Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 1319
  • |

 


* * * * *
0 Рейтинг

Гид по игре Daggerfall. Часть 7: Новые горизонты

Написано в Мар 16 2013 21:01

В городе

Вас можно поздравить - вы уже в игре! Остальное из того, что ждет вас в этой сказочной стране мы сможем осветить только очень кратко.

Ваша первая задача - найти город. Войдите в режим карты местности и щелкните мышкой по иконке I'm At - увидите, где находитесь. Разыщите на карте город Даггерфол - это не самый ближний город, но именно с него стоит начинать путешествие. Итак, нажмите на кнопку Find и наберите по буквам название города - Daggerfall. Сориентировавшись по карте, отправляйтесь в путь.

Когда придете в город, спрячьте оружие. Здесь не принято ходить по улицам с обнаженным мечом. Учтите также, что лучше входить в город в дневное время. Ночью город находится во власти приведений. Дух неправедно убитого короля Лизандуса и его гвардия жаждут мести и безжалостно расправляются с каждым встречным. Так что если вы прибыли в город в вечерние часы, то первым делом спешите разыскать гостиницу (Inn). Гостиницы отмечены на карте зеленым цветом.

Если вы прибыли к городу после заката солнца, то в город вас все равно не пустят - входные ворота уже заперты. Бегите отсюда сломя голову и ищите любой подходящий городок, где сможете провести ночь. Утром возвращайтесь в Даггерфол и продолжайте свои розыски.

Первая задача по прибытии в город - найти, где продать те трофеи, которыми вы уже успели нагрузиться. Если стартовое подземелье вы обследовали тщательно, то добычи должно хватить на то, чтобы обзавестись и лошадью (Horse) и повозкой (Wagon). Магазины отмечены на карте города оранжевыми точками.

В большинстве городов кроме разбросанных здесь и там магазинов обычно есть торговый квартал, где они сконцентрированы в одном месте. Отыщите на карте скопление оранжевых точек. Почаще используйте иконку в виде "глаза". С ее помощью можно получить названия строений, находящихся перед вами.

Разыскав оружейный магазин, не спешите расставаться с добром. Пройдите по нескольким, поговорите с продавцами, посмотрите, кто готов заплатить большую цену. Учтите также, что многие магазины специализируются на товарах определенного вида. Вскоре вы приобретете опыт и будете легко определять, где что можно купить и кому что можно продать. Магазины Spice Shop и Herb Shop специализируются на компонентах для лекарств и магических снадобий, Pawn Shops - покупают предметы религиозной атрибутики. Изучайте магазины внимательно и с интересом - так, как вы обычно делаете это это в реальной жизни.

Получив деньги, ищите универсальный торговый зал General Store, где можно купить лошадь и повозку. Учтите, что в игре можно торговаться, хотя успех в торговле зависит от вашего навыка Merchantile.

Общение с окружающими

Жизнь в городе отличается от жизни в чистом поле уже хотя бы тем, что вас постоянно окружают люди. Выберите режим общения (Conversation) и укажите курсором на какого-нибудь горожанина. Вы получите меню, в котором перечислены все возможности, необходимые для переговоров с персонажами.

  • Tell Me About... - Расскажите мне о.... Это обращение с просьбой поделиться информацией. Характер информации самый общий - последние новости, слухи, сплетни. Здесь же можно получить информацию о конкретных людях, о различных гильдиях и храмах. Некоторые горожане более разговорчивы, чем другие, так что если видите, что собеседник неконтактен, оставьте его в покое и найдите себе другого. Таким путем иногда удается получить очень ценную информацию о затерянных артефактах и подсказки для исполнения главной задачи.
  • Where Is... - Где находится ..? Это вопрос о местонахождении учреждения, например магазина (Shop), храма (Temple), гильдии (Guild) или какого-то иного места, необходимого вам для выполнения задания. Если вы, например, спросите, где находятся оружейные магазины (мастерские) Armorers, то получите целый список таких магазинов, имеющихся в городе. Чем ближе к вам какой-то из этих магазинов, тем выше он стоит в списке. Отметьте его мышкой и двойным щелчком получите информацию о его местонахождении.

В списке местных учреждений вы увидите разделы General и Regional.

  • General - учреждения, которые могут быть вам нужны для исполнения текущего задания (квеста). Regional - список важных заведений, находящихся не в городе, а за его пределами, например это могут быть храмы.
  • Work - место, где можно получить какую-то временную работу. Самой лучшей работой для вас будет получение какого-либо второстепенного задания (квеста), исполнив которое вы получите награду.

Сформулировав вопрос, щелкните по кнопке O.K. и ждите ответа. Содержательность ответа во многом зависит от желания собеседника делиться информацией и от вашей репутации в данном месте в данное время в данном слое общества. Впрочем, когда вас никто не знает и репутации у вас еще никакой нет, все равно находится немало людей, охотно готовых оказать посильную помощь.

Во время беседы можете копировать ее содержание в свою записную книжку (Log Book) - это поможет не пропустить что-нибудь важное, хотя использование обычного карандаша и листка бумаги может оказаться и более удобным.

Обратите внимание на то, что во время беседы роль играет не только содержание вопросов, но и тон, которым они задаются. Придерживайтесь вежливой манеры ведения разговора - Polite или Normal, особенно при общении с благородными людьми.

Дела неотложные

Прежде всего вступайте в каждую гильдию, какую удастся разыскать. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Ваш ранг в гильдиях изменяется один раз в месяц (при условии, что вы делаете что-то полезное для гильдии или проявляете успехи в учебе).

Главнейшей из гильдий, конечно, является гильдия магов (Mages Guild), в которой вы можете покупать (и даже собственноручно готовить) заклинания. Обязательно вступите в гильдию Рыцарей Дракона (Knights of the Dragon), в которой бесплатно получите хорошие доспехи, и в гильдию воинов (Fighters Guild), где по низкой цене сможете покупать и ремонтировать оружие и снаряжение.

Неплохо также вступить в религиозные сообщества (храмы). Какие из храмов вам нужны, зависит от того, как вы сгенерировали своего героя перед началом игры. Членство в каждой гильдии или храме имеет особенные преимущества. Поначалу вы этих преимуществ можете и не видеть - многие откроются позднее, когда вы приобретете определенный ранг.

Но даже не дожидаясь повышения ранга вы можете использовать храмы и гильдии в качестве учебно-тренировочных центров, что повысит скорость совершенствования избранных вами навыков.

В некоторые тайные гильдии, такие как Гильдия воров (Thieves' Guild) или Темное Братство (Dark Brotherhood) нельзя взять и просто так прийти "с улицы". Здесь нужно приглашение. Живите так, как сочтете нужным, но не забывайте, что к вам приглядываются и, когда сочтут, что ваши действия делают вас достойным для вступления в их ряды, дадут о себе знать. Если вы станете членом таких тайных сообществ, их местоположение автоматически появится на вашей карте.

Гильдия наемных убийц Assassin Guild тоже относится к тайным сообществам. Чтобы обратить на себя ее внимание, надо найти себе жертву и прикончить ее в безлюдном месте. Обычной мишенью для такой "разминки" служат заносчивые хамы, грубо отвечающие на вопросы типа "Как пройти в... ". Сам виноват - надо думать, прежде чем хамить человеку с мечом на поясе.

Если когда-нибудь почувствуете себя богатым человеком, вам может понадобиться банк. Сюда можно внести депозит. Но при хорошей репутации здесь же можно получить и ссуду, необходимую для приобретения какого-нибудь антикварного меча, без которого вы жить не можете. Получив ссуду, внимательно следите за календарем. Долг должен быть возвращен непременно вовремя. За небольшую плату вы можете в банке обменять свое золото на заемное письмо (Letter of Credit). Бумага весит меньше, чем металл, и путешествовать с ней гораздо удобнее. Заемные письма - средневековый аналог бумажных денег.

Специальные задания (квесты)

Квесты - основной путь для повышения профессиональных навыков, упрочения репутации и зарабатывания денег. Пройдя первое стартовое подземелье и впервые попав в Даггерфол, вы еще не очень готовы к тому, чтобы брать на себя такие задания, но уже можете прогуляться по некоторым из близлежащих склепов и подземелий, обозначенных на карте. Не забывайте только сохранять состояние игры на диске, прежде чем спускаться в черноту. Многое в этих подземельях вам пока не по силам.

Когда, наконец, почувствуете в себе силу взяться за серьезное задание, поговорите с людьми о том, где можно получить работу. Возможно, что очень скоро поиски приведут вас к заказчику, которому нужна какая-то специфическая услуга в обмен на деньги.

Другой способ поиска квеста - разговор в учреждении (магазине, храме, гильдии). Если в этих местах нажать кнопку Talk (поговорить), ваш собеседник воспримет это как предложение помощи и может обратиться с просьбой. Нередко неплохие задания можно получить в обычных книжных магазинах. Кажется, что продавцы книг более заинтересованы в ваших услугах, чем в продаже собственного товара.

Такие мелкие поручения (второстепенные квесты) служат отличным средством для развития навыков и на практике могут оказаться значительно более сложными и интересными, чем можно было бы предположить.

Все квесты (кроме основных) имеют ограничения по времени, поэтому внимательно следите за календарем, рассчитывайте время, затраченное на переходы и на отдых. Некоторые квесты комплексные - состоят из нескольких частей. Внимательно читайте все примечания и прислушивайтесь к тому, что люди говорят. Подробности задания записываются в вашу записную книжку (Log Book) и их там можно посмотреть в любое удобное время.

Завершив задание, первым делом идите к тому лицу, которое это задание выдало. Поговорите с ним, нажав кнопку Talk. Автоматического признания исполнения задания не происходит (кроме тех случаев, когда цель задания состоит в поиске и возвращении какой-нибудь вещи)! Обычно нужна беседа, и в этой беседе нужно о задании напомнить.

Когда достигнете третьего уровня развития, вам начнут подбрасывать квесты в гильдиях и храмах. О Главном Квесте (императорском) можете на время забыть, пока не достигнете пятого уровня развития героя.

Обратите особое внимание на записки от леди Брайзенны (Lady Brisienna). У этой важной дамы есть для вас информация, которая впоследствии, при исполнении задания Императора, окажется бесценной. И не заставляйте ее ждать. Она умеет сердиться по-настоящему.

Первые шаги в подземельях

Обычно подземелья, кладбища и склепы показаны на карте красными точками. Отличие представляют подземелья, в которых вы уже бывали, или карту которых вы имеете - они изображены оранжевыми точками.

Сложность прохождения этих сооружений очень неравномерная и заранее предугадать, что вас ждет внизу, невозможно (разве что только руководствуясь слухами). Мы рекомендуем для начала пошарить в склепах Copperston Crypts, которые находятся неподалеку от стартового подземелья, нами уже пройденного. Сюда можно возвращаться не раз, и общий объем добычи может составить много тысяч золотых монет. На такие деньги начинающий путешественник способен достойно экипироваться как оружием, так и доспехами и заклинаниями.

Подсказка! В этом подземелье есть секретная комната, которая откроется, если поворошить содержимое одного из гробов.

Для блуждания по подземельям необходимо иметь при себе несколько важнейших заклинаний:

  • Recall - позволяет выставить на поверхности земли рядом с фургоном "телепортационный буй" для того, чтобы когда герой перегрузится трофеями, ему не бегать и не искать обратную дорогу. Заклинанием Teleport он сможет попадать прямо к фургону, где и разгружаться. Кстати, это неплохое средство для того, чтобы избежать безнадежного боя или выбраться из неудобной ловушки.
  • Levitate - заклинание левитации позволяет подниматься и опускаться в шахтах и колодцах, а также преодолевать провалы. Есть еще заклинание Slowfall, замедляющее вертикальное падение, но Levitate, конечно, удобнее.
  • Water Breathing - позволяет дышать под водой. Совершенно незаменимое заклинание для обследования заполненных водой уровней.
  • Invisibility - заклинание невидимости. Одно из самых необходимых. Спасет вашу жизнь не раз и не два, например если вы окажетесь парализованы укусом ядовитого паука.
  • Heal - заклинание исцеления. Его ценность очевидна.

Желательно также иметь с собой несколько боевых заклинаний, таких как классический Fireball.

Для приобретения и/или изготовления заклинаний вам безусловно понадобится членство в гильдии магов.