Эта провинция прозвана мусорной кучей Тамриэля, местом, куда, в конечном счете, попадает все награбленное и прогнившее. Одна за другой цивилизации опустошали её пограничье и берега, но сердце провинции не тронуто, и пока отравлен местный воздух, земля и вода, её тайны останутся в безопасности. Хулители давно прозвали юго-восточные болота Тамриэля "Чернотопьем", но для малого числа поклонников это — Аргония.

История

Каждая провинция Тамриэля имеет свои секреты, однако ни одна область Империи не является столь же недокументированной  и неизведанной, как Чернотопье. Нам известно, что Топал Мореход и другие первые альдмерские исследователи проходили через эти «зловонные, губительные болота с их людьми-ящерицами», которые, предположительно,  являлись ранними примитивными видами современных аргониан. Из слов поэта становится ясно, откуда пошла традиция считать Чернотопье местом, где никто не захочет жить, будь то человек или мер. Так принято считать и сейчас.

Тем не менее, люди продолжали селиться и жить в тех землях. По сравнению с Тамриэлем, Чернотопье содержало огромное множество культур, живших здесь в разные периоды истории. С современной точки зрения наиболее удивительно то, насколько мало мы слышали о войнах и конфликтах между этими культурами вплоть до Второй Эры.

Кроме рептилий-аргониан, которых чаще всего видят среди жителей Чернотопья, были также и племена людей — котринги, орма, йерпест , хорвалли, и племена меров - барсебические айлейды и кантемирские велоти, и, возможно, даже племя подобное племенам хаджитов из Эльсвейра, хитроумные лисоподобные  лилмотиит. Некоторые были сосланы в Чернотопье как беженцы или заключенные, другие обосновались вдоль прибрежных водных путей и приспособились к странной и, как правило, вредной среде.

Города Штормхолд и Гидеон, первоначально основанные айлейдами (их айлейдские имена не сохранились), расположены так далеко от центра своей культуры, что никогда не  атаковались Алессианской армией, поднявшей восстание против меров. Южные прибрежные регионы, что неудивительно, принадлежали королевствам лилмотиит, хотя они были кочевыми племенами, которые оставили лишь несколько признаков своего существования, не стертых более поздними цивилизациями. Эльфы Чернотопья поселились в восточном районе провинции, неподалеку от современных Архона, Арнезии и Торна.

Происхождение расы  "аргониане" — скорее мифологическое, нежели историческое. Известны упоминания ранних жителей Чернотопья в различные времена, и они весьма противоречивы: от смешных диковинных созданий, блуждающих в зловонных туманах внутренних болот Аргонии, до благородных героев, спасавших невинных от ужасов болота и диких чудовищ, терроризирующих целые общины.

Историк Брендан Стойкий пишет:  "Во всей Тамриэльской истории народ аргониан был, пожалуй, более других очернен, непонят и оскорблен всеми разумными расами. Однако те, кто нашел время, чтобы понять и почувствовать культуру аргониан,  дал высокую оценку этому красивому и благородному народу". Следует отметить, что историк исчез в ходе его последней экспедиции в дальние болота Чернотопья.

Не меньше слухов и предположений возникает в отношении Хист, разновидности гигантских спороносных деревьев, растущих в самых удаленных болотах Аргонии. Некоторые утверждают, что туземцы поклоняются деревьям; другие же считают их разумной расой, еще более древней, чем все расы людей и меров. Надежных экспедиционных отчетов из центральной Аргонии не существует, как и внушающих доверия утверждений, а современные аргониане слишком сдержанны в разговорах о таинственных деревьях.

Аргониане, как их стали называть, лишь изредка покидают свою родину, хотя к началу Первой Эры их можно было встретить и в других частях Тамриэля. Эмигранты из Чернотопья не имеют никакого представления о племенных обычаях своего народа, предпочитая ассимилироваться во влиятельной Тамриэльской культуре. Конечно, за пределами Чернотопья они редко соблюдают собственные обычаи. По крайней мере, по официальным данным, до середины Первой Эры случаи были единичны.

Организации бандитов и воров давно и успешно использовали болота юго-восточного Тамриэля, как подходящее место для хищения сокровищ Империи, где человек может исчезнуть без следа. Береговая линия вдоль востока Топальской Бухты стала печально известна из-за пиратства, и в 1Э 1033 г. Императрица Хестра  потребовала голову одного из самых бесчестных пиратов, известного как Красный Брамман.

После многих безуспешных битв в заливе Императорский Флот раскрыл метод пиратского короля  избегать захвата в узких, извилистых реках, впадающих в залив у Соулреста, устья которых спрятаны в густых зарослях мангровых деревьев. Императорский Флот проследовал по курсу глубоко к сердцу Черных топей, куда прежде не ступал никто,  кроме аргониан. В конце концов, они поймали Браммана и его бандитов в царстве близ места, что сейчас называют Блэкроуз , после чего его голова была доставлена Императрице. Что еще более важно, были составлены первые надежные отчеты об истинной культуре Чернотопья.

Аргониане  на окраинах болот Чернотопья были насторожены, и это неудивительно, если учесть, что их контакты с людьми из внешнего мира ограничивались Брамманом и другими разбойниками. Имперская цивилизация для них была ничем иным как насилием, грабежом и рабством. Чем глубже сиродильцы продвигались в их земли, пытаясь селиться вдоль пиратских маршрутов, тем сильнее становилось сопротивление, с которым сталкивалось каждое новое вторжение. После устранения пиратской угрозы Первая Империя была вынуждена покинуть Чернотопье, оставив его коренным обитателям.

В 1Э 2811, в Битве за Аргонию была побеждена последняя в истории организованная армия рептилий, и они отступили к Хелстрому, непроницаемому центру провинции, куда ни человек, ни мер не последовали бы за ними. В следующем году Чернотопье было официально включено в Сиродильскую Империю.

Прибрежные районы и некоторые внутренние области, безопасные для путешествий, получили имперских наместников, правивших от имени императора. Земля, что когда-то была свободным прибежищем для тамриэльской преступности, стала величайшим тюремным государством. Любого, кого сочли слишком опасным для содержания в «цивилизованных» тюрьмах других провинций, отправляли в Чернотопье. Среди самых бесчестных преступников значатся печально известный убийца с топором Най, еретик Девир-Мир и Тавия, жена последнего императора  Первой Эры, которую по обвинению в измене сослали в Гидеон в 1Э 2899. Худшая из темниц под названием Блэкроуз была построена в следующей эре властелином Версидью-Шайе на руинах лилмотиитского поселения. Роза, как ее называют, является самой известной и безопасной тюрьмой нашего времени, где заключены сообщники Джагара Тарна, приговоренные к казни и ожидающие своего конца.

В хаосе Второй Эры бандитизм вернулся в Черные Топи с новой силой. Работорговцы из Морровинда были как никогда свободны в эксплуатации южного соседа, и целые племена аргониан были утянуты в цепях в земли данмеров. Бывшие имперские чиновники основывали династии военачальников, заработавших репутацию тиранов даже в те темные времена.

Был ли ужасный кнахатенский грипп  следствием естественных причин, или создан аргонианским шаманом в ответ на притеснения своего народа - доподлинно неизвестно. Но  результат был очевиден. Чума началась в Штормхолде в 2Э 560, и быстро распространилась по всему Чернотопью, убивая всех, кто не являлся рептилией. Более сорока лет она держала провинцию в своей власти, опустошая целые культуры (особенно  котрингов) и гоня чужестранцев прочь из этих земель.

Даже когда земля стала вновь пригодной для жилья, страх эпидемии заставлял большинство иноземцев держаться на расстоянии. Великий Дом Дрес из Морровинда продолжать засылать работорговцев на север, но тех, кто видел здесь что-то, кроме источника неприятностей,  осталось мало. Сам Тайбер Септим, как говорят, подумал дважды, прежде чем присоединять Аргонию к своей новой Империи. Границы провинции легко подчинились его силам, но он принял мудрое решение избегать стратегически невыгодных внутренних болот, и таким образом, не встретил сильного сопротивления.

Положение Чернотопья в  Третьей Эре оставалось таким же, каким было на протяжении всей истории. Империя извлекает стратегическую выгоду из владения побережьем, и держит самых опасных преступников в Блэкроузе и других темницах во внутренних районах провинции. Сердце Чернотопья остается единственной территорией, принадлежащей рептилиям-аргонианам, а дальнейшая аннексия этой области Имперскими силами кажется весьма неправдоподобной.

Текущие события

По имперским меркам Чернотопье продолжает отставать в экономическом развитии. Большая часть выращиваемых агрикультур уходит на пропитание ведущих хозяйство фермеров, хотя с недавнего времени все больше отправляется за границу, в Тамриэль. В последние годы бандитизм уменьшился, а большинство преступлений совершается не чужаками, а местными жителями, такими как аргонианские головорезы «Нага». Ходят слухи о шайке, занимающейся контрабандой сильных наркотиков через границы Чернотопья, но это остается недоказанным и по сей день. Тем не менее, флот Императора тщательно охраняет залив Топал, защищая торговцев от пиратов, которых так и не удалось устранить полностью.

Имперцы продолжают управлять прибрежными городами от имени Императора, однако большинство из них имеет в советниках аргониан. Эти арчейны выступают в качестве губернаторов сельских районов, которые составляют большую часть Чернотопья. Вне досягаемости Империи остаются маленькие, неподконтрольные ей внутренние болота, так же неизвестно, признают ли эти области имперскую власть над провинцией.

После отмены рабства отношения Аргонии с северным соседом Морровиндом стали значительно лучше, хотя из-за освоения аргонианами земель, завоеванных данмерами во время Арнезианской войны, столкновения у границ продолжаются. Имеются сообщения о небольших стычках с Имперскими войсками вдоль прибрежных районов, но считается, что эти отдельные инциденты не представляют никакой угрозы для Империи.

Гораздо больше опасений вызывает недавний побег из огромной тюрьмы Блэкроуз. Хотя с тех пор она была укреплена, а слабые места устранены, некоторые из худших убийц, воров и политических заключенных скрылись в болотах. Едва ли кто-то из них смог выжить в безжалостных и опасных землях внутреннего Чернотопья.

 

« Дикие владения: Валенвуд | Орсиниум »

‹к началу›

Переводчик: Zerlingo
Источник: Перейти
2

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.