Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 15578

 


* * * * *
3 Рейтинг

FaceGen: лицо с фотографии в Обливион

Написано в Мар 16 2013 21:01

Привет. Сегодня мы поговорим о программе FaceGen, вернее о создании лица персонажа по фото с ее помощью.

Нам протребуются:

У большинства из тех, кто пытался импортировать в Обливу лица сгенерированные фейсгеном получались, мягко говоря, непредсказуемые результаты. Происходит это из-за того, что в любом фейсгене, как обловском, так и в нормальном, положение и размеры (носа, глаз) отсчитываются как разница от "базового" положения. А в обле эти базовые положения не совпадают с «базой» программы. Я попробую рассказать, как можно избежать этой неприятности.

Итак, приступим.

Счастливые владельцы фейсгена версии 3.1 (не важно демки или полной) топаем сюда и скачиваем основы обливионских рож. В наборе присутствуют моськи хаджитов, аргониан и орков – так что можно поразвлечься.

Скачиваем, и распаковываем в папку фейсгена, например:

C:/Program Files/Singular Inversions/FaceGen Modeller 3.1

Можете попробовать проделать тоже самое и с другими версиями, но лично у меня, демка версии 3.4 отказалась работать с этим набором. Но, это не единственный способ обхитрить мерзкий фейсген игры.

Скачав и установив, запускаете свой фейсген и назначаете модель обливиона в качестве стандартной:


И впредь, при работе с фейсгеном не забываем проверять правильность выбранной модели. (Вам пункт 2 можно пропустить, переходите сразу к третьему)

Тем же «несчастным», кто не обладает вожделенной версией, отчаиваться тоже не следует. Если у вас нет вообще фейсгена – скачайте демку по ссылке в начале статьи, она нам прекрасно подойдет.

Заходим в игру, создаем персонажа нужной расы. Не трогаем никаких настроек лица – оставляем все как есть. Я буду работать с бретонкой. (да, я всегда мучаю бретонцев, и все тестирую на них. И по моим наблюдениям, у них получаются самые адекватные лица). Создаем, сохраняем, выходим из игры.

Теперь в дело вступает программа Focon.

Запускаем, выбираем input - наше сохранение с созданным «стандартным» персонажем. Кликаем Create Default FG File и сохраняем файл для фейсгена (кстати, проверьте расширение – фокон иногда создает файл без расширения. Расширение должно быть .fg ). На всякий случай я брошу в архив свой стандартный файл.

Создали? Теперь запускаем фейсген, и открываем файл со стандартной моськой.

При желании, после загрузки стандартной рожицы (установки базового лица в версии 3.1) , вы можете поиграть ползунками вручную, и создать себе лицо с «нуля». Тут, в принципе, все зависит от вас. Ползунки гораздо «послушнее» чем в обле, и сделать симпатичного персонажа гораздо легче.

А можете полениться, и сгенерировать лицо с фотографии, чем я и займусь.

Тыкаем на закладку Photo Fit

Тыкаем next.

Для генерации нам понадобятся фотографии в фас и профиль. Программа просит три, но двух вполне достаточно. Ищите желаемые фотки (я возьму фотографии Аоки Девон, нравится мне ее своеобразное личико). Загружаем:

Имейте в виду, чем четче и крупнее фото, чем «правильнее» фас и профиль – тем более похожий результат вы получите.

Клацаем next и переходим на страницу расстановки маркеров. Сначала – предварительной, а потом точной.

Чем точнее вы расставите маркеры, тем более похожим на оригинал будет сгенерированное лицо. Положение маркеров уточняйте по картинке-подсказке справа.

Клацаем next, и переходим на последний этап.

Проставив обе галочки, мы разрешаем использовать текстуру с фото. Эта текстура не будет использоваться в обливе, и от нее ничего не зависит (разве что полюбуетесь при генерации), и в принципе, их можно не отмечать.
Клацаем Start Now и … ждем. Сколько ждать – зависит от мощности машины и качества фотографий. Иногда полчаса, иногда – 10 минут.

Не рекомендуется в это время делать что-либо еще и перекрывать окошко генерации. Фейсген капризен и любит внимание.

Просидев полчаса перед экраном с красной надписью «Working… do not obscure», и вдоволь налюбовавшись на кривые ухмылки генерируемой морды мы, наконец, получаем результат:

Можете немного поколдовать ползунками вручную, добиваясь идеала, а можете просто сохранять файл с личиком.

Теперь открываем Focon. В качестве input – фейсген файл со сгенерированным лицом. (не перепутайте со стандартным!). В качестве output – наше сохранение со стандартным бретонцем.

Focon

Клацаем options и перетаскиваем все ползунки в начало.

Focon Options

Кликаем окей.

Далее по галочкам:

  • Apply Shape – отмечаем, разрешая изменить форму лица в сохранении (а собсно, зачем мы это затеяли?)
  • Apply Tone – отмечаем, это немного выровняет цвет лица персонажа. Немного.

Выбираем между Apply Tweaks и Reset Tweaks – первое разрешит сохранить ассиметрию исходника, а второе сделает лицо идеально симметричным. Если вы использовали два фото – принципиальной разницы нет. Если три – разница будет, но в игре лучше будет смотреться симметричное лицо. Впрочем, пробуйте и решайте сами.

Клацаем Copy Face… и все. Программа автоматически создаст бекап вашего сохранения, так что, увидев импортированного монстра, не пугайтесь (хотя куда уж хуже стандартной морды….)

При помощи showracenemu, откройте панель редактирования персонажа, поправьте ему полузнки возраста и комплекции (кстати, способы описанные в пункте 1 и 2 отличаются разными значениями «съезжания» этих ползунков), установите желаемые волосы, глаза и, при необходимости имя.

Еще одно замечание, процентов на 40 сходство определяется текстурой. И на стандартных текстурах может получиться не совсем то, что ожидалось.

Впрочем, этой беде поможет фотошоп и учебники по рисованию текстур.

Вот мои результаты:

Стандартная бретонка
Стандартная бретонка
Бретонка с импортированными настройками лица
Бретонка с импортированными настройками лица
Бретонка с замененной текстурой кожи. В качестве основы использовано фото Аоки
Бретонка с замененной текстурой кожи. В качестве основы использовано фото Аоки
Девон Аоки
Ну и, собсно, сама Девон Аоки
А вот это личико фейсген сотворил из фоток одной нашей переводчицы