Перейти к содержимому


Информация о статье

  • Добавлено:
  • Обновлено:
  • Просмотры: 2677

 


* * * * *
2 Рейтинг

Первое издание, часть 3. Скайрим

Карманный путеводитель по Империи, первое издание.

Написано в Мар 16 2013 21:01

Скайрим


pre_1418900195__0_56c3a_b85ae72b_m.png


pge01_skyrim.gif

 

 

 

Скайрим, также известный как Старое Королевство или Отчизна, стал первым регионом Тамриэля, на котором поселились люди: выносливые, храбрые, воинственные норды, чьи потомки до сих пор занимают эти суровые земли, и хотя слава предков несколько померкла, чистокровные норды по-прежнему превосходят смешанные расы по мужеству и доблести.

 

pge01_skyrim_art_01.jpg

Неизвестно, когда именно первые норды Атморы, их исконной родины, пересекли ледяные воды Моря Призраков. Как записано в Песни о возвращении, Исграмор и его семья впервые высадились в Тамриэле в устье Хсаарик, на северной оконечности скайримского Сломанного мыса, спасаясь от гражданской войны в Атморе (в то время, видимо, там было гораздо теплее, а население - многочисленнее). Эти первые поселенцы назвали землю "Мерет", вслед за эльфами, которые бродили по диким пустыням, которые тогда покрывали весь Тамриэль. Какое-то время отношения людей и эльфов были гармоничными, и норды процветали на новых землях. Они перевезли большую часть своих родственников с севера для постройки города Саартал, чье местонахождение было недавно обнаружено в окрестностях современного Винтерхолда. Эльфы, увидев, что нарастающая мощь новой расы вскоре превзойдет их собственную застойную культуру, напали на ничего не подозревающих нордов в печально известную Ночь Слез; Саартал был сожжен, и только Исграмор и двое его сыновей бежали в Атмору. Однако эльфы недооценили неукротимый дух северян. Собрав легендарные Пятьсот Сподвижников (чьи имена до сих пор перечисляют вслух на Пиру Погибших в Винтерхолде 13-го числа Восхода Солнца), Исграмор вернулся в Тамриэль с удвоенной силой, изгнал эльфов из Скайрима и заложив основу первой человеческой Империи.

Вполне возможно, что подвиги мифического Исграмора объединены с подвигами ранних нордских королей, ведь эльфы не были окончательно изгнаны из современных границ Скайрима до пришествия короля Харальда, тринадцатого в роде Исграмора. Короля Харальда также помнят за то, что первый король отказался от всех холдов в Атморе; норды Скайрима теперь были отдельным народом, чей взгляд был обращен в сторону новых земель огромного Тамриэля и завоеванию оных. На самом деле, история нордов - это история всех человеческих рас Тамриэля (за исключением редгардов), ведущих свой род от северных племен, пусть даже с отголосками древней крови. Многих из встреченных мною нордов, забавляла эта мысль об «отчизне» - самое древнее, что они помнили, это война с Доминионом Алдмери.

Король Врадж Одаренный начал завоевания, которое привели к образованию Первой Империи нордов. Через пятьдесят лет был захвачен весь север Тамриэля, земли современного Хай Рока, большая часть Нибенейской долины и весь Морровинд. Завоевание Морровинда было одним из эпических противостояний Первой Эры. Множество сражений между нордами и темными эльфами среди холмов и равнин королевства до сих пор воспевают менестрели в тавернах Скайрима.

Система наследия Первой империи примечательна тем, что привела к ее крушению. В начале Первой империи, Скайрим уже был разделен на владения, которыми правили вожди кланов, короли и Советы (или собрания), каждый из которых присягнул на верность королю Скайрима. Во время исключительно долгого правления короля Харальда, который умер в возрасте 108 лет и пережил всех своих сыновей, кроме троих, было созвано Собрание, состоявшее из представителей всех Имений, чтобы избрать короля из достойных членов королевской семьи. Спустя многие годы собрание стало постоянным и приобрело большое влияние, а к царствования короля Боргаса, последнего из династии Исграмора, оно сделалось предвзятым и бесполезным. После убийства короля Боргаса на Дикой Охоты (см. Доминион Алдмери - Валенвуд), собрание отказалось признать Ярла Хансе из Винтерхолда как короля, что привело к разрушительной Скайримской войне Наследия, в ходе которого Скайрим потерял контроль над своими территориями в Хай Роке, Морровинде и Сиродииле, которые назад не вернул. Война завершилась заключением пакта Вождей в 1Э 420; отныне собрание собиралось лишь тогда, когда король умирал, не оставив прямых наследников, на этом его функции заканчивались. За прошедшее тысячелетие оно созывалось лишь трижды, и судьба трона Скайрима более не решалась на поле брани.
Территория Скайрима – самая труднопроходимая на континенте - содержит четыре из пяти высочайших вершин Тамриэля (см. Достопримечательности: Глотка Мира). Лишь на западе горы сменяются каньонами и столовыми горами Рича - самого многонационального Владения Скайрима (согласно последней Имперской переписи, чистокровные норды составляют едва ли больше половины его жителей). Остальной Скайрим – это вертикальный мир: высокие хребты северо-запада и пологие хребты на юго-востоке, глубокие расщелины, узкие долины являются местом жительства большинства населения. На берегах рек упорным нордам удается выращивать самые разнообразные культуры; пшеница произрастает вблизи рек, а в суровых высокогорных условиях выживает только снежноягодник. Первые поселения норды, как правило, устраивали на скалистых утесах с видом на долины рек. Многие из таких уединенных поселений еще существуют, особенно на границе с Морровиндом. Однако в остальном Скайриме эту оборонительную позицию сочли ненужной еще в середине Первой Эры, и сейчас большинство городов и деревень расположено на дне долин, а в горах все еще можно найти живописные руины более ранних поселений.

Норды являются мастерами строительства из дерева; многие постройки служат до сих пор, хотя и были построены первыми поселенцами более 3000 лет назад. Прекрасным примером инженерного мастерства является Старый Форт - один из королевских бастионов, построенных Первой империей для защиты южных границ. Башенные стены построены из больших, порфировых блоков неправильной формы и подогнаны без швов и цемента так, словно их сооружали мифические Эльнофей, а не люди.

В девяти владениях люди, управление и торговля разнятся. Рич можно принять за одно из мелких королевств Хай Рока: он полон бретонцев, редгардов, имперцев, эльфов всех мастей и непонятно откуда появившихся хаджитов. Северные и западные владения - Винтерхолд, Истмарш, Рифт и Пейл, известных под общим названием Старые владения - остаются более изолированными географически, и норды там все еще придерживаются старого быта. Чужеземцы там являются редкостью, бывает, раз в год появится странствующий торговец. Молодые люди в разгар зимы уходят на несколько недель в горные пики для охоты на ледяных призраков - это дает им право претендовать на полноправный статус гражданина (похвальная практика, которая могла бы послужить моделью для более "цивилизованных" регионов Империи). Здесь люди по-прежнему почитают своих наследственных лидеров, в то время как другие, по заведенной моде, избирают собрания. Скайриму и Империи Септимов повезло, что в Старых владениях люди сохранили обычаи своих предков. Скайрим дремал тысячелетия, пока завоеватели боролись меж собой на Арене Тамриэля. Но теперь, сын Скайрима вновь держит судьбу мира в своих руках. Если Скайрим очнулся ото сна, его возрождение будет возглавлено этими истинные нордами, которые остаются ее лучшей надеждой на будущее. [Путник. Во многих горных селах почти нет молодых людей, остальные были заманены в армии Септима обещаниями о богатстве и славе; старейшины деревни уже не надеются, что их сыновья вернутся домой].

 

Достопримечательности:


 

Хаафингар (Солитьюд)
Здесь расположен знаменитый Колледж Бардов. Хаафингар также является одним из главных портов Скайрима, и корабли со всего побережья загружают здесь древесину и соленую треску, переправляемую на рынки Вейреста, западного Анвила и Сенчаля. Колледж Бардов был основан во времена Ордена Алессии и славится своими еретическими действами. Его ученики часто устраивают гуляния, что так подходят к их занятиям, наводняя местные рынки на неделю. Кульминацией всего этого является сжигание чучела короля Олафа, ныне забытого противника в Войне за Наследство. Выпускникам Колледжа не составляет труда найти работу в благородных имениях по всему Тамриэлю, включая Восстановленный Имперский Суд в Сиродииле, но многие предпочитают следовать стопами знаменитых бродячих певцов-выпускников Колледжа – Калисоса и Морачеллиса.

Виндхельм


Был столицей Первой империи. Центр Старого города занимает дворец династии Исграмора. Виндхельм был разграблен акавирскими войсками Ада’Сун Дир-Камаля во время Войны за Престол, лишь Дворец Королей остался одним из немногих зданий империи, которое сохранилось. Сегодня, Виндхельм - единственный крупный город,в котором квартируются Имперские войска, охраняющие перевал Данмет в Морроувинд.

Глотка Мира

Это самая высокая гора Скайрима и Тамриэля, после Вварденфелла в Морровинде. Норды верят, что люди были созданы на этой горе, когда небо дохнуло на землю. Следовательно, Песня о возвращении относится не только к возвращению Исграмора на Тамриэль после разрушения Саартала, но возврат нордов к своей прародине. Паломники со всего Скайрима поднимаются по Семи Тысячам Ступеней на вершину Хротгара, где живут древние, благословенные Седобородые, постигая в абсолютной тишине гармонию голоса и неба.

Снежные Эльфы
Норды приписывают практически все несчастья или бедствия козням Фалмеров, или Снежных эльфов, будь то неурожай, пропажа овец или заблудившийся в горах странник. Эти мифические существа считаются потомками коренного населения - эльфов, и, как говорят, обитают фалмеры в удаленных горных твердынях, разбросанных по Скайриму. Тем не менее, нет никаких весомых доказательств, что эта разновидность эльфов не является лишь плодом воображения суеверных жителей.

"Языки"
В практике нордов давно существует духовная форма магии известная как "Путь Голоса", основанная главным образом на почитании Ветра, олицетворения Кинарет. Норды считают себя детьми неба, и дыхание и голос норда является его жизненной сущностью. С помощью голоса, жизненная сила может быть трансформирована в ту’ум, или крик. Крики могут использоваться для заточки лезвий или поражения врагов на расстоянии. Мастера Голоса известны как Языки, и об их силе слагают легенды. Они могут командовать людьми, находясь за сотни миль от них, и даже перемещаться с помощью крика: появляться там, докуда он долетит. Самые мощные Языки не могу разговаривать, не вызывая при этом разрушения. Они должны быть с завязанными ртами, а общаться посредством языка жестов и через начертание рун.
В дни завоевания Морровинда и основания Первой Империи, великие вожди нордов - Дерек Высокий, Йорг Хельмболг, Хоаг Мероубийца – были Языками. Когда они нападали на город, они не нуждались в осадных машинах; Языки строились клином перед воротами и выдыхали. Когда лидер использовал свой в ту’ум, двери слетали и воины врывались в город.
Такими людьми были те, кто выстраивал Первую империю. Но, к несчастью для нордов, один из величайших Языков, Юрген Призыватель Ветра (сейчас известный как Спокойный), принял пацифистские убеждения, которые осуждали использование Голоса в военных целях. Его философия преобладала, в основном из-за его непоколебимого мастерства Голоса - его победа была предрешена в легендарном противостоянии, где Спокойный, как говорят, "глотал крики" семнадцати Языков боевой школы в течение трех дней, пока его противники не упали истощенными (затем они стали его учениками). Сегодня самые древние и могучие из Языков живут уединенно на самых высоких вершинах. Говорят, только один раз на памяти живущих они заговорили, чтобы объявить о судьбе юного Тайбера Септима (как рассказывают в Сиродииле). В благодарность за это Император недавно основал Имперский Колледж Голоса в Маркарте, посвященный возрождению Пути Голоса как древнего и почетного военного искусства. Вполне возможно, что скоро свершатся новые подвиги героев, которые может и превзойдут подвиги былых нордов на полях сражений.

 

 

 

 

« Вступление | Сиродиил »

‹к началу›