Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 3055
  • Перевод: Endgamer, Shonheit
  • Источник: перейти

 


* * * * *
1 Рейтинг

Расы (зверорасы): Каджиты

Написано в Мар 16 2013 21:01

Каджиты

 

pre_1418900195__0_56c3a_b85ae72b_m.png

 

pre_1445870082__khajit.jpg

 

Общие сведения

 

pre_1437763293__articles_letters1__k.png

аджиты — раса гуманоидных кошек родом из Эльсвейра, известная своей ловкостью и острым умом. Эти черты делают из каджитов прекрасных воров, но среди них попадаются и свирепые воины. А вот к магическим наукам у большинства представителей расы способностей нет, так что редко можно увидеть магов-каджитов. Каджиты не любят море, хотя перспектива прибыльной торговли лунным сахаром и скумой заставляет некоторых каджитов становиться моряками.

 

pre_1437762901__articles_textbreak8a.png

История

pre_1437762923__articles_textbreak8b.png

 

Царства каджитов существовали в Тамриэле задолго до появления первых письменных источников. В начале Первой эры Эльсвейр был разделён на шестнадцать королевств, населённых двадцатью разновидностями каджитов, причём каджитские королевства могли служить примером мира и гармонии по сравнению с остальными государствами Тамриэля. Трассианская чума нарушила мирное течение жизни в 1Э 2260 г., поскольку после эпидемии осталось лишь два царства. Современные границы провинции сформировались во 2Э 309 г., когда Кеирго из Анеквины и Эшита из Пеллетина объединили свои владения и назвали новое государство Эльсвейром. Создание единого Эльсвейра положило начало яростной классовой борьбе, ослабившей каджитов перед угрозой внешнего вторжения. Многие жители двух объединённых царств расценили поступок своих лидеров как предательство: население Анеквины обвиняло соседей в разврате и упадке, а жители Пеллетина считали новых сограждан варварами.

Мир был установлен лишь при Гриве Рид-Т’Хар-н’Датте, не принадлежавшем ни к одной партии. Он «даровал всем равенство под тенью Двух Лун, разделив власть в соответствии с танцем Лун». То есть, он разделил контроль над территориями Эльсвейра между знатью юга и кочевыми племенами севера на основе фаз Массера и Секунды, которые занимают важное место в культуре каджитов. Результатом нового порядка, Риддл’Тар, стала ненавязчивая диктатура самого Гривы. Эффективность управления разнилась от Гривы к Гриве, и в Третьей эре их произвол привёл к затяжным войнам с босмерами. Согласно имперским историкам, Гривы достигли мира и процветания при имперском правлении, хотя часто восставали против имперцев.

В 4Э 98 г. луны Массер и Секунда пропали с неба, что вызвало панику и междоусобицы среди каджитов. Когда два года спустя луны вернулись, Талмор приписал эту заслугу себе и каджиты назвали альтмеров своими спасителями. К 4Э 115 г. влияние Талмора в Эльсвейре было так велико, что им удалось подбить население на государственный переворот против имперских властей. После изгнания имперцев под чутким руководством Талмора были возрождены древние царства, Анеквина и Пеллетин, которые фактически превратились в марионеток Саммерсета.

pre_1437762901__articles_textbreak8a.png

Культура

pre_1437762923__articles_textbreak8b.png

 

Общество

 

Грива, неофициальный глава Эльсвейра, не относится ни к одной породе каджитов, он уникален. Традиции каджитов говорят, что только один Грива может быть жив в любой момент времени, ведь он — одна и та же сущность, перерождающаяся в разных телах. Правдоподобность этого утверждения ставится под вопрос, но никогда на протяжении истории Эльсвейра не было случаев борьбы за власть двух Грив. Общество каджитов можно условно поделить на две группы. На юге, среди густых джунглей и многочисленных рек проживают «цивилизованные» оседлые племена. Местная землевладельческая аристократия строит своё состояние на торговле солёным рисом и лунным сахаром, процветают культура и искусство. На севере же проживают гордые и независимые кочевые племена, перемещающиеся среди бесконечных сухих степей и пустынь. Время от времени племена объединяются под властью одного сильного вождя. Каджиты-кочевники часто хоронят своих умерших под небольшими каменными пирамидами, что делает тела лёгкой добычей для некромантов. Считается, что наибольшим влиянием в каджитском обществе пользуются Матери Кланов, контролирующие выращивание и переработку лунного сахара.

Лунный сахар каджиты описывают как «кристаллизованный лунный свет», собранный в мерцающих водах моря Топал и омытый водами прилива в роще Тенмар. Каджиты считают, что потребляя лунный сахар, они получают частичку силы богов лун — Джоун и Джоуд. Употребление сахара приводит их в экстаз и забытьё, они мысленно покидают улицы эльсвейрских городов, переносясь в страну наслаждения. Лунный сахар вызывает сильную зависимость, тем не менее, он является главным экспортным продуктом и вывозится контрабандой из Эльсвейра в обработанном или необработанном виде. Торговля лунным сахаром служит основой для процветания чёрного рынка, где можно купить практически всё.

Любовь к лунному сахару привела к большому потреблению сладостей: конфет, тортов, пудингов, засахаренного мяса, которые являются неотъемлемой частью диеты любого каджита. Связь между лунным сахаром и религией каджитов гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Согласно легендам, каджиты и их божества связаны с Лунной Сетью, аналогом Пограничных Барьеров, благодаря которым Мундус отделён от Моря Обливиона, а даэдра не могут войти в Нирн. Таким образом, каджиты, лунный сахар, Луны Лорхана, Сердце Лорхана и Башня Белого Золота играют важную роль в существовании плана смертных.

Как правило, двуногие каджиты одеваются в шаль ярких расцветок, называемую буди и защищающую их от солнца. Эта рубашка закрепляется с правой стороны, закрывая весь торс, демонстрация которого считается неприличной. В бою двуногие каджиты отдают предпочтение средним облегающим доспехам из мягкой кожи и тщательно отполированных металлических пластин. Шлемы, как правило, тоже сделаны из кожи или, намного реже, серебра. Каджиты любят украшения и безделушки, в том числе сделанные из настоящих цветов. Татуировки каджитов почти всегда имеют глубокое религиозное значение, они изображают богов и разные каджитские племена.

На протяжении многих лет каджиты были под угрозой порабощения, особенно со стороны Морровинда. Эта угроза заставила каджитов уделить немалое внимание самообороне. Большинство каджитов предпочитают использовать в бою свои бритвенно-острые когти, которые играют важную роль в большинстве боевых искусств Эльсвейра. Однако среди каджитов много мастеров обращения с ятаганами, саблями, кинжалами, луками. Мастерство в обращении с оружием часто отражается в префиксах каджитских имён, подчёркивающих положение в обществе. Неизвестно, есть ли какая-то связь между каджитами и По’Тун (в особенности с Ка По’Тун), людьми-кошками Акавира, или лилмотиит, расой людей-лис, некогда населявших Чернотопье.

pre_1437762901__articles_textbreak8a.png

Религия

pre_1437762923__articles_textbreak8b.png

 

Вера и мифология каджитов находятся в ведении таинственных Матерей Кланов, в чьи обязанности входит распространение мифов и легенд народа. Они не зависят от Гривы и других светских лидеров, проводя свою политику. Миф о происхождении мира в каджитском толковании звучит следующим образом. Сначала брат и сестра, Анурр и Фадомай, дали жизнь первому коту, Алкошу. Ему доверили покровительствовать времени. После рождения Алкоша Анурр и Фадомай решили дать жизнь миру и произвели на свет Хенарти, владычицу ветров, Магруса, хранителя солнца, Мару, хранительницу любви и С’рендарра, милосердного ко всему. Анурр и Фадомай хотели поделиться счастьем жизни со своими детьми, поэтому Фадомай родила Хермору, отвечавшего за приливы, Хирсина, нёсшего голод, Меррунза, отца разрушения, Мафалу, с которой связаны Матери Кланов, Сангиина, чьей сферой были кровь и жизнь, Шиггората, родоначальника безумия, и многих других. Несмотря на сходства в названиях богов каджитского пантеона и остальных божеств, сами каджиты утверждают, что их боги не имеют ничего общего с аналогичными в других культурах. Каджиты признают свою версию появления мира единственно верной.

После рождения первых котят Анурр решил прекратить творение, опасаясь, что если детей станет больше, их счастье будет уже не таким полным. Но Хенарти, выросшая отдельно от остальных в царстве ветров, уговорила Фадомай на новое потомство, и она дала жизнь Нирни, величественным пескам и густым лесам, а также Азуре. Так появились сумерки и рассвет, и на небо взошли Луны. Во время очередных родов Анурр нашёл Фадомай и был так разгневан её неповиновением, что ударил Фадомай. Опасаясь за свою жизнь и жизнь своих детей, Фадомай бежала в Великую Тьму, чтобы родить последнего ребёнка, Лорхаджа. Поскольку Лорхадж был рождён в Великой Тьме, каджиты считают, что в его сердце было место для этой Тьмы, которая после сформировалась в Намиру.

Окружённая своими детьми и Великой Тьмой, Фадомай поняла, что конец её близок, и сотворила Луны, Джоун и Джоуд, которые должны были указывать путь её детям и защищать их от гнева Анурра. Фадомай даровала Нирни свой величайший дар, заявив, что Нирни родит столько детей, сколько родила Фадомай. Нирни очень обрадовалась, ведь Азуре, с которой она постоянно спорила, ничего не досталось. Защищённые Лунной Сетью, все дети Фадомай, за исключением Азуры, ушли. В темноте и тишине Фадомай подошла к Азуре и в качестве дара открыла ей три тайны. Фадомай приказала Азуре взять одного котёнка из помёта Нирни и сделать его самым быстрым, ловким, умным и красивым существом, каджитом. Во-вторых, каджиты должны были хорошо лазать, чтобы забраться по ветрам Хенарти и поместить на небе Массер и Секунду. И, наконец, каджиты должны были стать лучшими обманщиками, чтобы скрыть свою истинную природу. После этих слов Фадомай умерла, а Азура отправилась вслед за остальными.

Нирни попросила Лорхаджа создать жильё для своих будущих детей. Он согласился, но из-за Тьмы с своём сердце обманул братьев и сестёр, заперев их в новом жилище вместе с Нирни. Некоторые смогли бежать из заключения и стать звёздами. Те же, кто остался, в наказание вырвали сердце Лорхаджа и спрятали его глубоко в Нирни. Так его сердце вечно должно было находиться с Нирни, которой он причинил больше всего вреда. Нирни пришла в мир, созданный Лорхаджем, и дала жизнь своим многочисленным детям, но её любимцы, лесные люди, не знали своей истинной формы, так что Нирни долго плакала. Тогда к Нирни пришла Азура и утешила её, взяв лесных людей, поселив их в пустынях и лесах и придав им разные формы, которые были нужны им. Сделав это, она нарекла новый народ каджитами и обучила их секретам, рассказанным Фадомай. Азура связала каджитов с Лунной Сетью.

Когда Азура рассказывала каджитам секреты мира, их подслушал И’ффре, который рассказал обо всём Нирни. Нирни разозлилась и в отместку сделали пустыни горячими, а пески — кусачими, и наполнила леса водой и ядом. Чтобы отделить своих любимых детей от тех, кого учила Азура, Нирни позволила И’ффре изменить детей, так что они превратились в меров. С этого момента два народа навсегда были разделены и начали враждовать друг с другом. Этот миф объясняет связь каджитов с лунами и их вечные конфликты с босмерами.

Противоречия в этих легендах заставили имперских учёных усомниться в них. По мнению исследователей, каджиты происходят от великих кошек пустынь Нирна. Эта теория основана на фрагментах записей древнего альдмерского путешественника Топала Морехода, по имени которого было названо море Топал. В этих записях упоминаются как двуногие, так и четырёхногие кошки.

«Двуногие и четырёхногие демоны-кошки гнались по реке, не теряя лодку из виду своих зелёных глаз, шипя, плюясь и рыча от ярости».

Однако и это доказательство нельзя назвать единственно верным. Пелинал Вайтстрейк, возглавлявший Эльфийский Погром, убил тысячи каджитов, приняв их за ещё одну разновидность альдмеров — настолько каджиты напоминали меров. Это не единственный подобный случай, что позволяет предположить наличие родственных связей между мерами и каджитами.

 

Каджитский пантеон

 

Каджитский пантеон состоит из множества богов, управляющих как светской, так и духовной стороной жизни. Есть в этом пантеоне место и тёмным духам, дро-м’Атра, но о них каджиты никогда не говорят.

Алкош, Драконий Король Котов, Бог времени — самый известный и самый почитаемый бог каджитов, герой многих легенд и преданий, поклонение которому активно популяризировалось во времена Риддл’тар и сохраняется до сих пор. Чаще всего изображается как жуткий дракон с кошачьими чертами. Каджиты называют его «по-настоящему большим котом». Согласно одной из самых популярных легенд, именно Алкош помог отразить нападение Пелинала Вайтстрейка.

Азура, Богиня Заката и Рассвета — сестра Нирни, создавшей план смертных. Именно её усилиям приписывается нынешний облик каджитов и их связь с Лунной Сетью. Азура у каджитов похожа на аналогичную богиню в других культурах, но сами каджиты считают свой вариант отличным от остальных. Азура фигурирует в ряде мифов помимо креационного.

Баан Дар — не столько божество, сколько олицетворение ума и хитрости каджитов. Обычно именно этот дар в последний момент разрушает все коварные замыслы врагов каджитов, людей и меров.

Хенарти, Богиня Ветра — одно из самых загадочных божеств, поскольку каджиты не распространяются о поклонении ей. Повелевает ветрами и помогает своим родственникам, Джоун и Джуд, в их небесном пути. Ассоциируется с ловкостью каджитов. Когда умирает «настоящий кот», Хенарти относит его душу в Пески позади Звёзд. Изображается, как правило, в виде большого ястреба, пользуется особым почтением у моряков и фермеров.

Джоун и Джоуд — боги Массера и Секнуды, их живые воплощения. Их взаимное расположение определяет то, к какой породе относится каджит.

Лорхадж, Лунный Зверь — бог, который балансирует на грани между почитанием и презрением за его обман. В легендах о Лорхадже усматривается связь с Лорханом. Лорхаджу приписывается создание плана смертных.

Мара, Мама-Кошка, Богиня Любви — с ней ассоциируется страсть каджитов. О поклонении Маре практически ничего неизвестно.

Меррунз — каджитский вариант Мерунеса Дагона, вечно юный котёнок. Как любой ребёнок, он склонен всё ломать и разрушать.

Раджин Мягкие Лапы, Тихоход — бог-вор. Легенды гласят, что он родился в районе Чёрный Къерго в Сенчале. При жизни он был самым ловким вором в мире и даже смог украсть татуировку императрицы Кинтиры, пока та спала. Он пользовался Кольцом Каджита для успешного воровства. После смерти его причислили к богам, чтобы Раджин служил примером ловкости и смекалки. Его благословление является обязательным перед совершением не совсем законных дел.

Риддл’тар, Танец Двух Лун, Бог Сахара — божество космического порядка, открытое каджитам пророком Рид-Тар-н’Даттой. Это не конкретное божество, а скорее набор правил, хотя известны случаи, когда божественные аватары являлись каджитам, нуждающимся в помощи.

С’рендарр, Коротышка, Бог Милосердия — скорее всего, каджитский аналог Стендарра, чьё имя было искажено каджитским произношением. Подтверждением этого служит то, что и С’рендарр, и Стендарр — боги милосердия.

Шиггорат, Скумный Кот — аналог даэдрического Принца Шеогората. Его появление объясняют употреблением лунного сахара и скумы.

Подробнее о каджитском пантеоне см. статью «Божества»

 

pre_1437762901__articles_textbreak8a.png

Язык

pre_1437762923__articles_textbreak8b.png

 

 

Каджитский язык — Та’агра

 

Ниже представлен список слов, чей перевод с Та’агра доподлинно известен:

ио — волшебник;

дар — вор (но не в значении «преступник», а как умный, смекалистый и ловкий каджит);

до — воин (относится к современным каджитам, охране Гривы или мастерам боевых стилей каджитов);

м или ма — ребёнок, ученик;

дж, джи, джа — неопытный, молодой;

с — взрослый, предназначенный для взрослых;

ра или ри — используется для обозначения высокого общественного положения; ри называют правителей городов и вождей племён;

дро — дедушка, носит уважительный оттенок;

кадж — пустыня;

-ит — житель какой-либо местности (каджит — житель пустыни);

ва — быть, являться;

рат — используется для обозначения собственности;

тжиззрини — «понятия глупцов», самый точный перевод слова «правило» на Та’агра;

ри’саллидад — мученик, заслуживающий уважения;

Джа-Ка’джай — Лунная Сеть или Лунные Струны;

ренридж — чаще всего употребляется в значении «подонки», «безземельные»;

крин — усмешка, ухмылка, улыбка.

 

Этимология языка

 

Название «каджит» происходит от сочетания двух слов на Та’агра, «кадж» и «ит», что вместе означает «тот, кто живёт в пустыне». Однако, сами каджиты говорят, что единственным действием в пустыне может быть ходьба, поэтому термин «каджит» лучше переводить как «тот, кто ходит по пустыне», «ходящий в пустыне».