Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 1151
  • |

 


* * * * *
0 Рейтинг

Гид по игре Daggerfall. Часть 8: Справочные данные

Написано в Мар 16 2013 21:01

Расчетные формулы

Обычно в ходе игры вам не нужны никакие расчетные формулы. Что бы вы ни делали, компьютер сам рассчитает вероятность успешного исполнения действий и выдаст результат. Тем не менее, любознательный игрок всегда задается вопросами типа Как? и Почему?. Для них мы и приводим установленные (пока) расчетные формулы и некоторые другие справочные сведения.

Формула для расчета уровня развития героя

После генерации персонажа берется сумма оценки в баллах по шести "зачетным" навыкам. К ним относятся все три первичных навыка (Primary), два наилучших основных навыка (Major) и один самый лучший навык из дополнительных (Minor). Полученная сумма называется стартовой суммой и обозначается как CC.

В ходе игры герой изменяет показатели этих навыков. Текущую сумму баллов обозначаем как CT.

Текущий уровень героя рассчитывается по формуле:

(CT - CC + 28)/15

После деления на 15 результат округляется отбрасыванием дробной части. Из этой формулы можно сделать выводы:

  • в начале игры, когда CТ = CС, герой имеет первый уровень;
  • для перехода на второй уровень достаточно добрать 2 балла к любым навыкам из "зачетной" шестерки;
  • для перехода на последующие уровни необходимо добирать по 15 баллов на каждый уровень.

Формула для расчета поединков

p(%) = SK + AC + Pa/10 + Pl/10 + St + Par + Mg + Mc + Mr - D/10 - 60
p(%)Вероятность нанесения удара
SK(%)Навык во владении тем видом оружия, которым наносится удар
PaПараметр, учитывающий ловкость (Agility) обеих соперников:
Pa = PCa - MONa
Где PCa - ловкость Героя, MONa - ловкость монстра.
PlПараметр, учитывающий фактор удачи (Luck):
Pl = PCl - MONl
Где PCl - параметр удачи Героя, MONl - параметр удачи монстра.
StSwing Type - параметр, зависящий от вида удара. Разные виды ударов могут иметь разный эффект.
ParПараметр, зависящий от одержимости соперников, которая, в свою очередь, зависит от содержания адреналина в крови во время схватки (Adrenaline Rush). Это разность между значениями у героя и у монстра:
Par = PCar - MONar
MgОбщий модификатор, зависящий от условий схватки. Например, если вы нападаете на монстра сзади, то имеете очевидное преимущество. В этом случае Mg = Bs, где Bs - параметр Backstabbing, определяющий ваше умение наносить безответные удары из засады, в частности, в спину. Кроме этого программа периодически проверяет (броском случайного кубика) не является ли данный удар критическим. Если эта проверка проходит, то Mg = Cs, где Cs - параметр Critical Strike - умение героя наносить "критический" удар.
McМодификатор, связанный с "карьерой" (предысторией жизненного пути Героя и монстра. Равен разности этих показателей для обеих сторон.
MrМодификатор, учитывающий расу (и, возможно, пол) вашего героя. Некоторые расы имеют преимущество в бою.
DУвертливость (Dodging) того существа, которому адресован удар.

В результате расчета должна получиться вероятность поражения от 3% до 97%. Когда ответный удар наносит монстр, его навык владения оружием (клыками, когтями и т.п.) принимается Skm = 5 × L, где L - уровень развития данного монстра.

Как вы можете видеть из этой формулы, в расчет вовлекаются практически все параметры героя из устанавливаемых при его генерации.

Формула для расчета успешности магазинной кражи

p(%) = (100 - PP) + SL + TW + NI
p(%)Вероятность того, что кража не останется незамеченной, и вор будет схвачен за руку.
PPНавык Pickpocket.
SLStore Level - уровень магазина.
TWTotal Weight - суммарный вес инвентаря героя.
NINumber of Items - количество похищаемых предметов.

Вывод: главнейший параметр, способный спасти похитителя - это навык Pickpocket. Так что прежде, чем красть из магазинов, тренируйтесь на карманных кражах. Второй вывод: красть лучше налегке, понемногу и не в самых шикарных магазинах.

Вероятность успешного вызова демонов

p(%) = 30 + PCrep + SpD; Max=95%;
PCrepРепутация героя в соответствующей гильдии или храме.
SpD 
 Special Day. Обычно этот параметр равен нулю, но есть некоторые специальные дни, в которые вызов того или иного демона происходит более успешно. Максимальная вероятность - 95 процентов. Если получится больше, то вместо вызываемого демона прилетит Демон безумия по имени Шеогорат (Sheogorath).

Справочные таблицы

Дни даэдра и связанные с ними артефакты
Даэдра День Месяц Артефакт
Clavicus Vile1Morning StarMasque of Clavicus Vile
Mehrunes Dagon20Sun's DuskMehrunes Razor
Molag Bal20Evening StarMace of Molag Bal
Hircine5Mid YearHircine Shield
Sanguine16Sun's DawnSanguine Rose
Peryite9Rain's HandSpell Breaker
Malacath8Frost FallVolendrung
Hermaeus Mora5First SeedOghma Infinium
Sheogorath2Sun's DawnWabbajack
Beothiah2Sun's DuskEbony Mail
Namira9Second SeedRing of Namira
Meridia13Morning StarRing of Khajiit
Vaernima10Sun's HeightSkull of Corruption
Nocturnal3Hearth's FireSkeleton Key
Mephala13Frost FallEbony Blade
Azura21First SeedAzura's Star
Боги и сферы влияния
Боги Сфера влияния Храм
AkatoshВремяAkatosh Temple
ArkayРождение - смертьArkay Temple
DibellaКрасотаDibella Temple
JulianosЛогика и мудростьJulianos Temple
KynarethВоздухKynareth Temple
MaraЛюбовьMara Temple
StendarrСнисходительностьStendarr Temple
ZenitharТруд и коммерцияZenithar Temple
Даэдра и их сферы влияния
Даэдра Сфера влияния
AzuraЗакат и рассвет
BoethiahИнтриги и тайные заговоры с использованием средств черной магии
Clavicus VileИсполнение желаний и наделение силой через ритуальные обряды
Hermaeus MoraХранитель знаний и памяти. Помогает познать прошлое и будущее
HircineОхота. Служение исполняется охотой на тех, на кого укажет демон
MalacathПроклятья. Хранит гонимых и отверженных
Mehrunes DagonБесконтрольное разрушение, распад
MephalaИзвестен как "шутник". Со смертными контактирует только для развлечения
MeridiaЖизненная сила. Хранитель
Molag BalПодчинение смертных
NamiraТемные силы, пауки и насекомые
NocturnalВладычица ночи и темноты
PeryiteПовелитель духов забвения
SanguineДикие оргии и прочие темные дела
SheogorathБезумие
VaernimaВладычица снов и кошмаров. Носительница дурных предзнаменований