Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 11441
  • Перевод: Monday
  • Источник: перейти

 


* * * * *
2 Рейтинг

Как играть в Fallout Shelter

Советы по игре от журналистки сайта Kotaku

Написано в Авг 14 2015 16:03
fallout shelter fallout

pre_1439561533__1383964195122798406.png

 
Управлять убежищем — задача непростая: нужно заботиться о населении, защищаться от атак врагов и еще успевать исследовать пустошь. Не знаешь, за что и хвататься! Но я здесь, чтобы помочь.
Всю прошлую неделю я увлеченно играла в эту игру и нашла пару секретов, которые помогут стать хорошим управляющим — да, это действительно возможно. Итак, вот они.

 
Познакомьтесь с жителями
Жители вашего убежища — это вам не рабочие муравьи. У них есть мечты и амбиции! У них есть характер! Познакомьтесь с каждым из них, щелкнув по ним и просмотрев их характеристики:
У каждого есть меню SPECIAL, числа в котором определяют, в чем этот житель больше всего преуспеет.

 

pre_1439564103__1383964195181787462.png

 
Кратко и схематично:
Сила: Высокий параметр силы делает жителя специалистом по энергетике; лучше отправить его на электростанцию.
Восприятие: Высокое восприятие отвечает за проницательность; поставьте жителя на очистные сооружения.
Выносливость: Высокая выносливость поможет легче переносить исследование пустоши или производство ядер-колы.
Харизма: Обладающие высокой харизмой жители очаровательны, лучшее место для них — радиостанция.
Интеллект: Жителей с развитым интеллектом поместите в медицинский отсек или научную лабораторию.
Ловкость: Ловким жителям самое место в столовой.
Удача: Высокая удача накладывает на жителя #благословение, повышает шансы на успешное срабатывание рывка и позволяет найти вещи лучшего качества при исследовании пустоши.

Всегда принимайте во внимание параметры SPECIAL каждого нового жителя и помещайте его в соответствующее место. Еще важнее время от времени навещать жителей. Никогда не знаешь, что они скажут.
 

pre_1439564277__1383964195227342918.png

 
Позаботьтесь о расположении
Не располагайте комнаты как придется. Планируйте! Если построить две комнаты одного типа рядом, они объединятся, что позволит поместить в них больше рабочих и повысить производительность. (Комбинация из трех комнат тоже возможна, но не всегда положительно сказывается на производстве).

 

pre_1439564336__1383964195287209030.png

На мой взгляд, лучше всего отводить определенную часть убежища для какой-то одной цели, т.к. это помогает поддерживать организованную систему.
 
Не забудьте про улучшения
Когда будете довольны расположением комнат, потратьте крышки на их улучшение. Это может оказаться затратным, особенно в случае медицинских или научных лабораторий, но оно того стоит. Повысится количество производимых ресурсов и увеличится емкость. Но следите за тем, чтобы не расширять убежище слишком быстро — его населению не понравится, если ресурсов станет слишком мало. Не торопитесь с расширениями и тщательно обдумывайте их.

 
Сделайте всех счастливыми
Чем счастливее жители, тем лучше они будут работать / производить ресурсы, и тем выше ваш рейтинг. Высокий рейтинг приносит ежедневные награды. Ваша цель — постоянно поддерживать расположение жителей к вам на уровне 90–100%.

 

pre_1439564509__1383964195356396614.png

 
Есть несколько способов добиться этого. Прежде всего удостоверьтесь, что жители заняты тем, что у них хорошо получается. Во-вторых, следите за тем, чтобы они не работали слишком усердно. Если настроение жителя упало, стоит позволить ему отдохнуть и пообщаться с другими. Особенно с людьми противоположного пола. Секс сразу поднимает настроение до 100, а у беременных женщин оно остается на таком уровне до родов. Как бы странно это ни было, стоит этим воспользоваться.
Также позвольте жителям время от времени отправляться исследовать пустошь. Некоторые чувствуют себя счастливее в пути, чем просиживая целые дни в убежище. И наконец, важно следить за здоровьем жителей, оно тоже влияет на настроение. Используйте антирадин и стимуляторы!
 
Используйте рывок
Зачем ждать, если можно нажать кнопку и ускорить процесс? Рывок — ваш верный союзник, особенно если иссякли ресурсы. Мне не нравится использовать рывок, если шанс неудачи превышает 40%, но все, что ниже этого уровня, вполне приемлемо. Если все удастся, вы даже получите небольшой бонус. Но не переусердствуйте, потому что шанс провала экспоненциально возрастает с каждой новой попыткой.

 
Играйте в переодевание
В процессе игры вы обнаружите новую одежду и оружие. Используйте их! В идеале у каждого жителя должен быть свой наряд и оружие. Оружие пригодится, если рывок окончится неудачей и хлынут полчища радтараканов, или если убежище будет атаковано. Костюмы дают бонусы к параметрам SPECIAL, так что лучше всего раздавать жителям наряды, которые улучшают их самые высокие характеристики. Например, ученому в лаборатории будет больше проку от лабораторного халата, чем от брони наемника. Но больше всего в снаряжении нуждаются исследователи пустоши: оно повышает их шансы на выживание. Вы же не хотите, чтобы житель в одном комбинезоне убежища столкнулся с когтем смерти?

 
Кроме того, наряжать жителей попросту весело:
 

pre_1439564567__1383964195469788486.png

 
Увеличивайте население
Смысл игры заключается в расширении убежища и увеличении его населения. Добиться цели можно несколькими способами. Можно поиграть в сваху: поместить жителей разного пола в жилой отсек и держать их там, пока не познакомятся поближе. Вы обнаружите, что все без исключения, даже самые несчастные, пары очень быстро приступят к делу (если конечно они не родственники).

Но не увлекайтесь. Каждый новый ребенок требует ресурсов. Мне доводилось слышать, что у некоторых игроков случался такой бэби-бум, что он полностью подкашивал убежище. Так что держите себя в руках. Пусть одновременно будут беременны лишь несколько женщин, чтобы ресурсов гарантированно хватило. И будьте осторожны, помещая жителей противоположного пола в один жилой отсек, потому что они тут же начнут заниматься сексом.
 
Следует отметить, что беременные женщины работают ничуть не хуже. Но они не смогут использовать оружие и атаковать, а также выпивать. А вот дети не делают ничего, кроме как занимают место. Придется подождать, прежде чем от них будет хоть какой-то толк.
 
С выведением нужных качеств особо не разгуляешься, но Fallout Shelter определяет, какой параметр будет максимальным у ребенка, следующим образом: рассчитывает среднее значение каждого параметра в паре отец-мать и выбирает максимальное из этих средних значений. Это не значит, что вы можете получить детей с параметрами SPECIAL, равными 10, но вот 3 там вполне может получиться.
 
Другой способ получить новых жителей — построить радиостанцию. Время от времени она будет посылать сигнал, на который ответят. Или нет. Если повезет, новый персонаж откликнется на сигнал и придет в ваше убежище.
 
Наконец, последний способ увеличить население — это потратить деньги: в ланчбоксах порой могут попадаться жители. Но я бы не рекомендовала этот способ, если только вы не совсем уж отчаянно нуждаетесь в новых обитателях. Так как содержимое ланчбокса генерируется случайным образом, всегда есть вероятность, что жителей в нем не будет.
 
Остерегайтесь радиации
В играх серии небольшая доза радиации не беда. Но в Fallout Shelter она может стать той силой, которая все разрушит. Всегда, всегда, всегда следите, чтобы никто в вашем убежище не был поражен радиацией. Эта мерзость распространяется и постепенно выкосит убежище. Хуже того, потомство облученного жителя тоже будет поражено.

 

pre_1439797401__1386875223629829954.png

 
Единственное средство борьбы с радиацией — это научные лаборатории, так что обязательно постройте хотя бы одну. Также следует иметь большой запас воды, потому что в противном случае жители тоже начнут страдать от радиации.
Подготовьтесь к атакам рейдеров
Время от времени на ваше убежище будут нападать рейдеры. Вам нужно справиться с ними быстро и эффективно. Я пришла к выводу, что полезно держать самых сильных (статы + экипировка) персонажей близко ко входу, т.к. тогда им не придется далеко идти, чтобы встать на защиту убежища.
Стоит заметить, что можно также улучшить сам вход, повысив его защиту. Тогда у вас будет больше времени, чтобы привести к нему жителей.

 

pre_1439797441__1386875223891723074.png

 
[Совет: дети бесполезны для защиты убежища.]
Не ограничивайтесь тем, чтобы просто отправить жителей в помещение с рейдерами. Помогайте им! Они будут получать ранения, но вы можете раздавать им стимуляторы в режиме реального времени. Есть немалая вероятность того, что жителям не удастся отбросить врага сразу, так что будьте готовы последовать за рейдерами в другие помещения. Как только битва закончится, ваши персонажи автоматически отправятся на рабочие места.
 

Исследуйте
За стенами вашего убежища лежит целый мир. Отправьте туда людей с высокой выносливостью (HP), и может быть они найдут там что-то (но обратите внимание, что другие параметры SPECIAL влияют на различные события, которые могут случиться во время вылазки, в общем, чем лучше характеристики вашего персонажа, тем легче он перенесет путешествие и с тем лучшей добычей вернется. Но в начале игры у них по крайней мере должно быть хорошее здоровье). Убедитесь, что исследователи хорошо подготовлены: это значит, что у них хорошая экипировка и достаточный запас всего необходимого. Я предпочитаю не отправлять их без как минимум 2 стимуляторов и 2 упаковок антирадина; обычно этого достаточно на день.

 

pre_1439798388__1386875224517900354.png

 
Чем дольше ваш разведчик остается на пустоши, тем богаче будет его добыча. Но всегда есть риск: вы никогда не можете быть уверены, что его не убьют. К счастью, смерть не представляет большой проблемы. Персонажа можно дешево оживить! Но если смерти можно избежать, постарайтесь это сделать. Следите за здоровьем жителя, пока он бродит по пустоши, и если что немедленно отзовите его обратно. На обратный путь ему понадобится вдвое меньше времени. Так что четырехчасовая вылазка потребует 2 часа на возвращение.

Выполняйте задания
В Fallout Shelter всегда есть три задания, которыми вы можете заняться:

 

pre_1439800145__1386875224674772290.png

 
Выполняйте их, если можете; большинство из них просты. Периодически в награду за них дают ланчбокс с разными вещами/экипировкой/ресурсами, а иногда даже особых жителей. Выполняйте эти задания как только они появятся; в игре нет ничего лучше ланчбоксов. Кроме того, задания не дают заскучать.
Примечание: есть несколько эксплойтов, которые позволяют получать ланчбоксы, выполняя задания. Но если вы решите ими воспользоваться, можете испортить игру. Так что я бы не советовала.

 
Разберитесь с экипировкой
Не вся экипировка одинаково хороша. Если вы поиграете достаточно долго, у вас накопится тонна бесполезных вещей. Продавайте их. Нет смысла хранить что-то ржавое и маломощное, если есть что-то получше. Не нужно захламлять драгоценное место в инвентаре.

 

1386875225107726146.png

 
Советую также просмотреть ваш инвентарь в меню «Survival Guide». Здесь можно почитать описания всего вашего оружия и одежды — тексты весьма забавны.
 
Зарабатывайте крышки
Несколько способов сколотить состояние: продажа ненужных вещей, исследование, выполнение заданий, повышение уровня, использование рывка и приобретение ланчбоксов. У меня уже давно не было недостатка крышек, но время от времени они нужны, чтобы что-то расширить ил улучшить.

 
Экспериментируйте
Какой смысл быть управляющим, если вы не ставите никаких экспериментов на своих подопечных? Убежище для того и нужно, в конце-то концов!

Я создала убежище, в котором все относительно неплохо, несмотря на полной отсутствие помещений с едой и водой. Парочка полезных фактов:
  • Насколько я поняла, голод и жажда не убивают. Они снижают здоровье до примерно 20% и повышают радиацию до 50%. Конечно, это делает вас очень уязвимыми для рейдеров и радтараканов.
  • На пустоши жители не умирают от голода или радиации. Они используют ваши ресурсы, но не страдают, если у вас их нет. Это относится и к тем, кто вернулся к убежищу и ждет, когда пустят внутрь.
  • Дети, беременные женщины и те, кто находится на пустоши, не получают урона от радтараканов, рейдеров и огня.
  • Плохое настроение не влияет на шанс успеха рывка.
Вот как это работает. В убежище нет ничего кроме электростанции, жилого  и медицинского отсека, научной лаборатории. Мужчин столько же, сколько беременных женщин, и они стоят снаружи убежища и ждут, когда их пустят внутрь. Как только беременность заканчивается, мужчина тут же заходит, чтобы женщина забеременела снова. Все остальные жители все время исследуют пустошь. Время от времени они возвращаются, чтобы воспользоваться стимуляторами и антирадином, которые производятся в убежище. Плохое настроение почти останавливает производство, но т.к. все жители бессмертны, я могу использовать рывок. Когда дети вырастают, они отправляются на пустошь прежде, чем их убьют радтараканы.
Но самое популярно прохождение, которое я когда либо видела, напоминает эту картинку:
 

pre_1439800785__1386875225171174210.png

 
Похоже, игрокам нравится, когда все женщины беременны от одного и того же парня, часто нелепо одетого.
Развлекаются и с именами персонажей:

pre_1439800811__1386875225230031938.png

 
Я слышала, что некоторые создают убежища, в которых только мужчины или только женщины. Что я хочу сказать: развлекайтесь. Нет нужды играть в Fallout Shelter так, как задумано разработчиками.

Играйте часто
Хотя Fallout Shelter не та игра, в которую можно играть полчаса подряд, неплохо заглядывать в нее время от времени. Чем больше играешь, тем больше ресурсов. Мне нравится запустить игру между другими делами, поиграть минуту или две, привести все в порядок и снова заглянуть, когда будет свободная минутка.