Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 4992
  • Перевод: Monday, Mikezar
  • Источник: перейти

 


* * * * *
1 Рейтинг

Расы (меры): Босмеры

Написано в Мар 16 2013 21:01

Босмеры

 

pre_1418900195__0_56c3a_b85ae72b_m.png

 

 

 

Босмеры — это эльфийский народ, проживающий на территории Валенвуда, лесной провинции, расположенной на юго-западе континента Тамриэль. Граждане Империи чаще всего называют их лесными эльфами, однако сами эльфы предпочитают звать себя босмерами, бойчи или народом живицы.

 

 

Внешний вид

 

риродный цвет кожи босмеров может варьироваться от светло-коричневого до светло-бронзового и светло-зелёного. Босмеры являются родственниками данмеров (или тёмных эльфов) и альтмеров (высоких эльфов). Потомки лесных эльфов были не столь благородны, если сравнивать с генеалогией альтмеров, однако им удалось весьма хорошо адаптироваться к Тамриэлю. После того, как разгромленные на голову айлейды бежали из Сиродила, они присоединилиcь к босмерам, разделив их уединённый образ жизни, и, в конечном счете, полностью ассимилировались с лесным народом. Этот факт, по всей видимости, значительно повлиял на природу современных босмеров.

По сравнению со своими более «цивилизованными» родственниками с Саммерсета (альтмеры очень часто смотрят на босмеров свысока как на непокорный и недалекий народ), босмеры отличаются большей ловкостью и быстротой. Их проворность делает из них превосходных разведчиков и воров. Лесные эльфы обладают также многими уникальными особенностями: например они могут брать под свой контроль менее разумных существ, а также обладают способностью сливаться с окружающей средой. Кроме того, босмеры очень находчивы, и многие из них сумели достичь успеха в науке и торговле. Больше всего босмеры славятся своим искусством обращения с луками: несомненно, во всем Тамриэле более искусных лучников просто нет. Поговаривают, что лук придумали именно они.

Представители этого лесного народа живут в два, а то и в три раза дольше людей, при этом босмеры возрастом 200 лет считаются уже пожилыми, а трёхсотлетние  — долгожителями. У босмеров обычно много детей, поэтому из всех эльфийских рас Тамриэля они наиболее многочисленны.
 

История

  
Происхождение

 

Происхождение босмеров окутано легендами. Одна из них рассказывает о Тине, текучей и не имеющей постоянной формы, частью которой были босмеры до прихода И’ффре и заключения Зелёного Пакта. Согласно другим, не все босмеры приняли Пакт. Некоторые предпочли остаться частью Тины и сохранить способность менять форму, за что понесли жестокое наказание от остальных босмеров. Говорят также, что древние босмеры заключали браки с людьми.

Согласно ещё одной точке зрения, альдмеры, одними из первых покинувшие Старый Эльнофей, пришли в Валенвуд ещё до начала Первой эры. Поселенцы обнаружили, что леса Валенвуда, или Зелень, густы и полны диких зверей. У них не было шансов покорить этот дикий мир, поэтому они были вынуждены бороться и приспосабливаться, чтобы стать хищниками, а не добычей, и в конце концов превратились в тех, кого мы называем босмерами.

Первая эра

 

Когда король Эплир, родоначальник династии Каморан, объединил босмеров под своей властью, началась Первая эра. В 340 году босмеры заключили с Алессианской империей соглашение о торговле, однако спустя всего несколько десятилетий между двумя государствами стали то и дело вспыхивать приграничные конфликты, которые продолжались большую часть Первой эры.

369 годом Первой эры датируется первая известная Дикая охота, в ходе которой был убит верховный король нордов Боргас. Это убийство можно считать самозащитой, так как Боргас направлялся в Сиродил, чтобы договориться о совместной войне против Валенвуда. В следующий раз к ритуалу Дикой Охоты босмеры прибегли лишь в Третьей эре.

После опустошительной эпидемии Трассианской чумы 2417 года Валенвуд вошёл в состав Второй империи. По обыкновению, власть в провинции была разделена между несколькими областями, чтобы помешать им объединиться против владычества Империи.

В 19-й день месяца Восхода солнца 2920 года Первой эры Молаг Бал разрушил город Гилвердейл в Грахтвуде, на востоке Валенвуда. Это вынудило Сота Сила, бога-волшебника данмеров, заключить сделку с некоторыми из Принцев даэдра, чтобы предотвратить нападения в будущем, однако детали этого соглашения неизвестны.

Вторая эра

 

В 406-м году Второй эры в Валенвуде разразился скандал: обнаружилось, что в сонном городишке Кормаунт живёт множество потенциальных наследников династии Каморан. Правители не брезговали внебрачными связями и годами приезжали туда в поисках любовных утех. Буквально за неделю население Кормаунта выросло вдвое, и в течение следующих месяцев свадьбы справляли ежедневно, так как многие босмеры захотели породниться с благородным семейством, пусть даже не очень изящным образом. Услышав эту новость, на историческую родину приехали даже те босмеры, которые никогда не были в Валенвуде прежде. Большинство из них прибыли из Сиродила и не следовали Зелёному Пакту, чем шокировали коренных жителей Грахтвуда. В течение нескольких лет обстановка накалялась, а в 420 году деревню переселенцев сожгли до тла, а тех, кто бежал, перебили. Это происшествие послужило толчком к образованию в 489 году движения Чёрного сока — организации, которая намеревалась формализовать Зелёный Пакт и тем самым предотвратить подобные трагедии в будущем.

Символ Зелёного Пакта

После распада Империи в 430 году Второй эры, пока знать была занята борьбой за власть, маормеры смогли прочно обосноваться на побережье Валенвуда, откуда они отправлялись в набеги на острова Саммерсет.

Около 582 года Второй эры, во время Войны Альянсов, босмеры объединились с каджитами и альтмерами в Доминион Альдмери. Альянс был шатким, несмотря на все усилия талморского комитета по связям внутри альянса, который старался сохранить единство Доминиона, поддерживая толерантное отношение к особенностям культуры босмеров. Элден Рут стал столицей Доминиона, что привлекло в город множество новых жителей (по этой же причине там собирались построить арену для гладиаторских боев). Многие босмеры видели в Доминионе единственный шанс на выживание. Однако многочисленны были и те, кто не принял этот альянс и считал, что Доминион «осквернил» Валенвуд. Отторжению, возможно, способствовала и резня в Кормаунте, в ходе которой город был практически стёрт с лица земли солдатами Доминиона, учинившими немало зверств.

В 830 году Второй эры альтмеры вторглись в Валенвуд под предлогом защиты границ от нападения Коловии, нарушившей старый мирный договор, и восстановили Доминион Альдмери. Детали этой истории точно не известны, однако альтмеры сформировали Талмор и в Валенвуде воцарился мир, продлившийся вплоть до того момента, когда Доминион стал частью Третьей империи Тайбера Септима. Во время войны в Рихаде в 862 году босмеры служили лучниками в армии Коловии, хотя нередко дезертировали.

Третья эра

 

Династия Каморан сохранила влияние среди босмеров и с началом Третьей эры вновь пришла к власти. Следующие 250 лет ничем не омрачались, но в 249 году Каморан Узурпатор привёл в Валенвуд армию наёмников и нежити, которая опустошала провинцию и большую часть западного побережья Тамриэля вплоть до 267 года. С тех пор босмеры стали жить более изолированно и утратили доверие к центральной власти. Политическая слабость босмеров позволила их соседям захватить существенную часть их территории.

Четвёртая эра

 

Желая возродить Доминион Альдмери, Талмор распространил свое влияние на Валенвуд, Эльсвейр и, на короткое время, Сиродил и Хаммерфелл. После того как Валенвуд и острова Саммерсет объединились в Третий Доминион Альдмери, его влияние ширилось, в то время как Империя Мидов сдавала позиции. Первым приобретением стали каджитские королевства Анеквина и Пеллетин. Расширение границ привлекло внимание Империи Мидов и положило начало противостоянию между Доминионом и Империей, которое в итоге вылилось в Великую войну. После заключения мирного договора Доминион получил почёт и власть, какой меры не видали со времён Второго Доминиона Альдмери, поверженного Тайбером Септимом в конце Второй эры. Доминион мог диктовать свои условия Империи Мидов, его влияние распространилось на другие провинции, включая родину нордов, Скайрим. Доминион восстановил дипломатические отношения с Империей, хотя они по-прежнему пребывали в состоянии холодной войны. На протяжении этого периода лесные эльфы считались низшей расой: известно, что Талмор регулярно устраивал чистку.
 

Культура

 
Босмеры почитают разнообразие. Уважение к многогранности жизни отражается в их старых поговорках, таких как «Что одному чудо, то другому беда». Представителей других рас обычно тепло принимают в большей части Валенвуда, хотя многие из них предпочитают оставаться в крупных городах.

Селение босмеров

Многие из тех, кто обитает в лесах Валенвуда, следуют догматам Зелёного Пакта. Зелёный Пакт основан на религиозных принципах, согласно которым босмеры могут питаться насекомыми и плотью себе подобных, но не могут причинять вред лесам Валенвуда, хотя эльфы не брезгуют оружием из дерева или продуктами растительного происхождения, которые были сделаны или выращены кем-то другим. Путешественникам советуют соблюдать осторожность с популярными среди босмеров алкогольными кисломолочными напитками, так как они могут оказаться чересчур крепкими.

Лесные эльфы Валенвуда всегда готовы защищать свой дом от агрессоров и не раз доказали это в ходе истории. Несмотря на это, босмеры — одна из самых миролюбивых рас Тамриэля: ни разу за всё время они не развязали войну первыми (по этой причине представители некоторых более воинственных культур считают их трусами), хотя их и обвиняют в эскалации конфликта, который вылился в Пятилетнюю войну. У босмеров никогда не было надёжных союзников среди других рас Тамриэля, так как им часто бывает трудно подстроить свой образ жизни под ожидания представителей иных культур: в частности, ритуальный каннибализм не способствует доверию. Тем не менее, хорошие отношения и торговля с другими народами необходимы босмерам, так как Зелёный Пакт вынуждает их импортировать древесину для строительства домов и изготовления деревянных предметов быта. В обмен босмеры предлагают шкуры, речной жемчуг и амулеты из зачарованных фаланг пальцев умерших волшебников. В случае конфликта с Коловией и другими торговыми партнёрами босмеры добывают необходимые товары разбоем и пиратством.
 
Общество

 

Сильвенар

Сильвенар — это Глас Народа у босмеров. Непосвященные приравнивают этот титул к званию посла, однако Сильвенар — нечто гораздо большее, чем просто политик: он представляет народ и по закону, и физически, и духовно. Каждый носящий этот титул считается лишь новым воплощением. Сильвенар неразрывно связан со своим народом и сверхъестественным образом чувствует все его нужды. Босмеры верят, что Сильвенар оберегает их тела и души, а их состояние отражается на его собственных мыслях и здоровье. Будучи Гласом Народа, Сильвенар наделён широкими полномочиями: только он имеет право разрешить чуземцам строить или торговать в Валенвуде, а значит те, кто желает вести дела с босмерами, должны сначала заручиться его согласием.

Сильвенара невозможно представить без Зелёной леди. Связь между Сильвенаром и Зелёной леди подобна той, что объединяет его с народом, но гораздо глубже. Сильвенар представляет культурных и цивилизованных современных босмеров, в то время как Зелёная леди отражает их первобытное прошлое. Если Сильвенар умирает, ничто больше не сдерживает звериную натуру Зелёной леди. В гневе она преследует повинных в его гибели, пока не покинет мир вслед за ним. Новый Сильвенар официально принимает титул во время свадебной церемонии. Обряд, известный как Заручение, проводится лишь раз в поколение и служит поводом для большого праздника.

Траурные войны

За пределами городов, в глуши Валенвуда, все еще живёт традиция «траурных войн», согласно которой убитого члена племени символически заменяют захваченным пленником. Если покойник при жизни был видным членом общества или обладал значительной властью, одним пленником дело может не ограничиться. Некоторое время их пытают, а затем с радостью принимают в клан. Раньше новоиспечённый член племени наследовал имущество, положение и семью усопшего, однако ныне этому правилу следуют редко. Траурные войны известны давно, первые упоминания о них относятся к Первой эре, но когда возникла эта традиция, неизвестно.

Право вора

Право вора — одна из традиций босмеров, которую трудно принять чужеземцам. Босмеры постоянно крадут друг у друга, а за возвращение украденного законному владельцу требуют эквивалентной награды. В давние времена босмер Ванирион по прозвищу Вор стал известен тем, что более двухсот раз успешно воспользовался Правом и получил награду. В настоящее время слава прожжённых воров прочно закрепилась за жителями Гриншейда.
Те из чужеземцев, кто понимает Право вора, могут извлечь из него немалую выгоду. Однажды три альтмера, так называемые «герои Святилища», воспользовались Правом, чтобы заполучить безопасный порт для своих кораблей. Они заключили с босмерами пари, что им удастся выкрасть ценности у всех древесных танов и при этом сохранить неприкосновенной свою собственность. Выиграв спор, альтмеры получили право построить на побережье Валенвуда свое поселение, которое назвали Прибрежным Святилищем.

 
Религия

 

Главенствующая религия лесов Валенвуда представлена пантеоном Лесных божеств и поклонением Предкам. Согласно легенде, босмеры стали свидетелями смерти первого из эльнофей, И'ффре. Духовная энергия, освободившаяся после ухода И'ффре, создала естественный закон или Кости Земли, который должен был ограничить некоторые аспекты этого мира. Кости Земли наложили табу на способность живых существ изменять свою форму и природу, как они это делали ранее. Тем не менее, босмеры, которые присутствовали при формировании Костей Земли, сумели понять, как обойти наложенные ограничения. Наиболее примечательным примером применения лесным народом этой способности может послужить Дикая охота — ритуал, известный только шаманам Валенвуда. При помощи этого ритуала все его участники навсегда обращают себя в безумных и кровожадных монстров, которые пожирают сначала своих врагов, а потом и самих себя. Босмеры отмечают, что все монстры в Нирне появились благодаря предыдущей Дикой охоте. Данный ритуал уже стал традицией и проводится в конце каждой эры. 

Пантеон божеств: Аури-Эль, И'ффре, Аркей, З'ен, Ксарксес, Баан Дар, Мара, Стендарр, Лорхан, Херма-Мора, Джоун, Джоуд. 

Подробнее о пантеоне босмеров см. статью «Божества»
 
Искусство и архитектура

 

Зелёный Пакт оказал огромное влияние на искусство босмеров. Архитекторам приходится очень тщательно подходить к работе, ведь им нельзя нанести вред деревьям, и это оттачивает их мастерство. Босмеры часто украшают стены костями и черепами. Перегородки в жилищах сделаны из натянутых на костяные рамы шкур. Привычные деревянные дома можно встретить по берегам рек и на морском побережье, где легко купить привезенное из других провинций дерево. Также их строят в крупных городах, таких как Элден Рут или Сильвенар, чтобы приезжие могли разместиться с комфортом. Но самыми распространенными остаются жилища в кронах деревьев.

Многие из «городских» босмеров предпочитают жить среди ветвей и сплетают из них дороги в кронах, не повреждая при этом деревья. Толстые лианы поддерживают дюжины платформ, которые перевозят жителей и товары между дубами грахт. Поднимают платформы крепкие рабочие, обычно из числа чужеземцев. Кость, смола и жилы используются повсюду, в том числе для строительства мостов. Отходы сбрасываются вниз к подножию деревьев, где их соберут и переработают во множество полезных вещей. Если после этого что-то останется, всё впитают корни деревьев. Говорящие с Зеленью при помощи песен и ритуалов способны вырастить целую деревню всего за несколько дней. С помощью этой же магии они могут изготавливать деревянные предметы, не нарушая Зелёный Пакт. Под землей корни деревьев сплетаются в единую систему, по которой горячий сок поступает в каждый дом и обогревает жилища.

Подобно нордам, босмеры используют стилизованные и часто переплетающиеся природные мотивы в архитектуре и ремеслах, а также украшают ими одежду. Однако в то время как норды в основном изображают животных, босмеры отдают предпочтение флоре. Босмеры верят, что внешний облик каждого вида — священный дар И’ффре, поэтому для каждого из них существует идеализированное изображение, отражающее праобраз, дарованный И’ффре. Поэтому, несмотря на множество узоров в искусстве босмеров, в них очень мало простора для творчества. Даже незначительные детали тщательно осматриваются, и, если обнаружатся отличия от канона, их презрительно назовут «ложными».