Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 453

 


* * * * *
1 Рейтинг

Создание текстур для 3D в программе Photoshop (рисование)

Написано в Сен 15 2015 15:27

Модель без текстуры никуда не годится. Но как же приблизить текстуру к желаемой кондиции? Многие впадают в ступор при виде развертки и не знают, с чего начать. Этот урок подаст вам пару идей. Он требует владения программой  Photoshop CS 3 или выше, и посвящен созданию рисованной текстуры low качества. Скажем, для игры со слабым движком, или для довольно схематичной модели. Цель - научиться концентрироваться на действительно нужных вещах.

Изображение

Вот наша развертка. Это трусы (спасибо, Кэп!). Составим план. Сначала сделаем полупрозрачным слой с разверткой. Ни в коем случае не сдвигайте и не смещайте его. Теперь - как мы будем рисовать. Во-первых, заливка, во-вторых - имитация  формы, в третьих, визуальные доделки. Приступим.
Выберем паттерн - я нашла нечто полосатенькое, вы - берите что вам надо. И выполняем заливку. Что-то мы упустили...

Изображение


Ах, да. На половинке трусов резинка вниз, на половинке - вверх.  Если мы полосы так и оставим, получим перекос. Порежем слой с паттерном и развернем одну часть зеркально.

Изображение


Приступим к работе с инструментами деформация и искажение. Наша цель - добиться эффекта растягивания полосок на выпуклой части модели. На попе то есть. И заодно подогнать боковые швы - чтобы полосы шли по краям параллельно шву. Копируйте части слоя с текстурой на другие слои и искажайте, не трогая сторону стыка с большой текстурой. Не берите геометрические заливки, если развертка слишком сложная или у вас недостаточно навыков по владению деформацией. Включайте и отключайте слой с разверткой поверх своей работы, чтобы посмотреть, как садится узор.

Изображение

Результат. И на модели:

Изображение

Узор сошелся, образовалась бесшовная текстура.

Изображение

Проимитирована растянутость ткани.

Изображение

И спереди порядок. Приступаем к отделке.

Включим слой с разверкой. Сотворим новый слой. Возьмем мягкую кисть и сделаем обводку по краю. Под выпуклостью - темнее, на выпуклости светлее. Затем упрозрачним слои для смягчения результатов. 

Кстати цвет - унылый. Но мы это исправим. Я предпочла ленивый способ. Находим что-то подходящего цвета или делаем новый файл с заливкой неоднородного фона и с него подбираем цвет на слой с паттернами через функцию Подобрать цвет. Или регулируем Цветовой баланс. Можно колдовать с Экспозицией (гамма), Насыщенностью и так далее.

Продолжим визуальные штрихи. Световые пятна на выпуклости попы, имитирующие еще и легкую потертость, должны лечь на отдельный слой. Используйте обычную кисть и делайте слой в режиме Смешивание или Осветление. Или сделайте обычный слой и выберите кисть в режиме Осветление основы с прозрачностью около 22.

Изображение

Его мы отключим, когда будем делать карту высот - бамп. Нам ведь ненужны блямбы на попе? Нет. Значит, перед тем как делать бамп, все лишнее долой.

Изображение

Результат. Но трусы у нас не резиновые, и им нужны швы. Будем делать швы.

Способ планшетно-человеческий:

Делаем слой, берем кисть подходящего размера, рисуем линию. Прерываем ее кистью на один пиксель больше темного цвета. Назначаем в свойствах слоя тень со смещением 2.

Способ приятный - почти автоматический:

Ставим тире. Выделяем, делаем кисть. Рисуем вдоль линии предполагаемого шва рабочий контур. Находим свою новую кисть, идем в ее настройки и  в динамике формы ставим: джиттер размера в 0, управление отключено, джиттер угла - 0, управление: направление.

В диалоге Форма кисти подбираем Интервал и Размер, чтобы было похоже на шов. С активным инструментом кисть заходим во вкладку контуров, и выбираем внизу в ряду маленьких пиктограмм значок Штриховать путь кистью. Бах! Шов взял и начертался вдоль пути.

Мне оказалось быстрее помахать пером. Я люблю реалистичность, а идеальные швы это фантастика.

Изображение


Ручной шов.

И вот результат:

Изображение

Трусы с начесом для леди готовы!  :wink: