Великий лес, простирающийся в юго-западной части континента, долгое время оставался преградой между людьми Сиродила и эльфами Саммерсета, мешая им достигнуть многих амбициозных целей. Бесконечное море зелени,  лабиринт из листвы с полускрытыми городами, растущими среди деревьев, словно цветочные бутоны, и наконец, дом босмеров, Тамриэльский сад.

История

История Валенвуда простирается с того момента, когда только зарождалась летопись, с даты, которая традиционно  используется для обозначения начала Первой Эры: момента основания династии Каморан королем Эплиром Валенвудским.

История этой земли, конечно же, берет свое начало задолго до Первой Эры. До того, как люди или меры пришли в Валенвуд, эта земля, покрытая лесом, представляла из себя смесь живых существ и странных цивилизаций. Кентавры, гиппогрифы, сатиры, минотавры, гиганты, василиски, гидры и разумные обезьяны - все заселяли эту территорию еще до того момента, когда первые альдмери ступили на ее берега. Конечно же, первостепенной задачей для ранних альдмери была необходимость стать не добычей, а хищником в этом лесу со сложной иерархией жизни.

Так как альдмеры начали менять свой образ жизни,  приспосабливаясь к  новой среде обитания, адаптируясь при этом под климат леса телом и духом, здесь зародилась их ветвь, известная под названием босмеры.  В обмен на покровительство Лесного бога, Йи'ффре (считается так же  одним из древних духов или одним из аспектов истинного пантеона), они поклялись никогда не уничтожать, не повреждать и не есть любое из растений, что произрастают на территории их леса.

Успех Эплира в объединении диких по своему существу босмеров следует считать великим военным подвигом в истории Тамриэля. Династия Каморан сама по себе была очень непохожа на империею людей, что так же возникла в Первую Эру. Тем не менее, в лесах  многообразие видов было в порядке вещей, и босмеры с охотой принимали рабов, бежавших из-под айлейдского владычества, затем айлейдов, бежавших от Алессианского восстания.  И наконец, новая Империя в 240 году первой эры заключает торговый договор с людьми, которые только что  вышли из под жестокого айлейдского ига.

Однако договор был скоротечным, и новая вражда выросла между Династией и Империей сразу же после распространений учений пророка Маруха. Один из главных помощников Маруха, нордский король Боргас по дороге в Сиродил, где он собирался создать союз против босмеров, становится жертвой валенвудской знаменитой Дикой охоты. Таким образом, Валенвуд одновременно защитил себя и нанес сокрушительный удар по своим новым врагам. Скайрим окутывает смутой на  ближайшие пятьдесят лет.

Даже с окончательным распадом Алессианской реформы Маруха, бои продолжались вестись вдоль пограничных земель Сиродила и Валенвуда. Когда императрица Герда (Herda) улучшила отношения с коловианским Западом, нападения только усилились, хотя еще не наступил 2714 год Первой эры — период после безжалостной войны и разрушительной чумы с острова Трас — как Валенвуд пал под натиском Империи Сиродил. Династия Каморан, как организация, все еще продолжающая существовать, потеряла свою власть. Империя, жаждущая удостовериться в том, что народ Валенвуда не объединится против новых оккупантов, даровала  независимость каждому тритану Династии, тем самым обеспечивая себе уверенность в том, что Валенвуд никогда впредь больше не объединится против своего общего врага.

Фалинести, Сильвенар, Хавен, Арчен, Эденрут, Вудхат из местных торговых постов вырастают в полностью полновластные города.

На протяжении столетий босмеры были лояльными, если не сказать покроными, поданными Империи Сиродил. Во время падения Сиродила в 2 Эре, 340 году династия Каморан предприняла попытку по  восстановлению своей власти над другими королевствами, но каждое из них в культурном отношении было слишком отдалено друг от друга, чтобы стать единым целым. В отсутствие какой-либо большей власти для обуздания своих амбиций, они  развязывают военные действия против друг друга, каджитов на востоке и коловианцев на севере. Валенвуд пожирал себя изнутри, и не мог дать отпор маормерским вторжениям со стороны побережья. Валенвуд объединила другая сила: Острова Саммерсет.

Объединение эльфийских королевств Валенвуд и Саммерсет привело к появлению Доминиона Альдмери — одной из самых мощных, устоявшихся сил в Тамриэле вплоть до прихода Тайбера Септима. Новое правительство Валенвуда стало называться Талмором — съездом босмерских вождей и альтмерских дипломатов. Хотя и не будучи общепризнанным, Талмор оказался лучшим творением, чем тот хаос, что правил в предшествующие года, и продержался он до тех пор, пока армии Тайбера Септима не смели его с лица земли.

Это было весьма мудрым решением со стороны императора — позволить Валенвуду оставить ряд символов, ассоциирующихся в их культуре со свободой, например племенные советы и номинального представителя династии Каморан. На протяжении двух с половиной веков в Валенвуде царил мир. Война островов и Война Красного Алмаза, которые опустошали другие регионы Империи, обошли эту территорию. Империя иногда использовала эту провинцию по своему усмотрению, в другое время относясь к ней пренебрежительно. Постепенно среди босмеров начинает расти обида на власть, которая кажется все в больше мере чуждой – что заложило основу для последовавшего ужаса.

В 249 году Третьей Эры объявляется  претендент на древний трон  Каморана и при помощи земных и даэдрических союзников врывается в Валенвуд,  уничтожая всех,  кто стоял на его пути. Босмеры не спешили объединиться против нависшей угрозы, многие были слишком запуганы, чтобы встать против Каморана Узурпатора, а кто-то радовался  тому, что они были освобождены, пускай и через насилие, от установившегося ига Империи. Это меньшинство росло вместе с властью узурпатора, и однажды он объединил свою власть в Валенвуде и обратил свой взор на  север. Прошло около двух десятилетий тирании,  прежде чем Валенвуд смог найти в себе силы свергнуть правление Хеймона Каморана. Когда он потерял свою власть, завоеванные Узурпатором территории в Коловии и Хаммерфелле обратились против него, и его армия потерпела поражение у залива Илиак между Хаммерфеллом и Хай Роком в 3Э 267.

После падения Узурпатора Валенвуд был разгромлен. Больше не доверяя поддержке Империи или Саммерсета, или своим мирским  правителям, желающим возглавить страну, босмеры становятся все более и более закрытыми. Люди начинают покидать города, предпочитая последним леса, возвращаясь к своим ранним традициям. Не удивительно, что когда провинция показала свою слабость, ее алчные соседи предпочли ею завладеть.

Ни одна другая провинция не понесла так много потерь во время Имперского Симулякрума, как Валенвуд. Так как Империя не пожелала  оказать поддержку и защитить ее, земли были атакованы с востока Эльсвейром, с запада  Саммерсетом, оба захватили значительные области провинции.

Текущие события

Политическая уязвимость Валенвуда была очевидна уже более 20 лет, и босмеры, кажется, смирились с таким положением дел. По мнению большинства, земля является лишь географическим образованием без каких-либо политических направленностей. Практически исчезли такие понятия как гордость и честь;  национальное чувство, которое никогда не было сильным, сейчас и вовсе казалось потерянным. Племенной совет не собирался уже около десятилетия. Кажется, что Валенвуд плывет по течению

И все же есть признаки существования других сил. Дикая охота происходит раз в 500 лет, хотя по каким причинам, еще не ясно. Фалинести, "шагающий город" деревьев, осел впервые за всю историю. Появился новый босмерский мудрец, известный только как  Предвестник, проповедующий возвращение древнего лесного божества Йи'ффре с новыми дарами для своего народа. Связаны эти события или нет, нам еще предстоит понять.

 

« Благословенный остров: Алинор и Саммерсет | Война с деревьями. Аргония и Чернотопье »

‹к началу›

Переводчик: Mikezar
Источник: Перейти
4

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.