Интервью с Moorindal — главой проекта Сердце Хаоса

К комментариям (3)
27.05.2019 — 17:31
Автор: Siegrun

Эксклюзивное интервью для сайта TESAll.Ru от главы самого известного отечественного проекта для игры TES 3: Morrowind - мода Chaos Heart - Moorindal. Он поведает нам о трудных и приятных моментах разработки своего детища, а также мы узнаем о его личных предпочтениях и взглядах на серию игр The Elder Scrolls. Читайте нас. Ваш TESAll.

В честь дня рождения без преувеличения великой игры – третьей части Древних свитков под названием Morrowind мы решили побеседовать с Moorindal’ом, главой разработки одного из самых популярных модов – Сердце Хаоса (Chaos Heart). Напомним, что это глобальный мод, затрагивающий фактически все аспекты игры, меняющий сюжет, и в то же время следующий духу и букве игры.

Siegrun:Представься, пожалуйста, если пожелаешь. Имя, возраст...

Moorindal: Я бы не хотел отвечать на этот вопрос. В Сети информацию обо мне пока нельзя найти (ну, мне не удавалось, в любом случае), используя уже опубликованные мной данные. Я предпочту, чтобы так продолжалось и дальше.

Что ж, недаром наш таинственный гость в качестве своего портрета предоставил изображение Безымянного – главного героя культовой игры Planescape: Torment. Однако, обратимся к теме дня.

Siegrun: Сегодня исполняется 10 лет Морроувинду. Какие мысли возникают у тебя по этому поводу?

Moorindal: Думаю, и ещё через десять лет о нём вспомнят, если будет кому вспоминать. Не всякая игра может похвастать такой продолжительностью жизни, как Морроувинд. И это заслуженно, я считаю.

Siegrun: По мне, Морроувинд нисколько не устарел и в наши дни. Как ты думаешь, почему он так успешен?

Moorindal: Почему же, устарел. В техническом плане. Однако, технические аспекты не имеют такого большого значения. Всех своих поклонников Морроувинд когда-то чем-то "зацепил", и для каждого это что-то своё. Например, я, когда впервые установил его, окунулся в совершенно потрясающий, невиданный мир, удивляющий своими красотами, при том весьма недружелюбный и немилосердный к чужакам. И какой простор для исследований – на то, чтобы исследовать большую часть игрового мира, у меня ушло несколько лет и я ни разу не пожалел о потраченном времени.

Siegrun: Давай обратимся к теории. Что, по-твоему, в игре обязательно, а что - совершенно лишнее? 

Moorindal: Что в игре обязательно, а что нет, зависит от самой игры. Очевидно, что в РПГ и какой-нибудь стратегии совершенно разные приоритеты. А если говорить о том, на что должен делать упор разработчик, то тут тоже по-разному, но имеются некоторые общие моменты, например, игровой мир. Чем лучше он проработан, чем он обширней, глубже, тем лучше, в итоге, будет и игра. А когда разработчики делают упор на графику и ей сопутствующее, ничего хорошего у них получиться не может. По крайней мере, через 10 лет о такой игре и не вспомнят.

Siegrun: Если бы ты был совершенно не ограничен технически, что бы ты добавил в Морроувинд? 

Moorindal: Сложно сказать, но я бы, в первую очередь, расширил возможности игрового движка, как это делают программы вроде MGE и исправил бы баги, как это делает MCP. Потом поработал бы с быстродействием - многопоточность, возможность использования большего количества оперативной памяти и т.д.

Siegrun: В Морроувинде судьба мира вручается совершенно обычному человеку, вокруг него разворачиваются события, играя, ты чувствуешь свою сопричастность и важность происходящего. В чем для тебя состоит роль главного героя? Должна ли она быть центральной, эпичной, или все же герой должен быть лишь организатором и катализатором процесса? Вождь, историческая фигура или серый кардинал?

Moorindal: В идеале, игрок сам должен принимать решения и нести ответственность за их последствия. И сам должен определять, каким путём идти к цели, а также и саму цель. 

Напомним нашим читателям, что Сердце Хаоса – мод, дающий игроку гораздо большую свободу выбора сторон, поведения и поступков. 

Siegrun: Как ты пришел к моддингу? было ли сложно осваивать новое? Приходилось ли тебе испытывать разочарование из-за нехватки возможностей? 

Moorindal: Когда я начал клепать самые простенькие плагины, у меня ещё не было интернета, так что редактор осваивал самостоятельно, используя его родную документацию. Было сложно, по началу, особенно со скриптами. И да, и по сей день часто досаждают ограничения движка, редактора и пр.

Siegrun: Расскажи о самой сложной задаче, которую тебе пришлось решать. 

Moorindal: У меня есть такая особенность - забывать о пройденных сложностях. Проблема решена - и ладно, нечего ей память занимать, долой. Так что расскажу о том, что вспомнил. Это была система определения пользовательского класса и выдача ему соответствующих классу бонусов. Первую версию сделал Сергей Акользин, но тестирование показало, что эта система некорректна в принципе. Тогда я сказал, что сделаю другую, причём за ночь. И всю ночь сидел, писал скрипт (неповоротливое и лобовое решение, но рабочее на 100%), тестировал, отлаживал... К утру получился здоровенный, в 750 с гаком строк, скрипт, который всё верно определял и выдавал. 

Siegrun: Почему ты решил заниматься Сердцем Хаоса? Что в его идее тебе наиболее близко?

Moorindal: Поначалу меня привлекла магическая система. Наконец-то маг может быть действительно могучим противником, а не клоуном с петардами. А потом я открыл для себя нелинейность и всё такое прочее. Я решил, что такой замечательный мод заслуживает лучшей судьбы, чем быть забытым вследствие того, что он кишит ошибками и им никто не занимается. Ну, я и занялся.

Siegrun: И очень удачно! Что, по-твоему, самое важное для толкового моддера? Если бы ты знал, что тебе предстоит - занялся ли этим делом? 

Moorindal: Важна сообразительность и энтузиазм. Ну, а если ко всему этому, моддер ещё и является творческой личностью, то это просто замечательно. Если бы знал - занялся бы. Собственно, почему бы и нет? Мне очень даже нравится результат.

Siegrun: Игрокам, думаю, тоже. Любишь ли ты игровые книги? Как относишься к фанфикам?

Moorindal: Мне нравятся игровые книги. И многие фанфики, хотя я уже давненько не читал ничего нового.

Siegrun: Если бы сейчас было средневековье а-ля Морровинд, кем бы ты хотел стать? Воин, кузнец, торговец, вор... Чем тебе нравится твой любимый класс?

Moorindal: Ну, пожалуй, магом вроде Дивайта Фира. Что может быть лучше, чем изучать Вселенную на всех уровнях, и, в качестве приятного дополнения, быть способным испепелить любого наглеца, путающегося под ногами?

Siegrun: Есть ли в игре место юмору? Не возникало ли у тебя желания иногда разбавить атмосферу шуткой? Морроувинд ну очень серьезен.

Moorindal: Да нет, не замечал за собой такого желания. Хотя было бы интересно посмотреть, что получится, если привнести в игру немного уместного юмора.

Siegrun: Есть ли у тебя любимые плагины для Морры кроме СХ? Какой жанр ты предпочитаешь: квесты, или может, технические улучшалки? 

Moorindal: Сложно сказать. Уже давно не использовал ничего кроме СХ. Но когда-то, помнится, плагин Vampire Embrace был для меня must have. Выбор скорее зависит не от жанра, а от конкретного мода – не всё, что можно сделать в редакторе делать нужно.

Siegrun: Что из модов на Морру ты порекомендовал бы иметь всем? 

Moorindal: Я бы порекомендовал каждому выбирать себе нужные плагины, основываясь на личном опыте и предпочтениях, а не на чужих рекомендациях. Разве что хороший фикс важен. Кстати, да. ГФМ. Он даже с СХ совместим, так что must have. 

Siegrun: Что ты можешь сказать про Обливион, Скайрим? 

Moorindal: Эти игры не заслуживают того, чтобы тратить время на их критику, так что я и не стану этого делать. Хотя моё отношение многим и так известно. 

Siegrun: Категорично! А ты начинал знакомство с ТЕС с Морроувинда или ранних игр?

Moorindal: С Морроувинда, год не помню. Причём, диск с игрой я одолжил у знакомого, который незадолго до этого высказался об этой игре как-то неприязненно, так что я мог бы вообще не быть здесь, если бы меня когда-либо волновало чьё-то мнение, хе хе. 

Siegrun: Если отвлечься от Свитков, тебе нравились какие то игры вот так сильно? 

Moorindal: Ну, примерно так же, как и Морроувинд, я люблю Арканум и Planescape: Torment (который впервые прошел лишь недавно, чем теперь недоволен - столько упустил). Ещё мне нравятся такие игры, как Icewind Dale, Neverwinter Nights 2 и т.п. 

Siegrun: Для Сердца Хаоса ты в итоге сделал свой сайт - для тебя это был новый опыт? 

Moorindal: Сайтом, в основном, Кейн занимался, я только наполнял. Опыт, несомненно, новый был. Сейчас, кстати, переезжаем на новый движок, ещё опыт. Но тут, в основном, я и Мартин работаем. 

Siegrun: Удалось ли тебе сколотить постоянную команду, или тебе по большому счету приходится одному работать? 

Moorindal: Команда замечательная подобралась (хотя так и не удалось найти моделлера, который бы не пропадал после первой недели работы), я уже почти ничего не делаю кроме патчей. Ещё бы скорости работы подбавить. 

Siegrun: Так-так-так, это означает, что проект уже в финале, или мы увидим что-то новое? Требуем спойлер! 

Moorindal: Ну, я просто намекну - большая часть того, что было отключено, вернётся обновлённым и переработанным. 

Siegrun: Ого! Неплохо так. Скажи, а тебе не хотелось сделать другой мод, автономный от СХ, что-то такое от себя чисто? 

Moorindal: Когда-то хотелось. Ну, до того, как стал заниматься СХ. А сейчас все мысли о нём. 

Siegrun: Ну и в завершение – благодарности и приветы! 

Moorindal: И благодарности и приветы моей действующей команде, и тем, с кем довелось поработать, и тем, с кем нет. 

Siegrun: Большое спасибо.


Сайт проекта Сердце Хаоса
Беседовала Siegrun 1 мая 2012

0

Комментарии

02.05.2012 — 09:52

Крутой мужик.

03.05.2012 — 13:57

Хорошее интервью. Понравилось =)

03.05.2012 — 21:14

Отличное интервью.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.