Создание текстур для 3D в программе Photoshop (работа с фототекстурой)

К комментариям
15.09.2015 — 17:31
Автор: Siegrun

Статья «Создание текстур для 3D в программе Photoshop (работа с фототекстурой)» специально для TESALL.RU

В первом уроке мы разбирали способ рисования текстур, что называется, на скорую руку. Теперь посмотрим способ более приятный и правильный - с более реалистичным результатом. А именно, изготовим [b]фототекстуру[/b]. Этот метод обычно и используется при текстурировании.

Найдем фото трусов подходящего размера - то есть большое. По идее, надо бы нам фото и переда, и зада. Я обойдусь тем что есть. Нет ничего - возьмите фотоаппарат, товарища и сделайте сами. А вот мой исходник.

[center][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4201/zamanaliuzhe.e/0_29814_60a859c9_orig[/img][/center]

В файле с трусами вырежем исходник на новый слой удалим фон. Это будет нас базовый исходник, на всякий. Сохраните psd и выключите его.
Вставьте трусы в файл развертки. Подгоните вставленное масштабом.

[center][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4304/zamanaliuzhe.e/0_2980f_a95e7835_orig[/img][/center]

Вставьте еще одну копию и отключите пока. Аккуратно отрезаем канты и резинку на новые слои.
Думаю несложно догадаться, что сейчас будет. Правильно, деформацией мы будем сажать эти полоски на края объекта. Умение пользоваться деформацией - ваш козырь. Разрезаем, поворачиваем, деформируем. Достаточно обработать одну сторону, потом копировать слой, отразить по горизонтали - и будет самое то. 

[center][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4302/zamanaliuzhe.e/0_29809_bdc22cdb_orig[/img][/center]

Посмотрим на модели,  что вышло. Ага! Вы как хотите, а мне нравится вполне.

[center][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/3909/zamanaliuzhe.e/0_29806_b734bd84_orig[/img][/center]

Продолжаем раскладывать канты, начинаем подводить и деформировать основу - ткань. Кусочек ткани гораздо уже наших трусиков по высоте. Не стирайте шов. Скопируйте кусок ткани на другой слой, поместите под целевой, отразите по вертикали, объедините и проштампуйте стык.

[center][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4300/zamanaliuzhe.e/0_2980b_b701584c_orig[/img][/center]

Выглядит нормально. Тыл делается аналогично, боковой шов обрабатывается по желанию, а можно подогнать встык, как мы уже делали в первом уроке.

[center][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4303/zamanaliuzhe.e/0_2980c_f062e56c_orig[/img][/center]

[center]На объеме вполне замечательно. [/center]

[center][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4201/zamanaliuzhe.e/0_29808_e0093bbd_orig[/img][/center]

Видите ошибку? Правильно, после того, как часть текстуры была отзеркалена (модель симметрична), испортилась надпись. Не забывайте следить за этим.

[center][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4206/zamanaliuzhe.e/0_2980a_cbf71b50_orig[/img][/center]

Теперь мелочи. Высветлим сами трусики,  а то они серые, подотрем, где размазывает кромку, и можно по желанию добавить резкость, потому что во время деформации она теряется.

В программах вроде Body Painter и в последних выпусках Max фото обычно накладывают кусками прямо на модель, подгоняют, и убирают швы штампом и кистями. Но такая роскошь доступна не всегда.

Добавлю, что качество текстуры зависит от качества развертки и сетки модели, так что нещадно гоните прочь товарищей, которые не умеют делать хорошие развертки, а то все превратится в мучение. Удачи!