Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 1112

 


* * * * *
1 Рейтинг

Интервью с Джулианосом — Нетелефонный разговор

Нетелефонный разговор. По следам интервью с Джулианосом.

Написано в Мар 16 2013 21:01
интервью oblivion

В честь долгожданного релиза глобального российского аддона «Живые и Мертвые» сайт tesall.ru представляет заметки и записки об истории проекта , с допросом главного героя торжества, результаты которого вы и увидите в досье…  С него мы и начнем.

 

I. ХОЗЯИН ЗАКУСОЧНОЙ

 

«Весь проект и держится уже как три года и не просто держится, а постоянно двигается, на несгораемом Julianos-е (он же и создатель и руководитель) его как говорится не берёт ни водка, ни кризис, ни просроченный кефир - трудолюбие на пятерых»
         Zey, форум разработки, 6.2.2010

 

 

Джулианоса многие тут знают прежде всего по сайту «Закусочной». Хотя играть он, конечно, стал задолго до подобия современного интернета. «Закусочная»? О, да. Это начиналось так давно, если посчитать и подумать. Сначала население занималось прохождением, геймплеем  и техническими тонкостями игры Oblivion, собирая сведения в коллекции статей.  Но довольно скоро «Закуска» (так ее ласково обозвали негодяи-завсегдатаи) занялась тем, что ей удается лучше всего – моддингом.  Вы не удивляйтесь, если обнаружите, что Джулианос  многого из жизни других сайтов  не знает.  Жил в мире TES, но это не была общая эта вот  тусовка, это был Нирн, мир настоящего TES. Думаю, вы понимаете, о чем речь. На «Закуске» тоже чего только не случалось, но для Джулианоса это был  чисто внутренний момент – ему просто было некогда думать о резонансе.

 

Julianos: «Живые и мертвые»  вышли.  Что я сейчас ощущаю? Кроме удовлетворения и свободы? Наверное, некоторую растерянность. Большое дело доведено до конца, и надо открывать новую страницу жизни, а что будет на ней...
Siegrun:  Вы давно играете?
Julianos:  Раздолбай... э... геймер я со стажем.  Кто помнит старые добрые времена, тот без труда по пальцам перечислит то, чем "компьютерные личинки" буквально дышали в середине 90х.  DOOM 2! И вот спустя полгода после релиза этой культовой игрухи ты идешь на Митинский радио-рынок, хочешь найти что-то подобное, и продавец предлагает тебе Arena – самый первый «свиток».  И я ее взял, купил в смысле.  Можно себе представить, что мои ожидания совершенно не сбылись. «Ерунду какую-то подсунули» - плевался я тогда и забил на нее. Был проигран первый System Shock, и наступил некоторый виртуальный вакуум.  Во что гамать-то, ёлки! Вот тогда я достал Арену от нефиг делать. Проходил ее долго. Это был такой смачный процесс! Интернета нет, журналов нет, ничего нет – все только обсуждается с друзьями, а они тоже с друзьями, и кто-то где-то прошел кусочек – уже победа, а я на одной загадке застрял на полгода. Прикинь! И таки разгадал ее, когда сидел верхом на "белой лошади"... на толчке, значит, в комнате, так сказать, мудрых размышлений. (Смеется) Это была победа. Мы же все узнавали по ходу игры, случайно, как стружку снимали, вгрызались в это дело, залезали  с головой, во всю эту кухню.  И как ее прошел, понял "Вот це я люблю!" Даггерфолл потом уже конкретно ждали.  Долго, правда,  ждать пришлось. А как он вышел, дотер его до дыр! Раз десять только от начала до конца. Надоело ли мне? Нет, не надоело – просто, во-первых, варианты. А во-вторых, что знает о масштабе человек, который видел только Обливион? Чтобы пройти в Даггерфолле в какой-нибудь город, надо было ставить что-то на кнопку «вперед» и идти курить, спокойно причем. Это была нешуточная игра, совершенно серьезно, невзирая на графику и традиционную крысу в подвале. Мой мозг вырвало окончательно и бесповоротно – я понял, что я буду играть в TES, ну и еще разве что в хоккей. Симулятор, НХЛ, любил это дело. К играм тогда относились серьезно, это целый мир был для посвященных. Сейчас все намного попсовей, проще.  Зашел в сеть и узнал все, что нужно. Но ТЕS родился в нужные времена, и мы вовремя в него пришли.  И так долгое время для меня увлечением были игры и конечно, музыка.

 

“Ты подумай! Какое безобразие! Но теперь с музыкой все будет в порядке. В последнем эпизоде добавлено 10 саундтреков.”
«Блин, где бы спереть анимацию игры на лютне, гитаре?!»
Цитаты с форума разработчиков.

Siegrun:  Кстати, о музыке - вы ведь опытный музыкант…
Julianos:  Музыка для меня это "процесс  перманентный". C  14 лет с гитарой.  А когда у меня появился синтезатор, это была «Yamaha», я так впечатлился,  что материала на три альбома накрапал…  Потом был период, когда я занимался всем этим спорадически. Такие моменты тоже в жизни каждого музыканта случаются - ты  уходишь в творчество с головой,  а потом возвращаешься к мирским делам.

Julianos: Если что-то вообще сравнивать с музыкой, это «Живые и Мертвые».  Он даже начинался  вот с этого отличия – у него была озвучка. Да, любительская, но она была, и это сразу выделило его. 
Siegrun:  Как вы пришли к идее озвучивать мод?
Julianos: А почему бы и нет, собственно. Если что-то делать – так делать это как следует. Фраз для озвучки было не особо много, и я решил рискнуть. В силу занятий музыкой разбираюсь в программах для обработки звука.  Оставалось лишь влиться в образ и сыграть его.  Я честно в шоке, помнится,  был, когда слышал свой голос в игре.  Так все и происходило. В некоторых локациях потом добавилась свежая музыка, в основном, из сети.  А вот упомянутый выше концерт можно послушать по заказу в таверне «Семь костей».

Siegrun: И так мы плавно перетекаем к обсуждению мода...

 

II. КАК ЗАКАЛЯЛСЯ ЖИМ

 

«Ребят, у вас нервы титановые с кварцевым напылением, ибо работать над таким плагином три года и дождаться релиза не сможет ни сайт, ни кто-либо из издателей! Это радостно знать, что хватило сил и вы смогли таки поднять этот плагин и дойти до конца, за что салютую вам. … Ещё раз благодарю вас за такой кропотливый труд.»
"Прошел его весь, впечатлений осталось на всю жизнь, вот это я понимаю, исскуство!"
"Друзья, это что-то!!! Пожалуй, это лучшее, во что я играл!!"
"Прошел. Сильный the end. Много думал."

Из комментариев игроков к моду.

 

Как писал Джулианос в предисловии к релизу, "первый квест, «Сокровища Змеиной тропы», неоднократно уже упомянутый нами, положил начало всему аддону.


На форуме энтузиастами под руководством администратора закусочной Володимера предпринимались попытки проектирования различных модов от глобальных, до не очень. Набирались команды, обсуждались сценарии и прочее, и прочее, и прочее. Но единственное, что у них получилось - это разработать в достаточно сыром виде мод по мотивам скрытого квеста игры "Сокровища змеиной тропы". Однако, и вялотекущие работы по этому вроде бы нехитрому моду встали "намертво" где-то месяц назад. К тому времени на сайте худо-бедно было сделано почти всё задуманное, кроме, может быть, описания городов и некоторых интересных локаций. Ко всему прочему, меня всегда угнетал тот факт, что, судя по статистике посещений, особой популярностью пользовался только раздел по модам и плагинам для игры. Поэтому я решил реанимировать работу над модом закусочной, сначала влившись, а потом и возглавив команду разработчиков, хотя на тот момент в редакторе CS ничего не соображал. Однако, "не боги горшки обжигают", и спустя месяц мод "Закусочная У семи дорог", наконец, выходит."


Второй квест, «Горе –капитан»,  делался в сотрудничестве с Investigator'ом, хотя по большей части, Джулианос  работал один. Это был такой странный и длинный опыт, когда он копался во всем – КС, диалоги…  Обсуждение же сделанного и тест проходил на форуме.

 

«Сжигать корабль необязательно. Лучшее укрытие - если он будет ещё на ходу, и Джек на неопределённо долгое время уйдёт в море. Вот уж где его точно некроманты не найдут».
Цитата с форума разработчиков.

 

Все же, несмотря на сложности с  разработкой, «Горе-капитан»  вскоре увидел свет. Третий квест, получивший рабочее название «Опасная стоматология», был начат «не отходя от кассы» - в том же июне, почти сразу по выходе «Горе-капитана». Он должен был стать куда проще предыдущего, чтобы разработчики могли дать себе небольшую передышку. На самом деле, все вышло несколько иначе.

 

«- Говоришь, отдохнуть на этом квесте хотел? Ххе… Пиратский,  вроде, с куда более простой идеи начинался, а вон чего получилось!
- Этот квест просто "детство Максима" будет по сравнению с Горе-капитаном. По наворотам ему равных долго не будет. И не только у нас».
Цитата с форума разработчиков.

 

Julianos: Второй эпизод, квесты Имперского легиона, мы придумывали вместе с моим школьным другом Романом - Romilius'ом.  Знаете, он вообще не пьет, положительный такой... в смысле, уже больше не может. И вот вечерами он приходил ко мне, я предлагал идеи, а он разворачивал их в истории.  Эта традиция продолжилась и в квестах Ордена Червя. Ух, мы там накрутили "Санта-Барбару"!

 

Впереди было еще три года работы.  Закуска давно стала  из невеликого квеста – большой идеей. Ее ждало светлое будущее и счастливое завершение, но тогда этого еще никто не знал.

Справка по моду в его нынешнем виде:

  • общее время геймплея более 36 часов;
  • количество квестов более 50;
  • озвученных диалогов более 12 часов;
  • количество новых НПЦ около 1000;
  • рекордное количество доспехов, оружия и одежды;
  • рекордное количество литературы;
  • полное соответствие ЛОР, по аддону можно изучать мир ТЕС;
  • новая магия, новые монстры, новые технологии некромантов;
  • фактическая нелинейность ряда квестов, двух одинаковых прохождений не будет;
  • рекордное количество пасхалок;
  • визуальные и звуковые эффекты в лучших традициях Голливуда;
  • множество различного рода головоломок и загадок;
  • новые земли и острова;
  • две полноценные игровые фракции "Имперский Легион" и "Орден Червя".

В одну линию мод сплелся не быстро.  Наверное, все стало серьезным, когда поступило предложение внести туда Орден Червя.  Никакого четкого стратегического плана у команды не было, только тактические – придумывался квест, воплощался и доводился.  Сложно теперь, пожалуй, сказать, были ли минусы в этом, или больше все же плюсов. Как бы то ни было, в результате Закуска стала  чистейшей воды импровизацией.  Небольшой FAQ для новичков, желающих участвовать в разработке, вышел лишь в августе 2008 года.

 

Siegrun: Вы можете охарактеризовать эту работу парой слов? Приличных или нет...
Julianos:  Я бы сказал,  что это джаз, если можно сравнивать эти вещи.  «Музыканты» приходили и уходили, а я оставался  открытым для новых идей.  До многих вещей я бы не догадался. Я всегда шел по рациональному пути,  минимум технологий и эффектов. Но люди хотели другого - они изобретали и изобретали. А я наполнял предложенное, ругаясь и ворча. Каждый что-то вносил, и потом оно оставалось или нет. 

«Минимум» Джулианоса теперь можно оценить по объему мода, но не только. Многочисленные цитаты из форума разработчиков  говорят о том, что минимум у каждого свой. Кстати, почитать этот веселый форум можно, приобретя вместе с DVD-выпуском мода право на посещение закрытого форума разработчиков. Можно ручаться, что это будет нескучное занятие…

 

«После предложения про квест с коронацией я не удивлюсь, что в гробнице Септимов будет аква-парк, луна-парк, дисней-ленд, казино, магазин дьюти-фри с сувенирами "Голова последнего императора", комната матери и ребенка.
В общем, императоры в ТЕС были веселые парни. Любили большую тусовку и не хотели с ней расставаться даже в своей загробной жизни.»
«Барензия, мягко говоря, исповедовала случайные связи со всякими монстрами. Только я не понял, а какое отношение она имеет к Септимам?»
«Раскопали труп, оживили, идут с ним на выход, а тут мы. Отняли труп, а тут сродственники идут отмечать 40 дней».
Цитаты с форума разработчиков.

 

Споры о соответствии эпизодов аддона вселенной TES не утихали на всем продолжении разработки. Мало кто знает, что некоторые эпатажные сцены были инспирированы на основе Даггерфолла, а другие, столь удивившие созерцателей скриншотов, моменты были лишь пасхалками. Тем не менее, вы уже знаете, что главный зачинщик всего безобразия и идейный вдохновитель «Закуски» Julianos более чем ориентируется  в играх серии и во вселенной.  Мод развивался и развивался, квесты линии выходили один за другим, от них ответвлялись новые. "Нелинейность я уже упомянул выше. Она здесь почти во всех квестах. Побочные квесты, как таковые, не предусмотрены, но есть масса различных пасхалок и "нычек" (типа меча Гарласа), которые заставят неугомонного геймера шариться по углам в поисках бонусных приключений на свою отсиженную и уже не очень свежую задницу" - так говорил об этом Джулианос.

 

Siegrun: Вы старались соответствовать LORE?
Julianos:  Лорные  дела, конечно, специально отыскивали под каждый случай. Скажем, перемещение в гробницу Септима.  Кого и откуда туда могли везти? Прицепили грешок Барензии... Легионеры, кстати, обсуждают это дело "за кадром". И так со многими моментами.

 

«ЛОРность плагина будет выдержана в достаточной степени, чтобы не ломать ощущение ТЕС. Ну,  уж с династией Септимов игрок познакомится по полной программе!»
Цитаты с форума разработчиков


И действительно, если рассмотреть сюжет, то станет видно множество проработанных деталей. Квест барона Насо имеет отсылки к войне с Камораном. «Кровные узы» относится к периоду вытеснения фалмеров нордами из Скайрима. «Зачарованный кровью» – история клинка "Ледяной монарх", с привязкой к историческим  персонажам. Линия династии Септимов проходит красной нитью через весь мод.  Имена исторических персонажей – невыдуманные.  Орден рыцарей круга, Орден Червя, служители культа Великой Девятины, схождение и привязка всех историй имеют глубокие корни в истории вселенной. На Акавирском острове можно узнать историю Нереварина и найти его вещи, и еще встретиться с главным героем Даггерфолла! Но это еще не все. Именно пасхалки и вставки вызвали наибольший резонанс...

«От твоей идеи танцев на столах придётся отказаться».
 «Так и вижу дневник, в котором он описывает печальную историю о том, как пытался влезть в красное трико, но оно порвалось...»
«Не. Просто "гомодрилов и британцев" в квесте очень мало, плюс явная нехватка откровенных сцен нетрадиционного секса в покоях верховного канцлера».
Цитаты с форума разработчиков.

 

И конечно, юмор в моде занимает не последнее место.  Впрочем, подробности будут уже спойлером.  Многие персонажи и происходящее с ними  имеют прямое отношение к форумчанам «Закусочной», участникам команды  и их особенностям.  В разное время в разработке мода участвовали 18 человек, неизменно возглавляемых Джулианосом. Глава проекта, сценарий, скрипты, ландшафт, локации, модели, текстуры, озвучка старух и мужских персонажей, песни – таков послужной список «отца» «Живых и Мертвых».


Siegrun: И наконец, как вы заканчивали мод?
Julianos:  Каждый из команды участвовал в какой-то части мода. Но все покровы с тайн снимались в конце.  Последняя тема… она принадлежала только мне.  Она оставалась секретом до самого конца, это было мое и только мое.  Как последнее слово.
Затем был длительный тест, все тянулось и тянулось, пока мне не эта бодяга уже окончательно не настоп... надоела,  и я не сказал:
-Парни, а чего мы тут, в натуре, сидим, сопли друг у друга жуем? У нас через неделю релиз, ёлки!


Все заворочалось, поднялась суета и, наконец, вы видите то, что видите.  15 августа эстафета была подхвачена tesall.ru, и глобал «Живые и Мертвые»  начал свое победное шествие, сопровождаемый яростным обсуждением в сообществе.

 

 

Siegrun:  Вы собираетесь попрощаться с сообществом. Что бы вы сказали пользователям? И еще - вам не бывает жаль потраченного времени?
Julianos:  Разумеется, нет. Провел время отлично и с пользой.  Это моя трибуна, мой голос теперь будет жить в головах многих оболтусов. Потом, я теперь спокойно могу идти озвучивать что-нить, например, змея Горыныча. УУУУ! Страшно?


Пользователям повторю  то, что уже говорил в предисловии.
Играйте в хорошие и добрые игры, не пейте всякую алкогольную хрень, уважайте старших, помогайте младшим и да пребудет с вами благодать Джулианоса!
И еще - спасибо тем, кто делил со мной все эти годы эту круто заваренную кашу. Я вас никогда не забуду… Я вас из-под земли достану! Я вас…


Пиии...  пиии…  пиии…

01.09.10 записывала и присочиняла
от себя всякие гадости Siegrun