Цаэски — это раса змееподобных вампиров и/или людей родом с континента Акавир. За всю историю жители Акавира и Тамриэля встречались только три раза, и два из них — в ходе военных вторжений цаэски. Цаэски несколько сотен лет правили Тамриэлем в период Второй эры.

Внешний вид

Даже несмотря на то, что цаэски являются наиболее изученными из жителей Акавира, очень мало известно о них, и многое из этого противоречиво или загадочно. Существуют два совершенно различных изображения цаэски. Некоторые данные указывают на их принадлежность к людям, которые, подобно нордам и редгардам, пришли с другого континента. Другие свидетельства рисуют намного более странную картину: цаэски описываются как змееподобные существа, питающиеся людьми. Один источник утверждает, что эти змееподобные существа высоки ростом и имеют красивую золотую чешую. Не так много известно о продолжительности жизни цаэски, но Версидью Шайе жил по крайней мере с 1-го по 324-й год Второй эры, когда он был убит. Из этого можно сделать вывод, что цаэски могут жить в течение сотен лет. Так как причиной смерти было убийство, то неизвестно, какая у них естественная продолжительность жизни.

Ранние описания цаэски почти неизменно изображают их как имеющих верхнюю половину тела человека и нижнюю половину тела змеи. Самое недвусмысленное описание «змеиного народа» приведено в «Таинственном Акавире», который утверждает, что змееподобные вампиры цаэски сожрали всех людей, которые когда-то жили на Акавире. Однако достоверность этой книги зачастую ставят под сомнение, т.к. не многое из описанного в ней нашло подтверждение. Гораздо более надежным источником является серия книг «2920, последнего года Первой эры», которые описывают события, возвестившие Вторую эру. Одним из ключевых элементов этой серии является заговор потентата цаэски, близкого советника императора Ремана III, который хотел убить его и наследников и занять трон. Хотя книги написаны как роман, в отличие от сухого стиля других исторических книг, они обширны, подробны, и автор считается заслуживающим доверия. В этих книгах потентата и его сына описывают как змееподобных существ, называя их «ползущими угрями». Туманный текст, известный как «И мы съели его, чтобы стать им», который считается версией цаэски мифа о сотворении мира, изобилует «змеиными» символами.

В The Elder Scrolls Online награда за задание в Стоунфоллзе, а именно благословить кости павших во время Второго вторжения Акавира имеет следующее описание: «Эти рукавицы созданы специально для того, чтобы душить чешуйчатые глотки акавирских захватчиков». Еще одним подтверждением змееподобной внешности цаэски служит ветеран Второго акавирского вторжения Федраса Арети, которая с момента вторжения стала панически бояться любых рептилий, особенно ящериц.

Однако другие письменные источники о цаэски противоречат этой популярной легенде. Имперский вариант мифа о творении, «Ануад с комментариями», причисляет их к человеческим расам наряду с редгардами и нордами. Подробный отчет о вторжении в Акавир Уриэля V, который впервые попытался завоевать цаэски, описывает их как всадников и не делает никакого упоминания о сходстве со змеями. Кроме того, с начала Второй эры цаэски оказывали очень сильное влияние на имперскую культуру, в том числе основали Гильдию бойцов и орден Клинков. Несмотря на это, нет ни одного изображения или любого другого вещественного доказательства, которое бы показало, что цаэски не были людьми. Вопрос еще более усложнился с обнаружением крепости цаэски в глубине Белого Прохода на границе Сиродила и Скайрима. Все найденные внутри останки цаэски, включая призрака офицера, выглядели человеческими.

Во время одного из вторжений акавирцы возвели Храм небесной гавани. Внутри храма стоит стена Алдуина, построенная в это время. На ее третьей панели стоящие на коленях перед драконорожденным акавирцы изображены как человекоподобные фигуры, что может означать, что они были людьми.

Есть множество теорий, которые пытаются объяснить это противоречие. Наиболее категоричные утверждают, что один или другой из этих взаимоисключающих образов цаэски попросту ошибочен. Многие ученые пытались обосновать правдивость обеих.

Некоторые из наиболее известных теорий:

  • Цаэски являются людьми, как отмечалось выше.
  • Цаэски являются змеями и поработили людей на совем континенте (а не съели их), затем составили из них большую часть своих войск. Говорят, что гоблины также были рабами цаэски. Изощрённые в политике цаэски были достаточно мудры, чтобы ограничить прямое взаимодействие с людьми из других стран кругом высокопоставленных вельмож обеих рас. В этом случае и змеиный народ, и их рабы считались бы цаэски, а люди смогли бы легко войти в имперское общество. Поскольку захватчиков чаще называли акавири, чем цаэски, то, похоже, основную массу составляла человеческая пехота, и лишь высокопоставленные офицеры были цаэски. Это также заставляет несколько иначе взглянуть на «амнистию», предоставленную Реманом I, — возможно, он предоставил убежище рабам, сбежавшим от своих хозяев-цаэски.
  • Последняя теория гласит, что было две расы: люди и змееподобные существа. Стоит отметить, что людей никогда не называли цаэски, обычно их упоминают под именем акавири. Это подтвержадет идею существования двух различных рас. В течение двух нашествий люди еще жили на Акавире, но в какой-то момент, после неудачного вторжения Империи, они были уничтожены змеелюдьми — цаэски. Таким образом, сегодня людей на Акавире нет.

Экипировка цаэски легла в основу традиционной брони Клинков

История

Первая эра

В течение тысяч лет цаэски жили и процветали на Акавире, не нарушая покой Тамриэля. В конце Первой эры, около 2703 года, в то время, когда империя Сиродил была еще довольно мала, цаэски вторглись в Тамриэль. Считается, что это вторжение вынудило Коловианскую империю войти в состав Сиродильской империи, объединив два государства под властью императора Ремана I. Захватчикам удалось пробиться сквозь северную часть континента, вплоть до гор Джерол около современной Брумы. Реман в конечном счете победил цаэски, заманив их в ловушку в Белом Проходе и отрезав от снабжения, в результате чего некоторые из них умерли, а другие бежали обратно в Акавир. После их поражения Империя предоставила амнистию многим оставшимся цаэски, в том числе и их ключевым политическим и военным деятелям. Вероятно, цаэски заключали браки с местной знатью, т.к. акавирские фамилии в настоящее время являются предметом гордости среди дворянства. По слухам, небольшие кланы «истинных» акавири еще существуют в Тамриэле, хотя детали противоречивы. Воинская доблесть цаэски была одним из ключевых факторов, позволив Империи серьезно расширить свои границы.

Вторая эра

В конце Первой эры, в 2920 году, потентат цаэски по имени Версидью Шайе был советником императора Ремана III по вопросам завоевания Морровинда. Существует теория, что потентат тайно замышлял устранить королевскую семью (еще одна возможная причина того, почему цаэски называют «змеелюдьми»), и в конце концов ему это удалось. Наследники Ремана III были убиты, в бою или наемными убийцами, и в конечном счете сам Реман умер, не оставив преемника. Потентат принял на себя командование Империей и правил ею в течение более чем трехсот лет, до того как был убит Мораг Тонг. Затем его сын управлял в течение еще ста лет, прежде чем был убит и Совет Старейшин снова посадил на трон имперца. После этого цаэски и Акавир не упоминались в исторических хрониках вплоть до правления Уриэля V и его вторжения в Акавир.

Третья эра

Около 290 года Третьей эры, в конце своего правления, император Уриэль Септим V начал вторжение в Акавир. Уриэлю удалось стабилизировать обстановку в Тамриэле, в том числе вернув земли, которые он недавно потерял из-за восстания, и ему не терпелось направить мощь империи за ее пределы. Опираясь главным образом на информацию, оставшуюся от потентатов Первой эры и обширной разведки областей между Акавиром и Тамриэлем, император начал военную кампанию по завоеванию малых островных королевств в Падомайском океане, к востоку от Морровинда. Когда он наконец достиг самого Акавира (примерно в 4200 милях к востоку от Тамриэля), он пристал к берегу во владениях цаэски на юго-восточном побережье.

Согласно официальным записям о вторжении, вначале оно было успешным, но в первую очередь благодаря отсутствию сопротивления со стороны цаэски. Как только армии цаэски решили дать отпор, они в короткие сроки разгромили войска империи, почти полностью их уничтожив. Только часть флота сумела вернуться в безопасность за океан. Сам император был убит прежде, чем смог бежать с Акавира, и больше никто не предпринимал попыток вторгнуться на континент. В дополнение к очевидной военной доблести цаэски, ходят слухи, что их маги обладают очень мощными способностями, в том числе умеют изменять погодные условия на побережье Акавира и нарушать магическую связь.

Храм повелителя облаков — пример архитектуры цаэски

Культура

Сохранилось немало сведений о культуре цаэски, относящихся ко времени их первого вторжения. Они были известны как отличные воины, особенно всадники, и очень дисциплинированные солдаты. Их доблесть в бою сделала их идеальными стражами, и к началу Третьей эры потомки акавири обучали почти всю имперскую армию, императорскую гвардию и составляли основу Гильдии бойцов и личной охраны императора. Также императоры Сиродила традиционно держали акавирского советника, или потентата. Цаэски сражались дайкатанами и носили драконьи доспехи, их экипировка легла в основу традиционной брони и знамен Клинков. По-видимому, они приручили акавирских драконов, и, возможно, даже ездили на них верхом. Красный дракон в итоге стал главным символом династии Септим. Особенно следует отметить, что Реман I, император, который установил традицию зажжения Драконьих огней, правил Сиродилом во время вторжения цаэски.

В дополнение к тому, что цаэски сильные воины по отдельности, вместе они представляют мощную военную силу. Относительно небольшой группе удалось пробиться через весь Скайрим, до северных отрогов гор Джерол, прежде чем их остановили объединенные армии Сиродила, Коловии и союзников. Когда Уриэль V вторгся в Акавир с настолько большой армией, какую он только отважился вывести из Сиродила, он потерпел сокрушительное поражение от армии цаэски, которую, по всем отчетам, даже не заметили, пока она не нанесла удар. Воинская доблесть цаэски настолько впечатлила Ремана I, что он объявил амнистию всем цаэски, оставшимся в Тамриэле после их неудачного вторжения, и назначил советника-цаэски на высокий пост потентата.

Цаэски строили здания из камня, о чем свидетельствует Храм повелителя облаков и Храм небесной гавани. Истории они запечатлевали в похожих на иероглифы фресках. В книге под названием «Анналы Драконьей стражи», можно увидеть карту с их письменностью.

Переводчик: MadBerry
Источник: Перейти
9

Комментарии

Я конечно, не душнила, но причем тут Юа-ти и цаэски?

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.