Даэдра — раса могущественных сверхъестественных сущностей, населяющих планы Обливиона. Они могут являться в Мундус, хотя и не привязаны к физическому миру. Даэдра хорошо известны жителям Тамриэля, вызывая почтение у одних и повергая в ужас других.

Даэдра родились раньше звезд, смертный. Ты думаешь, что появление их имен предшествовало, а следовательно, возможно, способствовало появлению тех, кого они называют?

Н’Гаста

История

Эра Рассвета

Согласно теории, которой придерживаются большинство теологов Тамриэля, появление даэдра было результатом противостояния двух изначальных сущностей — Ану и Падомая. Из смешанной крови Падомая и Ану родились аэдра, а из чистой крови Падомая на свет появились даэдра. Падомай презирал мир смертных, и оттого у даэдра не было связи с Мундусом.

Согласно книге «Ситис», Ану не является божеством, а скорее представляет собой статичную неизменную силу, свет, не обладающий сознанием, личностью или волей. Ничто не может быть создано, не изменив создателя, а Ану неизменен.

Если верить книге, все сущее сотворил Ситис. Ситис разделил вечного Ану, чтобы создать нечто новое. К несчастью, некоторые из его творений возжелали стать такими же вечными, как Ану.

Так появились Этериус и аэдра. Ситис создал Лорхана, чтобы уничтожить свои неудачные творения, но вышло так, что Лорхан был убит Тринимаком, который позже стал Малакатом. Лорхан не принадлежал ни к числу аэдра, ни даэдра. Говорят также, что Меридия раньше была аэдра.

Вторая эра

Во Вторую эру, во время Войны Альянсов, Принц Господства Молаг Бал попытался вторгнуться в Нирн со своими Темными Якорями, но был сражен Бездушным при помощи Амулета Королей.

Третья эра

В Третью эру Мерунес Дагон, один из Принцев даэдра, проник в Тамриэль в своей ужасной истинной форме. Он и его армия провели стремительную атаку на континент во время событий, известных как Кризис Обливиона. Силы Дагона были отброшены Мартином Септимом, который пожертвовал жизнью, превратившись в аватар Акатоша и навсегда запечатав врата Обливиона, которые раньше удерживал закрытыми Амулет Королей. Так окончился род Септимов.

Этимология

Слово «даэдра» уходит корнями в язык альтмеров. В буквальном переводе оно означает «не наши предки», в противоположность аэдра — «предкам». Хотя формально формой единственного числа является «даэдрот» (daedroth), обычно говорят просто «даэдра», как во множественном, так и в единственном числе. Даэдра часто называют «демонами», несмотря на то, что не все из них злы по своей природе. Тем не менее, даэдра обладают огромной разрушительной силой и часто ассоциируются со смертью, разрушением и хаосом.

Формы и виды даэдра

Существует множество видов даэдра. Наиболее важны Принцы даэдра — могущественные духи, которые могут произвольно менять свою форму. Есть также «младшие даэдра» — союзники этих могучих сущностей. Являются ли все они даэдра на самом деле или же некоторые из них представляют собой нечто вроде домашних животных, доподлинно неизвестно.

Даэдра обычно не придают смертным большого значения, лишь слегка удивляясь, когда те превосходят их ожидания. Тем не менее, они проявляют интерес к своим последователям, считая их иногда глупцами, иногда — весьма полезными слугами. Даэдра считают себя высшей формой жизни и не испытывают потребности в сотрудничестве или мире с какой-либо из смертных рас Тамриэля.

Принцы даэдра

Принцы даэдра, также называемые Лордами или Князьями, стоят на вершине иерархии даэдра. Каждый Принц правит собственным планом Обливиона, коих великое множество: Хладная Гавань, Трясина, Цветные Комнаты, Лунная тень — и это лишь немногие из известных. В книге «О Забвении» перечислены имена Принцев даэдра: Азура, Боэтия, Вермина, Джиггалаг, Клавикус Вайл, Малакат, Мерунес Дагон, Мефала, Молаг Бал, Намира, Ноктюрнал, Периайт, Сангвин, Хермеус Мора, Хирсин и Шеогорат.

Обратите внимание, что в книге «О Забвении» нет ни слова о Меридии, однако присутствует Джиггалаг, упоминаний о котором в других источниках на тот момент не было. Ошибка? Высказывались мнения, что Джиггалаг и есть Меридия, на что Марк Нельсон (Mark Nelson, BlueDev) возразил: «Джигглаг не Меридия. Меридия — это Меридия. Кто такой Джиггалаг мы еще увидим. Я много думал над этим в последнее время и хочу развить эту тему в будущем».

Завеса над тайной Джиггалага приподнялась с выходом дополнения Shivering Isles. Оказалось, что Принц Порядка Джиггалаг на самом деле предыдущее воплощение Шеогората. Джиггалаг был проклят остальными Принцами даэдра, которые опасались его могущества. Существует также мнение, что Джиггалаг является не более, чем одним из воплощений Шеогората, ловко используемое Принцем для розыгрыша Серого марша в конце каждой эпохи.

Призыв Принцев даэдра — тема, интерес к которой не иссякает. Жители Тамриэля нередко просят у них помощи в своих бедах. Принцы обычно дают согласие в обмен на услугу. Мориан Зенас, автор книги «О Забвении», писал: «Вызов даэдра — дело несложное, но дорогое. В большинстве отделений Гильдии магов есть помещения для призыва даэдра, но часто доступ к ним имеют лишь наиболее высокопоставленные члены гильдии. Ковены ведьм не столь разборчивы, и у некромантов, Темного Братства, а также многих скрытных королей и королев есть свои комнаты призыва».

Хадерус из Готтлесфонта в своей книге «Современные еретики: исследование поклонения дэйдра в Империи» утверждал, что «отношение к культам дэйдра в других провинциях может существенно отличаться. Даже в Сиродиле традиционные воззрения на этот предмет изменялись со временем, и некоторые сообщества как поклонялись дэйдра, так и продолжают. Мотивы у всех разные, некоторые склонились к почитанию дэйдра по зову души, некоторых влечет жажда тайных знаний и могущества. В частности, искатели приключений всех мастей ищут знаменитые артефакты дэйдра из-за тех преимуществ, которые они даруют своим владельцам».
У каждого из Принцев даэдра есть свой день призыва. Например, Намира отвечает на любой призыв в девятый день месяца Второго Зерна, а Шеогорат — в грозу, хотя у него и есть собственный день призыва. Этот непредсказуемый даэдра часто является вместо других Принцев, если тех призывают во время грозы. Хирсин всегда отвечает на призыв Гленморильского ковена, независимо от даты.

Впрочем, в последнее время традиционные дни призыва потеряли свою важность. Сделав необходимые подношения и соблюдая определенные условия, даэдра можно призвать в любой день. Так, Азура ответит на призыв, если поднести ей святящуюся пыль на рассвете или закате.

Крылатые сумраки — единственные даэдра, способные летать

Младшие даэдра

Существует огромное разнообразие младших даэдра, созданных даэдрическими Принцами чтобы служить им в качестве воинов, слуг, игрушек и последователей. Следует уточнить, что описания внешности, приведенные здесь, не всегда точны, т.к. многие даэдра способны изменять облик по собственному желанию. Однако считается, что принадлежность к определенной группе накладывает отпечаток на их тело и разум, формируя, таким образом, некоторые общие черты.

Гуманоиды

Если верить Древним Свиткам, многие из наиболее разумных даэдра имеют гуманоидный облик. Обычно это правдиво в отношении Принцев даэдра и их слуг. К даэдра, обычно имеющим гуманоидный облик, относятся:

  • Дреморы обычно служат Мерунесу Дагону, Молаг Балу и Малакату. Дреморы сильны, горды, имеют строгую систему рангов и каст. Они называют себя как «Киназ» или «Народ». Они горды и независимы, ненавидят чью-либо власть над ними, и склонны к предательству и вероломству, когда чувствуют, что к ним не относятся с должным почтением.
  • Золотые святые похожи на облаченных в золотые доспехи эльфов с золотистой кожей и несут стражу в Мании, что во владениях Шеогората. Они считаются лучшими воинами Шеогората и соперничают с темными соблазнителями.
  • Темные соблазнители имеют фиолетовую кожу и служат Шеогорату и Молаг Балу. Они охраняют часть Дрожащих Островов под названием Деменция и ведут непрестанную борьбу с золотыми святыми за благосклонность Шеогората.
  • Рыцари порядка служат Джиггалагу. Эти вооруженные мечами кристаллические существа смертельно опасны. Их кристаллические сердца, называемые Сердцами Порядка, можно использовать для активации многих артефактов Порядка.
  • Аврорианцы обычно прислуживают Азуре и Меридии. Выглядят они как закованные в броню айлейдов гуманоиды. В отличие от рыцарей Порядка, сердца у них такие же, как у дремор.
  • Ксивилай часто принимают облик синекожих людей. Они занимают высокие посты в легионах дремор и служат стражами Мерунесу Дагону или Молаг Балу.
  • Ксивкин — созданная Молаг Балом помесь ксивилай и дремор.
  • Скаафин можно узнать по желтой коже, красным глазам и длинным черным рогам. Эти даэдра служат Клавикусу Вайлу.
  • Ночные сорокопуты — высокие, красивые и весьма скудно одетые женщин, населяющие план Ноктюрнал.
Рептилии

Среди даэдра есть похожие на рептилий существа, большинство из которых служат Мерунесу Дагону или Молаг Балу.

  • Даэдроты похожи на больших двуногих крокодилов с острыми когтями и зубами. Эти даэдра умеют выдыхать пламя и способны нанести большой урон в бою.
  • Кланфиры (Ужасы клана) также напоминают своим видом пресмыкающихся: это двуногие существа с вытянутым в клюв ртом, костяным гребнем на голове, крайне острыми когтями на маленьких передних конечностях, покрытой чешуей кожей и небольшими шипами на морде. Встречается также более слабый подвид кланфиров — карликовые кланфиры, которые гораздо слабее своих более крупных собратьев. Хотя кланфиры и меньше даэдротов по размеру, они могут быть более опасны благодаря своей способности отражать урон, хорошей защите и быстрым атакам.
Атронахи

Атронахи — это даэдра, связанные с опреденым элементом, веществом или природным явлением. Их внешний вид, способности и интеллект весьма различны, общим является только более или менее гуманоидный облик.

  • Огненные атронахи напоминают почти полностью состоящих и пламени женщин (в Morrowind — мужчин). Атакуя врагов, они используют магию огня и оставляют за собой огненный след, когда парят над землей. Поверженные атронахи часто взрываются огромным огненным шаром.
  • Ледяные атронахи более массивного телосложения. В Oblivion, по сравнению с их восемью футами роста, люди кажутся карликами. Их грубо вытесанные изо льда тела так сильно отражают свет, что в дневное время могут ослепить противника, сильно затрудняя бой. Ледяные атронахи атакуют только в ближнем бою, нанося удары шипастыми руками.
  • Грозовые атронахи состоят из обломков камня, скрепленных магической энергией и окутанных завихрениями воздуха и потрескивающим электричеством. Их тактика боя состоит в том, чтобы метнуть во врага молнию и раздавить в ближнем бою весом своего каменного тела.
  • Железные атронахи и атронахи из плоти крайне редки и не появлялись в Тамриэле со времен Преображения Запада и вплоть до событий Shivering Isles, когда вновь можно было повстречать атронаха из плоти.

У атронахов нет прочной связи с кем-либо из Принцев даэдра, они служат то одному, то другому, исходя из своих желаний.

Прочие даэдра
  • Крылатые сумраки — единственные даэдра, способные летать. Внешне они напоминают гарпий, у них синего оттенка кожа и длинный хвост. Голова размером с человеческую, женские черты лица, волосы собраны в конский хвост. Эти даэдра служат Азуре.
  • Даэдра-паук — нечто вроде кентавра с женскими головой и торсом на туловище паука. Способны призывать свои уменьшенные копии и атаковать врага электричеством. Эти слуги Мефалы настолько неуправляемы, что даже ее последователи редко призывают их, опасаясь, что те ослушаются приказа.
  • Огримы — огромные создания, наделенные лишь крупицей разума. В Нирн они обычно являются, чтобы развлечь своего господина, Малаката, пугая смертных.
  • Алчущие — жестокие даэдра, обладающие мощным магическим потенциалом. Тела их тощие и бледные, а рот полон острых зубов. Они прячутся в людских поселениях, питаясь голодом и страхом жителей.
  • Скампы — мелкие похожие на гоблинов создания, притом довольно легкомысленные. Часто их связывают с Молаг Балом, Мефалой, Боэтией, Периайтом, Намирой и Мерунесом Дагоном.
  • Вермай напоминают скампов, но превосходят их силой.
  • Херне (Herne) и морфоидные даэдра также похожи на скампов, только с рогами. Подчиняются Мерунесу Дагону и Хирсину.
  • Внешность искателей примечательна наличием щупалец. Обитают в Апокрифе, плане Хермеуса Моры, никогда не покидая его.
  • Луркеры — крупные, похожие на амфибий даэдра, населяющие Апокриф и хранящие тайны Черных книг. В отличие от искателей, иногда являются в Тамриэль.

Моральные качества

Ученые указывают на то, что называть всех даэдра злыми — большое упрощение. В то время как аэдра представляют собой постоянство, даэдра — воплощение текучести, перемен и хаоса, поэтому часто многих даэдра считают разрушительными. Даэдра не вписываются в представления смертных о добре и зле, им присущи оба этих качества одновременно.

Большая часть населения Тамриэля считает даэдра злыми по самой своей сути, но понятие зла во многих случаях продиктовано реалиями смертного мира: например, большинство даэдра вызывают хаос, который обычно не приносит смертным ничего хорошего. Во многих провинциях, среди населения которых преобладают люди (таких как Сиродил), даэдра считаются совершенным злом, а поклонение им находится вне закона. Однако это не помешало даэдрическим культам появляться по всему Тамриэлю, и в некоторых местах к поклонению даэдра относятся благосклонно или по крайней мере нейтрально. В частности, данмеры Морровинда гораздо более почитают даэдра, особенно Азуру, чем кого-либо из Девяти Божеств.

Интересным фактом, который может объяснить стремление Мерунеса Дагона захватить Тамриэль, является то, что даэдра никогда на самом деле не умирают. Проще говоря, Дагон не может делать того, за что получил свое имя — Принц Разрушения. Согласно книге «Дух даэдра», попытки Дагона уничтожить Обливион тщетны, т.к. он всегда восстает вновь. Тамриэль, напротив, можно уничтожить, т.к. люди смертны.

Большинство Принцев даэдра считают смертные расы не более чем забавными зверушками, над которыми можно иногда поразвлечься. Шеогорат и Сангвин, например, нередко терзают смертных единственно ради собственного развлечения, без всякого намерения причинить вред. Вмешательство Азуры в дела смертных, в особенности «избранных» ею кимеров и данмеров, почти всегда благотворно для последних, что делает ее самой «доброй» из Принцев даэдра. Похожим образом Меридию считают доброй благодаря ее ненависти к нежити, а Ноктюрнал — за помощь ворам. Разумеется, есть несколько Принцев, таких как Мерунес Дагон, Молаг Бал и Боэтия, которые любят досаждать смертным и потому вполне подходят под определение «злых». Даже те Принцы, которые воплощают нечто «хорошее», как Принц Порядка Джиггалаг, могут принести вред миру смертных, если возвести это качество в абсолют.

Поведение младших даэдра обычно соответствует Принцу, которому они подчиняются. Дреморы Мерунеса Дагона глубоко ненавидят людей и меров, а золотые святые Шеогората смотрят на них свысока. Призыватель может подчинить даэдра своей воле, несмотря на их природные склонности, что наглядно демонстриует Трибунал, использующий дремор в качестве стражей и защитников. Однако нужно иметь в виду, что призванные даэдра часто обращаются против заклинателя, стоит лишь его воле дать слабину.

Поклонение даэдра

Поклонение даэдра распространено по всему Тамриэлю, даэдрические святилища можно найти в самых разных уголках континента. Культисты почитают даэдра как богов, причем их представления о своих божествах весьма разнообразны. Официальные религии, такие как культ Девяти Божеств, устраивали настоящую охоту на ведьм, преследуя поклонников даэдра, при этом нередко бывали поражены их здравыми суждениями (разумеется, это не относится к почитателям Мерунеса Дагона и Шеогората), которые совершенно не соответствовали образу кровожадных убийц и людоедов.

Поклонение даэдра исторически было распространено среди орков и темных эльфов, но ныне орки, которые жили в Орисиниуме, в основном поклоняются Тринимаку — аэдра, который впоследствии стал Малакатом, а миссионеры культа Девяти обратили в свою веру некоторых данмеров.

К концу Третьей эры поклонение даэдра широко распространилось по Тамриэлю. В Сиродиле и других провинциях возвели новые святилища. Все это породило многочисленные толки и слухи, посеяло страх в одних и вызвало интерес у других.

Почитатели даэдра зачастую утверждали, что чувствовали некое «призвание» и пришли к поклонению даэдра вполне осознанно. Обычно культисты поклоняются тому из даэдра, кто наиболее точно отражает их собственную натуру. Например последователь Ноктюрнал, Принцессы Ночи, может ощущать родство с темнотой, а почитатель Мерунеса Дагона — неутолимую жажду власти.

Руины даэдрического храма

Призыв даэдра

Даэдра не были созданы вместе с Нирном и потому совершенно чужды миру смертных. Расы даэдра населяют другие планы бытия, в совокупности называемые Обливионом, и, за редкими исключениями, такими как Врата Обливиона, не могут прямо взаимодействовать с планом смертных. Обычно они являются, если их призовет заклинатель, и лишь на такой срок, в течение которого он может поддерживать их существование.

Существует несколько способов призыва даэдра: при помощи артефактов, таких как Роза Сангвина, различных заклинаний призыва, а также при помощи Кузницы Атронахов под Коллегией Винтерхолда. Из всех даэдра наиболее часто призывают дремор и атронахов. Даэдра могут быть весьма полезны в качестве союзников, и напротив, сражаться против них неподготовленному герою непросто. Культисты могут связать даэдра с Нирном, проведя особый ритуал и заключив с ними договор. В результате такого соглашения даэдра могут находиться в плане смертных неопределенно долго, по крайней мере до уничтожения их физической оболочки, после чего их сущность отправляется обратно в Обливион. Встречающиеся в руинах и гробницах даэдра обычно попали в Нирн именно таким путем. Даэдрические артефакты часто представляют собой ничто иное как младших даэдра, привязанных к Нирну подобным договором.

Распространено мнение, что даэдра дают призвавшему их задание, по выполнении которого тот получит богатую награду. Часто эти задания лишь служат развлечением для даэдра. Однако это не всегда так: Мориан Зенас, автор книги «О Забвении», утверждал, что призывал даэдра и говорил с ними, не получив при этом никаких приказов.

Изгнание

В книге «Аэдра и даэдра» сказано, что «Аэдра ассоциируется со стабильностью. Даэдра представляет собой перемены. Аэдра создали смертный мир и связаны с Костями Земли. Даэдра не могут создавать, но обладают силой изменять. Аэдра смертны, их можно убить. Свидетели тому — Лорхан и луны. К изменчивым даэдра это неприменимо, их можно только изгнать».

Согласно написанному, даэдра невозможно убить, их можно только изгнать обратно в Обливион, уничтожив их смертную оболочку. Порой это не представляется возможным, т.к. некоторые даэдра невероятно сильны в магии и боевых искусствах. Некоторым сведущим людям удается узнать истинное имя даэдра, при помощи которого изгнать их можно сравнительно легко. Произнесение истинного имени истощает жизненную силу даэдра, вынуждая их отправиться в Обливион и оставаться там, пока силы не восстановятся. Это состояние в некотором смысле похоже на сон, однако, в отличие от смертных, для даэдра сон не является нормальным. Чувства, испытываемые ими, настолько близки к отчаянию и ужасу перед ликом небытия, насколько это вообще возможно для бессмертной сущности. Изгнанные даэдра возвращаются в свой план Обливиона, при этом изменяются они сами и меняется их истинное имя. Таким образом, имя, однажды использованное для изгнания даэдра, не сработает во второй раз.

Хотя их можно победить, считается, что они бессмертны, так как их душа, или анимус, возвращается в Обливион, если тело уничтожено. После смерти душа даэдра бродит по Обливиону и в конце концов обретает свою первоначальную форму, на что, однако, могут уйти столетия.

Вполне возможно, что если убить даэдра в его родном плане, это окончательно его уничтожит, но эту гипотезу трудно проверить, ибо смертным так же непросто проникнуть в Обливион, как даэдра достичь Нирна. Устные предания эльфийских рас описывают Принцев даэдра так, будто они физически ходили по Нирну и взаимодействовали с древними мерами, хотя это может быть лишь вольным изложением событий. В истории есть только один достоверный случай физического присутствия Принца даэдра в Нирне — вторжение Мерунеса Дагона в конце Третьей эры. Единственным, что могло его сразить (и сразило) было воплощение аэдра Акатоша. Как это поражение отразилось на Дагоне неизвестно.

Путь в Обливион

Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя.

Най Тирол-Ллар

Среди последователей даэдра были попытки проникновения в планы Обливиона. Это крайне опасное начинание, даже для очень опытных заклинателей. Как-то раз последователи Периайта проникли в его план. В результате их тела остались в Нирне, а души были заточены в Обливионе, обреченные вечно скитаться в пустоте, цитируя философские изречения.

Единственный безопасный способ попасть в Обливион — пройти сквозь Врата Обливиона, представляющие собой стабильный портал. Такие порталы массово появлялись в Тамриэле в конце Третьей эры во время вторжения сил Мерунеса Дагона. Размер Врат варьировал от небольших, появлявшихся обычно где-нибудь в глуши, до огромных, исторгавших орды даэдра, которые атаковали города. Существование портала поддерживалось сигильским камнем, укрепленным на вершине высокой башни в Обливионе. При изъятии камня связь между мирами обрывалась и портал закрывался.

Между Нирном и Обливионом существовал барьер, поддерживаемый Драконьими огнями в Имперском городе. Каждый новый Император во время своей коронации зажигал Драконьи огни, потушенные после смерти его предшественника. Зажечь их мог только наследник престола и только при помощи Амулета Королей. После смерти Уриэля Септима VII огни погасили, а Амулет был похищен Манкаром Камораном, таким образом, путь в Нирн был открыт.

Из упомянутого выше правила было одно исключение, когда Мартин Септим смог открыть портал в Рай Каморана — небольшой остров в плане Мерунеса Дагона. По сведениям Клинков, Мартин провел многие дни, изучая «Мистериум Заркса» — книгу, написанную самим Дагоном. Из нее Мартин узнал, что для открытия портала понадобятся крайне редкие составляющие: великий сигильский камень, великий велкиндский камень, кровь даэдра и кровь аэдра. Чемпион Сиродила в своих опасных странствиях достал все необходимое и Мартин открыл ему портал, чтобы тот вернул Амулет Королей.

В конце Третьей эры открылись новые Врата, ведущие на Дрожащие Острова — план Шеогората. Эти Врата внешне отличались от тех, которые открывал Мерунес Дагон, и могли существовать сколь угодно долго, т.к. не представляли угрозы Нирну.

В 583 году Второй эры Молаг Бал послал в Тамриэль Темные Якоря, чтобы притянуть к нему свой план Обливиона — Хладную Гавань.

Еще один способ проникнуть в Обливион — портал в подземельях замка Волкихар, ведущий в Каирн Душ. О существовании портала было известно немногим: Валерике, Серане и последнему Драконорожденному. Чтобы воспользоваться порталом, было необходимо приготовить смесь из костной муки, очищенных солей пустоты, осколков камня душ и крови представителя правящей семьи клана Волкихар.

Черные книги, которые можно найти на острове Солстхейм, открывают путь в Апокриф, план Хермеуса Моры.

Темные Якоря

Даэдрический алфавит

Даэдрический алфавит встречается по всему Нирну, в основном в древних книгах вроде «Библии Глубинных жителей» и «Тома нежизни». Данмеры Морровинда также часто используют даэдрические символы на письме, в качестве примера можно привести названия местностей на знаках.

Вопреки расхожему убеждению, языка даэдра не существует, даэдрическими символами заменяются буквы английских слов. Порой говорят о «даэдрическом шрифте», но это не вполне корректно, т.к. многие символы слишком сильно отличаются от своих эквивалентов.

Интересные факты

В тех редких случаях, когда Хермеус Мора является смертным, он обычно принимает вид бесформенной массы щупалец.

Когда Мерунес Дагон пришел в Тамриэль в своей истинной ужасной форме, начался Кризис Обливиона.

Смертные, связь которых с Принцами даэдра особенно сильна, претерпевают физические изменения. Об этом после завершения квеста «На вершине Апокрифа» упоминает Нелот, ищущий «темные пятнышки на белках глаз».

Некоторые люди считают, что вторжение в Нирн Молаг Бала во Второй эре было Прорывом Дракона, т.к. о нем нет упоминаний в книгах.

Переводчик: Monday
10

Комментарии

Теперь осталось наскрести инфы про даэдра хаоса, Властительницы путей и судеб - Ителии. В тесо ее в главе некром ввели в мир, пока правда не показали, Мора постарался.

65dem43mar21, есть теория, что это Мора отделил её от себя, чтобы всегда было что-то неизвестное и незримое ему, но план оказался не как швейцарские часы. Есть смысл дёргаться только после раскрытия третьей глифики, которое непонятно когда случится.

65dem43mar21, тесо - не канон. Все найденное / встреченное / прочитанное в тесо следует оставлять в тесо, не тащить этот мусор в лор и не вводить людей в заблуждение.

lyucifeer, С чего вы взяли, что ТЕСО не канон?

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.