Статья «Создание коробки» специально для TESALL.RU

Создание коробки для диска

Перевод: Dark и Рэй. Оригинал урока

Это руководство покажет вам, как можно создать коробку для диска с лицензионным софтом (обычно дорогим) в Blender 3D. Откройте Blender и выберите куб, перейдите в режим редактирования (edit mode [tab]) и выберите все вершины ([A]). Перейдите к виду спереди ([numpad 1]). Нужно изменить размеры коробки (масштабировать). Нажмите [S], потом [Z], в этот момент введите число, которое станет коэффициентом изменения масштаба коробки по оси Z, проще говоря, текущий размер Z умножится на введённое число.

Теперь изменим ширину коробки, снова нажмите [S], потом [X], и можно просто подвигать мышью, нажмите [LMB] (Left Mouse Button, то бишь левая кнопка мыши) для применения изменений.

Перейдите в вид сбоку([numpad 3]). Теперь ширина коробки вам не видна, но можно изменить размер коробки по оси Y. Снова нажмите [S], потом [Y]. Закончив, используйте среднюю кнопку мыши, чтобы полюбоваться на получившийся объект (если у вас нет средней кнопки, то можете использовать комбинацию [Alt] + левая кнопка мыши).

Теперь нужно наложить текстуру. Проанализируем, какая должна быть текстура у коробки. Текстура должна состоять из 6 частей: передняя часть (вид спереди), задняя часть(вид сзади), верхняя часть(вид сверху), нижняя часть(вид снизу) и две стороны(виды с боков). Если вы не хотите видеть одно и то же на каждой стороне, то вам придётся выравнивать изображения. Вот текстура автора руководства, можете использовать её: texture.jpg

Теперь разделим окно 3D-вида на 2 части. Для этого поместите курсор на границу окна 3D-вида и верхней панелью меню, пока курсор не превратится в двунаправленную стрелку, нажмите правую клавишу мыши и выберите Split Area. Теперь мы будем использовать одно окно для 3D вида, а второе для работы с текстурой.

В новом окне выберите тип UV/Image editor.

Перейдите в окне с коробкой в object mode ([tab]), а затем в UV Face Select ([F]).

Перейдите в вид спереди ([numpad 1]) и выберите переднюю часть коробки. В окне работы с текстурой нажмите меню UVs и выберите это:

Пора добавить изображение на переднюю часть. Нажмите меню Image, выберите Open, далее выберите свою текстуру.

Теперь в окне 3D-вида нажмите [Alt] + [Z], чтобы включить отображение текстур в 3D-виде. Так вы можете убедиться, что текстуры были правильно наложены на объект, а значит, вы всё сделали правильно. Теперь выберите переднюю часть коробки правой кнопкой мыши, в окне работы с текстурой зажмите правую кнопку мыши на выделенной области и немного сдвиньте мышь в любую сторону, отпустите кнопку, теперь просто двигая мышью вы регулируете положение одного из углов выделенной области, нажав левую кнопку мыши вы закрепите угол. Действуя таким образом, выберите ту часть текстуры, которая пойдёт на переднюю часть коробки. Если текстура выглядит перевёрнутой или сжатой попробуйте несколько раз вращать её, в 3D-виде нажмите [R] и выбирете пункт "UV Co-ordinates".

Теперь добавляем текстуру на заднюю часть, нажмите [Ctrl] + [numpad 1], чтобы перейти к виду сзади, выберите заднюю часть, щёлкнув по ней правой кнопкой мыши, далее выделите в окне работы с текстурой необходимую для задней части область.

Займёмся сторонами, поскольку автор делал текстуру быстро, то он использовал одну и ту же её часть для каждой стороны. Используйте [numpad 3] и [Ctrl] + [numpad 3], для переходов к видам с разных боков. Сделайте верхнюю часть, для перехода к виду сверху нажмите [numpad 7]. Переход к виду снизу - [Ctrl] + [numpad 7].

Вернитесь в обьектный режим (Object mode). Но коробка ещё не готова к рендерингу, если вы сделаете это сейчас, то не увидите на нём никакой текстуры. Чтобы получить текстуру, перейдите в Shading ([F5]) а там Material Buttons (красный шарик).

Осталось последнее! Перейдите на Scene([F10]) и в настройках установите Render:

Результат: