Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 1455
  • Перевод: Хельга Skaldi
  • Автор: Неизвестен

 


* * * * *
2 Рейтинг

Расы (люди): Редгарды

Написано в Июл 22 2015 11:08

Редгарды

 

pre_1418900195__0_56c3a_b85ae72b_m.png

 

 

 

 

 

Самые одаренные от природы воины Тамриэля, темнокожие, жестковолосые редгарды из Хаммерфелла как будто были специально придуманы для боя, но гордость и независимый дух делает их гораздо более ценными разведчиками и лазутчиками или авантюристами и героями, нежели обычными солдатами, когда необходимо соблюдать дисциплину и субординацию. Редгард может сражаться любым оружием. Единственное оружие, которым редгарды брезгуют — это луки, арбалеты и все виды метательного оружия. Как и все истинные воины, редгарды не красноречивы и не могу быть хорошими дипломатами, все их дипломатические способности заканчиваются на мастерском владении мечом.

 

Внешний вид

 

Природная ловкость и невероятная выносливость редгардов обеспечивает им успех в делах, требующих значительных физических усилий — особенно в бою. Кроме того, крепкое здоровье делает их невосприимчивыми к болезням и отравлениям.

Цвет кожи редгардов варьирует от светло-коричневого до практически черного, а волосы бывают как густыми волнистыми, так и более тонкими кудрявыми. Они обладают средним ростом и хорошо проработанными мышцами, чем схожи с нордами и орками.

 

История

 

О религии людей, когда-то населявших западный континент Йокуда, известно многое. Тем не менее, нет ответа на вопрос, как они объясняют возникновение своей расы. Судя по всему, йокуданцы когда-то были изолированной от Тамриэля ветвью эльнофей. За исключением жителей Атморы, йокуданцы являются наиболее древней расой людей, населяющих Нирн.

Древние йокуданцы превыше всего ценили воинскую доблесть, поэтому история редгардов — это история кровавых войн и великих героев. Их мифы подробно повествуют о событиях, происходивших в Йокуде начиная с тамриэльской Первой эры. К сожалению, никто не в состоянии сказать наверняка, где в этих преданиях вымысел, а где реальные исторические факты. Даты, приведенные ниже, для удобства приведены не в йокуданской, а в тамриэльской системе летоисчисления.

Первоначально жители Йокуды были объединены в Империю, которая занимала огромную территорию западного континента. Население состояло в основном из представителей мирных профессий — ученых, поэтов и ремесленников. В начале Первой эры ситуация изменилась.

В 376-м году Первой эры состоялся дворцовый переворот, который лишил Императора реальных рычагов власти, оставив ему лишь номинальный титул правителя Йокуды. Начался продолжительный период гражданской войны, в которой различные группировки дрались за территорию и власть. Непрекращающиеся кровавые поединки сделали непревзойденных мастеров клинка из многих когда-то мирных жителей Йокуды. Постоянная военная угроза послужила причиной для долгой феодальной разобщенности. Несколько сотен лет после дворцового переворота происходило развитие крупных каменных крепостей и городов вокруг них. Единоличными правителями городов были лорды, которых называли Йокеда.

В 609-м году один из наиболее удачливых феодалов, Мансель Сеснит, выбился из общего числа и стал военным диктатором, т.н. старшим Йокедой. Через семь лет он уже контролировал практически всю территорию Империи, но не сумел долго пользоваться плодами своих многолетних попыток объединить страну. В 616-м году Мансель Сеснит стал жертвой убийства.

Власть в 616-м году Первой эры перешла к человеку неблагородного происхождения, Рандику Торну. Он принял меры, мешающие попыткам заговоров и восстаний. В частности, он запретил обычным людям носить мечи, оставив эту привилегию лишь воинам, Поющим. Впоследствии этот запрет привел к тому, что Поющие стали могущественной кастой. Меры, принятые новым Императором Йокуды, получили название «Охота на мечи Торна». Торн правил Йокудой в течение 121-го года и расширил государство, установив свое правление в пределах границ старой йокуданской Империи.

В период правления Рандика Торна, в 720-м году Первой эры, во время путешествия по Великой Пустыне, родился ребенок, который впоследствии стал поистине непобедимым мастером меча. В истории этот человек был известен под именем Франдар Хандинг.

Правитель Йокуды Рандик Торн умер в 737-м году. Его смерть послужила причиной гражданской войны, по сравнению с которой померкли предыдущие 300 лет разобщенности и беззакония. В этот период рос Франдар Хандинг, оттачивая свое мастерство в постоянных поединках и дуэлях.

В 760-м году 1Э у Франдара Хандинга родился единственный сын — Дивад Поющий. В одиннадцать лет Дивад вступил в школу Поющих — Храм Воинских Добродетелей, но спустя пять лет он последовал примеру многих Поющих. Дивад покинул Путь Меча, и вскоре, благодаря своему таланту, стал странствующим бардом. По некоторым данным, Дивад не сумел отречься от своего военного наследия и тайно практиковался в искусстве призыва магического меча Шехай, что было доступно лишь немногочисленным мастерам меча — Ансэям.

К западу от Тамриэля находится Йокуда

Франдар Хандинг, повергнув на дуэли девяностого по счету противника, счел, что достиг совершенства. После этого он приступил к написанию Книги Кругов, в которой изложил свое понимание Пути Меча. Примерно в 780-м году один из сильнейших воинов Йокуды закончил свой труд. Он начал приготовления к собственной смерти и стал отшельником в пещере одной из гор Великой Пустыни, Хатту.

К этому времени Поющие стали одной из самых могущественных группировок в Империи. Это обстоятельство крайне не нравилось официальному правителю Йокуды — Императору по имени Хира, последнему Императору Йокуды. Он решил схватиться с Поющими за контроль над страной и объявил всех Поющих вне закона. Люди Хиры по всей стране выискивали и уничтожали Поющих.

Одним из первых, кто столкнулся с новыми порядками, оказался Дивад Поющий. Его попытались взять в плен и заковали в цепи люди из личной стражи Императора. К несчастью для императорской стражи, при задержании погибла престарелая мать Дивада. Эта смерть пробудила в душе Дивада ранее тщательно сдерживаемый Путь Меча. Четверо охранников были убиты, Дивад бежал.

С тех пор везде, где терпели поражение люди Хиры, победа над ними приписывалась Диваду Поющему. Когда Хира сформировал для завоевания Великой Пустыни армию, состоящую из орков и изгоев, Дивад был первым, кто предупредил Поющих об опасности. Было принято решение нарушить уединение Франдара Хандинга. Намерение Франдара Хандинга умереть оказалось настолько твердым, что старейшины были немедленно выпровожены из пещеры. Лишь Диваду Поющему удалось уговорить отца прервать поэму смерти. Так Франдар Хандинг стал предводителем своего народа, а Дивад его советником.

Хандинг разработал план под названием «Молот и Наковальня». Великий Ансэй спланировал семь сражений, после которых армия Императора должна была оказаться в глубине пустыни. Теряя людей, Поющие заманили к подножию горы Хатту армию Императора, которая по численности превосходила маленькую армию Поющих примерно в тридцать раз. Именно там по императорской армии был нанесен победный удар Молотом. Во время сражения было уничтожено триста тысяч врагов, остальные бежали. Поющих осталось лишь двенадцать тысяч. Эти люди спасли свою страну от разграбления ордами орков и преступников, но сами оказались лишними на своей земле...

Франдар Хандинг повел своих людей в прибрежный город Арк. Там Поющие погрузились на ожидающий их флот. Они пересекли океан и в 808-м году 1Э высадились на западе Тамриэля, возле одного из заброшенных двемерских городов. В честь последней битвы с армией Императора Хиры, Поющие назвали эту землю Ударом Молота Хаммерфеллом.

К несчастью, вскоре после высадки Поющих на берег Франдар Хандинг был предательски убит кинжалом во время молитвы. На Поющих, лишенных предводителя, обрушилась ведомая богом Малуком Желтая Орда — огромные гоблины, вырывавшихся из магического портала. Волны нападающих разбивались о строй Поющих, но натиск не прекращался. Узнав о портале, Дивад Поющий создал пять могущественных артефактных клинков — Шехай, объединенных со сталью. Пятеро Ансэев воздействовали магией этих клинков на портал. Портал был уничтожен, а оставшиеся в живых гоблины стали гораздо более безобидными и жалкими созданиями, чем были раньше. Победа над ними была достигнута тяжелой ценой — Ансэи ослепли от пламени силы, которая испускалась мечами. Дивад отвел ослепших мастеров на север и сделал их хранителями мечей. После этого Дивад умер от крайнего духовного истощения.

Разобравшись с гоблинами, йокуданцы принялись за всех остальных. Волна их воинов обрушилась на окрестные земли и подавила неорганизованное сопротивление аборигенов — недийских племен и орков. Вскоре все аборигены были частью вырезаны, частью изгнаны из Хаммерфелла. Йокуданцы, прибывшие в Тамриэль, взяли себе имя Красные Стражи, ра гада. Со временем название сменилось на «редгарды». Они многое переняли из недийской культуры, также на них повлияли контакты с иными человеческими государствами. Их собственная культура кардинально изменилась — в частности, редгарды со временем прекратили использовать свою систему летоисчисления и язык.

Карта провинции Хаммерфелл

С момента появления редгардов в Тамриэле об их истории повествуют не только устные предания, но и письменные труды Третьей тамриэльской Империи. Из них мы узнаем, что континент Йокуда претерпел глобальный катаклизм и был почти полностью погружен в море. Население Йокуды вместе с императорской семьей На Тотамбу было вынуждено бежать в Тамриэль. Они временно поселились на острове Херн, расположенном между Йокудой и Тамриэлем, и ждали, когда ра гада очистит Хаммерфелл от врагов.

Таким образом, волна ра гада стала для своего народа своеобразным авангардом. Имперский Путеводитель по Империи говорит об этом авангарде как о воинах, которые были направлены императорской правящей семьей на завоевание Хаммерфелла. Устные предания редгардов утверждают совершенно иное. В любом случае, когда Хаммерфелл стал безопасным, йокуданцы покинули остров Херн и расселились по просторам своей новой родины.

В 950 году Первой эры процветающий город Сентинель и воинский орден Диагны, объединившись с Даггерфоллом, нанесли удар по Орсиниуму, который мешал совместной торговле. Во время Осады Орсиниума король Даггерфолла предал союз с городом Сентинель. Состоялось неожиданное вторжение в Хаммерфелл, спонсированное и поддержанное Кристальной Башней. Ансэй Макела Леки и несколько Поющих попытались защитить проход Бэнкорай в Ротгарианских Горах. Макеле Леки удалось убить короля Джойла и тем самым остановить вторжение. Вскоре после этого ансэй умерла от полученных ран.

Несмотря ни на что, Осада Орсиниума завершилась успехом в 980-м году Первой эры. Существенную роль сыграло участие в осаде главы Ордена Диагны, Мастера Меча Гайдена Шинджи. Сентинель стал основным конкурентом крупнейших городов Хай Рока — по торговому обороту он состязался с Вэйрестом, а по военной мощи — с Даггерфоллом.
Постепенно редгарды забывают свое наследие. Мало кто из них ступает на Путь Меча, еще меньше тех, кто следует указаниям, записанным в Книге Кругов. Редгарды были совершенно не готовы к второму вторжению гигантских гоблинов, которое произошло примерно в 1160 – 1170 гг. Первой эры. Немногочисленная и слабая армия Поющих была разгромлена. Хаммерфелл был спасен ансэем Дериком Холлином, который с трудом отыскал пять мечей, созданных Дивадом, а также пятерых Поющих, способных контролировать силу этих мечей. Объединенными усилиями они закрыли разрыв в пространстве, созданный гоблинами. Поющие не ослепли от магических сил мечей, потому что бросили мечи в закрывающийся портал, навсегда закрыв гигантских гоблинов между их миром и нашим. Существует легенда о том, что один из Пяти Мечей не исчез в гоблинских воротах и до сих пор спрятан в Хаммерфелле.

Редгарды во многом изменились в культурном плане, но тщательно сберегли свои старые раздоры, обиды и войны. Произошли новые конфликты между двумя влиятельными фракциями — правящей семьей На Тотамбу (т.н. Венценосцами) и бывшими воинами ра гада, Поющими (Старейшинами, или Предками).
Конкретной даты этого события не существует, но можно уверенно сказать, что в период с 2703 по 2840 год Первой эры, при поддержке династии Императора Ремана, группа Старейшин захватила контроль над Хаммерфеллом, отменила монархию и провозгласила республику. Вторая Империя предпочла контролировать Хаммерфелл подобным образом, не ввязываясь в войну с одними из лучших воинов Тамриэля.

Республика Старейшин просуществовала примерно пятьсот лет. Во время Имперского Междуцарствия управление вновь перешло к наследственной монархии На-Тотамбу. Новый «Высокий король» даже осмелился перенести столицу из Старого Хегате в город Предшественников — процветающий Сентинель, в котором было сосредоточено около трети всей торговли в заливе Илиак.

Тассад II был последним из «Высоких Королей», т.к. после его смерти в 862г. благородные Предшественники вернули себе Сентинель силой. Тогда со Строс М'кай отомстить за своего отца приплыл Венец, принц А'тор, и началась кровавая резня, каких ещё не видывали в Тамриэле. Тайбер Септим, исполняя свой праведный долг наследника династии Ремана, послал в помощь Предшественникам своих людей, чтобы прекратить бойню, устроенную сумасшедшим принцем. А'тор не смог противостоять Имперским Легионам, и множество Венцов покинуло его, узрев величие возрождённой Империи. С группой преданных ему людей он бежал назад на Строс М'кай, преследуемый по пятам Западным Военным Флотом, и был наголову разбит в Битве залива Хандинг. Император в своей мудрости счёл необходимым взять на себя ответственность за законное возвращение Хаммерфеллу статуса республики и Имперской провинции, и теперь редгарды снова являются гордыми подданными Сиродильской Империи.

 

Культура

 

Своим внешним видом редгарды могут показаться чужестранцу устрашающими с их темной кожей и курчавыми волосами, сухопаростью и сильно выделяющейся мускулатурой. Обычаи и одежда населения зависят от округа: редгарды из Элинхира сходны с коловинцами в моде и вкусах, в то время как некоторые люди в Рихаде ходят по улицам обнаженными. Что касается манер вести себя, редгарды высокомерны и легко раздражаемы и, вдобавок, самолюбивы. Несмотря на то, что Хаммерфелл широко известен как родина наилучших воинов в Империи, редгарды являются никудышными солдатами, будучи неспособными к склонению перед авторитетом и к воинской дисциплине. Лишь немногие из них имеют Рубиновое звание. В Хаммерфелле нет постоянной армии, только оплачиваемая дружина, патрулирующая береговую линию и часто нарушаемые границы провинции. Древняя традиция предрекла объединение редгардов в рыцарские ордена, обычно подвластные знатным семьям. Вступающие в орден должны пройти опасные и нередко смертельные испытания своей силы. Перед принятием в Орден Скарабея юноши Короны Тотамбу, например, должны доплыть до руин двемеров в Строс М'кай, избежать их опасных ловушек и «привести в форму механических людей». Или, например, более суровый Орден Диагны отыгрывает ежегодную Осаду Орсиниума, где вновь обращенные должны играть роль орков...

Освоение Хаммерфелла проходило довольно долго, так как в основном это бесплодная и гористая местность с песчаными просторами пустыни Алик'р в центре провинции и лишь небольшими зелеными участками, которые охватили прибрежные земли как подкова — копыто лошади. Из-за столь разительного отличия в условиях цивилизация редгардов разделилась на развитые прибрежные города с одной стороны и бесчисленные кланы путешествующих по пустыне кочевников с другой. В культурных городах преобладает бретонский или имперский стиль одежды и архитектуры с некоторыми вкраплениями мотивов и идей из потерянной Йокуды. Некоторые даже преобразовали своих богов и покровителей кланов так, что они стали вписываться в общепринятый Имперский пантеон Восьми Божеств. Кочевники более примитивны, их культура носит либо некоторое влияние недов, либо неподатливых йокуданцев, отталкивая отщепенцев даже от других редгардов. Часто среди них можно встретить фанатичных приверженцев Сатакала, Змеиного Бога, с которыми веками происходили стычки на границах Алик'р. Эти фанатики-безумцы целиком зависят от милосердия редгардов, однако нередко они собираются в опасные банды, неся ужас и смерть сельскому населению в старых добрых традициях ра гада. Многие из них, как, например, в Рихаде, ходят обнаженными, катаются в грязи и кидаются на ноги прохожих, будто бы они являются настоящими змеями, другие же исполняют ужасающий обряд «смены кожи». В пустыне от Балхара вплоть до оазиса Нохотогрха нередко наблюдали огромные, растянутые на сотни миль колонны извивающихся фанатиков Сатакала, старательно повторяющих движения змеи на песке. Сатакальцы никогда не признавали власти Империи, а в последнее время даже приступили к активным действиям против ее подданых. Губернаторство провинции силой вынудило сатакальцев покинуть города для безопасности жителей и воинских гарнизонов.

Архитектура

Туристы издавна избегали городов редгардов, за исключением прибрежных портов. Полагаясь в основном на верные слухи о характере редгардов, Хаммерфелл часто считают крайне нетерпимой к чужеземцам провинцией, где ссора с жителями нередко заканчивается кровью. Это позор для провинции и Император всеми путями пытается исправить подобное положение, поскольку Хаммерфелл является очень живописной землей. Везде — от восхода двух лун над темными храмами в Алик'р до монументальных стен Олд Хегаты — чувствуется дух античной красоты. Жители земли суровы — четыре сотни лет братоубийственных войн и прогнившей власти сделали их такими, однако сами по себе редгарды очень талантливы и трудолюбивы. Возможно, что поддержка Империи, освобождающей Хаммерфелл от происков наследников А'тора и защищающей ее от алчности эльфийских соседей, поможет установить в провинции то же процветание, которое ее народ хочет нести в мир.

Редгардская (она же йокуданская) культура тесно связана с поединками и битвами. Каждый мужчина, каждая женщина и каждый ребенок с раннего возраста обучены владеть оружием и знают основы военной стратегии. Именно этим объясняется тот факт, что редгарды ни разу не пали под натиском завоевателей с момента прибытия в Тамриэль. Никто, начиная с Тайбера Септима и заканчивая Альдмерским Доминионом, не смог полностью подчинить себе этот народ. Несмотря на схизму в их культуре, принесшую разделение на фракции Венцов и Предков, редгарды Хаммерфелла много раз доказывали, что готовы позабыть о внутренних противоречиях ради победы над внешним врагом.

Согласно Трайвонду, его народ «не склонен пользоваться магией, потому что волшебники умеют искажать умы и красть чужие души. Если ты прибегнешь к заклинаниям, значит ты либо слаб, либо безнравствен». Особенно редгарды ненавидят Школу Колдовства, считая ее напрямую связанной с некромантией, а также Мистицизм, потому как ему свойственно вмешиваться в рассудок жертвы. Тем не менее, Трайвонд упоминает, что он и другие редгарды ценят Разрушение, чьи заклинания так подходят их культуре.

 

Дальние Берега

 

Дальние Берега — то место, куда, согласно верованиям редгардов, попадают души после смерти. В йокуданском мифе сказано, что Сатакал, змеиный Бог Всего, раз за разом поедал себя, вместе с тем уничтожая и свои творения. «Двигаясь под странными углами», чтобы проскочить между «кожами миров», самые сильные из духов научились избегать губительного цикла. Когда же Руптга поделился секретом с более слабыми духами, они тоже сумели найти обход; в конце концов, этот процесс стал настолько простым, что превратился в место — Дальние Берега. Здесь духи могут спокойно подождать, пока Сатакал пройдет очередной круг и возникнет новая кожа мира.

 

Книга Кругов

 

Книга Кругов была написана Франдаром Хандингом, духовным лидером редгардов, и являлась, по сути, сборником его философских воззрений. Когда ему исполнилось тридцать (около 750 г. Первой эпохи), он уединился в пещере и начал писать будущую книгу. Именно она стала главным источником мудрости для целого народа. Немного позднее редгарды позабыли о книге, однако Халлин, единственный Ансей в конце Первой эпохи, возродил «прежние традиции». Каждый год, пятого числа месяца Мороза, люди Алик'ра отмечают «Диридж Терер» - праздник, посвященный памяти Франдара Хандинга, в ходе которого зачитываются цитаты из его творения.

В каждом владении Хаммерфелла есть альков, в котором находится копия Книги Кругов. Она до сих пор считается главным источником знаний, связанных с владением холодным оружием, и даже мастера своего дела не гнушаются перечитывать нужные им главы. Книга состоит из «тридцати восьми захватов, семи сотен пятидесяти атакующих и восьми сотен защитных позиций, а также почти девяти тысяч движений, необходимых мечнику». Хотя редгарды пользуются множеством иных типов оружия, именно мечи они считают продолжением души и символом чести. Никто из остальных народов Тамриэля не может сравниться с ними в искусстве владения длинными клинками.