В этой статье собраны описания разнообразных культов Тамриэля, оказавших заметное влияние на историю.

Алессианский орден

Алессианский орден — чрезвычайно влиятельная религиозная монотеистическая секта Первой эры. Он возник в прибрежных джунглях современной Коловии, где пророк Марук, который говорил с «Просветленной» Святой Алессией, начал сомневаться в обоснованности эльфийского правления. Эти настроения привели его к более абстрактной концепции неведомого, единого, истинного Бога, хотя орден относился терпимо к поклонению политеистическим пантеонам. Аспекты божеств, почитаемые разными народами людей и альдмерами, вошли в развивающийся алессианский канон как духи и святые. В некоторых местах они заменили существующую систему убеждений, с большей вариативностью, как в восточном Сиродиле, где традиционная для нордов версия Восьми божеств была предположительно заменена на причудливое почитание духов предков и богов-животных. Сначала они получили поддержку низших классов нибенейцев, и к 361 году Первой эры необъяснимо популярный орден превратился в далеко простирающуюся и мощную теократию Алессианской империи, продвигающую свои доктрины на всем её протяжении, и с тех пор их влияние на Тамриэль стало огромно. На пике могущества влияние архипрелата ордена было почти равным власти самого императора. Однако в конце концов порядок рухнул в результате Праведной войны в 2321 году Первой эры.

Орден был очень строг и суров, и жизнь под его властью запомнилась жестокостью и отсутствием развлечений. В центральном Сиродиле его господство и по сей день помнят как темные века. Говорят, что секта ордена — Избранники Марукати — вызвала Прорыв Дракона, охватывающий тысячу и восемь лет, пытаясь изгнать аспекты эльфийского Аури-Эля из имперского Акатоша. Следует отметить, что одна школа мысли отвергает саму идею «Срединного Рассвета», как научную ошибку, и утверждает, что Алессианский орден существовал около ста пятидесяти лет.

Алессианские доктрины

Орден следовал Алессианским доктринам. «Семьдесят семь непреложных доктрин» возникли как кодекс правил, написанных Маруком в Каменных Лугах после «Века покаяния», где он заявил, что слышал слова тени Алессии во время мучительного исступления, после чего записал их собственной кровью. В конце концов он пришел к прозрению, что смерть является иллюзией и через преданность «истинной жизни и упразднению эльнофей» цикл Аркея можно преодолеть.

Его кодекс, как известно, начинается со слов «виновны все, пока не доказано обратное», которые до сих пор являются руководящим принципом правовой системы Тамриэля. Доктрины запрещают сделки с демонами, без уточнения понятия «демон». Его проповеди превратились в религиозный кодекс, который стал руководящим принципом Алессианской реформации Марука, что привело к распространению современного тамриэльского пантеона Восьми божеств.

Прежде всего доктрины были печально известны решительностью выступлений против эльфов, в частности айлейдов. Несмотря на то, что Алессианская империя была основана в 243 году Первой эры, после падения Башни Белого Золота, айлейды продолжали проживать на территории современного Сиродила, но зачастую уже в качестве её вассалов. Сохранившаяся ненависть к ним была одной из причин, почему противоэльфийский орден стал настолько популярен. В начале 300 года Первой эры он начал разорять айлейдские поселения и в 361 году его доктрины приобрели силу закона на всей территории империи. Орден нес ответственность за уничтожение важного айлейдского города-храма Малада в 393 году. В соответствии с его писаниями, орден неустанно искал и уничтожал эльфийские письмена на своих территориях. Его члены не видели никакой разницы между религиозными и политическими вопросами и учили, что противостояние императору есть противостояние богам.

История

Никто не смеет стоять на пути алессианцев! Убивайте и продолжайте убивать во имя Единого!

«Гленумбра: Алессианские приказы»ф

Алессианцы нажили себе множество врагов. Их приход к власти в Сиродиле испортил отношения с династией Каморан из Валенвуда, которая первоначально придерживалась дружественных отношений с империей. Первая империя нордов (не стоит путать с Алессианской империей) в разное время отличалась восприимчивостью к идеям оредна или сопротивлялась ему. Северяне, в частности, сопротивлялись союзу с алессианцами из-за навязанного слияния эльфийских верований с их собственными. В отличие от недов, норды не приняли эльфийских верований, так они не знали эльфийского правления (как минимум с эры Рассвета, когда эльфы были изгнаны с Атморы).

Тем не менее Верховный король Боргас стал значимым союзником ордена, но он был убит Дикой Охотой, за «беззакония» его алессианской веры (он направлялся в Сиродил, чтобы договориться о совместной войне против эльфов). Многих айлейдов, изгнанных орденом из Сиродила, приняли босмеры Валенвуда и кланн Диренни в Хайроке, поэтому укрепление этих групп в течение последующих лет можно было бы отнести к поддержке айлейдских беженцев (хотя эта тема пока еще остается малоизученной учеными).

Орден пал жертвой собственных успехов. Духовенство, и без того распространившееся по всем регионам Тамриэля, со временем породило раскол. Хотя движение началось в Коловии, серьезное северное влияние, а так же озабоченность враждебными Ра Гада в соседнем Хаммерфелле, создали в западном Сиродиле заслон от влияния алессианского священства, которое прибывало с востока. Сопротивление Алессианским доктринам в западном Сиродиле в конечном итоге привело к формированию автономного правительства — Коловианских Владений, которое заложило основы для падения ордена.

Алессианцам было не впервой подавлять восстания, но когда западный Сиродил под управлением Рислава Лариха добился независимости от империи в 478 году Первой эры, это стало началом конца. Диренни получили преимущество в Хай Роке, запретили Доктрины, и в конечном счете алессианцы уже не могли оправиться от нескольких военных поражений, особенно битвы при Гленумбрийских вересках. Но ни Диренни, ни алессианцы не получили Хай Рок. В конечном счете бретонцы восстали, требуя свои земли обратно. Первым действием Вульфхарта, как верховного короля Скайрима, был запрет Доктрин в 480 году Первой эры.

Как и его пророк, Алессианский орден, казалось, отказывался умирать. По видимому, он оставался жив почти на протяжении двух тысяч лет (хотя, как уже отмечалось, некоторые ученые ставят этот срок под сомнение). Он, как считается, провел большую часть Первой эры в борьбе с Диренни за контроль над Хай Роком. Бретонцы в конце концов присоединились к Алессианской империи во время правления императрицы Хестры в 1029 году Первой эры, но отделились почти тысячелетие спустя из-за «перегибов» политики ордена. Попытка вернуть их в империю в 2305 году закончилась плохо для алессианцев. Алессианский орден никогда больше не будет таким, каким он был прежде. Когда в 2321 вспыхнула Праведная война, орден, который почти правил миром, распался всего за десять лет. Во время этой войны их великий монастырский комплекс на озере Канулус был разрушен.

Календарь

Известно, что Алессианский орден использовал свой собственный календарь, ведущий исчисление от Вознесения Алессии в 266 году Первой эры. По мнению некоторых ученых, алессианцы вели летоисчисление, взяв за основу долгие медитации верховной жрицы ордена, которые могли длиться неделями или даже месяцами. Ученые, несогласные с концепцией Прорыва Дракона, выдвигают теорию, согласно которой Алессианский орден был у власти всего 150 лет, вопреки общепризнанным «тысяче и восьми» годам, как то утверждает «Энциклопедия Тамриэлика». Тем не менее, даже если Прорыв Дракона действительно имел место, датировка в тысячу и восемь лет, указанная в «Энциклопедии Тамриэлика», является неправильной, так как эта широко известная цифра относится именно к продолжительности Срединного Рассвета, а не фактического существования ордена. Приняв существование Прорыва Дракона, следует признать, что орден был у власти в течение тысячи девятисот семидесяти лет, если предположить, что он распался в самом конце десятилетней Праведной войны (2321–2331 год Первой эры).

Секты

Ниже приведены группы и секты, которые считаются связанными с алессианцами, или марукати:

Святые Братья Марука

Святые Братья Марука были сектой Алессианского ордена, возникшей вскоре после его образования. Именно они несут ответственность за событие, известное как «Очищение Собора», когда айлейдский храм Малада был стерт с лица земли, чтобы уничтожить армию демонов, которые появились в городе во время солнечного затмения.

Храм Единого

Храм Единого часто связывают с Алессианским орденом. В то время как сейчас здание храма ассоциируется с горевшими внутри него Драконьими Огнями и, соответственно, Акатошем, некогда оно было центром нордского культа с тем же названием, который исповедовал монотеизм, как и Алессианский орден. Тайбер Септим во время своего правления приказал возродить культ и, как полагают, был преданным его последователем.

Храм Пустого Множества

Храм Пустого Множества был тайным имперским культом, адепты которого изучали тайны сказаний и легенд. Хотя культ часто ассоциируется с Лорханом, также известна приверженность его членов учению пророка Марука, и, таким образом, Алессианскому ордену.

Избранники Марукати

Подготовьте Посох Башни к ритуалу, который изгонит многообразный субстрат альдмерской порчи. Все Избранные должны начать песнопения Истинной Жизни и продолжать, пока состояние мономысли не будет достигнуто. Затем каждый должен начать Танец, направленный вперед, затем резко меняющийся, до поворота ветра времени против часовой стрелки .

Фервидий Тарн, архипрелат Избранных Марукати

Избранники Марукати, также называемые просто Марукати, были привилегированной сектой внутри Алессианского ордена. Их верования кратко изложены в «Исключающих Мандатах». Из-за стремления к единообразию они считали все свои верования одинаково важными и имеющими решающее значение. Они верили, что линейная природа времени демонстрирует, что Акатош является (или, по крайней мере должен быть) единым по своей сути. Они утверждали, что Шезарр является «сингулярно неуместным, и потому вдвойне почитаемым», что «Истинная Жизнь», провозглашенная Маруком, воспитывается в «мономысли», и это служит для очищения от альдмерской порчи. По их верованиям, чтобы достичь своей святой цели, избавления от этой заразы, было необходимо действовать в мире смертных, а «Акатош есть время, есть Истинная Жизнь, есть Смерть Порчи». В труде «В защиту Прорыва Дракона» Фервидий Тарн (ставший Архирелатом Избранников в 1188 году Первой эры) обобщил Мандаты, заявив, что цель Избранников — «Обернуть вспять ошибку Первого Святого и восстановить Ак-ат-Ош в его человеконедической чистоте».

Статуя Акатоша, возведенная Алессианским орденом

Враждебность Избранников по отношению ко всему эльфийскому была настолько велика, что они не могли терпеть саму идею альдмерского влияния на их любимого Акатоша. Когда их ритуалы не смогли опровергнуть это влияние, фанатичные ученые-священники решили вместо этого вовсе изгнать альдмерские черты. Тайные мастера секты создали канал в Аурбис, чтобы мистически удалить эти аспекты бога-дракона. Перед ними появился посох, или башня (или одно внутри другого). Тайные мастера танцевали на нем, пока он дрожал и изменялся, и произносили его  истинное имя (его настоящее, собственное имя: «Tam! RUGH!»). Башня раскололась на восемь частей, и время распалось, став нелинейным. Спустя тысячу и восемь лет (с 1200 по 2208 год Первой эры, по оценке Совета старейшин) осколки башни остановились в Мундусе и Срединный Рассвет завершился.

В каждой культуре Тамриэля осталась память о Средмнном Рассвете, главным образом как о времени неясной душевной скорби. В немногочисленные текстах, что пережили этот безвременной период, не сходятся события, люди и места. Некоторые говорят о войнах, некоторые — о богах, ходивших среди смертных, некоторые — о том, что солнце меняло свой цвет. Но, почти всегда, источники выглядят противоречащими друг другу. Увенчались ли успехом старания тайных мастеров Избранников Марукати или нет, неизвестно, и все записи о спасении их жизней были уничтожены во время Праведной войны, которая положила конец алессианскому правлению сотню лет спустя. Единственное, в чем все записи у всех народов совпадают, — то, что одна за другой с неба упали восемь звезд.

Апостолы света

Апостолы Света — одна из групп еретиков на Дрожащих островах. Их лидером была Сиирта, женщина, которая стала свидетелем исчезновения Шеогората во время Серого Марша. Веря в то, что безумный бог оставил своих людей на погибель, она основала собственную фракцию, собрав тех, кто разочаровался в нем. Они называют себя «искателями света» и используют как символ зачарованные с помощью магии иллюзии робы, излучающие свечение. Правой рукой Сиирты был Каз. Резиденцией апостолов были Стонущие Чертоги, где они планировали штурм дворца Шеогората и свержение Принца с трона.

Еретики

Еретики представляют собой группу изгоев, обитающих в Мании. Они следуют маниакальной стороне учения Арден-Сула, считая его истинным повелителем Дрожащих островов. Еретики рассматривают Шеогората как смертного, который выдает себя за даэдрического Принца, и пытаются свергнуть его из-за несправедливости и безумия. По мнению еретиков, даэдра не могут быть принцами, а лишь гнусными слугами. В полном соответствии с этим, еретики умеют призывать и подчинять алчущих, готовых исполнить любой приказ. Их конечная цель состоит в разорении Нью-Шеота и изменении мировоззрения других смертных, с тем чтобы жить в дикой местности после уничтожения смертного тела Шеогората. Еретики враждебны к большинству других обитателей островов и носят специальную форму для отличия. Они имеют свои счеты с зелотами — подобной им группой из Деменции. Говорят, что высшие чины еретиков «трансформированы». Группа еретиков в форте Фэйн поклонялась существу, известному как Гиуб, Властитель Ямы.

Зелоты

Зелоты Дрожащих островов — это группа живущих в Деменции фанатиков. Они следуют учениям Арден-Сула, считая его смертным воплощением Шеогората. Фанатики безумного бога идут на крайние меры, чтобы доказать ему свою преданность. Зелоты находят удовольствие в жестокости и нападают на всякого чужака, который не носит их одежду. Их робы можно найти в поселениях Деменции: так зелоты «предлагают» другим людям вступить в их секту, однако нередко убивают новообращенных, если их намерения неискренни или они не выдержат болезненных обрядов посвящения. Зелоты известны ритуалами, включающими вызов атронахов из плоти. Еретики, обитающие на территории Мании, являются их заклятыми врагами. Самое высокое звание у зелотов — «вознёсшийся зелот».

Культ дракона

Культ дракона изначально был одной из привнесённых в Тамриэль атморанцами сект почитателей животных. Некоторые учёные утверждают, что объектами поклонения были «тотемные животные» современных Божеств, и в этом случае почитание драконов соответствовало бы поклонению Акатошу. Драконы почитались больше всех, и хорошо чувствовали себя в роли богов-королей над людьми. Мир между людьми и драконами поддерживался их слугами, драконьими жрецами, и их власть была настолько сильна, что само произношение слова «дракон» было запрещено для всех, кроме них. Жрецы устанавливали людские законы и были на равных с королями. Величественные храмы воздвигались, чтобы почтить драконов и угодить им и в жизни, и в смерти. Многие храмы существуют и сегодня в качестве руин, кишащих драуграми. В обмен на службу жрецам была обещана вечная жизнь, которую они получали путём поглощения жизненной силы слуг в течение тысяч лет.

Во время переселения атморанцев на Тамриэль, или немногим позже, культ дракона начал претендовать на большее влияние и стал куда более зловещим. Из своей столицы Бромьюнара, что в современном Хьялмарке, он железной рукой управлял Скайримом, фактически поработив население. Причина этого ускользнула от историков, хотя, скорее всего, ею был Алдуин, первенец Акатоша и повелитель драконов, который отрёкся от своей роли Пожирателя Мира, вместо этого решив захватить Мундус для самого себя. С течением времени люди восстали в поздней Меретической эре, что привело к войне Дракона.

Драконий жрец

При помощи нескольких драконов люди в конце концов одержали победу над Алдуином. Драконьи жрецы были свергнуты, а драконов уничтожали в больших количествах, пока они не скрылись в труднодоступных местах. Но хотя культ дракона и потерял своих богов-королей и утратил положение в обществе нордов, он сумел приспособиться и выжить в течение столетий. Всякий раз, когда членам культа удавалось наложить руки на останки дракона, они воздвигали для него могилу, называемую «драконьим курганом», и сохраняли эту практику столетиями после войны. Считалось, что однажды драконы восстанут и вознаградят верующих.

Когда жрецы Восьми божеств прибыли в Скайрим в Первой эре, обращать нордов в свою веру им пришлось с большим трудом, поскольку те отреклись от почитания дракона вместе с культом дракона. Они знали о Великом Драконе, Акатоше, лишь как об эльфийском боге Ауриэле, которого презирали как демона. Миссионеры смогли смягчить некоторые противоречия, заявив, что Алдуин и его последователи действовали против воли Акатоша и благодаря именно его вмешательству некоторые драконы помогли людям в борьбе против своих собратьев. В конце концов культ дракона перестал существовать и от него остались лишь драугры, продолжающие рыскать по древним руинам. В 140 г. Первой эры силы Верховного короля Харальда обнаружили последнее убежище в Рифте в монастыре Форелхост и осадили его, вынудив культистов совершить массовое самоубийство.

Культ императора ноль

Этот культ создан самим Тайбером Септимом в честь Кулекейна. Хоть Кулекейн и не вернул все владения Сиродила во время своего правления, всё же он был удостоен почитания из-за мудрости, которую продемонстрировал, назначив Талоса генералом, и храбрости при взятии Имперского города. Эти два события были решающими в восстановлении славы новой Сиродильской империи. Именно поэтому его вспоминают в молитвах жители империи Септимов. В его честь был возведён памятник в Дворцовых садах.

Культ Мотылька Предка

Задолго до появления культа Мотылька Предка, также называемого орденом, сиро-норды торговали шёлком предков — нехитрыми, но экзотическими шёлковыми платками, украшенными родословной покупателя. Для культа «предок» и «мотылёк» стали синонимами. Голоса предков запечатлевались во время особого ритуала. Шуршание шёлка во время движения пробуждало великолепное хоровое пение, сокрытое в материале. Это стало священной традицией нибенейцев, сохранившейся до наших дней. Монахи высших санов могут обойтись без магического ритуала, необходимого для зачарования шёлка, и вместо этого просто носить самих мотыльков. Они умеют привлекать мотыльков-предков измельчённой корой их любимого дерева и произнесением беззвучных мантр, которое им необходимо продолжать постоянно, чтобы сохранять контакт с мотыльками.

По традиции, члены культа — единственные, кому позволено читать Древние Свитки. За эту привилегию рано или поздно им приходится расплачиваться слепотой. Они присматривают за Имперской библиотекой, также называемой Древней библиотекой, внутри Башни Белого Золота в Имперском городе. Монахи ведут затворнический образ жизни и имеют скрытые или по крайней мере не бросающиеся в глаза убежища, разбросанные по всему Тамриэлю.

В 175 году Четвёртой эры Древние Свитки таинственным образом исчезли из Имперской библиотеки и оказались рассеяными по Тамриэлю неизвестными силами. Члены культа намеревались найти их и вернуть в Башню Белого Золота.

Монах из культа Мотылька Предка читает Древний Свиток

Культ Нереварина

Культ Нереварина тесно связан с одним из племён эшлендеров — Уршилаку. Они считают, что Трибунал — это ложные боги, которые украли силу у Сердца Лорхана. Культ поклоняется смертному лидеру, погибшему от смертельных ран во время сражения у Красной горы — лорду Индорилу Неревару. Когда-то Вивек был его помощником, Альмалексия — его женой, а Сота Сил — советником. Культ считает, что со временем Неревар вернётся в новом обличии, чтобы воссоединить данмеров и избавиться от ложных богов.

Члены культа уверены, что Трибунал предал Неревара, использовав артефакт после его смерти. Поэтому всё то хорошее, что Трибунал создаст при помощи украденной силы, со временем разрушится и испортится, ведь они прокляты.

Также ходят слухи, что Трибунал лично убил Неревара, чтобы воспользоваться силой артефакта. Но каких-либо доказательств, которые бы подтвердили или опровергли это, нет. Такую версию поддерживал восставший Шестой Дом — Дом Дагот. Скорее всего, это было сделано специально, чтобы заручиться поддержкой недовольных данмеров и самого культа Нереварина. К счастью этот план не имел успеха, и культ по-прежнему воспринимал Дагот Ура и Трибунал как врагов.

Также до конца не известно, как именно Неревар получил смертельные ранения. Одни говорят, что он был ранен во время сражения с Думаком, королём двемеров. Другие уверены, что это случилось в последующем сражении с Дагот Уром. Третьи утверждают, что он пал от рук самого Трибунала. Согласно одной из версий, Дагот Ур (он же лорд Ворин Дагот) предал кимеров, перейдя на сторону двемеров во время сражения у Красной горы. В более правдивой версии говорится, что Дагот Ур сражался на одной стороне с Нереваром, а силу артефакта украл уже после битвы. Большинство данмеров считают, что Неревар и Дагот вступили в схватку, в которой Неревар одержал победу, но был серьёзно ранен. Некоторые полагают, что появившийся после Трибунал покончил с ним. Другие же думают, что они попросту не смогли вылечить его раны. Впрочем, как бы там ни было, Неревар погиб. Трибунал воспользоваться инструментами Кагренака, чтобы извлечь божественную силу из Сердца Лорхана.

Те, кто поддерживает культ Нереварина, верят, что когда-нибудь они смогут выгнать империю и всех чужеземцев из Морровинда. Возрождённый Неревар — это лидер, который объединит данмеров против иностранных захватчиков. Правда, их никогда не посещала мысль о том, что Нереварин тоже может быть чужеземцем (то есть истинный враг — зло внутри, а не враг снаружи). К счастью, племя Уршилаку готово принять такого рода истолкования.

Монахи Троеверия

Монахи Троеверия — монашеский орден из Скайрима, почитающий три животных тотема: медведя, волка и лисицу, также известных как Трое древних богов. Их верование корнями уходит к атморцам, которые тоже почитали животные тотемы. Монахи известны своей исцеляющей магией. Помимо этого они могут призывать аспекты Трёх древних богов, с помощью которых способны делать то, что простым смертным не под силу.

Монахи предпочитают совершать обряды и медитировать вдали от посторонних глаз. Как правило, вход в их храм запечатан магией. Посторонних впускают, только если они достойны этого или их нужда действительно велика.

Ко Второй эре орден находился на грани упадка, потому что практически никто из монахов не занимался обращением в культ, к тому же всё меньше и меньше новообращённых принимали веру Трёх древних богов.

В 582 году Второй эры Эбонхартский пакт обратился за помощью к монахам Троеверия, чтобы излечить Верховного короля Йорунна, который страдал от действия сильного даэдрического яда. С помощью аспектов Трёх древних богов Бездушный вошёл в кошмары Йорунна и спас его.

Орден Псиджиков

Орден Псиджиков — старейший монашеский орден Тамриэля, посвятивший себя изучению мистицизма, или «Пути древних». Живут Псиджики на Артейуме, одном из островов архипелага Саммерсет.

Подробнее см. основную статью «Путеводитель по Ордену Псиджиков».

Орден Черного Червя

Дитя Нирна, подумай, что ты выберешь: тиранию магов, ограничивающую использование заклинаний, или некромантию, союз с мертвыми и возвращенными предками, объединяющий поколения?

«Сага Червя»

Орден Черного Червя — культ, посвященный некромантии, который возглавляет Маннимарко. Люди, не принадлежащие к нему, нередко называют его культом Черного Червя или просто культом Червя, хотя у этой организации есть официальное название — братство Отшельников — зафиксированное в имперской хартии. Будучи самыми известными из тех, кто практикует некромантию, они также известны под названием Некроманты. В начале Второй эры, когда Ванус Галерион создал Гильдию Магов, Маннимарко втайне от него организовал свой культ. В число их темных дел входит великая битва, в ходе которой погиб Галерион, призыв Молаг Бала во время Слияния планов и многочисленные заговоры против Гильдии Магов (в том числе во время Кризиса Обливиона, где все закончилось гибелью Маннимарко). Члены и служители этого культа часто носят черную пентаграмму, символизирующую вечные муки души.

Орден Черного Червя возник в тот момент, когда Маннимарко собрал вокруг себя магов, готовых создать мелкие ячейки организации, названные Гнездами Червя. Каждое из них возглавлял отшельник Червя, который занимался делами адептов и воинов Червя, а также следил за невольниками. Новые члены культа вербовались рассказами о невиданном могуществе, которое получит каждый, кто будет верно служить ордену и принесет клятву хранить все дела в тайне, под страхом вечных мук. Время от времени отшельники связывались с Маннимарко напрямую, хотя о способах их взаимодействия ничего неизвестно. Особая группа, известная как затворники Червя, решались превратиться в нежить; их безопасность всегда охраняют толпы бессмертных служителей.

Архимаг Галерион пытался уничтожить эти ячейки на корню, однако Маннимарко все время пополнял ряды своих адептов. Он агитировал за присоединение к незаконному образованию как магов из гильдии, так и ведьм-отшельниц и колдунов Предела. В большинстве мест Тамриэля некромантия считалась страшным преступлением, однако немало чиновников можно было подкупить и запугать — что и сделали члены ордена, облаченные в черные мантии, все сильнее укрепляя свои владения. Что характерно, адепты культа никогда не произносят вслух имя Маннимарко, называя его только «Король Червей».

Галерион приписывал распространение камней душ и заклинаний, служивших для них ловушками, увеличению влияния ордена. Ранее искусство ловли душ преподавалось только самым опытным и ответственным магам — как из-за потенциальной возможности использовать его в преступных целях, так и из-за того факта, что данное заклинание напрямую относилось к некромантии. Тем не менее оно стало общеизвестным во все разрастающемся объединении магов: видимо, из-за желания ордена распространить темное ремесло. Несмотря на попытки Галериона прекратить всеобщую практику ловли душ, разогнать ячейки ордена и, в целом, уменьшить их влияние, в конце концов использование элементов некромантии стало общепринятым и легальным в некоторых частях Тамриэля, особенно в Сиродиле.

Маннимарко — основатель Ордена Черного Червя

Во время войны Альянсов, около 582 года Второй эры, орден принимал активное участие в зловещих планах Маннимарко на территории всего Тамриэля. В частности, они также служили Молаг Балу, в обмен на его помощь (вероятно, именно поэтому культ иногда называют даэдрическим). Когда императрица Кливия Тарн погибла от руки некромантов, орден смог уже открыто действовать в Сиродиле. Гильдию Магов изгнали из столицы, и теперь некроманты занимали посты в Университете Таинств и в качестве советников Рубинового трона. С тех пор они начали активно заменять ячейки гильдии по всему континенту. Более того, ходили слухи, что их союзниками стали даже слоады Траса. Абнур Тарн, верховный канцлер Совета старейшин, стал одним из лидеров культа.

Во времена Имперского Симулякра члены ордена обыскивали различные провинции в поисках ценных артефактов. Сохранились доклады членов культа о том, как они преследовали кого-то, кто знал, где искать Разрушитель Заклинаний, и предлагали кучу золота в обмен на информацию о посохе Магнуса. Особую известность орден приобрел в событиях, приведших к Преображению Запада, в 417 году Третьей эры. Тогда его члены оказались замешаны во множество политических интриг на территории залива Илиак. Главной резиденцией некромантов тогда являлся курган Бедствий, где Маннимарко стоил план по захвату Тотема Тайбера Септима. В качестве союзников культа выступили несколько важных персон, таких как Лорд К'авар и принцесса Моргия.

После Преображения орден уже не считал Маннимарко королем — по той причине, что для них они стал Богом Червей. Культисты верят, что он поднялся в небо, чтобы стать Луной Некромантов, или Призраком, и что теперь он приведет их к дню Расплаты. Члены ордена установили алтарь, который, при попадании на него лучей Луны Некромантов, позволяет превращать великие камни душ в черные, способные захватить душу разумного смертного.

Прядильщики

Прядильщики — жрецы и историки босмеров, которые записывают историю своего народа — его прошлое, настоящее и даже будущее. Хотя в основном они связаны с И’ффре, Рассказчиком и главным божеством босмерского пантеона, в поисках знаний Прядильщики могут служить и другим богам. Они стремятся сохранить всю историю, культуру и законы босмеров, обычно в виде рассказов и метафор, которые бывают трудными для понимания, но всегда верны. Прядильщики становятся влиятельными советниками и бардами, а также помогают блюсти Зеленый Пакт. Самые талантливые могут поймать слушателей в ловушку своей истории, сделать их ее героями и таким образом повлиять на их чувства. Прядильщики верят, что когда они рассказывают свои истории — И’ффре поет их устами. Их рассказы считаются «отголосками отголосков песен, которые Он пел однажды, нитей, из которых его голос ткал полотна, проникающие в разум верующих». Прядильщики поют не «о чем», а «когда». Говорят, что Прядильщики никогда не передвигаются сами, а только на плечах у других.

Седобородые

Седобородые живут в тишине древнего монастыря Высокий Хротгар, что недалеко от вершины Глотки Мира. Это самые известные из Языков, или мастеров Голоса. Глава ордена, Партурнакс, обосновался над монастырем, на самой вершине горы. Орден был основан Юргеном Призывателем Ветра после поражения армии нордов в битве у Красной горы. По окончании сражения он около семи лет провел в медитации и пришел к выводу, что мощь Голоса должна служить для достижения просветления, а не быть орудием войны. Новую философию Юрген назвал Путем Голоса. Следуя его заветам, Седобородые проводят дни в учении и медитациях.

Вопреки распространенному заблуждению, Седобородые не являются пацифистами в строгом смысле этого слова: Путь Голоса учит, что насилие — простейшее его применение, прибегать к которому следует лишь в случае «истинной необходимости». Появление Драконорожденного считается как раз таким обстоятельством, поэтому ему прощается жестокое использование Голоса, в то время как другим последователям Пути предписывается быть мирными. Хотя Седобородые принимают почти всех, кто наделен даром Голоса, немногие способны выдержать их жизненный уклад. Известные личности, такие как Ульфрик Буревестник, либо не сумели развить свой талант, либо не смогли придерживаться Пути.

Как можно догадаться по названию ордена, Седобородые обычно далеко не молоды, так как на то, чтобы полностью овладеть даром, уходят годы. Однако образ жизни, которого они придерживаются, позволяет им дожить до преклонных лет. Седобородые всегда были немногочисленны, одновременно в ордене состояло лишь несколько человек, которые не оказывали никакого значимого влияния на политику Скайрима. Тем не менее все норды почитают их, и в тех редких случаях, когда Седобородые дают совет или благословение, к их словам прислушиваются, и даже эльфы выказывают им уважение.

Высокий Хротгар

Объединенная мощь Голоса Седобородых поистине легендарна. Говорят, что однажды они Криком обратили в пепел Исмира Вулфхарта. Согласно другой легенде, Тайбер Септим возглавлял вторжение в Старый Хролдан, который находится в Хай Роке, и впервые использовал Голос, чтобы освободить город от колдунов. Когда Седобородые произнесли имя Талоса, призывая его в Высокий Хротгар, мир пошатнулся. Они назвали его Исмиром, Драконом Севера, и сказали, что он будет править Тамриэлем, но должен отправиться на юг, в Сиродил, чтобы осуществить это.

Шесть столетий спустя, в 201 г. Четвертой эры, последний Драконорожденный впервые использовал Голос, одержав победу над напавшим на Вайтран драконом. Седобородые призвали его в Высокий Хротгар, так же как и Талоса. После многих проверок и наставлений они вновь заговорили все вместе, провозгласив его Исмиром, Драконом Севера. После Седобородые продолжали поддерживать и направлять Драконорожденного в борьбе против Алдуина.

Несмотря на это, многие осуждали Седобородых за то, что они не приняли более активного участия в судьбе Скайрима. Седобородые и Клинки были заклятыми врагами с тех самых пор, когда последние впервые прибыли в Тамриэль еще под именем акавирской Драконьей стражи. Клинки презирают Седобородых за бездействие и за то, что те укрывали их врага. Седобородые, в свою очередь, не доверяют клинкам и опасаются их, считая убийцами и сборищем кровожадных акавирских варваров, которые всегда стремились отвратить Драконорожденных от пути мудрости. Эти две стороны боролись за влияние на последнего Драконорожденного, но остается неизвестным, кому герой отдал предпочтение.

Фризовые ведьмы

Фризовые ведьмы — группа диких нордских ведьм, служащих богине Кин. Каждая ведьма владеет сильной ледяной магией, хотя иногда они предпочитают поднимать мертвецов или использовать зачарованное серебряное оружие. Ведьмы живут в дикой местности Солтсхейма, вне цивилизованного общества, и нападают на каждого встречного, так как считают их угрозой для своих верований.

Хранители рощи

Хранители рощи — это часть святого ордена, посвященного богине воздуха, небес и ветра Кин. Они создали святилище в Роще Кин, рядом с которым выросло одноименное селение. Хранители ухаживали за окружающими Рощу священными землями, предлагали каждодневные таинства и кров для паломников. Кроме того, хранители помогали паломникам в молитвах, направляли их, а также были известны своей самоотверженностью и милосердием.

Цитадель Эбеновой Руки

Цитадель Эбеновой Руки — это религиозный орден, посвященный Реймону Эбеновой Руке, богу войны. Она является союзником Гильдии Бойцов и врагом храма Стендарра. Цитадель стоит во главе рыцарского ордена под названием Лорды битвы. Принадлежащие Гильдии Бойцов здания в пустыне Алик'р используются для религиозного поклонения и считаются святой землей.

Переводчик: AsgenarDeo, Kukuy, Monday, Shonheit, xsSplater, रोमानीय, Madberry, Хельга Skaldi
3

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.