Разговор с живым божеством  Вивеком, повествующем о многих аспектах мироздания: даэдра, псиджиках, Башне и предках.

На закате Третьей Эры, после пришествия Нереварина и смерти двух членов Трибунала, лорд Вивек решил отправиться в Сиродил по личным делам. Во время своего пути он провел несколько интересных дискуссий с учеными. Они рассуждали на различные темы, начиная от Драконьего Прорыва и заканчивая тайной Стремления Псиджиков.

Книга Часов, касательно Драконьего Прорыва

«Срединный рассвет является осью для духов Прошлого. Как таковые, многие из верований примитивных псиджиков не могут быть сброшены со счетов; здесь, в этом месте, доказательства внутри доказательств...

«...особо отмечу Синюю звезду, которую Аллестики называют «Мнемоли», что проходит эту часть Аурбис каждое вневременье. Псиджики сохраняют свое глубокое почтение к ней, и многие из них совершают паломничество в Велот при ее появлении, потому что гора извергает огонь, когда звезда перемещается по небу. Есть мнение, что эта гора являлась одним из последних прибежищ двемеров, прежде чем они оставили этот мир...

«...итак, для большинства, срединный рассвет не более чем грандиозное и неописуемое проявление мистической силы, что, на самом деле, неверно; лишь немногие расценивают это как сверхъестественные врата, чем он и является. Как и многое из того, что они не в силах объяснить, срединный рассвет представляет собой еще одно оправдание предзнаменованиям, но для вас это должно именоваться как Барабанный Диск, пронумерованный числом семнадцать...

«...согласно текстам, Мнемоли – это своенравный ребенок Ану, одна из пантеона забытых божеств, известных как «Звезды-Сироты»... племя богов и богинь, что почувствовали себя покинутыми, когда Солнце прекратило Создание Мира. Как и многие из ее братьев и сестер, Мнемоли была озадачена и в то же время восхищена Аурбисом. Она исследовала пять его частей так хорошо, как только могла, без помощи и предписания культа, который был не нужен (под «которым» я подразумеваю культ, всегда существовавший здесь), во время изломов сторон колеса...

«...Барабанный Диск, судя по всему, соединяет в себе странное смешение волшебства Солнечной и Лунной сфер. Исключительная редкость этого явления, вкупе с уникальностью его существования в мире, повлияла на отсутствие его прочного обоснования в известных школах магии. Избранные заявляют о похожем источнике могущества в своих представлениях Истинного Постижения, но это не удерживает тех магиков, которые все еще пытаются понять назначение срединного рассвета и те выгоды, которые можно извлечь из этого понимания. Вполне возможно, что сопоставление Мнемоли с исчезновением последовательного восприятия (и, в дополнение, последующего скалозубого взгляда Дракона Алинора) направляет жаждущих магического знания обещанием познания Этериуса, предпочтя это тайным поучениям убийцы моего брата Сехта, или многим ее аспектам, кто любит секретную башню настолько сильно, что она совершает сделки с давшими ей вначале ноги, затем голову и сексуальное вместилище...

«...и одно последние замечание, касающееся явления срединного рассвета: нужно упомянуть, что, по крайней мере, один миф (Синее Костяное Кольцо Джиг) предполагает связь между мнемолическим волшебством и Призрачными Поедателями Пустоты, практиковавшими магию в бесчисленных культах Обманщика, рассеянных по всему Тамриэлю».

Вивек

Книга Последнего Часа

«И в эти последние дни мной решено было отправиться в Сиродиил со своим Водным Ликом, чтобы всем встречным я мог говорить правду и только правду. Тогда я был Вором мира, и у меня было три заботы (это число много значило для меня), одной из которых была Башня.

«И именно о Башне хотел услышать мой император. Он умирал, и я все еще любил его. Он также был Властителем, так что я знал, что он понимал, насколько огромен мир, охватываемый Башней. Я уверен, что когда я встречусь с Воином и Арктусом вновь, они принесут подобные трудности. Мои предположения – Лорд и Ритуал, но я не знаю, и был бы счастлив оказаться неправым.

«Естественно, многие из моих последователей, почитателей и убийц хотят присоединиться ко мне, и я не скажу им «нет»; путь к Рубиновому Трону долог, и я не пребывал так долго в физическом облике с той поры, как я простер руки к Призрачным Вратам. Я буду наслаждаться их компанией, также отвечать на их вопросы, и без сомнения уложу многих в кровать, напевая песню голосом своей сестры. К тому же, мое появление и стиль моего появления известны, и я понимаю: существуют хранители, ждущие моего наставления, моих объяснений, света моего небесного лика. Я передал предупреждения, что никаких загадок нет. Теперь правоведы раздосадованы этим.

«Поймите, что я Властитель и определяю свой путь сам. Для меня Тайна мертва. Это так трудно описать. Вы не можете почувствовать остановку. Мой брат мертв.

«Так или иначе, благодаря всем этим причинам, и главным образом, из-за того, что есть множество тайн в Столице, которых я не знаю, но для которых есть место, это паломничество не должно быть отождествлено ни с чем, кроме правды о Башне. Я слышу его и сейчас: что там о переломе Ауриель? Что есть точная копия моей прошлой жизни? Каково значение стремления, которое Артеум не желает допустить? Что на самом деле изрек Вор Властелину, знавшему многое.»

«С моей стороны, я знаю свой первый вопрос: Что вы хотите услышать в первую очередь?»

-- Книга Последнего Часа, Вивек

...Башня

Хасфат Антаболис:

«Вивек, так ведь? Ну что ж. Возможно, лучше начать с меньшего, нежели чем с «истинной природы Псиджиков», если надеяться получить полный ответ перед Прорывами Дракона раз и навсегда. Если мои изучения двемерской нумерологии верны, Стремление Псиджиков касается сущности большинства загадок этого мира. Ха-ха, к счастью я не связан каким-либо обязательством выражаться ясно!

«Итак, Вор, позвольте начать с малого, но все же достаточно стоящего для нас с вами, остающихся в пределах Времени. Спросите нас о Псиджиках и об их отношении к Избранным Марухати (и, следовательно, к Башне)

«Следовательно, к Башне...»?

Боюсь, это несколько другой путь. Но да, вернемся к нему. Я упоминал об этом в предыдущей жизни.

Что представляет собой Башня?

Башня – это идеал, который в нашем мире легенд и магии настолько реален, что становится угрожающим. Это существование Самоистины в пределах Самовселенной, что воплощено четырьмя положениями звезд и охраняемое Вором. Вор – это еще один метафорический абсолют; в данном случае он представляет собой «взятие Башни», или иногда, что более важно «раскрытие секрета Башни».

Каков же секрет Башни?

Как существовать за гранью двойственности, противоположностей или сложностей. Я знаю, это нелегкое понятие. Представьте себе возможность испытывать всеми чувствами неустанный чуждый ужас, что есть Бог, и ваше место во всем этом, существующее везде, и следовательно нигде, понимая, что это значит полнейшее растворение вашей индивидуальности в чем-то безграничном. Представьте себе это, а затем попробуйте быть все еще в состоянии сказать "I". "I" - это и есть башня.

Что создало Башню?

Колесо сделало это. Колесо – структура данной вселенной, и легче всего представить это так: обод, спицы, центр, как и все пространства в его пределах и за ними. Я охватываю каждое по очереди.

Что создало Колесо?

Ану и Падомай, постоянство и изменчивость, два нескончаемых царства в пустоте; они и создали это. Необозримое, бесконечное, как сама пустота. Представьте бесконечность, окруженную чем-то таким. Вам на ум приходит пузырек. Теперь смотрите, как два пузырька соприкасаются. Их пересечение – идеальный круг образцовости и возможности, которое мы зовем Аурбис. Аурбис – это основа Колеса.

Каковы пространства в пределах Колеса и за ними?

Вне Колеса – пустота, лишенная всего. Этому нет названия. Если это что-то иное, нежели постоянство и изменчивость, то это за пределами простого языка. В пределах самого Колеса – Аурбис, как я и объяснял.

Что такое «обод» Колеса?

В то время как процесс создания продолжался, Ану и Падомай проснулись. Дабы предвидеть ваше замешательство, добавлю - это означает, проснулись окончательно. Каждый дал начало своим душам, Ауриэль и Ситис, и эти души внесли в Аурбис каждая свой вклад, отсюда и произошли этада, первичные образы. Эти этада, в конце концов, стали застывшими. Первенец Ану, возжелавший порядка, стал временем, иначе Акатошем. Первенец Падомая же принялся блуждать с начала своего сотворения, изменяясь на своем пути. Он не желал себе имени, но был прозван Лорханом. Поскольку время позволяло все большему числу подобий становится индивидуальными, Лорхан соблюдал форму Аурбиса неизменной и становился радостным и уставшим одновременно с каждой новой формой. Так как боги и демоны рвались наружу из Аурбиса, Падомай попытался оставить все это, поскольку хотел всего этого сразу и в то же время ничего. Именно тогда он пересек границу Аурбиса.

Он увидел Башню, так как окружность сбоку есть "I". Это было первым словом Лорхана, и он никогда не забудет его.

Что такое «спицы» Колеса?

Целую вечность этада росли, формировали и разрушали друг друга и свои творения. Некоторые, как Лорхан, исследовали пустоту за пределами Аурбиса, но не знаю, видели ли они Башню, знаю лишь, что если такое и случалось, никто более не оценивал ее так же высоко. В любом случае, некоторые из тех, кто действительно видел пустоту, создали ее наподобии пустоты внутри Аурбиса, но каждая из этих малых пустот стремилась соединиться друг с другом. Пустота должна следовать за пустотой; этада назвали это Забвение, или Обливион. То, что осталось от Аурбиса, было цельным изменением, иначе известным как магия. Это этада назвали Этериус.

К этому моменту Лорхан успел увидеть все, что можно было увидеть, и не принять ничего из этого. Здесь, среди этада, со своей магией, пустотами и всем, что было между ними, он тосковал о возвращении и в то же время не мог допустить потери своей уникальности. Он не знал, чего он хотел, однако знал, как сотворить это. Посредством обмана («Мы сделали Аурбис непостоянным»), мудрости («У нас два сознания, поэтому необходимо создать идеал компромисса») и могущества («Делай, что я велю, невежественный дух»), он обязал некоторых сильнейших этада создать Мир.

Спицы Колеса – это восемь даров Аэдра, отпрысков Этериуса. Пустот меж каждой спицей числом шестнадцать, их властители сыновья и дочери Забвения. В центре Колеса еще один круг, центр, скрепивший все воедино. Его этада нарекли Мундус.

Что такое центр Колеса?

Мы – это центр, Мундус, у которого множество имен. Мы – сердце всего созданного. Что это означает? Почему нас должно заботить? Лорхан создал это, именно поэтому мы можем обнаружить его деяния. Это так, и вот в чем тайна: центр – отражение его создателей, круг внутри круга, лишь границу для нас увидеть намного легче. Постойте в этом потоке и останьтесь в своем уме. Посмотрите со стороны и увидите «I».

Вот это и есть Башня.

Теперь, я думаю, самое время начать. К чему сперва обратимся: к стремлению, прорыву или стремлению прорыва?

Касательно Ордена Псиджиков и Усиления Псиджиков

Какие связи между Орденом Псиджиков и Стремлением?

К сожалению, никаких связей, кроме названия. Теперь мы можем раскрыть эту тайну. Стремление – это лишь метод постижения Башни, и того, что будет после нее. Нет, Орден совсем не заботит идея Стремления, они думают, что это заблуждение от самых ее истоков.

Что такое Орден Псиджиков?

Монашеский орден альтмеров, внушительного возраста и овладевший своего рода мифической генеалогией, стал известным благодаря их мономифизму. Они занимались главным образом исследованием родословных как средством в борьбе с духовной и материальной деградацией. Или, по крайней мере, это было так, поскольку не знаю, что они делают сейчас, да и меня не слишком это заботит. Они заблуждались с самого начала.

Интересно отметить, что их оригинальные представления были крайне неортодоксальными для альтмеров, поэтому их изгнали из Алинора. Эти взгляды включали в себя предположение, что сын Ану, Дракон Времени, сформировался под влиянием Падомая. Как результат, Ану наконец-то сделал хоть что-то. Этот невообразимый эффект дал начало столь же невообразимой причине, получившей название PSJJJJ, которое и взял Орден.

Велот не был в числе этих изгнанников, нет. Некоторые из наставлений и идей Ордена дают (или дали) начало истокам Ордена Алессии, Храма Единого в Сиродиле, большинству сект Марухати (включая Избранных, хоть они и отрицают это), Прародителям, и самой известной, Гильдии Магов.

Теперь мы можем благополучно перейти к Стремлению. Есть какие-либо вопросы по этому пункту?

Что такое Стремление Псиджиков?

Основание учений пророка Велота, основателя сегодняшнего Морроувинда и отца данмерской культуры. Велот описывает Стремление как процесс величественного апофеоза, где само время изгибается "каждый раз новой формой". Те, кто может достичь этого состояния, именуемого «ким», испытывают необычайной чувство духовности, избегая осуждения мирового яйца.

Нужно отметить, что хотя Велота и считают тем, кто установил анти-законы, управляющие Стремлением, этот процесс происходит из учений Черных Рук Мефалы, Боэты, Азуры, Тринимака, и, конечно же, Лорхана, посредством ассоциации этих лордов с PSJJJJ.

Что такое «чим»?

В переводе с Эльнофи: древний символ, означающий «коронованность», «звездное сияние», «наивысшее величие». Как и большинство образов этого опасного языка, символ ЧИМ постоянно искажается. Те ученые, которые могут чувствовать его форму, расценивают это как Коронованную Башню, что может сломаться даже при малейшей потере концентрации.

Представления ЧИМ и вслед за этим Стремление Псиджиков всегда являются разносторонними ценностями, как модели анумиди, известные двемерам, Скарабей современной астрологии, Нанесение Удара старой Аргонии. Все эти представления обладают врожденным и постоянным аспектом преобразования.

Какова цель Стремления Псиджиков?

Пересечь границы смертности, установленные бессмертными правителями. Проще говоря, состояние «чим» обеспечивает отречение от всех известных законов божественных миров и волнений черного моря Забвения. Это возврат к первоисточнику Ану-Падомай, где постоянство и изменчивость создали возможность. Это сущность, необходимая для «просветления» без трудностей. Знающие «чим», созерцает Башню без страха. Более того, пребывает внутри тебя.

Какова связь между Стремлением Псиджиков и Башней?

Посредством одного мы можем рассмотреть другое.

Какие сегодня существуют приметы Стремления Псиджиков?

Мир, в котором вы находитесь, как говорят, является первой попыткой «чим». Это, по общему признанию, самое известная примета. То, что установлено Лорханом и потерпевшее, в конечном счете, неудачу, хорошо засвидетельствовано, но обсуждениям, была ли эта неудача намеренной, нет конца.

Стойте. Почему любой хочет преднамеренно обрушить процесс «чим»?

Это наиболее ясное предназначение из всех на этом пути. Почему Лорхан и его (невольные?) союзники саботируют свои эксперименты с Башней? Почему он изничтожил то, что так уважал?

Возможно, он потерпел крах, чтобы вы могли узнать как не сделать этого.

Азура

Больше об Аэдра – Даэдра

«Сыновья и дочери этого» нужно читать как связанные этому/связанные с этим, особенно в виду того, что эта связь выбрана сознательно.

Сегодня повсеместно выделяют только восемь, последовавших за Лорханом и создавших Мундус настоящих «Аэдра», но это глупость. Некоторые из них в то время даже не были сильнейшими из этада Этериуса, но стали такими через создание ими рассвета.

Помните, даже само слово «Даэдра» зародилось как восстание.

Я обещал обойтись без загадок, однако здесь мы говорим о зарождении самых ранних божественных планет, тронов и ищущих. Аурбис был создан двумя, их энергии соединялись в первые формы, сделав из Аурбиса то, что им было по силам; оставьте этих сыновей и дочерей в этом контексте, и станет легче увидеть их.

Почитание предков у Алдмери

Почитание предков – общий центр всех религий Алдмери. Приемы этой веры – совершенно другая вещь, и чаяния Ордена не имеют никакого отношения к Стремлению, хотя возможно они и вдохновили некоторых начать отсюда.

Произвольность и мотивирование в оценке их благословенных предков: игнорирование указов относительно веры в них, как в нас, вместо этого нас заботит частота и отношение к поступкам, возвысить убеждения в наших культурах к тому, что нет ничего высшего во внешней сущности. Чистая субъективность больше невозможна; вместо этого она становится родственной чувственному лишению уже без страха ощущать вещи, напоминающие нам о рассвете: жертва в надежных объятьях, отстроенные твердыни с разбитыми стремлениями и первые металлы, посиневшие от долгого солнца. Поиски касательно убеждений и истоков отнюдь не невинны. Как бы то ни было, это настоящее подтверждение правды и сверхчеловеческих идеалов, означающих наше ошибочное чувство: мы сделали это, мы мечтали об этом, мы воплотили это в жизнь, избрав наши обольщения, мы будем жить снова, дабы показать наше подлинное одобрение.

Переводчик: 2_All
Автор: Michael Kirkbride
Источник: Перейти
3

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.