В этой статье Роберт Пётчиз (англ. Robert Purchese) поведает историю о невыпущенной игре The Witcher, которая была впервые опубликована в статье, вышедшей в июне 2014 года.

Сегодня в продаже The Witcher 3, в связи с этим мы решили представить аудитории очередную познавательную статью о ведьмаке, полученную из архива журнала Eurogamer, чтобы вы вновь ознакомились с материалом, либо же оценили его по достоинству, если в свое время не представилось такой возможности.

pre_1434194279__revealing-the-witcher-th

Среди всей этой шумихи вокруг The Witcher 3 во время конференции E3, для меня стало большим удивлением узнать, что по вселенной ведьмака уже давно есть еще одна игра, о существовании которой я и не подозревал. Разработана она была не компанией CD Projekt Red, на самом деле, эта игра вообще не имела никакого отношения к CD Projekt, но при этом работы над ней велись в Польше.

Игра была разработана никем иным, как Адрианом Хмеляжом (польск. Adrian Chmielarz), который сделал свое имя возглавив People Can Fly и Bulletstorm (а из последнего — это замечательная игра Vanishing of Ethan Carter). Еще задолго до People Can Fly, Адриан работал в другой студии под названием Metropolis, которой он владел вместе со своим школьным приятелем. И именно здесь, в 1996 и 1997 годах, т.е за 6 лет до учреждения компании CD Projekt Red, начала создаваться игра под названием The Witcher.

pre_1434193132__witcher1jpg.jpg

Хмеляж разделял вместе со многими другими жителями Польши любовь к небольшим рассказам «Ведьмак (польск. Wiedźmin)», написанных человеком, которого иногда называют польским Толкином, по имени Анджей Сапковский. Хмеляж был знаком с ним. Он виделся с писателем на конференциях, посвященных научно-фантастической литературе в 80-е и 90-е года — встречи, где строгое польское правило обращения к незнакомцам, как Господин или Госпожа, совершенно не приветствовалось. На этих собраниях можно было обращаться к людям, используя обычное дружелюбное «ты». «Это имело огромное значение», — заверяет меня Хмеляж. Вы могли находиться лицом к лицу с литературным идолом и общаться с ним, словно вы были друзьями.

 Поэтому я просто знал Сапковского»,  я хотел реализовать вселенную книги Wiedźmin в игре

Адриан Хмеляж

 «Я просто написал ему письмо и рассказал, что мы собираемся сделать», — рассказывает Хмеляж, как если бы это было чем-то самым обыденным в мире. «И он согласился.» Хмеляж сохранил эти письма в качестве подтверждения того, что он, а не CD Projekt, поспособствовал переводу The Witcher. На тот момент Wiedźmin не был даже переведен на английский язык, — «Я не желал слышать что-то вроде "Эй, я тот самый человек, которого ты так искал», — рассказывает Хмеляж. «Я знал только то, что я был единственным, кто предложил название.»

Деньги перешли к другому владельцу, хорошие деньги для Польши 1997-го года, но смехотворные по всем остальным меркам. Лицензия была подписана. Сапковский взял деньги и больше не появлялся. Хмеляж сперва истолковал это как «зеленый свет», а после того, как ряд писем остались без ответа (Сапковский не пользовался эл. почтой), он понял, что тому было просто наплевать.

«Честно говоря, тогда его вообще не волновали игры. Полагаю, он пришел примерно к такому выводу: Есть возможность заработать дополнительные деньги. Никому нет и дела до игр, так что это в любом случае не навредит моему персонажу. Конечно, давайте так и поступим.» Он получил неплохие деньги. Достаточно неплохие! Я не виню его. Это было вполне разумно с его стороны. В любом случае, он получил свои деньги независимо от того, выйдет игра или нет. И она не вышла.

pre_1434193148__witcher3jpg.jpg

Ведьмак Хмеляжа должен был стать приключенческим боевиком (action-adventure) c возможность принимать моральные решения, зрелым сюжетом и психологически проработанными персонажами. «Внимание прежде всего уделялось созданию 3D игры, как тогда мы это называли, и вновь я отказываюсь использовать данный термин, поскольку он звучит слишком вычурно для взрослых.»

«Я знаю, что сегодня это может показаться неким штампом или шуткой, но тогда, в 1997 году, 17 лет тому назад, это не было столь очевидным. В то времена еще не были чем-то обыденным такие вещи, как принятие морального или сложного выбора, мрачный сетиннг. Но таковой была цель, которая всецело зависела от оригинала — именно он сумел вдохновить нас на создание чего-то действительно особенного.»
И хотя его Ведьмак не претендовал на то, чтобы стать ролевой игрой, жанр, который стал популярен благодаря CD Projekt Red, в нем все же присутствовали некоторые RPG элементы. «В нем был бы линейный сюжет, но на его протяжении вы смогли бы принимать собственные решения — небольшие ответвления, если так угодно. Герой был бы наделен навыками, которые можно улучшать, получал бы очки опыта. Именно в этом прослеживается жанр RPG. Тем не менее, первоочередной задачей было создание именно приключенческого боевика.»

В Metropolis осознавали важность визуальной части, поэтому компания совершила резкий скачок в реализации сцен для динамического 3D окружения. «Для того времени это выглядело очень впечатляющим», — подчеркивает Хмеляж, — «У нас уже был рабочий прототип игры, первая глава.» С сожалением нужно сказать, что на данный момент все труды утеряны, а все потому, «Что как оказалось, компакт-диски не хранят данные на протяжении 100 лет!» Он попытался восстановить данные пару лет тому назад, но сразу же понял — «забудь, они утеряны.»

Все что осталось от Ведьмака компании Metropolis — это те скриншоты, что представлены в этой статье, ряд документов на польском и те самые письма Сапковскому.  

pre_1434193185__witcher1_2jpg.jpg

Работа так и не была продолжена над The Witcher, поскольку студия переоценила свои силы. Студия, основанная в 1992 году, была упоена выпуском первых успешных польских игр «укажи и щелкни» The Mystery of the Statuette и условно-бесплатной Teenagent. И тут компания принимается за многообещающий проект The Witcher... одновременно с этим разрабатывая три других игры: шутер Catharsis, стратегия с элементами RPG Gorky 17 и файтинг Human Blood. «Это было просто глупо», — заявляет Хмеляж, — «особенно, учитывая тот факт, что нас всего-то было 15 человек.»

На тот момент времени уже был найден издатель TopWare, в прессу попали первые картинки, однако ряд технических проблем и сомнения на счет издателя воздвигли достаточно неприступные преграды. Рассказ Хмеляжа навеивает на мысль, что он задумал бросить вызов всему миру игрой The Witcher, ведь игра уходила также корнями в мифологию славян.

«Это не стало никакой трагедией», — продолжает он свой рассказ, — «никто не боролся за The Witcher, т.к. игру было уже не оживить». К проекту вернулись спустя около года, появилась рабочая версия первой главы. На тот момент времени, однако, уже был завершен проект Gorky 17, команду переориентировали, и на что планировалось отвести всего пару месяцев, в конечном счете заняло все девять. The Witcher забросили. В 1999 году студию Metropolis покинул Адриан Хмеляж, и «с каждым годом игра продолжала все больше пылиться полностью обрекая шанс на ее реализацию».

pre_1434193292__witcher_magazine_scanjpg

Между тем, разработка игры так и не была официально отменена, что в теории означает, что Metropolis может помешать планам CD Projekt, отказав продавать права на интеллектуальную собственность или выставив кругленькую сумму. «Но эта игра так и не была... Мы просто шутим на эту тему», — говорит Хмеляж. «На самом деле, мы это никогда всерьез и не обсуждали.»

Существует польская пословица о собаке садовника, которая сама не ест овощи и другим не позволяет. Хмеляж не хотел быть похожим на эту собаку. «По правде говоря мы тогда лоханулись, так что ничего не оставалось как пожелать удачи и веселого времяпровождения.»

Примерно в 2002 году марку The Witcher решил неожиданно приобрести CD Projekt, затем в 2009 году уже саму Metropolis, поэтому для студии принятие сделки об обратном поглощении было единственным шансом на спасение.

Хмеляж сегодня отзывается об этом так: «Наверное, чтобы во мне не возникло даже капли зависти их успеху, мне пришлось бы стать роботом. Особенно тяжело стало на душе, когда CD Projekt Red сумела потеснить People Can Fly в притязании на самую выдающуюся компанию по разработке игр в Польше. Я на самом деле рад, что все вышло именно так.»

С точки зрения карьеры, он доволен своей должностью: возглавляя The Astronauts, работает над игрой The Vanishing of Ethan Carter. Чисто по-человечески же, он был рад, что CD Projekt Red делает столь восхитительные игры. «Эти ребята сумели вторым актом игры The Witcher 2 произвести на меня просто потрясающее впечатления.» Metropolis представила бы пересказанную версию историй, написанных Сапковским, CD Projekt Red придумала же свою собственную, основанную на трудах великого польского писателя.

Но что если? Что если бы Metropolis, а не CD Projekt, работала над серией The Witcher? Что ж, Хмеляж считает, что скорее всего компания CD Projekt Red просто бы не было. «Меня совершенно не волнует, что мы не сделали The Witcher под эгидой Metropolis, а работали над его созданием в CD Projekt. Что действительно важно, так это то, что они взяли этот бренд и сделали из него конфетку. Возможно даже и хорошо это, что мы не занялись разработкой игры.»

С выходом The Witcher 3 CD Projekt Red имеет шанс увенчать десятилетнюю работу и становление компании. То, над чем сейчас работает почти 150 человек, и то многое, над чем еще предстоит, по мнению Хмеляжа, воспринимается как работа целой тысячи. И, если студия оправдает возложенные на нее надежды, то сможет навсегда выйти в лидеры игровой индустрии.

4

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.