изменять форму, но практически всегда артефакт представлен в виде клинка. Существуют также сведения о том, что Умбра имел форму черной и серебряной клейморы, длинного черного меча или обычного черного меча, украшенного красными надписями.

В 427 году 3-й эры, орк, известный под именем своего меча, Умбра, находился в горах близ поселения Суран на острове Вварденфелл. Единственным желанием орка было достойно умереть в сражении, но никому до того момента еще не удавалось сразить его. Нереварин одержал верх над орком в смертельной схватке и забрал меч Умбра себе. Годом позднее, меч оказался в руках Торасы Арам, и был выставлен на всеобщее обозрение в музее Морнхолда.

После событий 427 г. 3-й эры меч попал в руки босмеру по имени Ленвин, который был родом из небольшого поселения Врата Пелла, что в Сиродиле. Её захлестнула одержимость жаждой крови, став при этом называть себя в честь меча, коим обладала — Умброй. В 433 г. 3-й эры, Клавикус Вайл поручил Чемпиону Сиродила вернуть меч. Игнорируя предостережения Барбаса о разрушительных последствиях, в случае если меч будет возвращен Вайлу, Чемпион Сиродила отыскал и предал смерти Ленвин в айлейдских руинах Виндасель (Vindasel), выполнив тем самым часть сделки и вернув меч Принцу.

Как только меч прибыл в царство Вайла, Умбра сумел вырваться из плана, прихватив с собой часть силы Принца. Умбра принял форму темного сущего, человека с темными как бездна глазами. Не желая того, чтобы Умбра сбежал из плана с его силой, Вайл изменил стены своего царства, сделав его тюрьмой для Умбры. Воспользовавшись частью украденной силы, Умбра, опасаясь того, что Вайл вновь заключит его сущность в меч, сумел скрыться в одном из городов на рубеже плана. В начале Четвертой эры Умбру привлек всплеск душ, вырвавшихся из расщелины в плане Вайла, образованной первым инжениумом, задачей которого было поддержание луны Баар Дау над городом Вивек. Пользуясь случаем, Умбра узнает, что пройдет время и однажды расщелина расширится достаточно для того, чтобы через неё прошел меч Умбра, тем самым миновав угрозу со стороны Вайла. Тот день был ознаменован уничтожением инжениума; Умбра метнул меч в Мундус, когда как Сул и Вуон, двое данмеров, спроектировавших механизм, были затянуты в план Клавикуса Вайла.

Умбра пленил данмеров. Вуон в обмен на свою жизнь поклялся построить новый инжениум, который смог бы отколоть часть от плана Вайла и позволить Умбре сбежать. Умбра пошёл на сделку, двое же создали Умбриэль, летающий город, подпитываемый душами. Умбра слился с Вуоном и поместил их объединенные души в новый инжениум. После этого Вуон стал называть себя Умбриэлем и править летающим городом. Город Умбриэль был призван в Тамриэль приблизительно в 40 г. 4-й эры главным министром Хьеримом и политической партией Ан-Зайлиль, которая сумела установить связь с городом через Хиста, тот, в свою очередь, сумел войти в контакт с разумными деревьями, сформировавших экосистему на Умбриэле. Хьерим пообещал воспользоваться Башней Белого Золота для того, чтобы отколоть Умбриэль от плана Вайла. Однако Вуон, опасаясь того, что меч может быть вновь использован для заключения Умбры, отправляется первым к руинам города Вивека.

И все же, когда Сул и принц Аттребус Мид в поисках меча Умбра прибыли в Залив Разрушения, они не смогли его отыскать. Оказалось, что клинок еще 8 лет назад был присвоен небольшим Домом Сатил. Поскольку Умбра отсутствовал, меч был нестабилен, и сводил с ума любого, кто прикоснется к нему. Одним из тех, кто вернул его был Элхул Сатил (Elhul Sathil), впоследствии впавший в ужасное безумие. Его связали и отправили обратно в замок Сатил, расположенный на Солстхейме. По прибытию на остров Сатил вновь овладел мечом и больше его не отпускал из рук. Его отец, Лорд Хлерин Сатил (Hleryn Sathil), отдал приказ о возведении темницы, где должны были держать его сына до тех пор, пока бы не было найдено лекарство. Спустя первый год своего заточения, Элхул отказывается от еды, а его отец тратит годы на изучение любой литературы, посвященной мечу. В конечном счете Сул и Аттребус Мид находят меч, но попадают при этом в темницу Элхула по воле Нираи Сатила, который питал страх к этому артефакту. Двоим пришлось убить Элхула, который к тому времени превратился в скелета, невосприимчивого к боли. Затем спутники воспользовались мечом, чтобы перенестись в план Вайла.

Вайл, как и его план, были ослаблены утратой части силы Принца. Клавикус Вайл попытался было взять меч, но не смог удержать его поскольку Умбра, который стабилизировал артефакт, отсутствовал. Аттребус заключает сделку с Вайлом по возвращению части потерянной его силы в обмен на перемещение принца в Имперский город. Сул и Аттребус находят путь в Умбриэль, и Сулу удается воспользоваться силой меча в битве против Вуона. Клинок не имел власти над данмерским магом, поскольку его душа находилась в инжениуме. В решающей схватке за инжениум, Аттребусу пришлось взять меч и вонзить его в устройство, тем самым отделив души Умбры и Вуона, что привело к пленению первого и смерти последнего. С одержанием победы над Умбриэлем, в план смертных теперь мог войти сам Клавикус Вайл. Принц овладел телом Аттребуса и с помощью меча Умбры проткнул Сула. Ударом Сул сумел вернуть Аттребуса в сознание, затем, все еще с мечом, торчащим из груди, прыгнул на сферу инжениума. Сам Сул и знаменитый меч Умбра превратились в дым. Артефакт был уничтожен.

 

 

Топор Скорби

 

Топор Скорби (Rueful Axe) это даэдрический артефакт, который имеет форму огромного железного топора, на котором выгравированы изображения оборотней, хотя на самом деле топор сделан из эбонита. Артефакт очень увесистый, имеет опасное лезвие, которое настолько острое, что способно разрубить на двое даже бога. Каждый удар топора делает врага менее выносливым.

Топор был создан Вайлом для могущественного бретонского волшебника Себастьяна Лорта. Дочь Себастьяна поклонялась Хирсину, и была заражена ликантропией. Волшебник умолял Вайла излечить его дочь, но в ответ Принц даровал ему топор, предложив собственное средство «исцеления» (что никак не являлось панацеей, поскольку души ликантропов после смерти принадлежат Хирсину).