Эту справку составил Drazhar специально для ФРПГ "Жестокий космос полон возможностей". Она никоим образом не претендует на полную энциклопедию мира, а призвана лишь предоставить самую общую и характерную-нужную информацию для игроков.(Может обновляться.)

[spoiler='1-Хронология галактики и историческая справка.']

Хронология составлена с удобством для понимания человеческой расой.

Галактический Стандартный Календарь
Нулевым годом в Галактическом Стандартном летосчислении, принятом на Цитадели, является год основания Совета Цитадели и начала Эры Цитадели — 500 год до н.э. в человеческом летосчислении.  Стандартный галактический год — средний промежуток времени между годами азари, саларианцев  и турианцев — всего в 1,09 раз длиннее, чем год на Земле.

Галактический Стандарт Двадцатичасовых Суток
Каждый час делится на сто минут, состоящих из ста секунд. Причем каждая секунда приблизительно вдвое короче секунды, привычной для человека. В результате получается, что стандартные  Двадцатичасовые галактические сутки примерно на пятнадцать процентов длиннее двадцати четырех часов, отсчитываемых по земному стандарту.
Стандарт временного цикла, определяемый по земному Всемирному Координированному Времени, которое в конце двадцатого столетия сменило устаревшую систему привязки к Гринвичскому меридиану (в сутках 24 часа, в часе 60 минут, в минуте 60 секунд).

[spoiler='1-Времена до Совета.']

~ Более 1 000 000 000 лет до н.э.
Создание Жнецов и первые Жатвы.
Жнецы создают сеть масс-ретрансляторов и Цитадель, чтобы увеличить эффективность циклов, что позволило галактическим цивилизациям развиваться быстрее и более последовательно между Жатвами.

~ 37 000 000 лет до н.э.
Представители неизвестной вымершей расы при помощи ускорителя массы произвели выстрел по Жнецу около планеты Мнемозина. Снаряд пробил Жнеца насквозь, выведя его из строя, и продолжил свое движение через космос, в конце концов, поразив планету Клендагон, что привело к образованию местной геологической особенности, известной как Великий разлом.

~ 20 000 000 лет до н.э.
В системе Шварцшильд (Эта Хокинга) проживали представители неизвестной расы, вышедшей в космос. Сейчас на планетах системы видны следы орбитальной бомбардировки.

~ 2 700 000 лет до н.э.
На планете Каркоза в скопление Нимб, системы Агаиу неизвестная вымершая цивилизация построила огромные города.

~ 500,000 лет до н.э.
Нескольким десяткам спутников планеты Фаркроту, расположенной в системе Хань туманности Сигма Близнецов, придан вид представителей инопланетной расы членистоногих, до сих пор неизвестной учёным Пространства Цитадели.

~ 298 000 лет до н.э.
В системе Зелена процветала древняя вымершая раса Артенни, представители которой проживали на планете Гелиме до тех пор, пока не были уничтожены во время неизвестных событий  предположительно Жатвы жнецов, когда вся сложная жизнь на планете вымерла. Артенни также поддерживали свое присутствие на других планетах в системе, включая Эфо, где обнаружены следы древней орбитальной бомбардировки, и Гелон, который, возможно, использовался Артенни для добычи гелия-3.

~ 125 000 лет до н.э.
Около планеты Айнгана произошли сражения между древними вымершими расами Той'хан и Инусаннон, в результате чего планета покрыта обломками сотен космических кораблей. Нулевой элемент, выброшенный в атмосферу из разрушенных масс-ядер корабельных двигателей, привел к исчезновению многих местных видов животных, а также развитию у выживших биотических умений.

~ 68 000 лет до н.э.
Протеане совершают космические полёты и, изучив руины вымершей расы Инусаннон, обнаруживают технологию эффекта массы. Они продолжают развивать на просторах Галактики свою цивилизацию со столицей в Цитадели, связанную сетью ретрансляторов массы.

Протеане сталкиваются с враждебной расой искусственных интеллектов, которая подвергает опасности их существование. Чтобы противостоять этой угрозе, протеане агрессивно включают многие другие вышедшие в космос расы органиков в свою империю, дабы Империя протеан в состоянии противостоять машинам в конфликте, прозванном "Войной Метакона".

~ 48 000 лет до н.э.
Империя протеан разрушается с прибытием Жнецов через Цитадель. Хотя протеане узнали о существовании Жнецов, изучая руины предыдущих цивилизаций, и начали готовиться, тем не менее, они были застигнуты врасплох. В течение нескольких последующих столетий протеане сражаются со Жнецами.
Протеанская планета Илос, из-за высшей степени секретности, избегает обнаружения Жнецами. Местные учёные, не желая привлечь их внимание, входят в стазис.

Родился военачальник Явик(теперешний Император Протеанской Империи с столицей на Кахье). Протеанские войска на Иден Прайм под командованием Явика планировали пережить Жатву в стазисе, но спящие агенты Жнецов предают их и Жнецы нанесли сокрушительный удар Иден Прайму изза чего в ходя ожесточенных сражений повредиись стазис-капсулы и в итоге выжил только военачальник Явик

Жнецы методично истребляют оставшихся протеан и покидают Галактику в ожидании следующего цикла.
Учёные на Илосе смогли пережить Жатву и выходят из стазиса. Переместившись на Цитадель, они устраивают там саботаж, чтобы Жнецы не смогли удалённо активировать её ретранслятор.

~ 13 000 лет до н.э.
Образовалась турианская цивилизация.

1900 год до н.э.
Родная планета кроганов, Тучанка, вошла в ядерный век. Глобальный конфликт, в котором применялось оружие массового поражения, привёл к ядерной зиме, следствием которой стали остановка развития и возвращение цивилизации кроганов к стадии существования воюющих расколотых племен.

1800 год до н.э.
Из-за взрыва сверхновой ретранслятор массы Мю, ведущий к Пространству Пангеи, смещается и теряется в новообразованной газовой туманности на многие столетия. Позже его обнаруживают рахни.

580 год до н.э.
После того как азари, основываясь на технологии протеан, открыли для себя возможность путешествий в космосе со сверхсветовой скоростью, они начинают исследовать сеть ретрансляторов массы, и обнаруживают огромную космическую станцию Цитадель, окруженную множеством ретрансляторов.

560 год до н.э.
Саларианцы начинают заселение орбиты Халегейзе.

544 год до н.э.
Основана колония азари на Санвесе.

520 год до н.э.
Саларианцы находят Цитадель и встречаются с Азари, между расами завязываются дипломатические отношения. Исследования Цитадели продолжаются совместно.

505 год до н.э.
Основана колония азари на Лусии.

[spoiler='2-Эра Совета.']

500 год до н.э. - 0 ГС
Образован Совет Цитадели. Азари и саларианцы вместе заселяют Цитадель и утверждают ее как центр галактического сообщества, во главе с Советом. Этот год также известен как 0 ГС — начало  Стандартного Галактического летоисчисления.

500 год до н.э. — 300 год до н.э
Турианцы втянуты в гражданскую войну между собственными колониями. Наиболее изолированные колонии на границах пространства турианцев, в которых процветала ксенофобия, начинают воевать друг с другом. После нескольких лет борьбы Турианская Иерархия вмешивается и разрешает оставшиеся разногласия. Несмотря на то, что мир был восстановлен, вражда между турианскими колониями сохраняется на протяжении многих десятилетий.

Начало совместной галактической экспансии расами Цитадели и формирование дипломатической политики Совета Цитадели.

Саларианский союз рассекречивает данные о своём сверхсекретном подразделении — Лиге единения, после чего её бойцы исчезают, а позже мстят, убивая всех членов кабинета правительства Союза. В ответ на эту акцию, уничтожить членов Лиги высылаются лучшие агенты саларианской Группы Особого Реагирования. Им удаётся найти и убить 12 из 13 представителей Лиги.

473 год до н.э.
Основана колония азари на Лесуссе.

430 год до н.э.
Основана колония азари на Лиметисе.

381 год до н.э.
Основана турианская колония на Дигерисе.

300 год до н.э. — 200 год до н.э.
После освоения сверхсветовой скорости начинается Великая экспансия волусов. Они находят несколько планет, пригодных для создания колоний и множество планет с полезными ископаемыми.

Первый контакт с волусами. Со временем Совет Цитадели поручает волусам составить "Закон о единой банковской системе", который устанавливает стандартную галактическую валюту, известную как "Кредит", и связывает все галактические экономические системы.

200 год до н.э.
Совет Цитадели удостаивает волусов чести быть первой расой, открывшей постоянное посольство на Цитадели как ассоциированный член Президиума, но не предоставляет им места в Совете.

200 год до н.э. — 1 год н.э.
Первый контакт с батарианцами. Примерно через столетие после этого они открывают посольство на Цитадели.

Азари попадают в звёздную систему элкоров, помогают им найти и активировать ближайший ретранслятор. В течение времени, равного "продолжительности жизни элкора", эта раса налаживает торговые и экономические отношения с Цитаделью и открывает свое посольство.

Первый контакт с ханарами и кварианцами. Обе расы позже открывают посольства на Цитадели.

[/spoiler]

[spoiler='3-Эра Совета — Война с Рахни и Восстание Кроганов(1 год н.э. — 900 год н.э.)']

1 год н.э.
Экспедиция c Цитадели, воспользовавшаяся недавно обнаруженным ретранслятором, сталкивается с рахни — враждебно настроенной высокоразвитой расой путешествующих в космосе насекомых, связанных коллективным разумом. Предпринимаются попытки переговоров с рахни, но они проваливаются, так как Совет не может связаться с королевами рахни, которые живут под землей на своих токсичных планетах. Начинается война.

80 год
Продолжаются Рахнийские Войны. Саларианцы обнаруживают расу кроганов, развивают их культуру, учат их пользоваться современными технологиями с тем, чтобы призвать их на войну. Кроганы становятся ассоциированным членом Президиума и выступают на стороне рас Цитадели в качестве солдат в войне с рахни. Способные выжить в суровых условиях рахнийских миров, кроганы начинают стратегию искоренения их королев и яиц.
Кроганы одерживают победу за победой и выдворяют рахни из пространства Цитадели на родную планету, Суэн.

177 год
Азари основывают колонию на Ниакале.

300 год
Рахни, оставшиеся лишь на своей родной планете, отказываются прекратить войну, после чего Кроганы вторгаются в Суэн проведя зачистку.

Во время Великой экспансии волусы обнаруживают множества планет с ценными минералами.

Рахни официально объявлены вымершими. В благодарности за помощь в войне с рахни, Совет вознаграждает кроганов планетой, их новым домом. После освобождения от враждебных уз Тучанки,  численность кроганов стала стремительно расти, в их обществе происходит демографический взрыв.

322 год
Азари заселяют Циону.

354 год
Планета Гарвуг передана кроганам.

385 год
Планета Талис Фиа заселена волусами.

430 год
Основана колония на Невосе.

500 год
Экосистемы Гарвуга уничтожены в результате загрязнения Кроганов, кроганы отправляются на поиски новой планеты.

Совет озабочен тем, что популяция кроганов увеличивается по экспоненте, и они с огромной скоростью заселяют множество новых миров. Для скрытого слежения за кроганами и контроля, а также разведки и выполнения других секретных заданий, Советом создаётся Специальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР).

658 год
Основана колония кроганов на Гелликсе.

700 год
Военные лидеры кроганов использовали закалённых в Рахнийских Войнах солдат для захвата территорий других рас в пространстве Цитадели. Совет требует вывода войск из Лозии, колонии азари, кроганы отказываются. По инфраструктуре кроганов наносят удар Спектры.

Посольство кроганов на Цитадели сворачивается, и они поднимают восстания, начинается война.

700 год
Первый контакт Совета Цитадели и Турианской Иерархии. Спустя некоторое время на Цитадели появляется турианское посольство. В ответ на угрозу, исходящую от кроганов, турианцы объявляют им войну.

710 год
После того, как кроганы опустошают турианские колонии, турианцы применяют разработанное саларианцами биологическое оружие, известное как "генофаг". Население кроганов начинает сокращаться.

735 год
Основана колония азари на Гиетиане.

749 год
Во время битвы на планете Урезиум погибло более 430 турианских солдат. Их братская могила была обнаружена в 2185 году.

710 год
Турианцы принимают волусов под протекторат, делая их второстепенной расой в Иерархии.

В самом конце Восстаний кроганов крупный ледяной карлик Ротла раздроблен на множество осколков. Предположительно, это было результатом испытания какого-то нового оружия. О методе, которым был уничтожен планетоид, ничего не известно, проводивший эксперимент клан кроганов был полностью уничтожен. Перед разрушением Ротлы вокруг нее сгустилось гравитационное поле. Литератор азари Делса Ортис считает, что турианцы пытались скрыть существование породы кроганов-супербиотиков, генетически разработанных на Ротле.

800 год
Потеряв численное превосходство и встав на грань вымирания, кроганы сдаются турианцам и восстания кроганов прекращаются, хотя беспорядки длятся еще несколько десятилетий.

Командующий военно-космическими силами турианцев, выдающийся воин по имени Меркури, незамедлительно объявил о своей отставке. Он исчез в неисследованной тогда области Галактики.

Основана турианская колония на Гелликсе.

Турианцы заполняют образовавшиеся после Восстания кроганов вакансии в военных подразделениях и миротворческих силах.

Впервые Советом обнародована общая информация о Спектрах.

Принятие Конвенции Цитадели об Оружии Массового Поражения.

900 год
За помощь в урегулировании конфликта с кроганами и за активнейшее участие в жизни пространства Цитадели, турианцы вознаграждаются местом в Совете Цитадели и становятся его основной военной опорой.

1153 год
Волусы передают планету Ома Кер турианцам.

1400 год
Чрезмерно быстрый и необузданный индустриальный рост на Рахане, родной планете дреллов, приводит к значительному ущербу окружающей среде планеты.

1617 год
Во время седьмой вольны переселения азари основана колония на Иллиуме.

1684 год
Чтобы изучить местную экологию, на Непиме приземлился разведывательный корабль азари "Вераллас". Колония питающихся хлоридами микроорганизмов случайно попала на борт. Когда "Вераллас" вернулся в порт Нос Парнало на Иллиуме, непиманские микробы оказались в среде с большим количеством хлора. Микроорганизмы стали выделять ядовитые полихлорированные дифенилы. К тому времени, когда заражение было остановлено, область вокруг Нос Парнало превратилась в отравленную пустыню. Порт пришлось покинуть, ускорив строительство Нос Астры.

1700 год
Из систем Терминус поступают первые сообщения об обнаружении Коллекционеров. В пространстве Цитадели эти утверждения отвергли как необоснованные слухи и небылицы.

1764 год
Основана колония азари Эсан.

1781 год
Основана колония на Корлусе.

[/spoiler]

[spoiler='4-Эра Совета — Первый конфликт с синтетиками и война с Гетами, появление человечества в космосе.']

1858 год
Кварианцы создают гетов — роботов-помощников, дешевую рабочую силу.

1880 год
Будущая "Королева Пиратов Омеги" Ариа Т'Лоак прибывает на Омегу, космическую станцию в системах Терминуса, считающуюся номинальной столицей региона. Ариа принята начальником станции в ряды группировки и быстро становится  одним из его помощников, пользующихся наибольшим доверием.

1880 год — 1895 год
Геты развились до такой степени, что стали опасными и обладать самосознанием. Кварианцы предприняв попытки техосмотра и починки гетов попытались их отключить согласно требованиям безопасности, Геты воспротивились программе и начали военные действия начав "Утреннюю войну", первый известный Совету современный конфликт с синтетическими машинами.

Кварианцы просят Совет Цитадели помочь им в уничтожении гетов, Совет отказывает, ссылаясь на "внутренний характер проблемы".

Геты захватывают Чарум.

1896 год
Геты захватывают Хестром.

Геты устраивают геноцид уничтожая 90% Кварианцев вытеснив их из их родных миров, они покидают свои планеты и начинают вести кочевой образ жизни, находясь под военным положением.

Вопреки ожиданиям, геты не покидают пределы звёздных систем кварианцев, а напротив, изолируют себя от галактического сообщества за Вуалью Персея.

В наказание за создание гетов, Совет закрывает посольство кварианцев на Цитадели.

Советом вводятся ограничения на создание искусственного интеллекта в галактическом сообществе.

1913 год
Колония азари Эсан поглощается Батарианской Гегемонией, что вызывает галактический скандал а планета с того момента называется Лорек.

1921 год

Геты начинают строительство мегаструктуры, призванной стать сервером и одновременно управляющим центром всех их программ. Завершение мегаструктуры, которая позволила бы гетам увеличить до предела совместную производительность, являлась их долгосрочной целью.

1939 год
Основана турианская колония на Инвиктусе.

1943 год
Умер герой кроганов Шат Норда — единственный кроган, сумевший вернуться живым с поверхности планеты Крубан, которая на протяжении двух тысячелетий считалась идеальным местом для испытания выносливости воинов.

1957 год
Человеческая раса с планеты "Земля"  впервые совершает запуск космического корабля, земным государством СССР, бывшей Российской Империи и будущей Российской Федерации был запущен первый космический аппарат "Спутник 1"

1961 год
Человек планеты "Земля" представитель земного государства СССР, бывшей Российской Империи и будущей Российской Федерации, Юрий Гагарин становится первым человеком своей планеты, совершившим полет в космос. Перед человечеством открылась новая эра освоения космического пространства.

1969 год
Человечество планеты "Земля" в лице представителей земного государства США впервые посетили другой космический объект спутник своей планеты "Земля"-"Луну".

1980 год
Будущая "Королева Пиратов Омеги" Ариа Т'Лоак берёт под контроль Омегу после того, как наносит в поединке поражение предыдущему главе космической станции. Она называет поверженного крогана "Патриархом" сохранив ему жизнь и использует его в качестве напоминания её врагам о своём могуществе.

1983 год
Люмен Креол, независимый исследователь-волус обнаружил в точке Лагранжа планеты Хесано обломки древнего протеанского звездолета. На месте катастрофы было обнаружено несколько артефактов.
Креол скрыл находку, а затем продал ее координаты турианской палеотехнологической фирме за миллион кредитов.

На поверхности самого крупного спутника Пресхи найден корабль прославленного турианского адмирала Меркури, который исчез сразу после завершения Восстания кроганов. Корабль совершил мягкую посадку, все системы были отключены преднамеренно. Следов адмирала Меркури, однако, найдено не было.

1985 год
Представители батарианской агропромышленности решают превратить Прагию в житницу своей империи. Власти колонии привозят на Прагию новые для нее растения, но в этих условиях они мутировали и оказались настоящим кошмаром для колонистов.

1986 год
Человеческая раса с планеты "Земля"  в лице представителей земного государства СССР, бывшей Российской Империи и будущей Российской Федерации впервые совершает запуск и вывод на орбиту первой человеческой космической станции "Мир"

2000 год
Дреллы устанавливают первый контакт с ханарами.

2021 год
Основана колония турианцев на Альтакириле.

2025 год
На сильно истощённой родной планете Рахана дреллы, не умеющие совершать межзвездные перелёты, оказались перед угрозой вымирания. Согласившись помочь, ханары организуют крупномасштабную спасательную операцию и за следующее десятилетие эвакуируют приблизительно 375 000 дреллов на свою родную планету Кахье. Оставшиеся на Рахане 11 миллиардов дреллов постепенно погибают, сражаясь за исчезающие запасы воды и пищи.

2030 год
Человечество планеты "Земля" в лице представителей земного государства Российской Федерации впервые посетили и высадились на ближайшей соседней планете Марс, были заложены зачатки для дальнейшего создания первой человеческой колонии на другой планете.

2035 год
Основана колония элкоров на Тунавануро.

2044 год
Основана колония азари на Астерии.

Основана колония на Синмаре, луне Суртура.

2047 год
Во время нашумевшего нападения пиратов на Корар все дети на планете были взяты в рабство. С того момента на Кораре не родилось ни одного ребенка а пара, желающая обзавестись потомством, заранее покидает планету.

2050 год
Бывшая станция кварианцев "Харатар", представлявшая собой к этому моменту голый металлический скелет, была убрана со звездных карт.

2060 год
Станция "Харатар", была реконструирована и переоборудована гетами. Указывая на присутствие гетов за пределами Вуали до их нападения на Иден Прайм.

2069 год
База Армстронг в кратере Шеклтона становится первым поселением землян на Луне. Официальная церемония открытия состоялась ровно через 100 лет после первой высадки на Луну.

2070 год
Миллиардер Виктор Мансвелл, разочарованный темпами осуществления официальных программ по изучению космоса, начинает спонсировать свою частную космическую экспедицию.

2075 год
Экспедиция Мансвелла, с помещенными в криосон 300 колонистами на борту, успешно стартует с Земли по направлению к системе Альфа Центавра. Вскоре после этого с судном теряется связь.

2096 год

На планете Земля протестуя против присоединения человеческих государств Канады и Мексики к Соединенным Североамериканским Штатам, банда под названием "Свобода прежде всего" взрывает Статую Свободы в Нью-Йорке, в результате чего она раскалывается на куски.

Президент человеческого государства ССШ Кейтлин Чэн подписала указ о восстановлении статуи.

2101 год
Изготовлена новая Статуя Свободы.

2103 год
Город Лоуэлл в каньоне Эос, созданный Европейским Космическим Агентством, становится первым постоянным человеческим поселением на Марсе.

Родилась Анита Гойл, ставшая первым послом человечества на Цитадели.

Кварианцы пытаются заселить Экуну. Однако, из-за того, что колонизация началась без одобрения Совета Цитадели, они получают отказ, а планета передаётся элкорам.

2104 год
Основана колония на Айте.

2110 год
Родился Джон Гриссом.

2120 год
Основана колония турианцев на Тригинта Петра.

2125 год
На планете Парнак обнаружены яги — разумная раса, ещё не вышедшая в космос. Послы, представляющие Совет Цитадели, прибывают на планету и пытаются наладить дипломатические отношения. После того, как послы были убиты хищными ягами, Совет прекращает с ними все контакты и запрещает посещение Парнака.

2137 год
Энергетическая Корпорация "Эльдфель-Эшленд" демонстрирует способ добычи гелия-3 из атмосферы Сатурна.

2140 год
Компанией "Синтетик Инсайтс" на рынок впервые выпущены "серые ящики".

2142 год
Земным человеческим государством Российская Федерация начинается строительство станции "Гагарин" ("Нулевой скачок") за орбитой Плутона.

После многочисленных слухов о том, что шахтёры на Одассте передают платину пиратским группировкам, Совет Цитадели посылает Спектра для расследования. Результаты расследования никогда не были опубликованы, однако известно, что никто не погиб.

2144 год
Основана колония человечества на Трезубец.

2147 год
Окончание строительства земным человеческим государством Российская Федерация станции "Гагарин".

На Марсе обнаружены следы нулевого элемента.

2148 год
Глубоко под поверхностью Марса в районе Земли Прометея, расположенной на южном полюсе планеты, бригада шахтёров обнаружила древний протеанский аванпост, где хранятся образцы продвинутых технологий протеан.

Расшифровка языка протеан и начало изучения информационных баз данных с марсианского аванпоста. Основываясь на знаниях давно вымершей расы, человечество быстро изучают науку о полях эффекта массы; это и позволило подтолкнуть развитие человечества на 200 лет вперёд, выйти в космос со сверхсветовой скоростью и приступить к тщательному исследованию Солнечной системы.

На Земле начинается процесс создания надгосударственной военно-политической структуры, которая придёт на замену архаичной ООН.

2149 год
Перевод информации из марсианских баз данных приводит землян к Харону, спутнику Плутона, который оказался бездействующим ретранслятором массы, покрывшийся за десятки тысяч лет коркой льда и замерзшего мусора толщиной в несколько сотен километров.

После его активации, возглавлена первая команда исследователей, прошедшая через ретранслятор, который перенес их к ретранслятору в системе Арктура, расположенному в 36 световых годах от  Земли. Человеческие исследователи обнаруживают, что ретрансляторы массы это часть обширной сети, позволяющей осуществлять путешествия через всю Галактику.

Восемнадцатью величайшими человеческими государствами Земли ратифицирована хартия Альянса Систем. Вскоре Альянс становится ведущим институтом человечества в области исследований и безопасности.

2150 год
Альянс Систем впервые начинает осуществлять разведывательную деятельность с целью будущей колонизации за пределами Солнечной системы. Одна из экспедиций обнаруживает планету Терра Нова.
Первый исследовательский корабль батарианской Гегемонии посещает Холис.

Основана колония на Моросе

2151 год
Для защиты своей расширяющейся территории человечество приступает к строительству большого военного флота и космической станции в системе Арктура, связанной с несколькими ключевыми ретрансляторами, несмотря на то, что человечество пока ещё не сталкивались с другой разумной расой.

Через ретранслятор "Харон" начинают проходить первые человеческие поселенцы.
На планете Земля в Сингапурском Международном Космопорте происходит авария с утечкой нулевого элемента что приведет к рождению первых человеческих биотиков

2152 год
Человечеством выясняется, что около 30% детей, рожденных в Сингапуре после выброса нулевого элемента, страдают раковыми заболеваниями.
Фонд Дельты Павлина, наиболее крупный консорциум, основанный на Земле, начинает заселение первой колонии, находящейся за пределами Солнечной системы на планете Деметра.
Терра Нова стала второй колонией человечества за пределами Солнечной системы и первой по ту сторону ретранслятора Харон.

Основана колония на Иден Прайм.

2153 год
Батарианцы строят крейсер класса Хенса. После его списания, корабль попадает к кварианцам и получает имя "Иденна".
Образована колония на планете Беннинг в скоплении Поток Арктура.

2154 год
Предан огласке второй несчастный случай, связанный с воздействием на человеков нулевого элемента.

Волусы строят космические станции над Зада Бан.
Основана батарианская колония на Камале.

2155 год
Альянс Систем заселяет завершенные секции станции Арктур и устанавливает там свою штаб-квартиру.

2156 год
Официально открывается станция «Арктур».

Некоторые дети человеческой расы, подверженные воздействию нулевого элемента, впервые проявляют способности к биотики.
Корпорации начали освоение планеты Тир.

2157 год
В результате постоянного функционирования ретранслятора Харон, орбита Плутона принимает форму идеальной окружности.

Активируя очередной ретранслятор, человеческая раса нарушают границы пространства Цитадели и впервые сталкиваются с турианцами. Обнаружив, что группа кораблей землян пытается активировать один из заброшенных ретрансляторов, что было запрещено галактическими законами после Рахнийских Войн, турианцы атакуют их.

В течение нескольких следующих месяцев происходит краткий, но напряженный, конфликт, который вошёл в историю человеческой расы как война Первого контакта, и называется турианцами "Инцидентом у ретранслятора 314".

Адмирал Джон Гриссом направляется на станцию «Арктур», чтобы поздравить  первых выпускников программы обучения Альянса N7.

Турианцы атакуют человеческую колонию Шаньси. Генерал Уильямс, командующий гарнизоном планеты, вынужден сдать колонию турианцам, что приводит к её оккупации.

Адмирал Кастани Дрешер ведет второй флот в бой против человеческих оккупантов Шаньси, застаёт турианцев врасплох, вынуждая их покинуть планету.

Турианцы готовятся к полномасштабной войне против человечества, это привлекло внимание Совета Цитадели. Совет вмешивается прежде, чем успевают разгореться боевые действия, раскрывает человечеству существование большого галактического сообщества и выступает посредником в заключении мира между людьми и турианцами.

Впервые обнародован манифест, призывающий создать "Цербер" для защиты человечества от инопланетной угрозы. О манифесте, и о его анонимном авторе в человеческих СМИ вскоре быстро забывают.

2158 год
Человечество осознают потенциал биотических способностей, после чего пытаются отследить утечки нулевого элемента и выявить биотиков.

По официальным данным всего 10% детей, подвергшихся воздействию нулевого элемента, показывают некоторые признаки биотических способностей.

Основана партия "Терра Фирма".

Основана колония на Бекенштейне.

2159 год
Сарен Артериус становится самым молодым турианцем в истории, удостоившимся звания Спектра.

Альянс Систем покупает у Российской Федерации станцию "Гагарин", и переоборудует её в учебно-научный центр, занимающийся изучением феномена биотики.

В прессе появляются снимки головы старой Статуи Свободы в грузовом отсеке космического корабля, интерес к статуе вновь вспыхивает, но ненадолго.

2160-е годы
Альянсом Систем разработан ручной огнемёт M-451 «Смерч», при конструкции которого были использованы украденные чертежи турианского огнемёта «Хиерас» что вызвало скандал.

2160 год
Сформирован Парламент Альянса Систем.

После достоверного подтверждения наличия у людей биотических способностей, на станции "Гагарин" компанией "Конатикс Индастриз” запущена программа Биотической Адаптации и Регуляции(БАиР) с целью обучения потенциальных кандидатов и разработки биотических имплантатов.

Впервые применяется биотический наркотик "красный песок".

Основана группировка наёмников "Синие Солнца".

Основана колония Альянса в Скиллианском пределе — Элизиум.

Основана колония на планете Зоря.

Альянс проводит кампанию по уничтожению пиратов в системе Спарта. На Альсаге был уничтожен известный батарианец Элуам Ран-пера, управлявший фрегатом "Тунеррон".

2161 год

Парламент Альянса систем принимает Акт генетического наследия Судама-Уолкотта, накладывающий жесткие ограничения на использование генной инженерии для сомнительных целей, обеспечивая в то же время правительственные субсидии на полезные исследования.

На Гелликсе Альянсом построена тюремная колония.

2162 год
Строительство станции "Арктур" окончательно завершено.

Команда исследователей, работающая на батарианского предпринимателя Эдана Хад'даха, обнаруживает артефакт, вращающийся на орбите неизвестной планеты в районе Вуали Персея. Исследователи не понимают, что они нашли.

Артефакт как позже стало известно оказался Жнецом "Властелином".

Начинается широкое распространение СМИ человечества, "Констант Таймс", "Скотт Икземинер". Зарождается Галактическая вещательная корпорация.

Батарианская Гегемония начинает заселение Аратота.

2163 год
Человечество внедряет первые экспериментальные имплантаты для биотиков "L1".

Организована серия отказов двигателей космических кораблей над колониями, заселёнными человеческой расой, в результате чего происходит выброс нулевого элемента. Это приводит к появлению второго поколения с биотическим потенциалом среди человечества.

Разведгруппа батарианцев обнаруживает на планете Яртар останки Жнеца "Левиафана Диса"  "Левиафан" исчезает при сомнительных обстоятельствах после визита в систему батарианского дредноута.

Начинается освоение Новерии «Корпорацией развития Новерии».

Харкин становится первым человеком, принятым в Службу Безопасности Цитадели.

Альянс начинает исследование Скопления Вояджера. Благодаря исследовательским кораблям на космических картах Совета появляются новые планеты, в том числе и Бинту.

2164 год
Айвор Джонстагг приговорён к 21 году тюремного заключения за попытку убийства посла волусов Венту Токса. Хотя Джонстагг утверждал, что действовал от имени радикальной человеческой политической партии "Земля Вовеки", никаких доказательств этому обнаружено не было, и Джонстаггу поставили диагноз "параноидальная шизофрения". Ответная реакция на данное покушение подвергла риску предложение Альянса Систем об открытии посольства на Цитадели.

2165 год
Влияние человечества продолжает усиливаться, основываются всё новые колонии и устанавливаются торговые союзы с другими расами, признающими власть Совета Цитадели. Совет официально признаёт рост мощи человечества и его влияния в галактическом сообществе. Человечеству предоставляется возможность открыть посольство на Цитадели — политическом и экономическом сердце Галактики.

Анита Гойл становится первым послом человечества в Совете.

В отношениях между человеческой расой и батарианцами нарастает напряжение из-за спорных территорий в Скиллианском пределе.

Известный СПЕКТР Сарен Артериус раскрывает причастность Альянса в незаконной разработке искусственных интеллектов на Сидоне. Совет Цитадели впервые применяет санкции по отношению к Альянсу Систем.

Советом было принято Фариксенское Соглашение о численности дредноутов в флотах рас Цитадели.

2166 год
Турианского наемника, командора Вирнуса, нанимают для наблюдения за обучением биотиков на станции "Гагарин".

Основана колония на Интай'сей.

2167 год
Человечеством разработаны и внедрены имплантаты "L2".

Корпорации Альянса Систем начали освоение Терума.

2169 год
Свертывание программы Подготовки и Адаптации Биотиков на станции "Гагарин".

Превращение станции "Гагарин" в закрытый исследовательский центр.

Основана колония на Святилище.

2170 год
Батарианцы-работорговцы атакуют человеческую колонию Мендуар, множество колонистов было убито или захвачено в плен.

Колония Альянса Систем Яндоу переживает катастрофическое воздействие нулевого элемента, после того, как транспорт корпорации "Эльдфель-Эшланд" взрывается на низкой орбите и его груз  нулевого элемента попадает в атмосферу планеты. Многие дети на планете страдают врожденными дефектами. 37% детей имеют биотический потенциал.

На Онтароме Альянс систем устанавливает массив квантовых коммуникаторов, который становиться важным узлом связи.

Имплантаты "L2" признаны опасными; разработаны имплантаты "L3".

Основана колония на Ямме.

2171 год
Батарианцы просят Совет Цитадели проконтролировать экспансию людей в Скиллианском Пределе и официально признать его зоной батарианского влияния. Совет отклоняет прошение, после чего батарианцы отзывают своё посольство из Цитадели, отступают в свои звездные системы и выходят из-под юрисдикции Совета Цитадели.

Основана колония людей на Жоабе.

2173 год
Во время полета над миром Армени обнаружены странные объекты. При ближайшем изучении они оказываются склепами расы Зейофов, ныне исчезнувшей цивилизации. Несколько человеческих университетов пытаются получить разрешение на проведение раскопок, но Совет Цитадели их запрещает, что порождает множество слухов и протестов против сего постановления.

"Терра Фирма" вовлечена в скандал с взяточничеством, что вынуждает лидера партии, Инеза Симмонса, оставить занимаемый пост. Новым лидером партии становится Чарльз Сарацино после того, как его оппонент, Клод Меннью, таинственно исчезает по пути к Шаньси.
Риса Уварсен снимает на поверхности Фарингора панорамные сцены известного фильма "Беззвёздный".

2175 год
Открыта система Альфа Дракона в туманности Розетка.

2176 год
Батариане финансируют нападение пиратов и незаконных военных формирований на человеческую колонию Элизиум, позже известное как Скиллианский блиц. Нападение отражают Флот Альянса и подразделения космопехоты.
На Элизиуме создана Академия Джона Гриссома, где запускается новая программа Альянса по обучению биотиков, проект "Восхождение".

2178 год
Во время "Тесаккских Рейдов" Альянс отслеживает сектора перемещения пиратских кораблей. Отплачивая за Скилланский блиц, Альянс нападает на луну Торфан и уничтожает несколько пиратских баз на её поверхности, населенных в основном батарианцами. Угроза человеческим колониям со стороны экстремистов-батарианцев исчезает.
Земная корпорация "Экзо-Гени" объявляет о своем плане по колонизации планеты Ферос.

2179 год
Основана колония на Протее.
Тюрьмы Гелликса признаны самыми опасными в Альянсе и закрыты.

2180 год
Основана колония на Гилеаде.
Разработан дробовик Либершафт 2180, более известный как M-22 «Потрошитель».
Основана колония волусов на Боро.

2181 год
Исследовательский корабль Альянса Систем открывает систему Пси Тофета в скоплении Колыбели Сигурда.

[/spoiler]

5-Эра Войны с Жнецами и победа над ними.

2183 год
Со стапелей сходит фрегат Нормандия SR-1, являющийся первой совместной экспериментальной разработкой людей и турианцев и оснащённый новейшими системами. Проект спонсировался Советом Цитадели.
Начинается колонизация Часки.
На Иден Прайм обнаружен действующий протеанский маяк.
Атака гетов под предводительством СПЕКТРА Сарена Артериуса и Жнеца "Властелина" на Иден Прайм, раскрытие предательства СПЕКТРА Сарена Атериуса и лишение его звания с объявлением в преступлении.
По решению Совета Цитадели, капитан вооруженных сил Человеческого Альянса Шепард становиться первым Спектром человеческой расы.
Капитан внешних сил Батарианской Гегемонии Ка'Хаирал Балак захватывает станцию на управляемом астероиде X57 и безуспешно пытался уничтожить Терра Нову.
Обнаружена планета Илос, не тронутая и сохранившаяся планета-архив протеан.
Жнец "Властелин" и флот гетов с Сареном Атериусом атакуют Цитадель, стремясь открыть Жнецам путь в Галактику, но Флоту Цитадели и Альянса удаётся их уничтожить, Человечество официально получают место в Совете Цитадели.
Разработаны биотические имплантаты "L4".
После нападения сил "Цербера" Конклав Кварианского Мигрирующего Флота начал новую колонизационную экспансию, и высылал экспедиции на поиски планет, пригодных для обитания и заодно следов Жнецов.

2184
Происходят таинственные похищения с человеческих колоний в системах Терминус, как позже стало известно связанные с Жнецами.

2185 год
Колония Путь Свободы опустошена.
Колония Фел Прайм уничтожена.
Коллекционеры официально уничтожены.
Ханарская колония Белан проходит внутри хвост кометы, в результате на планете происходят массивные катаклизмы.
Война на Гарвуге между местным правительством и союзом корпораций "Байнери Хеликс", "Гуангуй Солюшнс" и "Сонакс Индастриз".
Война на турианской колонии Таэтрус между местным правительством, террористами из группировки "Фацинус" и войсками Иерархии.

2186 год
Обнаружена человеческая колония в системе Альфа Центавра, основанная экспедицией Виктора Мансвелла, отправленной в 2075 году.
Доктор Аманда Кенсон опубликует исследования, согласно которых возраст сети ретрансляторов массы многократно превосходит возраст протеанской цивилизации. Дальнейшие исследования подтверждают это.Уничтожена система

Бахак с населением более 300 000 батарианцев.

Большая часть баз человеческой организации "Цербер" уничтожена спецподразделением сил турианской Иерархии.
Жнецы вторглись в галактику Млечный Путь и начали очередную Жатву. Началась Война со Жнецами.
Батарианская Гегемония пала перед Жнецами.
Панета Земля захвачена Жнецами. Станция Арктур уничтожена.
Жнецы вторгаются на территорию Турианской Иерархии. Таэтрус пал. Начинается Битва за Палавен.
Начинается постройка "Горна" оружия против жнецов по протеанским чертежам добытыми расами Совета Цитадели.
Нахождение живого протеанского военачальника Явика, признание его Вдохновителем расами Ханаров и многих Дреллов вступивших в войну против Жнецов
Начало конфликта Кварианцев против гетов являвшихся частью армии Жнецов.

Совместная операция кроганов клана Урднот под предводительством вождя Рекса и шаманки Бакары, Турианской Иерархии и Человеческого Альянса для излечения генофага. Удалось заключить союз между турианцами и кроганами .

"Цербер" и человеческий Советник Доннел Удина пытаются ликвидировать Совет Цитадели. Попытка проваливается и Доннел Удина погибает.

Станция Омега отбита у "Цербера", Многочисленне корабли наемников и пиратов под началом "Королевы Пиратов Омеги" Арии сражаются против Жнецов

Палавен освобождается от Жнецов

Кварианцы отвоевали все свои территории, происходит битва за Раннох где Кварианцы одерживают победу над армией гетов и Жнецом.

Родины волусов и элкоров захвачены Жнецами.
Республики Азари сталкиваются со Жнецами. Тессия пала.
Пятый флот Альянса захватывает "Кронос". "Цербер" официально уничтожен.

Горн был построен.

Жнецы захватывают Цитадель и перевозят ее к планете Земля сконцентрируя силы и перерабатывая население планеты.
Объединенный Галактический флот Турианцев, Азари, Саларианцев, Кварианцев и Человечества и прочих рас проводят битву с Жнецами и уничтожают лидера Жнецов "Предвестника".
Горн стыковался с станцией Цитадель и был активирован вызвав мощный всплекс неизвестной ЭМ энергии повредившей Жнецов и синтетические системы с многими активными ретрансляторами в известной части Галактики,

Станция Цитадель в ходе запуска оружия была уничтожена и обломки ее вместе с многими поврежденными кораблями и Жнецами упали на планету "Земля" и ее спутник "Луну" вызвав многочисленные смерти и разрушения. Из 11,4 миллиардов человек проживавших на планете Земля после вторжения  Жнецов и катастрофы выжило 44% населения-5 миллиадов.

Освобождение систем и уничтожение армиий Жнецов, оставшиеся функционировать после повреждений и не добитые единичные корабли-Жнецы в различных точках галактики отступили удалившись в глубины космоса где их на протяжении последующих многих лет находили и уничтожали СПЕКТРЫ и флоты рас

Всемирный галактический технологический упадок и экономический кризис,  восстановления.

Восстановления на планетах Азарийской Республики, Турианской Иерархии, Саларианского Союза и официально созданного Кварианского Конклава с столицей Раннохом.

На планете Земля столице Человеческого Альянса проводятся восстановления после Жнецов и катастрофы уничтожившей многие формирования и населенные места планеты. Реформируется Альянс и ее "Группа 18" в "Группу 4" в составе, Китайской Народной Федерации, Индийской Федерации, Российской Федерации, Бразильской Федерации сохранивших большие объемы сохраненных неповрежденных земель, ресурсов, политического влияния и военной силы а также численность граждан.

Учеными проводится подробное вскрытие и изучение необычных созданий, пехотных единиц созданных Жнецами,  особый интерес привлекли биотически одаренные создания прозванные "Баньши"

2188 год
Протеанский военачальник Явик герой войны с Жнецами объявляет себя Императором на Ханарской планете Кахье став правителем всех Ханарских миров ставших Протеанской Империей Явика, массовое паломничество с возвращением Ханаров и Дрелов на планеты Империи для служения их новому Императору которому поклоняются как богу-"Вдохновителю", проводятся репрессии и изгнания части несогласных с новым укладом.

Создание и оснащение новой армии и строительство Дредноутов с усилением космического флота Империи через посредничество и контракт Империи с Кварианским Конклавом получившего гранды и засекреченную ценную информацию в замен на свои услуги.

Получение контрактов и начала работ с исследованиями возможного способа восстановлении Протеанской расы по заказу Императора Явика, привлечение ученых и экспертов по клонированию и генной инженерии в закрытый и охраняемый исследовательский комплекс на Кахье.

2189 год
Образование нового Совет в состав которого вошли представители Турианской Иерарзии, Азарийской Республики, Саларианского Союза, Кварианского Конклава, Человеского Альянса, а  так же представительств Кроганского Клана Урднот, Батарианской Гегемонии и Протеанской Империи Явика.

Галактический скандал и "Инцидент Ардат-Якши".  После происшествий и преданных широкой огласке в СМИ преступлении  необычных Азари как выяснилось беженцев с Азарийской планеты Ллесус страдающих психологическим заболеванием и совершивших покушения с помощью  биотики на представителей рас в различных планетах Турианской Иерархии и Человеческого Альянса, включая покусившихся на влиятельного магната благодаря биотическому потенциалу и военного опыта пережившего покушение и убив преступницу в целях самозащиты, как и сотрудничавшего со следствием и дополнительно спонсировавшего его

Произошедшее подробное расследование включая независимые, вскрытие погибших преступниц и медицинское обследование выживших выявило необычные генетические аномалии и допросы выявили потрясшие галактику с распространенной СМИ и экстранетом информацией о генетическом заболевании среди Азари что убивает партнеров и изолированном "Монастыре" которое правительство Азари скрывали от галактики, последовали доклады ученых о связи подобных больных азари с "Баньши"

Представители рас Совета потребовали разъяснений у Азарийской Республики  которая после старательного молчания и попыток замять конфликт в итоге под давлением и докладов разведок остальных рас  предоставила данные и было совещание рас по данной  проблеме.

Создана комиссия и ищется возможный способ вылечить и остановить возможное распространение Ардат Якши, всем заболевшим и скрывавшимся было приказано явиться в специальные пункты приема где их переправляли в специализированные изоляторы где их бы под охраной наблюдали ученые и медицинские работники различных рас.

2190 год
После "Инцидента с Ардат Якши" последовали конфликты, дискриминации против Азари и отлов беглых Ардат-Якши совершавших преступления и предававшихся казням, большая часть выживших после войн с Жнецами Ардат Якши официально стали погибшими а остальные выжившие запертыми в изоляторах именовавшиеся "Монастырями" в честь былых структур.

Галактическим сообществом и учеными с медиками с одобрением всех рас Совета и вынужденным безоговорочным одобрением и финансированием Азарийской Республикой был принят "Закон о Ардат-Якши". Открыты способы раннего распознавания и предотвращения рождения Ардат-Якши. Были приняты меры и законы согласно которым каждая Азари во избежание уголовной ответственности и смертельного наказания обязана была в обязательном порядке и в специальных центрах проверяться на заболевание, в детстве и в особенности когда она захотела бы иметь отношения или прямо создать семью и иметь детей с партнером на что ей требовалось получить разрешение, а также проверялся бы ее плод на возможность развития болезни и в случае повышенного риска проводился обязательный аборт и азари запрещалось иметь детей как и она обязана была проходить проверки, и по требованию комиссии могла быть направленной в "Монастырь".

Поскольку учеными и медиками не был найден способ излечения и восстановления в норму способа нормального размножения и психологического поведения  больных Ардат Якши, выжившим были проведены обязательные по закону лоботомические нейрохирургические операции без восстановления лишавшие живых Ардат-Якши биотических способностей и возможности слияния с размножением будучи безопасными и не агрессивными членами Азарийского общества живущими до конца их жизни в "Монастырях"

Азарийская Республика наложила санкции  и обложила налогом как и особыми медицинскими обследованиями, проверками, включая консультациями у психологов Азари что захотели бы стать супругами и партнерами Азари и иметь детей, данные агрессивно дискриминируются в особенности СМИ как совершающие недостойное и опасное поведение а также о рисках сего.

Для популяризации и стимуляции отношений с Азари и восстановлении подорванной репутации с заверениями о безопасности Азарийская Республика  обязалась платить страховку и компенсации становившихся супругами или партнерами Азари не являющихся представителями расы Азари, также дополнительно платить им компенсацию и страховку в случае законного желания супруга и партнера Азари развестись с ней прекратив отношения по различным включая личным и моральным причинам, в особенности огромную компенсацию и страховку с защитой если Азари окажется Ярдат Акши или ее ребенок окажется носителем заболевания.

Организация СПЕКТР претерпела изменения в структуре и полномочиях, была проведена регистрация дополнительных Кварианских и Человеческих СПЕКТРОВ для заполнения квот согласно соглашению Совета.

Начало строительства новой станции "Цитадель", нейтральной территории для межгалактических переговоров и решения конфликтов

Начало настройки и ремонта сохранившихся после войны Ретрансляторов, аренда у Кварианcкого Конклава  принадлежащих им неактивными ретрансляторов для замены поврежденных на важных путях

Приобретение крупной частной компании производителя "Касса Фабрикейшнс" магнатами представляющих расы Совета(21% Человеческого Альянса, 21% Кварианского Конклава, 19% Азарийской Республики, 18% Турианской Иерархии, 10% Саларианского Союза, 10% Протеанская Империя, 5% Клан Урднот, 1% Батарианская Гегемония). Компания становиться интеррасовой и проводиться расширение сети ее заводов и продаж по галактике захватывающей рынки.

2222 год

Война с Жнецами официально окончена, СПЕКТР продолжает выслеживать остатки Жнецов. Большая часть уничтоженых Жнецов и синтетических пехотных юнитов согласно пакту Совета были утилизированны отправившись уничтожаться в жаре космических солнц,  была принята "Конвенция Цитадели об Синтетических Угрозах"

Закончено строительство основных модулей новой станции Цитадель, официальное начало работы станции и было проведено первое официально заседание Совета

Принятие поправки к Фариксенскому Соглашению о количестве дреноутов в флотах рас Цитадели 41 Кварианскому Конклаву, 29 Турианской Иерархии, 17 Азарийской Республике, 13 Саларианскому Союзу, 16 Человеческому Альянсу, а также для не входящих в Совет нормами по числу дредноутов выделено было 1 Кроганскому Клану Урдноту, 1 Батарианской Гегемонии, 3 Протеанской Империи Явика.

Восстановления систем галактической рыночной экономики и межгалактической валюты-"Кредита"

Официальная регистрация Кварианской крупной государственной технологической корпорации "Раннох Армори"

Широкой огласке через хакеров и распространению в СМИ как и докладах разведки была предана информация о живых Протеанах скрываемых на Кахье в Протеанской Империи,  расследование и через какое-то время последующие заявления уже затем официальные в Совете подтвердили существование баснословно дорогостоящих и сложных в создании  мужских представителей расы Протеан созданных с помощью и генетическим материалом самого Императора Явика и при его и заинтересованных лиц  финансировании и поддержки.

Выжившие и взрослеющие здоровые единицы Протеан официально воспитываются подготавливаясь чтоб в служить в армии Протеанской Империи Явика и сражаться с оставшимися Жнецами и подобными синтетическими угрозами Галактики, вся остальная информация о них и их местоположении была засекречена а планета-столица Империи становиться больше изолирована от посещения посторонними и более тщательно охраняемой блокадой Имперского космического флота.

2244 год
Наемные организации "Затмение", "Синие Солнца" и "Кровавая Стая" окончательно и официально отделяются становясь полностью независимыми от Омеги и влияния "Королевы Пиратов Омеги" Арии Т'Лоак.

Официальная регистрация и расширение наемной организации "Когти Омеги"

Протеанская Империя Явика официально смягчает блокаду систем  и планеты-столицы, Совету рас Цитадели во внимание предоставлены десятки обученных офицеров Протеан служащих Протеанской Империи Императора Явика, контакты с галактическими СМИ были ограничены и был дан отказ от дополнительных комментариев и интервью.

В Представительство Протеанской Империи Явика на станции Цитадель официально прибывает офицер Протеанин названный "Голос" представляющий  и защищающий интересы Протеанской Империи в Совете и ведущий наблюдение за Советом и послов представляющих Протеанскую Империю.

Совет рас Цитадели официально провели регистрацию в СПЕКТР первого Протеанина названного "Наблюдатель" отобранного из кандидатов предоставленных Протеанской Империей для нахождении агента СПЕКТР в пространстве Империи, также Императору Явику Советом были предоставлены особые полномочия и номинальное членство в СПЕКТР с поправками, дабы урегулировать и предотвратить дальнейшие законодательные и политические сложности с Протеанской Империей и снизить риски конфронтации.

2266 год
Протеанская Империя отправляет разведывательные корабли для анти-синтетической деятельности и нахождения возможных угроз в лице Жнецов или аналогичных синтетических угроз, а также поисковые и археологические экспедиции по галактике, Империей привлекаются наемные работники и специалисты получающие оплату.

2323 год -2324 год
Настоящее время....
.

[spoiler='2-Совет Цитадели']

Совет Цитадели

200?cb=20120309174858
Расы-члены совета: Азари, Кварианцы, Саларианцы, Турианцы, Человечество
Расы имеющие представительство: Батарине, Кроганы, Протеане
Расы не имеющие представительства: Волусы(подконтрольны Турианам), Ворча, Дреллы(подконтрольны Протеанам), Рахни, Ханары(подконтрольны Протеанам), Элкоры(подконтрольны Азари).

Совет представляет собой исполнительный комитет, сформированный из межрасового надгосударственного союза Азарийской Республик, Турианской Иерархии, Кварианского Конклава, Саларианского Союза и Человеческого Альянса.
Несмотря на то, что Совет не имеет официального влияния на независимые правительства других рас, он способен принимать решения, которые имеют весомое значение для всей Галактики. Расы, входящих в Совет заинтересованы в сотрудничестве и достижении компромисса.

Каждая из рас, входящих в Совет, выполняет свою роль в управлении Галактикой, и также каждая раса, имеющая посольство на Цитадели, считается ассоциированным членом Совета и должна действовать в рамках Конвенций Цитадели. Ассоциированные члены могут вынести вопрос на обсуждение в Совете, но в принятии решений они почти никогда не участвуют.

Из рас имеющих представительства в Совете Цитадели яляются Батарианская Гегемония, Кроганский Клан Урднот и Протеанская Империя.

[spoiler='Станция "Цитадель" 2222 года.']

ac412e937378.jpg

[/spoiler]

Совет Цитадели располагается на станции "Цитадель" новой станции построенной в 2222 году и носящей имя прежней древней и более массивной станции,  уничтоженной во время войны с Жнецами в 2186. Станция является нейтральной территории для межгалактических переговоров и решения конфликтов, политической, культурной и финансовой столицей галактического сообщества. Интересы большинства рас представляют посольства, находящиеся в

Президиуме, внутреннем круге Цитадели. Решения Совета часто оказывают большое влияние на все галактическое сообщество.
В центре станции находится Башня Цитадели, в которой располагается Зал Совета Цитадели от которой отходят пять лучей в Президиум и жилые сектора. Их внутренняя поверхность представляет собой сады и располагающееся там города, населенные тысячами жителей различных рас.  Порядок на станции обеспечивают СБЦ и боевые части космического флота рас членов Совета Цитадели.

Конвенции и законы рас Цитадели
За более чем два с половиной тысячелетия Советом Цитадели был принят целый ряд важнейших конвенций и законов, которые обязаны соблюдать все расы, имеющие представительство на Цитадели. Самые главные из них:

1)"Положение об активации масс-ретрансляторов" - документ , чётко регламентирующий всё, что связано с экспансией через масс-ретрансляторы и их активацией.
2)"Конвенция Цитадели об Оружии Массового Поражения" - договор, чётко классифицирующий ОМП и регламентирующий его применение.
3)"Конвенции об Искусственных Интеллектах" - договор, запрещающий создание полноценных ИИ и чётко проводящий грань между разрешёнными ВИ и ИИ.
4)"Фариксенское Соглашение" - договор 2165 года, закрепляющий соотношение дредноутов во флотах рас Цитадели. Был дополнен в 2222 году.
5)"Закон об Ардат-Якши"- закон принятый в 2190 году, четко классифицирующий ответственность, наказания а также меры безопасности, методы изоляции, борьбы и решения ситуации в случае экстренных случаев с участием Ардат-Якши.
6)" Конвенция Цитадели об Синтетических Угрозах " - договор 2222 года, четко классифицирующий все что связано с методами защиты и борьбы с синтетическими угрозами. Правила запросов военной поддержки космических и планетарных сил Совета Цитадели, а также правила безопасности и законы  об обязательной утилизации останков космических кораблей Жнецов и любых подобных синтетических машинных образований согласно классификации в жаре космических солнц.

СПЕКТР

200?cb=20120309180827

Спектры являются агентами организации под названием Специальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР) и подчиняются исключительно Совету Цитадели. Организация СПЕКТР была основана после того, как в Совет вошли саларианцы. Много лет ее агенты действовали скрытно, являясь тайной силой «решения проблем». Их деятельность была обнародована только после Восстаний кроганов.
Организация СПЕКТР после Войн с Жнецами претерпела изменения в структуре и полномочиях дабы лучше выполнять свою службу и для повышения безопасности. Спектры появляются в ситуациях связанных с Синтетическими Угрозами а также не настолько острых, как те, которые требуют военного вмешательства, но обычно это означает, что Совет обеспокоен.

Спектры это элитные оперативники из числа рас членов Совета Цитадели и в некоторых особых исключениях, из представителей рас не состоящих в Совете но имеющих свое представительство в совете.
Оперативникам предоставлены широкие полномочия и права для устранения угрозы миру и стабильности. Они действуют поодиночке или небольшими группами. Некоторые из них являются тактичными миротворцами, использующими дипломатические навыки для разрешения конфликтов. Другие представляют собой хладнокровных убийц, безжалостно устраняющих угрозы. Все они, так или иначе, выполняют свою работу, зачастую выходя за рамки галактического закона но с разрешения Совета который предоставляет им ресурсы и военную поддержку в случае необходимости.

Служба Безопасности Цитадели

300?cb=20091014050306
Служба безопасности Цитадели (СБЦ) полицейские силы, находящиеся в подчинении Совета Цитадели. СБЦ насчитывает около 55 000 сотрудников, которые обеспечивают охрану порядка на густонаселенной станции. Они также производят таможенный контроль, занимаются преследованием пиратов и проводят поисково-спасательные операции.

В СБЦ существует шесть подразделений:

ОТДЕЛ ПАТРУЛИРОВАНИЯ — Космические корабли этого подразделения рассредоточены около станции Цитадель и ретранслятора. В отличие от сотрудников других подразделений, сотрудники отдела патрулирования нечасто появляются на самой Цитадели, а их корабли редко задерживаются на одном месте
ОТДЕЛ СПЕЦИАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ — В его задачи входит освобождение заложников, обезвреживание взрывных устройств и захват особо опасных преступников. В случае маловероятной ситуации штурма Цитадели сотрудники отдела принимают первый удар противника на себя, поэтому они вооружены на уровне космической пехоты.
ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — Занимается расследованием киберпреступлений, таких как кража персональных данных и интеллектуальной собственности, незаконное проникновение в компьютерные сети, вирусные атаки, а также незаконное применение искусственного интеллекта.
ОТДЕЛ РАССЛЕДОВАНИЙ — Состоит из следователей, занимающихся расследованием преступлений и поиском преступников.
ОТДЕЛ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — Состоит из офицеров в униформе, которые осуществляют патрулирование Цитадели и реагируют на происшествия.
ОТДЕЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — Занимается досмотром многочисленных пассажиров и грузов, прибывающих на Цитадель.

Работа в СБЦ очень престижна; к резюме претендента должны прилагаться рекомендации члена Совета Цитадели или посла соответствующей расы. Обычно кандидаты имеют за плечами годы безупречной службы в рядах вооруженных сил или органов правопорядка своей расы, однако рассматриваются и заявления претендентов без большого опыта, если они проявляют заметные способности.

Ранги СБЦ

4-Следователь
5-Офицер

[/spoiler]

[spoiler='3-Члены совета Цитадели-Политические и военные силы рас галактики в составе Совета Цитадели']

[spoiler='1-Азарийская Республика.']

Азарийская Республика

asari_republics_symbol_by_engorn-d5nu9wn

Форма правления: Республика

Руководящий орган: Совет Матриархов

Планета-столица: Тессия

Форма правления азари это особенная форма демократии, известная как Республики Азари. Политические взгляды азари сбалансированы, их политические цели стабильность, культурное, научное и экономическое развитие, а каждая политическая сторона в республиках имеет свой взгляд и может его опубликовывать, однако им нужно обязательно считаться с другими сторонами. И все же главной политической силой является народ. Особая форма демократии азари основана на прямом волеизъявлении всех представителей расы путем прямого голосования из любой части галактики. Это явление получило название "электронная демократия". Каждая азари высказывает свое мнение по поводу управления в Республике, и может согласиться, не согласиться с законом или решением правительства или предложить компромиссное решение по поводу решения Совета Матриархов. После этого Совет, ознакомившись со всеми мнениями азари и учитывая каждое из них, выдвигает собственное решение или издает закон.

Основным политическим руководящим органом является Совет Матриархов, однако решения Совета основаны на результатах голосования республик. Они всегда принимают во внимания все голоса и объединив каждый голос выдвигают закон или решение. Совет Матриархов очень влиятелен, его вмешательство означает, что теперь он управляет ситуацией, даже если это нарушает их же законы.

Экономика Азари одна из самых мощных, бизнес охватывает все виды услуг и профессий. Стараясь удержать монополию в галактической экономике, азари пытались ограничивать экономику и влияние всех рас Цитадели но потерпели неудачу, всеже они покачто контролируют достаточно предприятий по добыче и обработке запасов нулевого элемента.

Азари всегда стараются сохранить мир между всеми расами Цитадели и всегда с уважением и пониманием относятся к предложениям или требованиям той или иной стороны.

После войн с Жнецами и инцидентом с Ардат-Якши, Азари всеми силами пытаются восстановить свой былой уклад и репутацию а также наладить очень холодные отношения с Протеанской Империей и могущественным Кварианским Конклавом.

Юстициары

Внутреннее регулирование правопорядка в мирах азари осуществляется не только полицией, но и юстицарами. Принимая обет правосудия, данные представители права следуют моральному кодексу, который, в отличие от кодекса законов, описывает почти все возможные ситуации и действия юстицаров. Тем не менее, действия юстицара основаны на правиле меньшего зла, что позволяет им, например, убить невиновных для препятствия нарушений большего порядка. За это обычные азари не любят юстицаров, боясь потерять жизнь при встрече с ними что случается в 20% встреч. Данное отличие от принципа законов "Закон един для всех" ставит действия юстицаров в один ряд с действиями СПЕКТРов, которые, действуя в интересах Совета Цитадели, имеют право игнорировать локальные законы миров для решения важных проблем. В отличие от общепризнанных СПЕКТРов, юстицары действуют только на территории азари и часто охотятся на Ардат-Яшки, во время преследования преступников в смешанных мирах действия представителей ордена правопорядка нередко вызывает дипломатические конфликты и как правила они заранее получают разрешение.

Армия Азарийской Республики

Флот азари располагает 17 дредноутами согласно соглашению 2222 года. Азари предпочитают не бросать свои дредноуты в самое пекло, и большая часть их флота состоит из фрегатов и истребителей, которые больше подходят для излюбленной азарийской тактики "бей-и-беги", что позволяет им выходить из боя с минимальными потерями.

Несмотря на единство нации, азари не имеют национальной армии кроме подчиняющихся совету Матриархов-Десантниц. Каждая республика Тессии имеет свою армию, но дисциплина в них отличается от общепринятой. Обмундирование солдат азари является целиком делом вкуса и личных предпочтений. На других планетах азари существует множество корпоративных армий. Наличие корпоративных армий обуславливает полулегальное существование частных нелегальных армий, а также военных организаций, работающих в сфере криминала. Во время войны все армии Республики объединяются в единую, которая очень похожа на объединенную армию разных племен. Хоть армия азари не действует так слаженно, как человеческая или турианская, она всё же весьма эффективна, поскольку различные соединения компенсируют недостатки друг друга. А технологичность, продуманная тактика и биотический дар играют свою роль на поле боя. Так что назвать такую армию неорганизованной или непрофессиональной не совсем верно.

Коммандос Азари

Благодаря тому, что каждая азари посвящает от 20 до 30 лет изучению боевых искусств и развитию биотических способностей, солдаты азари по праву считаются одной из сильнейших  военных сил, которые можно купить за кредиты. Самые лучшие воины Республики становятся Коммандос личной армией Совета Матриархов. Коммандос азари стали национальной армией Республики, защищающей ее интересы. Это армия, которая подчиняется напрямую матриархам.. Они обязаны носить униформу, их биотические способности усиливаются разными способами (от тренировок до наркотиков). Республика наделила десантниц лучшим оружием, и они стали гордостью вооруженных сил Тессии. Коммандос азари появляются везде, где ситуация может нарушить порядок Цитадели и Республик Азари.

Ранги Коммандос Азари

1-Капитан Коммандос

2-Лейтенант Коммандос

3-Сержант Коммандос

4- Коммандос

5-Охотницы

[spoiler='2-Саларианский Союз']

Саларианский Союз

salarian_union_symbol_by_engorn-d5nuaud.

Форма правления: Конституционная Монархия

Руководящий орган: Далатресса

Планета-столица: Сур'Кеш

Правительство саларианцев называется Саларианским Союзом и представляет собой сложную сеть из кровных связей и политических альянсов, образованных с их помощью.. Во многом политическое устройство Союза напоминает хитросплетения между знатными родами средневековой Европы. Так, структурно правительство делится на феодальные владения, баронства, герцогства, планеты и колонизованные системы. Все эти названия являются всего лишь аналогами других рас, ведь оригинальные саларианские названия почти непроизносимы для других галактических рас. Каждая из областей управляется Далатрессой, причем размер подконтрольной территории напрямую зависит от ее положения в политической системе.

Из рас, представленных в Совете, саларианцы наиболее либеральны, противопоставляя это качество консерватизму турианцев и центризму азари в Совете.

Экономика саларианцев слабее и меньше, чем у азари и турианцев, но всё еще больше и мощнее экономики Альянса Человечества. Она основана на экспериментальных современных технологиях, где саларианская промышленность лидирует во многих областях. Также великолепным качеством оборудования они компенсируют количественную нехватку войск.

Армия Салариаского Союза

Будучи в состоянии защитить себя от большинства угроз, саларианцы  в качестве отправной точки для выживания они создают сильные альянсы с крупными державами, особенно с турианцами. Хотя отношения между этими двумя видами охладели после Кроганских Восстаний, саларианцы стараются сохранить их достаточно крепкими, чтобы любая угроза для Союза оборачивалась турианским вмешательством. Военный флот саларианцев имеет 13 дредноутов согласно соглашению 2222 года.

Принцип устройства саларианской армии похож на таковой у Альянса: небольшая контрактная армия, предназначенная для манёвренных боев. Основное различие лежит даже не в оборудовании или идеологии, а в разведке и правилах вступления в бой. Саларианцы считают, что война должна быть выиграна еще до начала.

В каждой войне, в которой они участвовали, саларианцы нанесли удар первыми и без предупреждения. Для саларианцев знать, что враг планирует атаку и допустить её – глупость, а объявить свои планы и затем напасть – безумие. Они находят человеческие моральные нормы «не стреляй первым» и «объяви войну перед атакой» невероятно наивными. В оборонительных войнах саларианцы наносят разрушительные упреждающие удары за несколько часов до собственной атаки противника. В наступательной войне саларианцы ни разу не дали официального объявления. Несомненное превосходство разведки позволяет им использовать немногочисленные военные ресурсы с максимальной эффективностью. Еще до того как развернутся боевые действия они уже знают о расположении войск, приказах и расписании.

Саларианский ГОР

Мощную сеть разведки Саларианского Союза на местах возглавляет Саларианская Группа Особого Реагирования (ГОР), контролирующая развитие ситуации и принимающая необходимые меры, как правило, без оков традиционных законов и процедур. Это может быть обычной деятельностью вроде разведки и сбора информации, или же чем-то крайне деликатным, как, например, поддержание выгодной нестабильной политической ситуации. Именно эффективность действий ГОР в ходе Восстаний кроганов подвигло Совет немедленно реализовать программу СПЕКТР. В саларианской армии не известно ни одного биотика. Их способности считаются слишком ценными, чтобы использовать биотиков как пушечное мясо, и все они поступают в ГОР.

Несмотря на то, что агенты саларианской Группы Особого Реагирования специализируются на шпионаже под прикрытием, Группа более чем способна встретить противника лицом к лицу, если нет другого выхода. Так называемые "громкие столкновения", являющиеся тренировочными постановками открытых боев, являются неотъемлемой частью тренировки каждого оперативника ГОР. Они включают в себя отработку навыков меткой стрельбы, тактик открытого рейда и использования тяжелого оружия.

Ранги Саларианской ГОР

4-Оперативник

[spoiler='3-Турианская Иерархия']

Турианская Иерархия

turian_hierarchy_symbol_by_engorn-d5nub0

Форма правления: Иерархическая меритократия

Руководящий орган: Примарх

Планета-столица: Палавен

Турианское правительство - иерархическая меритократия. Каждый турианец обладает некой властью, начиная с 5 ранга. С каждым рангом его власть растет, и у него появляется все больше возможностей. Каждый турианец может прийти к турианцу с более высшим рангом и предложить новое предложение или закон, тем самым внося в жизнь иерархии что-то новое. После этого разные комитеты разбирают предложение, вносят изменения и отправляют его на доработку в другие комитеты. Если новый закон прошел все комитеты и готов к использованию, то в конце концов он попадает к Генералам  Вооруженных Сил Палавена. Они читают его и либо отдают Примарху на последний осмотр, либо отправляют на доработку. Если же закон попал к Примарху, то тот рассматривает его аспекты, смотрит, как это изменит политический строй общества и жизнь иеархии в целом. В конце концов он делает выбор: либо утвердить закон, либо наложить на него вето и отдать приказ о недопущении создания подобного закона. Сам Примарх тоже может вносить законы, только перед его внесением он должен его согласовать с генералами, хотя это слабо влияет на решение правителя Палавена.

Хотя и существует большой потенциал для неправоверного использования законов, но из-за отношения турианцев к своему долгу и чести не позволяет им злоупотреблять своей властью, поэтому нарушение законов в высших и средних чинах общества встречается очень редко.

Турианской иеархией управляет слаженная система, напоминающую пирамиду. Внизу пирамиды обычный народ, выше него - комитеты. Еще выше офицеры и майоры армии, потом идут Генералы Вооруженных Сил Палавена, и на самом верху находится Примарх. Примарх обладает абсолютной властью, его не сковывают законы. Его немного контролируют Генералы, однако те сами ему подчиняются и не сильно ограждают его власть. Однако ни один Примарх за всю историю иеархии не злоупотреблял своей властью.

С приходом к власти турианцев  волусы подчиняются турианскому Примарху и должны согласовывать свои идеи с ним, а также они не имеют права обсуждать новые законы как прежде. Только выдвигать их на обсуждение, не более. Феодалы волусов обязаны выполнять приказы Примарха, какими они не были насчет волусов и их страны. Остальные возможности у феодалов связанные с экономикой и торговлей сохранились.

Экономика турианцев хорошо развита но в основном как и бизнес затрагивает только те направления, которые выгодны Иерархии. Вооруженные силы поддержаны хорошо развитой инфраструктурой. Такие производители, как Арсенал Армакс и оружейный завод Хелиат производят передовое надежное оборудование. Кроме этого турианцы специализируют свой бизнес на технике, бытовых приборах, генетических исследованиях, развитии экономики и торговле и передовых технологиях. Остальные направления бизнеса не слишком хорошо развиты из-за незаинтересованности в них турианцев.

Легион и Кабала Турианской Иерархии

Турианская Армия-Легион славится как одна из самых боеспособных и профессиональных во всем пространстве Цитадели, а Флоту и вовсе нет равных — он включает в себя порядка девяти тысяч кораблей. Турианский флот второй по численности в галактике и имеет на вооружении  29 дредноутов первого класса, в то время как флот Альянса имеет 16 дредноутов, что отвечает требованиям Фариксенского Соглашения 2222 года.

Турианская армия централизованна, но при этом не теряет гибкости. Устройство армии таково, что каждый генерал отвечает за определенную фазу боя и территории, определенный взвод/ы и вид войск. Каждый взвод может запросить воздушную огневую поддержку или артиллерию у своего генерала, который отправит запрос соответствующему генералу. Запросы практически всегда выполняются, и это обеспечивает минимальные потери. Боевые дроны широко используются турианцами для простых операций, заменяя тем самым основную пехоту и, следовательно, турианцы практически не теряют бойцов на легких и не особо важных заданиях, сохраняя воинов для глобальных сражений, ведь дрона всегда можно починить. Часто осуществляется одновременное участие в сражении нескольких видов войск. Например, под прикрытием самолетов-штурмовиков часто работает пехота. В их задачу входит осуществление прикрытия и поддержка основных боевых подразделений. Поэтому на поле боя турианцы показывают не только великолепное ведение боевых действий, но и разнообразие стратегии в атаках, обороне и т.п.

Среди турианцев редко встречаются личности, владеющие биотическими способностями. В среднем, на пятьдесят турианцев приходится один турианец-биотик. Это породило ошибочное мнения, что в турианской армии нет биотиков. Владеющие биотикой турианцы проходят специальную подготовку и в дальнейшем из них формируют специальные отряды Кабалов. Такие отряды редко встретишь на поле боя, ибо им поручаются самые сложные, секретные и требующие огромных усилий операции, которые Кабалы выполняют с присущим всем турианцем перфекционизмом и отдачей.

Ранги Турианского Легиона и Кабалы

1-Капитан

2-Лейтенант/Кабалим Кабалы(только турианские биотики)

3-Сержант/ Оперативник Кабалы(только турианские биотики)

4-Солдат/Рядовой Кабалит(только турианские биотики)

5- Рядовой

[spoiler='4-Кварианский Конклав']

Кварианский Конклав

quarian_flotilla_symbol_by_engorn-d5nuao

Форма правления: Представительная демократия

Руководящий орган: Совет Конклава

Планета-столица: Раннох

После войны с гетами и их хозяевами Жнецами которая длилась столетиями и окончилась победой, Кварианцы вновь вернули себе свои владения и на планете столице Раннохе сформировали правительство Конклав являющийся главной политической силой Кварианской расы.

Народ квариан избирает 5 членов совета-Конклава из числа государственных, научных и военных деятелей которые обеспечивают соблюдение и защиту интересов квариан в Совете рас Цитадели а также соблюдение и защиты прав и законов кварианцев, исходя из принципов демократии и мнения кварианских граждан. Политическая система  квариан очень гибка и позволяет снять с должностей, заменив с многих должностей оказавшихся менее подходящими кадрами по какой либо причине, например коррупции.

Многочисленные исторические дефициты и постоянные военные положения, в которых столетия жили кварианцы, сказались на отношениях с представителями Совета Цитадели как и стали причиной введения системы нормирования и очень высоких требований к каждому живущему гражданину  породив своеобразный социализм в обществе кварианцев. Все с максимальной выкладкой работают ради сохранения своей цивилизации и расы, имеют одинаковые права и возможности и получают взамен всё самое необходимое для нормальной в рамках существующих реалий жизни дабы процветать в чем им оказывается большая поддержка правительства и сами кварианцы обогатившихся в галактике часто выделяющих немалые суммы в фонды поддержки их расы.

Медицина у кварианцев как и различные технологии в особенности военные и защитные находится на очень высоком уровне превосходя технологии многих рас. Квариане умеют настраивать и ремонтировать Ретрансляторы, и расы Совета Цитадели арендуют у Кварианcкого Конклава  принадлежащие им ретрансляторы заменяющие поврежденные в войне с Жнецами на важных космических путях.

Кварианцы обогатившиеся на анти-синтетических технологиях и обладающие защитными технологичными  системами против Жнецов не доверяют виртуальному и искусственному интеллекту, запрещая их и  стараясь избегать подобной технологии, во всех необходимых местах кварианцы устанавливают сложнейшие и надежные системы защиты и программное обеспечение для автоматизации процессов.

Кварианский Конклав имеет напряженные отношения с Советом рас Цитадели который опасается мощи Конклава его экономической и военной независимости и зависимости самих рас совета от многих его услуг,  Конклав не идет на уступки и компромиссы в особенности на "серые сделки" и по многим моментам расам Совета приходится идти навстречу Конклаву соглашаясь с условиями. Расы Совета пытаются улучшить отношения в особенности заключив выгодные контракты  стараясь опередить остальных членов.

Кварианский Конклав по факту единственный член Совета рас Цитадели имеющий более теплые совместные отношения и соглашения, включая технологические с Протеанской Империей отстраняющейся от многих рас членов Совета пытающихся на протяжении столетия заключить выгодные контракты и соглашения, как и пробиться в фактическую монополию Конклава на технологические контракты и поставки  Империи.

Армия Кварианского Конклава

Развитое технологичное общество кварианцев, существует в мирах безопасных и повышенно защищенных мощным космическим флотом и армией. Космический флот Кварианского Конклава самый мощный и многочисленный в галактике из всех рас Совета Цитадели, и содержит 41 дредноутов согласно соглашению 2222 года.

Порядок  на кварианских планетах обеспечивают вооруженные силы обеспечивая настолько повышенный уровень безопасность что на Кварианских мирах почти нет никаких тюрем с изоляторами, Кварианцы предпочитают не тратить ресурсы, чтобы содержать преступников изгоняя или ликвидируя их. Смертная казнь для представителей расы квариан не практикуется, поэтому серьёзно провинившихся просто изгоняют как и представителей чужих рас, отсылая и высаживая на ближайшей нейтральной населенной планете или космической станции и предавая их поступок огласке местным службам правопорядка если таковые имеются. Изгнанного кварианца клеймят и приписывают дополнительное имя "нар Таси" (nar Tasi - отрицание самого рождения преступника), которое показывает принадлежность кварианца.

Кварианцы уважительно обращаются к командирам/владельцам любых крупных и боевых космических судов, кварианских или не кварианских, так как полагают, что решения командира всегда имеют большой вес. Служба в армии у квариан считается престижной а биотики поощряются к службе и развитию способностей Конклавом, и часто быстро продвигаются.

Кварианская Группа Особого Реагирования.

Кварианская Группа Особого Реагирования-спецподразделение армии Конклава что отвечает только перед Адмиралами Кваринского Флота и Советом Конклава. Это лучшие воины и разносторонние специалисты расы квариан, которые заботятся о мире и стабильности работая поодиночке, либо группами из нескольких оперативников. Члены Конклавской выполняя опасные задания, контртеррористические операции, разведка на территории противника, операции по ликвидации и в особенности урегулирование синтетических угроз и Жнецов. Они осуществляет упреждающие действия, направленные на пресечение опасных тенденций до того, как они примут серьезный характер. Часто действуя вне кварианских миров в опасных системах Термина ведя свою службу

Ранги Кварианской ГОР

3- Сержант

4-Оперативник

[spoiler='5-Человеческий Альянс']

Альянс

mass-effect-poster-alliance.jpg

Форма правления: Представительная демократия

Руководящий орган: Совет Председателей

Планета-столица: "Земля"

Альянс систем — это наднациональное правительство, представляющее интересы всего человечества. Задачей Человеческого Альянса является управление и защита планет,  станций и колоний Солнечной Системы, и находящихся за пределами Солнечной системы принадлежащих человечеству. Альянс образовался как необходимая мера в процессе развития различных национальных космических программ. Планеты Солнечной системы были постепенно изучены совместными усилиями различных наций и государств. Расходы на исследование новых систем были слишком велики для одного государства. Человечество понимало, что контакт с внеземными цивилизациями неизбежен, поэтому было достаточно политических мотивов для создания организации, финансируемой несколькими государствами.

Альянс, возникший в результате политико-экономического пакта о коллективной планетарной и колониальной безопасности, является главным галактическим институтом человеческого общества заменивший устаревший "ООН" и "Группу 18". В парламенте Альянса председатели - это представители каждой из стран-основательниц и спонсоров Альянса имеющих наибольшее военное, политическое и экономическое влияние.

Председатели перед которыми отвечает посол в Совете Цитадели избираются руководящими органами их государств планеты Земля как, после Войн с Жнецами с 2186 года  Китайской Народной Федерацией, Индийской Федерацией, Российской Федерацией, Бразильской Федерацией обладающих большими объемами сохраненных неповрежденных земель, ресурсов, численностью граждан а также политического влияния и военной с космическими силами для поддержания Альянса и финансирования. Официальными языками Альянса являются Китайский, Английский, Русский и Испанский языки. Альянс призван объединять страны "Земли" перед трудностями колонизации космоса, представлять человеческую цивилизацию в галактическом сообществе, а также разрешать конфликты Земных государств.

Более столетия назад выйдя в космос, человечество встретилось с множеством разумных рас галактического общества. Войн было немного, тем не менее доверительные отношения между расами встречаются нечасто. С политической точки зрения Альянс мирный торговый партнёр турианцев. Однако в действительности антипатия, возникшая между двумя расами со времен войны Первого контакта в 2157 году, никуда не исчезла. У Альянса хорошие дипломатические отношения с азари, но на деле многие земляне убеждены, что матриархи чрезмерно чопорны и осторожны. Хотя земляне никогда не станут безоговорочно доверять саларианцам, беспокойный характер и стремительность последних делают их прекрасными союзниками в противостоянии с консервативными турианцами и азари. С Кварианцами почти никаких отношений не сформировалось как и с кроганами, а отношения с батарианцами напряженные.

Армия Человеческого Альянса

В условиях необходимости защиты многих колоний и перспективы ведения части боевых действий в открытом космосе, именно флот играет решающую роль. Наземные войска, несмотря на свой почетный статус, являются лишь частью флотских военных формирований. Например, отделения десантников на борту фрегата относятся к наземным войскам, но формально включены во флот, как члены экипажа данного фрегата. Неудивительно, что именно высшие флотские офицеры являются командующими всеми вооруженными силами Альянса. В составе флота человеческого Альянса находится 16 дредноутов согласно соглашению 2222 года.

Подготовка солдат Альянса не сравнится с профессионализмом турианцев и опытом азари. Сильными сторонами их тактики являются огневая поддержка, гибкость и скорость. Они восполняют численный недостаток применением современных технических средств как дроны, артиллерия, электронные виды вооружений и делают уклон в сторону мобильности и личной инициативы.

В отличие от турианцев и кроганов в основе доктрины землян не лежит отражение и совершение массированных атак. Основная задача земных войск- проникать за пределы вражеских укреплений и совершать атаки в глубоком тылу противника, уничтожая источники снабжения, штабы и вспомогательные войска. Средства массовой информации землян часто подвергают критике вооруженные силы Альянса за то, что гарнизоны, размещенные в колониях, не могут оказать адекватного сопротивления силам противника. Тем не менее крупные флотилии, базирующиеся в узловых точках системы ретрансляторов, способны достичь любой колонии, находящейся в их зоне ответственности, за несколько часов или дней. В случае нападения именно флотилии наносят массированный удар. С годами тактика ведения войны человечества менялась и совершенствовалась, флоты росли, солдаты служили дольше и обучались лучше. Армия Альянса активно поощряет пополнение ценных солдат биотиков для службы и они быстро продвигаются в военных рангах армии.

Межпланетные спецподразделения N7 и десант Альянса

Десантные войска специального назначения N7 человеческого Альянса, оперативники в задачу которых входит широкий спектр задач как возможная защита и захват целей, эвакуация гражданских и важных лиц, как и стратегических целей, разведка и сражение на территории противника.

Ранги спецподразделения Альянса

1-Капитан N7

4-Солдат

[spoiler='4-Расы галактического сообщества.']

[spoiler='1-Азари']

Азари

Название: Азари
Родная планета: Тессия
Продолжительность жизни: Более 1000 лет
Органы власти: Азарийская Республика

Биология:

Азари – способная жить 1000 лет и больше, однополая-женская раса с врожденными биотическими способностями,  размножающаяся при помощи уникального вида партогенеза. Для воспроизведения потомства каждая азари может подстраивать свою нервную систему под нервную систему партнера любого пола и расы с которым проводит половой акт. Азари передают потомству два набора генов. Второй набор видоизменяется во время процесса, называемого слиянием. В процессе полового акта-"слияния" азари сознательно подстраивает свою нервную систему под нервную систему партнера, что позволяет ей получать и отправлять электрические импульсы непосредственно через кожу. В результате нервные системы азари и ее партнера на короткое время становятся одним целым. Этот уникальный репродуктивный метод вкупе с огромными запасами нулевого элемента на их родной планете стали причиной развития биотических способностей которые были развиты Протеанами с помощью генной инженерии . Развитое умение контролировать нервные импульсы аналогично биотической подготовке. Азари считают, что благодаря слиянию их потомство получает лучшие качества от ассимилированных генов "отца", но помимо утверждений Азари и психологического восприятия сего, никаких научно обоснованных и биологических доказательств этого нет. Азари живородящи и вскармливают детей грудью как и представители рас квариан, человеков, батариан и дреллов.

Азари обладают гладкой чешуйчатой кожей, цвет которой обычно варьирует от голубого до индигово-синего и почти фиолетового, бирюзового. Вместо волос кврианцев, человеков или роговистых образований как у турианцев и кроганов, череп азари покрывают жесткие фестончатые хрящи, формирующие плотно прилегающий к голове гребень. У большинства азари кожа однотонная, однако на лице могут присутствовать небольшие пятна и полоски более темного цвета. Также для многих азари, рожденных в межрасовых браках, характерны своеобразные рисунки на лице, по которому часто можно выявить расовую принадлежность «отца» ребенка. Кровь Азари красновато-фиолетового цвета.

За свою жизнь азари проходит три стадии развития, во время которых в организме происходят как биохимические, так и психологические изменения. После рождения азари вступает в стадию девы, для которой характерна жажда познаний. Большинство юных азари характеризуют неугомонность и любопытство. Стадия матроны начинается в возрасте около 350 лет, но может начаться раньше в случае частых сексуальных контактов и слияний. Для этого периода характерно желание вести оседлый образ жизни и растить детей. Стадия матриарха начинается в возрасте около 700 лет, но может начаться раньше в случае редких слияний. Матриархи проявляют общественную активность и как правило становятся учеными и советниками. Несмотря на то, что вступление в каждую жизненную стадию сопровождается бурными биологическими процессами, азари иногда делают неожиданный выбор. Например, некоторые девы предпочитают находиться ближе к дому, вместо того, чтобы путешествовать, дамы иногда предпочитают работать, а не строить семью, а матриархи порой не испытывают интереса к общественной деятельности.

"Ардат-Якши" и "Закон о Ардат-Якши"

Ардакт-Якши ("демон ночных ветров") в древней мифологии азари считались богинями разрушения и во множестве легенд и преданий им отведено место злодеев и антигероев.

В медицине так называют азари, страдающих генетическим дефектом, опасной болезнью не позволяющей им соединять нервную систему с половым партнером обычным для них образом. Обычно болезнь проявляется в раннем детстве, полностью оформляясь к периоду подросткового сексуального развития. Ардат-Якши страдают психическими заболеваниями и неспособны к длительному сотрудничеству, к ментальному слиянию и деторождению, при сексуальных контактах разрушая нервную систему партнера, что в особо тяжелых случаях приводит к его смерти или к коме.

Обладая непропорционально большой финансовой мощью, раса азари до войны с Жнецами использовала силу своей экономики и контроль над СМИ чтобы скрывать патологию Ардат-Якши от галактического сообщества, помещая большинство Ардат-Якши в закрытые в лечебные, исправительные учреждения Монастыри или отправляя юстициаров на их уничтожение.

Во время войны с Жнецами, Жнецы истребили почти всех Ардат Якши собрав их из Монастырей и используя их как оружия видоизменив в "Баньши", противников что убили биотикой многих солдат армий рас Совета Цитадели.

После войны ученые заинтересовавшись подобным противником выявили связь "Баньши" с определенными Азари  что подтвердилось и переросло в "Инцидент с Ардат-Якши" 2189 года когда вскрылась правда и тайна что Азарийская Республика скрывала от рас галактики и что вызвало галактический скандал  и санкции до момента когда в 2190 официально Советом был принят "Закон о Ардат Якши".

Закон согласно которому, каждая Азари во избежание уголовной ответственности и смертельного наказания обязана была в обязательном порядке, и в специальных центрах проверяться на заболевание. Медиками были открыты способы раннего распознавания и предотвращения рождения Ардат-Якши. В детстве и в особенности когда азари захотела бы иметь отношения или прямо создать семью и иметь детей с партнером, на что ей требовалось получить разрешение, Также проверялся бы ее плод на возможность развития болезни и в случае повышенного риска проводился обязательный аборт и азари запрещалось иметь детей как и она обязана была проходить проверки, и по требованию комиссии могла быть направленной в "Монастырь".

Азарийская Республика наложила санкции  и обложила налогом как и особыми медицинскими обследованиями, проверками, включая консультациями у психологов тех Азари что захотели бы стать супругами и партнерами Азари и иметь детей. Данные Азари агрессивно дискриминируются в особенности СМИ как совершающие недостойное и опасное поведение а также предупреждается о рисках сего.

Также для популяризации и стимуляции отношений с Азари и восстановлении подорванной репутации с заверениями о безопасности, Азарийская Республика  обязалась платить страховку и компенсации становившихся супругами или партнерами Азари не являющихся представителями расы Азари, также дополнительно платить им компенсацию и страховку в случае законного желания супруга и партнера Азари развестись с ней прекратив отношения по различным включая личным и моральным причинам, в особенности огромную компенсацию и страховку с защитой если Азари окажется Ардат-Якши или ее ребенок окажется носителем заболевания. Данная политика оказала благоприятное воздействие и снизила конфронтацию.

Поскольку учеными и медиками не был найден способ излечения и восстановления в норму способа нормального размножения и психологического поведения  больных Ардат-Якши, выжившим были проведены обязательные по закону лоботомические нейрохирургические операции без восстановления лишавшие живых Ардат-Якши биотических способностей и возможности слияния с размножением будучи безопасными и не агрессивными членами Азарийского общества живущими до конца их жизни в "Монастырях".

На настоящее время и благодаря стараниям галактического сообщества Ардат Якши считаются почти вымершими. Те остатки которые не выявились и после операции не живут в Монастырях, скрываются в дальних уголках галактики а за их поимку или ликвидацию выплачивают немалые суммы что еще больше сокращает их численность от различного рода наемников для которых это легкие и крупные деньги, попытки махинаций были но ни к чему не приводили ибо осмотр с сканированием тел всегда определяет наличие заболевания.

Общество и культура Азари

Миры азари состоят из связанных между собой тесно населенных городов-государств. Данная форма поселения обусловлена коммунальным устройством социума ибо азари предпочитают жить вместе, требования к личному пространству минимальны. Азари неторопливы и склонны к хорошо продуманным решениям: имея возможность наблюдать последствия в течение многих столетий, они предпочитают не действовать опрометчиво. Все это повлияло и на их отношения с другими расами: азари крайне консервативны и придерживаются политики центризма, стараясь сохранить стабильность во всем, от искусства до экономики и военной мощи.Азари свободны в выборе своего пути: каждая является отдельной личностью, и она может делать то, что ей заблагорассудится в разумных пределах и ответственности перед законами. Все азари кроме Ардат-Якши обладают равными правами, а профессионалы обучат и помогут девушкам в выборе, поэтому бездомных среди азари на планетах азари почти нет, хотя Войны с Жнецами уничтожили многое но также и сократили численость азари.

В культуре азари отсутствуют моральные ограничения и демократичные законы во многом развязывает руки, чем азари пользуются. Если азари организует преступную группировку, которая не трогает территории Азарийской Республики и жителей азари, то она считается у матриархов законной организацией. Азари могут выбрать любую профессию, у представителей расы абсолютная норма быть проститутками, стриптизершами и подобные профессии у Азари уважаются и поощряются ибо способствуют продвижению привлекательности расы для остальных рас Совета помогая располагать их к размножению и хорошему отношению, никто в мирах Азари никогда не будет за это их отчитывать и дискриминировать как это бы сделали представители других рас и их культур. Азари может унизить представителя другой расы и это часто не будет считаться оскорблением. Азари может спокойно принимать наркотики, и никакого наказания не понесет. Мораль для азари появляется только в случае грабежа или убийства а также всего того что касается Ардат-Якши очерняющие и позорящие их расу в глазах галактического общества.

Поскольку азари прекрасно осведомлены о том, что являются привлекательными для многих рас в Галактике, они активно пользуются этим и делают все что могут для сохранения этого статуса. Азарийские платья даже самого скромного фасона стремятся подчеркнуть их элегантность и прекрасные формы, Большинство проституток и эротических танцовщиц, выступающих в ночных клубах по всей Галактике, относятся именно к этой расе. Многие мужчины и даже женщины других рас несмотря на риски Ардат-Якши увлекаются азари и вступают с ними в отношения и связи, чему оказывают активное спонсорство и поддержкуАзарийская Республика, что, естественно, самым лучшим образом сказывается на генофонде этой расы, поэтому любой азари выгодно продолжать поддерживать образ соблазнительницы, что приносит ей как личное удовлетворение, так и пользу ее народу имеющий острую необходимость в размножении с другими расами и востанвлении репутации утраченной от знания галактики об Ардат-Якши..

Азари умеют ценить искусство во всех его проявлениях, будь то скульптура кроганов или тонкий набор феромонов элкоров. Благодаря тысячелетней жизни азари имеют специфические взгляды на развитие других рас: они толерантны и терпеливы, но при этом нередко оказывают сильное влияние на культуру других видов.

Понятие семьи отсутствует в современном обществе азари, что обусловлено длиной жизни, обычно превышающей в 10 раз длину жизни почти всех представителей других рас. Подобие семейной связи прослеживается только между матерью и дочерью, но эти отношения значительно прохладнее, чем в других расах. Когда азари исполняется приблизительно сорок лет, мать с дочерью практически перестают видеться, поэтому азари не празднуют день рождения или какие-то другие праздники кроме Янириса-весеннего праздник плодородия, названный в честь богини Янири, одной из последовательниц Атаме. В это время они раздают друзьям и близким венки из весенних цветов, желая им процветания. Как и в случае с многими другими элементами азарийской культуры, Янирис празднуют и многие другие расы в Пространстве Цитадели.

[spoiler='2-Батарианцы.']

Батарианцы

Название: Батарианцы
Родная планета: Кхар'шан
Продолжительность жизни: около 150 лет
Общий статус расы: Имеет представительство в Совете Цитадели, Развитая, В бедственном положении.
Органы власти: Батарианская Гегемония

Биология:

Батарианцы– способная жить около 150 лет, двуполая раса ,одна из немногих схожей по строению тел с человеческой и азари. Их лица покрывают плоская полоса ребристого хряща проходит по верхней части их черепов, спускаясь на шею. В отличие от азари, у батарианцев имеются наружные уши, хотя и не округлые, как  у человеков, а слегка заостренные как у квариан, тогда как носы у них плоские и складчатые, в этом отношение слегка напоминающие турианские.

Наиболее заметным отличием батарианцев от других рас, кроме Протеан являются четыре полностью функциональных глаза, одна пара которых глубоко посажена в выдающиеся костистые глазницы, а вторая располагается над ними, примерно посередине лба. Глаза темные, без видимых радужек или зрачков, так что проследить за взглядом батарианца весьма проблематично и они хорошо приспособлены для видения в плохо-освещенных местах. Батарианцы крепче сложены телом а их обмен веществ позволяет им по сравнению с человеческой расой дольше находиться в хорошей физической форме даже при скудном или недостаточном пищевом рационе. Тона их кожи в основном варьируют в различных вариациях коричневого, зеленого и желтого: темно-коричневый, красновато-коричневый, зеленоватый, желтоватый, желто-коричневатый, светло-коричневый и бирюзовый. Батарианцы живородящи и вскармливают детей грудью как и представители рас квариан, человеков, азари и дреллов. Кровь батарианцев красного цвета.

Батарианцы могут обладать биотическим потенциалом при воздействии нулевого элемента на плод. Для применения биотических способностей Батарианцам требуются установка специализированного биотического имплантата.

Общество и культура Батарианцев

Уроженцы планеты Кхар'Шан Батарианцы придают очень большое значение социальному статусу и внешнему виду, а попыткой внешней имитации с превышением реально занимаемого места в обществе не одобряется. Статус, может быть куплен как на постоянной основе, так и за абонентскую плату, что, технически, позволяет любому батарианцу занять высокое положение в обществе при наличии достаточного количества денег, хотя официальное оценивание социального статуса в денежном эквиваленте для любого батарианца оскорбительно.

Язык тела является важной частью батарианского общества. Например, наклон головы влево означает восхищение и уважение. Когда батарианец наклоняет голову вправо, это признак того, что он выше(или считает себя таковым) того, кому этот жест был направлен. Таким образом, этот жест так же может быть истолкован как оскорбление. Также многие батарианцы уверены, что расы, имеющие менее четырех глаз, не так умны. Они часто берут верх в спорах, потому что представителям других народов бывает трудно сосредоточиться сразу на всех четырех глазах.

Батарианцы воинственная раса что почитает священные Колонны Силы, исписаные древними текстами которые как они считают придают им силы их воинов предков. Также батарианцы верят в загробную жизнь, и, когда батарианец(или как они считают любой представитель рас с глазами) умирает, его душа покидает тело через глаза. Любые прочие погребальные действия считаются необязательными, главное  чтобы глаза уцелели; если же враг выкалывает батарианцу глаза, это считается самым тяжелым увечьем, какое только можно нанести.

Несмотря на свою изоляцию, батарианские глоссарии и словари распространяются в пространстве Цитадели, хотя многие подозревают, что это делается исключительно ради продолжения пропагандистских акций Гегемонии. В системах Терминуса батарианский язык и вовсе сталочень распространен, поскольку батарианцев в этом регионе чрезвычайно много.

Батарианцы завоевали себе репутацию проницательных бизнесменов и торговцев, хотя большинство их торговых операций проводится в системах Терминуса, так что обеим сторонам чаще всего приходится полагаться не на дипломатические навыки и игру интересов, а на количество стволов, что будут направлены в лицо противоположной стороне. Рабовладение является неотъемлемой частью батарианской кастовой системы, батарианцы считают антирабовладельческие настрои некоторых рас Совета дискриминационными.

Системы Термина наводнены батарианскими пиратскими бандами и невольничьими рынками, что укрепляет стереотип о батарианцах, как о расе бандитов. Многие представители батарианцев на протяжении тысячи лет получили известность как грозные пираты и убийцы затмив славой оставив в тени их ученых, философов, проповедников, культурных деятелей и производителей техники. Следует отметить, что эти преступники официально не являются обычными гражданами Гегемонии, которым запрещено покидать батарианское пространство с их вездесущим и тоталитарным правительством, которое часто страдает от коррупции.

Несмотря на ряд разногласий с Цитаделью и продолжающую нетерпимость по отношению к человеческой расе, большинство батарианцев предпочитают такие прибыльные занятия, как наемные услуги, и часто довольно "мирные" как торговля, наркобизнес и работорговлю.

Налеты батарианских пиратов до Войны с Жнецами,   являлись одной из наиболее существенных проблем освоения дальнего космоса некоторых рас. Рабам батарианцы, как правило, имлантируют управляющие устройства, что является весьма болезненной операцией, ведь работорговцы не используют никаких обезболивающих. Также известно, что батарианские работорговцы пользуются красным песком, чтобы держать рабов под контролем, и батарианцы являются одними из наиболее известных распространителей этого наркотика.

[spoiler='3-Ворча']

Ворча

Название: Ворча
Родная планета: Хешток
Продолжительность жизни: около 20 лет
Общий статус расы: Не имеет представительства в Совете Цитадели, Не развитая(развитие расы затруднено), В катастрофическом положении.
Органы власти: Отсутствуют, множество враждующих и непродолжительно существующих кланов.

Биология

Ворча способная прожить около 20 лет двуполая раса, считаются одной из самых короткоживущих разумных рас.

Телосложение у ворча худощавое, черты лиц резкие, рты полны длинных и тонких зубов, поверхность кожи неровная, а кости порой принимают причудливые формы и часто заметно выпирают под кожей что особенно заметно на примере шейного отдела позвоночника. Раскраска у ворча тоже самая разнообразная: от серых тонов до зеленых, красных и оранжевых.

Ворча известны своим уникальным метаболизмом, что отличает их от всех известных видов в Галактике и предоставляет широкий набор как преимуществ, так и недостатков. В их организме можно обнаружить уникальные группы недифференцированных клеток и когда ворча получает ранение или заболевает, эти клетки мигрируют к пораженному органу и очень быстро(примерно за неделю) приводят его в норму, подменяя собой инфицированные или отсутствующие клетки. Адаптивные механизмы также очень гибкие: от порезов и ожогов ворча могут спастись, увеличив плотность кожного покрова, их лёгкие прекрасно приспосабливаются к изменениям в составе атмосферы, а мускулатура к гравитационным аномалиям. Недифференцированные клетки в организме ворча могут восстанавливаться, но происходит это довольно медленно, так что серьезные изменения организма обычно происходят раз в жизни и, нарастив, к примеру, прочные кости и мышцы для жизни на планете с высокой гравитацией, ворча, скорее всего, останется жить там до конца своих дней. Особенную же известность ворча приобрели за счет своих регенеративных способностей, которые превосходят представителей всех известных рас: потеряв руку или ногу, ворча может восстановить утраченную конечность всего за несколько месяцев.

Уникальное биологическое строение ворча сказалось на развитии вида в целом, фактически остановив их эволюцию. Их генотип не менялся на протяжении миллионов лет и они не развиваются как вид в целом из-за того, что каждая отдельная особь может приспосабливаться к внешним условиям сама по себе.

Ворча из-за особенностей их организмов не способны к развитию биотического потенциала несмотря на контакты с нулевым элементом и их организм отвергает любые известные имплантаты.

Общество и культура Ворча

У ворча нет единого официального правительства, которое позволило бы им стать частью какой-нибудь галактической силы и полноправными членами галактического общества. Альянсы между кланами не слишком прочны, а малая продолжительность жизни не дает ворча создать какие-либо стойкие социальные структуры. Многие ворча используются в качестве пушечного мяса в различных бандах, таких как «Кровавая стая», но достаточно известных преступных группировок, состоящих исключительно из ворча, не известно чему способствует склонность ворча оспаривать главенство сородичей и сражаться между собой.

Несколько горнодобывающих корпораций азари, работающих по сиаристской благотворительной модели «Разум и рука», воспитывали сирот-ворча с Хештока, добившись значительного снижения их агрессивности и дав оплачиваемую работу в шахтах. Наблюдение за воспитанниками этих корпораций выявило, что склонность к насилию отнюдь не является для ворча врожденной, как считалось ранее, и некоторые из этих мирных ворча даже выступали в различных уголках Галактики от лица своего народа, завоевав некоторую популярность. Тем не менее, обученные ворча через пару лет погибли от естественных причин, не успев добиться сколь-нибудь значимого признания, а поскольку обучение с младенчества столь краткоживущих созданий не выгодно большинству корпораций, их руководство обычно предпочитает брать на работу взрослых агрессивных особей, смирившись с их дурным характером и наказывая их.

Некоторые ворча помимо состоящих в "Кровавой Стае" участвовали в войне с Жнецами будучи обученными армиями Турианской Иерархией и Человеческим Альянсом показав целеустремлённостью, а также удивительную дисциплину по меркам ворча.

Ворча заперты на своей родной планете, отнюдь не способствующей технологическому прогрессу. Их собственный уровень развития очень далёк от необходимого для проведения космических путешествий, а другие расы не стремятся помогать им выбраться за пределы Хештока. Борьба это естественная основа существования ворча, как в небольших группах, так и в масштабе всей популяции. Они обычно воинственны и агрессивны, а нехватка ресурсов и непрекращающаяся грызня не дают этой расе построить развитое общество.

Селиться ворча предпочитают рядом с себе подобными, избегая одиночества или обществадругих рас, поэтому чаще всего они заселяют те места и планеты, куда другие расы не захотели бы поселиться. У них сильно развиты территориальные инстинкты, поэтому к чужакам ворча относятся весьма агрессивно и могут напасть без предупреждения, если решат, что одолеют противника в открытом бою. Когда клан ворча разрастается до критических пределов, молодые особи изгоняются из группы и вынуждены искать для себя новое место для поселения, еще не занятое другими ворча. Племена преимущественно избегают друг друга, и сталкиваются они лишь в жестокой агрессивной борьбе за ресурсы.

Лишь очень небольшому числу ворча удаётся покинуть родной мир. Некоторые скрытно проникают на космические корабли других рас, изредка приземляющиеся на их планете, и так попадают на космические станции и в другие миры, а иногда и остаются жить, прячась на самом корабле. Покинув дом таким образом, всю дальнейшую жизнь они укрываются в самых темных и непригодных для жизни уголках Галактики, по большей части занимая позицию мусорщиков, хватающих все, что плохо лежит.

Кроме того, из-за высокой агрессивности, адаптируемости и живучести ворча порой становятся объектом охоты кроганских наемников, что иногда отлавливают целые кланы и обращают их в послушных солдат. Прошедшие так называемую "специальную подготовку" ворча сильнее, быстрее, умнее и гораздо более живучи, чем их "дикие" сородичи, и если в составе банды наемников есть хотя бы пара ворча это уже даёт им огромное преимущество.

В настоящее время большинство разумных рас считает ворча лишь низшей расой, примитивными варварами, преступниками, паразитами и "чумой". Часто  вышестоящие чины планет и станций других разумных и цивилизованных рас либо уничтожают и изгоняют, либо просто смиряются с присутствием ворка в канализации, вентиляционных шахтах, мусоросборочных отсеках, рекомендуя мирным гражданам избегать этих мест.

[spoiler='4-Дреллы']

Дреллы

Название: Дреллы
Родная планета: Кахье(Рахан-родная планета, была заброшена)
Продолжительность жизни: около 90 лет
Общий статус расы: В составе Протеанской Империи имеющей представительство в Совете Цитадели, Развитая, В стабильном положении.
Органы власти: Подчинены, в составе Протеанской Империи.

Биология

Дреллы - способная жить около 90 лет, двуполая раса всеядных живородящих рептилий.

За время эволюции дреллы стали очень похожи на представителей рас азари и человеков.Их мышечные ткани немного плотнее, что даёт им определенную гибкость и немного более  высокую, чем у человеческой расы, физическую силу.

У них две пары век их зрение не способно воспринимать некоторые цвета или свечение, которые могут видеть другие расы. Например, чтобы понимать ханаров, многие дреллы делают операцию на своих глазах, из-за которой они могут видеть их биолюминесценцию, ультрафиолетовый свет в серебряном цвете, хотя и теряют понимание разницы между цветами на противоположных концах спектра, таких, как между темно-красным и черным. Наружный кожный покров дреллов состоит из чешуи а головы украшают гребни. Голоса у дреллов хриплые, а также у дреллов имется подъязычная кость в глотке, позволяющая им раздувать горло и производить звуки за пределами диапазона слышимости многих рас. Подъязычной кость дреллов настолько крепкая, что даже кроганы не смогут приложить достаточно силы, чтобы задушить дрелла.

У женщин-дреллов нет узоров на лбу и более длинные гребни на голове, также у них есть грудь как у азари и женщин квариан и человеческой расы, которой женщины дреллов вскармливают детенышей, однако детёныши дреллов через короткое время после рождения уже способны есть твёрдую пищу и не сильно нуждаются в грудном вскармливании.

Благодаря прекрасно развитому мозгу и уникальной нервной системе, Дреллы обладают почти  абсолютной памятью, запоминая все, что видят и слышат. Воспоминания настолько сильно откладываются в их сознании, что любой внешний возбудитель может спровоцировать мощнейший возврат в памяти. В нынешние дни этот дар дреллы используют только ради воспоминаний. Они могут вспомнить любой момент своей жизни, каждую минуту, каждую секунду.

Когда дреллы часто погружаются в воспоминания, они теряют ощущения места и времени, не контролируют свои действия во время погружения. Эти возвраты очень ярки и детализированы, что некоторые дреллы могут ошибочно принимать их за реальность. Этот процесс может быть непроизвольным, за что некоторые его не любят и дреллы стараются вспоминать только лучшее.

Дреллы могут обладать биотическим потенциалом и многие представители расы были облучены нулевым элементом. Для применения биотических способностей Дреллам требуются установка специализированных имплантатов для адаптации к особенностям их организма с биотическим потенциалом. Протеанская Империя поощряет пополнение дреллов биотиков в рядах армии.

"Синдром Кепраля" и лечение.

Из-за того, что предки дреллов вышли из засушливых, каменистых пустынь, влажная, покрытая океанами родная планета ханаров Кахье стала для них пригодной только на специальных территориях и городах под куполом, с контролируемым климатом в противном случае вызывая болезнь "Синдром Кепраля" приводящей к их смерти от кислородного голодания и отказа органов.

Малое количество дреллов решаются покинуть стеклянные купола та как у каждого 5 дрелла наблюдается данный синдром. Болезнь не передается и является генетическим отклонением.

Во время правления Протеанской Империи Императора Явика многие дреллы служащие Протеанской Империи в качестве "дара" Императором Явиком за свою верную службу Империи получили лекарство адаптировавшей их к влажному климату Кахье и других миров, и не страдают от этой болезни в отличии от остальных дреллов.

Общество и культура Дреллов

Почти тысячу лет назад из-за нехватки природных ресурсов, сильного перенаселения Рахана и неумения совершать межзвездные перелеты, дреллы оказалась на грани вымирания. К счастью, примерно в это же время состоялся контакт с расой ханар, которые в течение последующего десятилетия, перевезли 375 тысяч дреллов на свою родную планету Кахье, пытаясь спасти их от гибели. Тем не менее, миллиарды дреллов остались, чтобы погибнуть на умирающей планете, сражаясь друг с другом из-за уменьшающихся ресурсов.

Дреллы очень благодарны ханарам, в знак уважения к своим спасителям они заключили Договор, согласно которому дреллы будут выполнять все задачи тяжело выполнимые для ханаров, например, вести боевые действия что привело к побочному эффекту и дреллы стали убийцами и солдатами вечно преданные  спасителям и их богу "Вдохновителю" и Императору протеанину Явику, военачальника и героя войны ставшего править Кахье и почитаться ханарами и дреллами после войны с Жнецами, все несогласные в пределах Протеанской Империи были репрессированы или изгнаны.

Большинство дреллов довольны жизнью на Кахье. Им предоставляют все возможности для полноценного развития и службы обществу Протеанской Империи и Императору что для них является великой честью и престижем. Те из них, кто оставляет Кахье, как правило, являются авантюристами если не служащими Империи. Эти дреллы-одиночки часто путешествуют где угодно в поисках новых рас, желая познать и принять разные культуры вселенной. Таких дреллов несколько тысяч, и они разбросаны по всей галактике, в основном живя тихо и мирно.

Некоторые дреллы развивают очень близкие, личные отношения с ханарами и верой в "Вдохновителя". Настолько близкие, что ханар даже называет дреллу своё “Духовное Имя”. Дреллы приспосабливаются к общению с ханарами благодаря имплантатам, вживляемым в глаза, позволяющим замечать особые биолюминесцентные сигналы, которые ханары используют для разговора. Такие дреллы могут видеть ультрафиолетовый свет в серебряном цвете, хотя и теряют понимание разницы между цветами на противоположных концах спектра, таких, как между темно-красным и черным.

[spoiler='5-Кварианцы']

Кварианцы

Название: Кварианцы
Родная планета: Раннох
Общий статус расы: Член Совета Цитадели, Развитая, Процветающая.
Органы власти: Кварианский Конклав.

Биология

Кварианцы- живущие около 150 лет двуполоая гуманоидная раса. Физиологически и внешне имеют много общего с азари, дреллами и человеческой расой, однако есть и некоторые существенные отличия и строением тела они похожи на турианцев. На коже лица и тела имеются пигментационные узоры наподобии встречающихся у представителей Азари. Отличительной особенностью являются уникальные люминесцентные глаза представителей расы которые хорошо видят в плохо освещенных пространствах.

Ростом кварианцы, как правило как и турианцы, а их телосложение их жесткое и ловкое. Они, которые включают большой палец, указательный палец и длинный палец, похожий на средний палец у людей, а также по три пальца на каждой ноге. Своей внешностью которая считается привлекательной для многих рас, кварианцы более всего напоминают азари и человеческую расу из-за похожего строения лиц и волос, а также структур черепа, скелета, зубов. Кроме рук и ног, они обладают схожей с формой тела и выраженным половым диморфизмом. Кварианцы живородящи и вскармливают детей грудью как и представители рас азари, человеков, батариан и дреллов.

Организм кварианцев, как и турианский, построен на основе декстро-белка. Поэтому пища, которую потребляют расы азари, саларианцы, человечества, в лучшем случае несъедобна для кварианцев, в худшем ядовита где наиболее вероятен вызов опасной аллергической реакции.

Наибольшей отличительной чертой кварианской физиологии является их необычная  адаптационная иммунная система, которая технически со временем способна  адаптироваться к новым условиям и болезням которые были бы опасны другим расам, кварианские медики стараются обеспечить максимальную эффективность работы организма для комфорта представителям их расы.

Кварианцы могут обладать биотическим потенциалом при воздействии нулевого элемента на плод. Для применения биотических способностей Кварианцам требуются установка специализированных биотических имплантатов для адаптации к особенностям их организма с биотическим потенциалом.

Общество и культура Кварианцев

Развитое технологичное общество кварианцев, существующее в безопасных повышенно защищенных мощным космическим флотом и армией мирах Кварианского Конклава, со стороны выглядит как авторитарное, но на практике оно весьма демократично и настолько сплочёно, что мнения по важным вопросам расходятся очень редко. Кроме того, политическая система  квариан очень гибка и позволяет снять, заменив оказавшихся менее подходящими кадрами по какой либо причине, например коррупции.

Многочисленные исторические дефициты и постоянные военные положения, в которых столетия жили кварианцы, стали причиной введения системы нормирования и очень высоких требований к каждому живущему. В свою очередь это породило своеобразный социализм в обществе кварианцев. Все с максимальной выкладкой работают ради сохранения своей цивилизации и расы, имеют одинаковые права и возможности и получают взамен всё самое необходимое для нормальной в рамках существующих реалий жизни дабы процветать в чем им оказывается большая поддержка правительства и самих кварианцев обогатившихся в галактике и выделяющих немалые суммы в фонды поддержки их расы..

Общество кварианцев основывается на чести и лояльности товарищу, среди кварианцев редко возникают разногласия и деньги-кредиты, имеющие большое значение в пространстве Цитадели, являются несущественными в кварианском обществе которое оценивает свое личное имущество, благополучие семьи и расы выше всего остального. Когда у кварианцев есть ненужные вещи, они просто отдают или обмениваются ими. Нуждающиеся в чемто по какойто причине могут просто взять то, что им нужно в специальных местах. Продукты питания и лекарства тщательно контролируются и распределены между населением. для того, чтобы был переизбыток и не возникла какая либо нехватка продовольствия и лекарств, в особенности на случай непредвиденных обстоятельств. Медицина у кварианцев как и технологии находится на очень высоком уровне превосходя многие расы.

Важнейшим приоритетом кварианского общества является выживание и устойчивость с безопасностью их расы и технологического превосходства. Большая часть их законов и обычаев вращается вокруг этой цели. Так семейные пары могут иметь столько детей сколько смогут обеспечить и им в этом помогает правительство, чтобы поддерживать прирост населения, предоставляются льготы, поощряющие многократные роды. Верность, доверие и сотрудничество высоко ценятся среди кварианцев. Даже в древности они были очень эмоциональной расой, что протеане посчитали побочным эффектом эко-симбиотического общества но считали их привлекательной и развитой расой что самостоятельно, и без вмешательства протеан освоили многие вещи в отличи от азари и других рас которым понадобились маяки.

Кварианцы предпочитают жить большими семьями в близости от других семей с соседями и обладают большими объемами жилых площадей в их технологичных домах. Каждая семья украшает свое жилище красочными стегаными украшениями и тканями, которые делают обстановку более уютной. Так же кварианцы любят собираются для товарообмена и общения на рынках или отведенных местах для этого, включая на космических краблях..

Защитные технологические костюмы и одежды квариан после войн с Жнецами и возвращения Ранноха приобрели символическое и культурное значение, получение первого костюма считаться обрядом посвящения и совершеннолетия. Кварианцы могут поменять свой костюм или модернизировать, чтобы отразить свой новый статус взрослого гражданина. Квариане кроме своих индивидуальных костюмов обычно не носят никаких одежд наслаждаясь свободой с удобством  предпочитая облачаться в свободные и легчайшие открытыми одеяниями на жарком Раннохе и отдыхе, раскрытие костюмов с обнажением тел вне Кварианских миров рассматривается как жест доверия и любви. У кварианцев выработалась привычка обмениваться именами при встрече и приветствии даже с давними знакомыми и друзьями.

После войны с гетами и их хозяевами Жнецами которая длилась столетиями и окончилась победой, кварианцы не доверяют виртуальному и искусственному интеллекту, запрещая их и  стараясь избегать подобной технологии и во всех необходимых местах устанавливают сложнейшие и надежные системы защиты и программное обеспечение для автоматизации процессов.

Кварианцы уважительно обращаются к командирам/владельцам любых крупных и боевых космических судов, кварианских или не кварианских, как к капитану, независимо от ранга. Так как полагают, что решения командира всегда имеют большой вес на его/её корабле.

Каждый молодой кварианец и их семьи облагаются страховкой и поддержкой правительства а также проходит военные тренировки дабы иметь возможность защитить себя. Кварианские биотики получают полный спектр поддержки и развития. Достигнувшие своего совершеннолетия и желающие покинуть безопасность своих миров, молодые квариане могут совершить "Паломничество" за пределы планет Квариан. "Паломничество" дает возможность кварианцам увидеть мир вне Ранноха, взаимодействовать с другими культурами и научиться ценить жизнь среди своего народа и принять решение о своей дальнейшей жизни. Их отъезд является важным событием: собирается все члены семьи и друзья, чтобы увидеть будущих паломников, они получают много подарков, которые могут помочь в пути, им делаются инъекции, повышающие иммунитет, а также даются советы по выживанию и средства.

Квариане поддерживает гражданские права, исходя из принципов демократии, но управление осуществляется немного иначе. Порядок обеспечивают вооруженных силы. После того, как производится арест, обвиняемый предстает для суда и вынесения вердикта. Кварианцы, совершившие небольшие проступки, обычно наказываются достаточно мягко, чаще всего дополнительными работами по обслуживанию либо какой-то тяжелой работой. Рецидивисты, те, кто систематически не желает работать на благо своего народа или предают его, совершая серьёзное преступление против своих собратьев, становятся изгнанниками.

На кварианских планетах почти нет никаких тюрем с изоляторами и кварианцы предпочитают не тратить ресурсы, чтобы содержать преступников изгоняя или ликвидируя их. Смертная казнь для представителей расы квариан не практикуется, поэтому серьёзно провинившихся просто изгоняют как и представителей чужих рас, отсылая и высаживая на ближайшей нейтральной населенной планете или космической станции и предавая их поступок огласке местным службам правопорядка если таковые имеются. Изгнанного кварианца клеймят и приписывают дополнительное имя "нар Таси" (nar Tasi - отрицание самого рождения преступника), которое показывает принадлежность кварианца.

[spoiler='6-Кроганы']

Кроганы

Название: Кроганы
Родная планета: Тучанка
Продолжительность жизни: более 1000 лет
Общий статус расы: Имеет представительство в Совете Цитадели, Развивающаяся, В бедственном положении.
Органы власти: Клан Урднот контролирует большую часть представителей расы.

Биология

Кроганы– способная жить более 1000 лет,  двуполая раса воинственных рептилий с планеты Тучанка.

Эволюция кроганов происходила в крайне тяжелых условиях, поэтому кроганы отличаются выносливостью и живучестью, что позволяет жителям Тучанки с минимальным технологическим обеспечением, бурями и радиаций выживать там, где всем прочим расам приходится прибегать к костюмам жизнеобеспечения, противорадиационным щитам и сложным системам очистки воды и пищи., эти великаны выглядят почти неуязвимыми, и даже без брони их кожу чрезвычайно трудно повредить холодным оружием — если, конечно, не воспользоваться мономолекулярным клинком.

Кроганы крупные, высокие и толстокожие ростом около двух метров. Средний кроган весит 150-200 килограммов, хотя редкие и особо крупные экземпляры могут дотягивать до 400 килограммов. Большая часть их тел покрыта прочным хитиновым панцирем, закрывающим верхнюю часть головы и спину, что крайне крепок и может быть с трудом поврежден даже энергетическим выстрелом.

У кроганов относительно крупные головы, и массивный спинной горб. У них относительно широкие рты, полные острых зубов. глаза кроганов посажены широко, и их угол обзора равен 240 градусам.

Спинной горб на спине крогана, служит для запасания жира, что помогает ему переживать голодовку. Поскольку размер горба прямо зависит от количества потребляемой пищи, обладатели больших горбов пользуются у соплеменников почетом как великолепные охотники и успешные воины, которым достаточно платят за их услуги. Кроган с хорошо развитым горбом вполне может продержаться без еды несколько месяцев, при напряженно работая. Изнутри горб крогана поддерживается похожими на ребра костными отростками, что и придают ему ребристый вид.

Поскольку все важные органы в теле кроганы продублированы несколько раз, потеря сердца или печени для них не смертельны, а боль от раны только делает крогана злее в бою. Нервную систему, в случае серьезных повреждений, им заменяет ещё одна кровеносная, способная проводить электрические импульсы, так что у крогана в принципе не может случиться паралич поскольку "альтернативная нервная система" быстро восстанавливается. Также кроганы крайне устойчивы к ядам, радиации, сильной жаре и холоду, поэтому могут питаться даже такой пищей, которую прочие виды просто не переваривают.

Самыми широко известными биологическими чертами кроганов являются их быстрое созревание. После применения вируса Генофага что изменил плодовитость их расы к 1 рождающегося из 1000, Кроганы из-за их воинственности сильно сократились численно, затем после лечения Генофага каждая самка кроганов Тучанки стала способна рожать 1-2 детенышей, медленно и постепенно восстанавливая популяцию пострадавшую от времени и войн Жнецов как и внутренних междоусобицами

Молодые кроганы несколько отличаются от взрослых, а мужчины от женщин. Так, у юных кроганов головной панцирь лишь со временем срастается в единый щиток, тогда как по мере роста сохраняет вид отдельных полос брони, что не мешает увеличению размеров черепа; естественно, что такой панцирь гораздо хуже защищает от ударов. Что касается женщин, то они несколько ниже мужчин, обладают более тонкими лодыжками и менее широкими стопами и ладонями, хотя все еще выглядят очень крепкими по меркам других рас.

Биотики среди кроганов встречаются крайне редко, хотя те немногие, что владеют этими способностями в следствии прохождения специальной болезненной и часто смертельной операции, смертельно опасны и уважаются кроганами, в особенности когда становятся Боевыми Мастерами.

Общество и культура Кроганов

Суровые условия жестокой родной планеты кроганов которую они сами погрузили в катастрофическое положение ядерной войной, оказали на них не только физическое, но и психологическое влияние. Кроганам свойственны эгоцентризм, жесткость и грубость. Кроганы высоко ценят физическую силу, бесстрашие и умение постоять за себя. При встрече сохраняющие древние традиции кроганы сшибаются головами, не столько приветствуя друг друга, сколько выказывая свою силу и проверяя чужую.  Предательство их не удивляет и не задевает. Слабые или бескорыстные индивидуумы живут недолго. У кроганов почти нет производств и плохо развиты собственные инфраструктуры,  в обществе кроганов популяризированы воинские и наемничьи профессии. Касается архитектурного искусства кроганов, строения их древних городов, мосты и памятники все еще стоят и достаточно сохранились, несмотря на прошедшие тысячелетия и конфликты с ядерными войнами, а яркие настенные фрески вполне различимы.

Кроганские женщины куда более уравновешенные и спокойные в редких случаях покидают родной мир, они уважаются и ценятся кроганами, а также женщины обособленны и не участвуют в войнах кроганов, заботясь больше о своей власти  с престижем который они используют во благо расы и самих себя. Главная их задача и обязанность, поддерживать популяцию кроганов на необходимом уровне и возвышать клан. Возможность иметь отношения с женщиной и зачать ребенка является преимуществом сильнейших и опытных представителей кроганов и даже после улучшения ситуации с генофом мало что изменилось. После генофага множество кроганов являются кровными родственниками по материнской линии, но бывает не знают или не помнят своих отцов и матерей, зная и помня только тех кроганов кто их обучали

После рождения дети кроганов некоторое время остаются с матерями и затем дети мужского пола передаются мужчинами, которые их растят и обучают.

Повзрослевшие кроганы проходят обряд посвящения которое приобщает бойцов к клану и дают крогану право быть полноправным членом общества .Вступая в клан, кроган получает имя, право иметь собственность, а также сражаться за клан и воевать под руководством вождя. Вождь является единственным носителем власти в клане.

Кроганы управляются вождями единственное место, где вождь делегирует полномочия, это вопросы религии, управление которыми поручены шаману клана. Смена вождя в клане происходит "стадным" способом. Каждый из членов клана может бросить вызов и победить вождя, заняв его место. В случае проигрыша претендента и его род убивают.

Ныне численность самых больших кланов насчитывает несколько сотен особей и большая часть расы на протяжении последних столетий в особенности после войны с Жнецами сконцентрирована в составе Клана Урднот насчитывающего тысячи кроганов. Вне Клана Урднот обособленность и эгоизм кроганов является основным препятствием создания централизованного правительства. Отсутствие страха за неподчинение приказам и революционная натура делает даже сильные союзы кланов кратковременными и сложными для сохранения. Применение генофага, в результате которого численность населения кроганов резко сократилась, имело глубочайшие социальные последствия, хотя раса медленно но верно старается востановиться после лечения и войны с Жнецами.

Очень многие кроганы если не изгоняются сами удаляются из своих кланов и живут на чужбине, не чураясь практически никакой работой. Они работают охранниками, вышибалами, убийцами, наемниками и т.д. Многие предприниматели нанимают кроганов из за их профессиональности и дешевизны. Так же кроганы-охранники для многих влиятельных персон означают определенный статус. Но больше всего ценятся Боевые Мастера, кроганы биотики. Они получают большие гонорары по сравнению с другими кроганами и многие предприниматели с радостью заплатят за такого охранника.

Религии, как строгого набора убеждений о мироздании не существует у кроганов.  Святым местом для крогана считается алтарь с черепами предков - бывших боевых мастеров и вождей кланов. Это место должно напоминать кроганам их корни: "Откуда мы пришли и куда уйдем". Святилище - это единственное место, где запрещено насилие в любой форме, и может считаться единственным безопасным местом в пределах клана. Именно "на костях предков" кроганские вожди проводят переговоры между кланами. Кроганы верят в "Пустоту", место куда кроганы попадают после смерти.

[spoiler='7-Салариане']

Салариане

Название: Салариане
Родная планета: Сур'Кеш
Продолжительность жизни: около 40 лет.
Органы власти: Саларианский Союз

Биология

Салариане– способная жить около 40 лет, двуполая раса теплокровных амфибий с чрезвычайно высоким уровнем метаболизма.

Их вытянутые тела и длинные конечности стремительны, а скелет включает значительное количество хрящевых элементов, из-за чего грудная клетка саларианца выглядит чрезвычайно впалой. У саларианцев продолговатые лица, крупные глаза с горизонтальными и безгубые рты, на их макушках растут два плоских рога, слегка изогнутых к центру. Цвет кожи саларианцев весьма разнообразен,  от ярко-красных и зеленых оттенков до более распространенных серых или синих тонов. Радужка глаз обычно темно-зеленая, фиолетовая или коричневая. Ускоренный по сравнению со всеми другими расами обмен веществ позволяет саларианцам обходиться одним часом сна в сутки. Их ум и тело работают очень быстро, и, с точки зрения многих рас, саларианцы чрезвычайно беспокойны и гиперактивны, тогда как сами саларианцы, напротив, считают другие расы слишком неторопливыми, а общение с элкорами для них и вовсе невыносимо. Продолжительность жизни среднего саларианца составляет около сорока лет, и, не считая ворка, они самая короткоживущая из известных рас. Кровь саларианцев зеленого цвета.

Саларианцы гаплодиплоидные яйцекладущие существа: из оплодотворенных яиц вылупляются женские особи, из неоплодотворенных – мужские. Раз в год саларианка может отложить кладку из дюжин яиц. Согласно социальным нормам оплодотворяется только небольшая часть, и, в итоге, 90% населения составляют мужчины.

Процесс размножения саларианцев не опирается на гормональную стимуляцию, и потому спаривание для саларианцев практическая необходимость, а полового влечения они лишены, и "секс ради удовольствия" их не интересует. Браки саларианцы заключают по расчету, и "романтической любви" для этой расы не существует, хотя они и привязываются к друзьям и родственникам. Что удивительно, даже в этом случае некоторым саларианцам кажутся привлекательными азари. Этот необычный феномен, связан с особенностями размножения азари, что обуславливает их привлекательность для некоторых салариан..

Саларианцы обладают фотографической памятью и редко забывают что-либо, особенно это касается нескольких десятков родственников, с которыми они поддерживают тесные связи. Кроме того, им свойственна форма психологического импринтинга, подталкивающего их слушаться первого увиденного при рождении. У саларианцев есть торжественный ритуал вылупления, в ходе которого далатресса, матриарх и глава клана, остается наедине с яйцами, так что новорождённые саларианцы запечатлевают ее в памяти и после служат ее желаниям. При вылуплении женских особей присутствуют матриархи как отцовского, так и материнского кланов, что приводит к одинаковой преданности обеим семьям, обеспечивая политическое и династическое единство расы.

Саларианцы могут обладать биотическим потенциалом при воздействии нулевого элемента на плод. Для применения биотических способностей Саларианцам требуются установка специализированного биотического имплантата.

Общество и культура Саларианцев

Для саларианцев постоянно развивать технологии, чаще всего в угоду производительности, а не надежности, так как ценность жизни у этой расы несколько занижена, и обладать лучшими из когда-либо созданных системами и приборами столь же естественно, как дышать: они никогда не согласятся на меньшее, стараясь  быть наиболее технологически развитой расой Совета. Сбор информации и даже шпионаж являются неотъемлемой частью взаимодействия саларианцев с другими расами в полной мере следуют идее, что "знание – это сила". Контрразведка Человеческого Альянса и других рас постоянно разоблачает саларианских агентов и подавляет кибервторжения, но едва ли это остановливало саларианцев которые занимается прямым шпионажем и разведкой для Совета уже две тысячи лет.

Обычно немногочисленные саларианки живут в мире традиций и уважения. Могущественные Далатрессы узурпируют династическое и политическое влияние: именно они, путем интриг и переговоров, направляют политический курс регионов. Мужчины-саларианцы могут достичь высоких позиций в армии, бизнесе или науке, но редко имеют хоть какое-то влияние на политику, несмотря на то, что в числе Советников на Цитадели официально могут быть представлены как мужчины, так и женщины, но на деле их было куда меньше чем женщин.

Имена у саларианцев довольно сложные. Полное имя включает в себя имя родной планеты, нации, города, района, клана и собственное имя. Например, имя саларианца Горот Геранон Мал Динест Иност Ледра, но звать его будут либо родовым именем Иност, либо собственным именем Ледра.

Ближний круг знакомств любого саларианца включает в себя около ста членов: родителей, братьев и сестер, дядь, теть и двоюродных братьев и сестер. Следующий круг состоит уже из тысячи членов вроде троюродных братьев, а к пятому или четвертому кругу семья может насчитывать миллионы. Саларианцы наиболее преданы первому кругу, а далее по убывающей. Только фотографическая память позволяет им запоминать мириады своих родственников.

Широко известен "язык тела" саларианцев: он насчитывает несколько уровней и с трудом расшифровывается инопланетными расами, тогда как сами саларианцы не только прекрасно различают его оттенки, но и легко чувствуют, когда собеседник начинает скрытничать или лгать: по их описанием, это так же явно, как когда человек демонстративно делает вид, что зевает.

Из-за специфического способа размножения у саларианцев нет традиционного понятия романтики, сексуального влечения и других социальных ритуалов и биологических импульсов, усложняющих жизнь другим расам. Связь между мужчиной и женщиной редка из-за малого количества женщин вообще, и с человеческой точки зрения больше напоминает дружбу. Сексуальность строго в рамках продолжения рода: традиционная система позволяет определить того, кто оплодотворит яйца и станет отцом дочерей, которые продолжат род. Обычно оплодотворение происходит после месяцев переговоров между двумя кланами и является политическим и династическим союзом. Ни одному саларианцу не придет в голову нарушать традицию. Все это не препятствует межрасовым контактам преимущественно, с азари, но, в отличие от человеческой расы и даже кроганов, для саларианцев брак и размножение не являются горячо желаемой и неотъемлемой частью жизни.

Саларианцы не особенно религиозны, но бывают и исключения. Наиболее известный праздник салариацев Бето, первый день их Нового Года. Традиционно он означает конец зимы в южном полушарии Сур'Кеша. В этот день принято возвращать долги и выполнять обещания.

[spoiler='8-Турианцы']

Название: Турианцы
Родная планета: Палавен
Продолжительность жизни: около 150 лет
Общий статус расы: Член Совета Цитадели, Развитая, В стабильном положении.
Органы власти: Турианская Иерархия.

Турианцы– способная жить около 150 лет, двуполая раса

Турианцы являются одной из немногих рас в галактике, чьи тела состоят из декстроаминокислотных белков, так что, если турианец съест азарийскую еду, она в лучшем случае пройдет через его пищеварительный тракт без задержек, как несъедобная, а в худшем вызовет аллергическую реакцию, что может оказаться смертельной, если пострадавшему вовремя не оказать медицинскую помощь. Единственная другая раса, известная Совету, что также является декстрооаминокислотной-кварианцы, в отличии от нее правда турианцы предпочитают употреблять только животную пищу. Турианцы не жуют еду, а проглатывают целиком, после чего ее обработкой занимается мускульный желудок, полный твердых образований.

Турианцы достигают примерно около 1.9-2 метра в росте и обладают худощавым жестким телосложением. Кожа турианцев относительно грубая с чешуйчатый рисунком, большая часть тела турианца покрыта костяной броней, этаким живым доспехом, пропитанным солями металлов где обнаружены следы туллия, и призванным защищать владельца от солнечной радиации на его родной планете. Благодаря этой особенности турианцы могут даже без брони выдержать повреждения тяжелые для тел других рас как например Азари, а широкий и толстый "воротник" вокруг шеи обеспечивает им дополнительную защиту головы. Тем не менее, по сравнению с кроганами, их естественная защита достаточно ненадежна, и мало какой турианец не пользуется высокотехнологичной броней. Цвет кожи турианцев варьирует от темно-коричневого и почти черного до светло-серого. Повышенная температура Палавена сформировала у них определенные температурные предпочтения, и они не слишком-то любят селиться на холодных планетах, где им приходится много двигаться, чтобы сохранить тепло. Определенную роль в этом играет и строение их тел: если на жаре относительно тонкие и длинные конечности могут служить для теплоотдачи, то на холоде они слишком быстро остывают, что может привести к обморожению.

Примечательная уникальные по строению головы турианца:  их украшают твердые роговистые образования в форме гребня: у мужчин он обычно длиннее и разделен на плоские заостренные рожки, тогда как у женщин гребень короткий и волнистый, а рожки не выдаются за пределы черепа. Рот турианцев представлен двойным набором челюстей: основными, вооруженными тонкими ножеобразными зубами, и костяными мандибулами, что обычно отражают настроение и эмоции турианца. У мужчин мандибулы массивнее и заканчиваются двумя зубцами, тогда как у женщин они изящнее и не раздвоены на концах. Голос у турианцев вибрирующий, грубоватый и двухтональный, вместе с основным тоном звучит и субгармоника, по которой можно определить настрой говорящего

Несмотря на некоторое сходство с рептилиями галактики, турианцы теплокровны и живородящи как и женщины их обладают некими нежными телесными образованиями наподобии груди у других рас, но они не участвуют в кормлении детей являясь отложениями запасов веществ. Кровь турианцев темно-синего цвета.

Турианцы могут обладать биотическим потенциалом при воздействии нулевого элемента на плод. Для применения биотических способностей Турианцам требуются установка специализированного биотического имплантата.Турианская Иерархия ценит туриан биотиков в рядах своей армии и записывает их в Кабалу.

Общество и культура Турианцев

Объединившись после гражданской войны тысячелетней давности, ныне турианцы на всех мирах считают себя единым народом, хотя по-прежнему носят лицевые татуировки как знак отличия и гордости. Тот, кто отказывается от татуировок, зачастую встречает несколько презрительное к себе отношение: "чистолицыми" турианцы называют тех, кому не могут полностью доверять. Примечательно, что этим же прозвищем они называют и политических деятелей.

Турианское общество высокоорганизованно, они славятся строгой дисциплиной и великолепной исполнительностью. Что бы ни было необходимо выполнить, турианцы сделают это. Они не поощряют насилие, но когда конфликт неизбежен, только тогда становится ясно понятие "тотальной войны". Турианцы не верят в силу локальных перестрелок или небольших сражений; они используют огромные флоты, убийственную стратегию и численное превосходство, чтобы полностью победить противника и больше не сражаться с ним, поэтому каждая война с турианцами должна идти до победного конца. Можно отметить, что схожими словами нередко описывают боевую тактику Человеческого Альянса, поэтому на Цитадели не зря опасаются, что возможная война между Турианской Иерархией и Человечеством может привести к огромным разрушениям по Галактике.

Турианцы живут в обществе, в котором ценится дисциплина и высоко развито чувство личной и коллективной чести. Редко можно найти турианцы что помещает свои личные потребности выше потребностей группы.

В возрасте пятнадцати лет турианцы попадают в тренировочные лагеря. Учебный лагерь призван научить турианца жить в военных условиях, находиться в центре военных действий и получить воинское образование, не считая основного гуманитарного и математического. Каждый турианец отправляется в лагерь, вне зависимости от возраста, пола, происхождения и недугов. Новобранцы проходят службу в течении года, а потом их приписывают к месту постоянной дислокации, тренировки офицеров длятся дольше. В большинстве своем, турианцы находятся на службе до 30 лет, после чего их отправляют в запас или же они становятся полноценными солдатами Иерархии и всю жизнь посвящают войне. Военное образование обязательно, без него у турианца нет будущего. Каждый палавенец и колонист Иерархии обязан пройти службу в армии. Даже турианцы, ставшие небоеспособными в результате полученных ранений, продолжают трудиться в тылу. Дома у большинства турианских семей имеется легкое стрелковое оружие. Базовый курс тренировок включает в себя инструкции по изготовлению простейших самодельных взрывных устройств, который могут быть весьма эффективны в бою. Всему этому обучают в лагерях, которые стали неотъемлемой частью жизни каждого турианца

Каждый гражданин в возрасте 15-30 лет должен состоять на государственной службе, будь то солдат или администратор, строительный инженер или санитарный работник. Общество турианцев делится на 27 рядов граждан, которые начинаются с детей и подростков. Начальный период военной службы-второй ряд. Формальное гражданство присуждается в третьем ряду, после учебного лагеря. Гражданство предоставляют при переходе с третьего на четвертый ряд, после индивидуальных осмотров каждого турианца. Высоко оцененные граждане, как ожидается, будут вести и защищать подчиненных. Младшие по званию будут повиноваться и поддерживать старших. Переход граждан на следующий ряд контролируется старшими членами общества, которые дают оценку действиям подчиненных и могут ходатайствовать о повышении ряда своих поднадзорных. В течение жизни, турианцы поднимаются к более высоким рядам и иногда понижаются в должности. Но клеймо понижения в должности задерживается не на турианце, а на тех, кто продвинул его, когда он не был готов к дополнительной ответственности. Это обуздывает тенденцию продвинуть работника вне зависимости от его способностей. Урегулирование в роли и разряде не рассматривается как застой

Из-за своей нетипичной многим расам честности, склонности к самопожертвованию и бескорыстности редкий турианец становится успешным предпринимателем. Чтобы как-то компенсировать свои торговые отношения, Иерархия заключила коммерческий договор с волусами, обещая им защиту в обмен на некоторую долю в их финансовых операциях.

Турианцы-"раса дела", и расцениваются как одни из самых прогрессивных и трудолюбивых рас Совета Цитадели. Так как их культура основана на структуре военной иерархии, решения, принятые лидерами, быстро принимаются остальной частью общества с минимальным сопротивлением, когда все личные желания инстинктивно откладываются ради пользы всего общества. Турианцы придают высокий смысл личной ответственности, «чести турианца», которую другие расы находят настолько замечательной, что высоко ценят выходцев с Палавена и поддерживают с ними дружеские союзы и мирные отношения. Турианцам преподают, что необходимо думать над каждым решением, которое они делают, хорошим или плохим. Худший грех, который они могут сделать, это ложь о собственных действиях. Турианец, который убивает и пытается скрыть это, только отягощает своё преступление. Турианец, который соврал, только чернит свое имя. Так что у жителей Палавена слово "ложь" - самое ненавистное слово, и турианцы с ранних лет не обманывают никого, какая бы правда не была. Из-за этого турианцы стали самым честным народом галактики, хотя конечно же не все представители расы честны.

Турианцы наслаждаются широкими свободами, в том числе свободой в выборе профессии и т.д. Пока кто-то пользуется своими правами и исполняет свои обязанности, и это не препятствует другим выполнять их обязанности, ничто не запрещается. Например, нет никаких законов против использования наркотиков для развлечения, но если кто-то неспособен выполнить свои обязанности, то вступаются старшие. Судебные слушания называются "Вмешательствами". Выражают своё беспокойство и пытаются убедить ответчика измениться, а ответчик должен защитить свою точку зрения. В роли судьи выступает один турианец от одного комитета хотя в зависимости от ситуации судья посылается от разных комитетов. Если ответчик побеждает, то он возвращается к своим обязанностям, если проигрывает и попытка его образумить терпит неудачу, турианцы объявляют его "опасным" и по закону Иерархии каждый турианец, не выполняющий свои обязанности, может услышать такой вердикт, приговаривается к тяжёлой работе на государство в работы в шахтах, на дальних рубежах.

У турианцев нет какой-то единой религии, хотя большинство из них верят в "Духов", некое воплощение лучших качеств собравшихся вместе представителей расы, например военный отряд может иметь "Дух", являющийся воплощением доблести и отваги, присущей его членам на поле брани. "Дух" города это  олицетворение трудолюбия и достижений его жителей. Даже древнее дерево имеет своего "Духа", символизирующего великолепие и спокойствие его родного края.

"Духи" не добрые и не злые, и не способны как-то влиять на реальный мир. "Духам" отведена роль вдохновителей и символа поддержки. Совершаемые турианцем ритуалы и возносимые молитвы, позволяют побеседовать с "Духом", спросить у него совета, испытывая при этом душевный подъем. Например, турианец, в преданности которого усомнились, может обратиться к "Духу" отряда, чтобы заново испытать доблесть и гордость, присущую его группе, а обращение к духу прекрасного места может помочь турианцу, желающему сотворить произведение искусства.

Правительство Палавена никак не ограничивает религиозную жизнь своих граждан, турианцы могут, в принципе, верить во все, во что хотят, если это не помешает им исполнять свои обязанности. Так, например, встречаются турианцы, следующие философии азари Сиари, а с момента знакомства с человечеством в рядах Иерархии также появились последователи конфуцианства и дзен-буддизма.

[spoiler='9-Человечество']

Название: Человечество
Родная планета: "Земля"
Продолжительность жизни: около 100 лет
Общий статус расы: Член Совета Цитадели, Развивающаяся, В стабильном положении.
Органы власти:  Крупные государства "Земли" состоящие в союзе формирующие Альянс Систем.

Биология

Человечество- живущая около 100 лет двуполая раса схожая по строению тел с азари и батарианцами и кварианцами из-за похожего строения лиц и волос, а также структур черепа, скелета, зубов. Человеки живородящи и вскармливают детей грудью как и представители рас азари, квариан, батариан и дреллов. Кровь человеческой расы красного цвета.

По физической силе человечество близко к турианцам хотя их тела слабее и менее прочны, также человечество  менее проворны, чем азари и саларианцы. Как и многие расы человеки достигают физической зрелости к восемнадцати годам, после чего могут быть работоспособными и через несколько десятилетий подвергнуться старению с нетипичным радикальным внешним как и биологическим изменениям в отличи от других рас делающие представителей человечества радикально меняющимися внешне как подвергнувшиеся иссушению теряя приэтом внешнюю привлекательность в отличи от например представителей расы азари, дрелов и квариан, батариан. Данный момент физиологии расы часто оказывает психологическую травму и зависть представителей человеческой расы вызывая часто предпочтения отношений с представителями чужеродных рас как например азари.

От остальных галактических рас человеческая раса отличаются большим генетическим разнообразием, что делает популярным проведения биологических экспериментов на человеческих фокус-группах.

Изначально по сравнению с многими расами галактики биологически слабые и расположенные к болезням, аллергическим реакциям и мутациям человеческая раса избавилась от многих проблем с развитие генной инженерии до такого уровня, что обеспеченные личности человечества могли позволить себе модифицировать плод в медицинских лабораториях на искусственно оплодотворенной яйцеклетке, но в зависимости от личных предпочтений на эмбрионе в утробе матери, так и на новорожденных детенышах человеческой расы. Многие правительства Альянса человечества разработали программы по бесплатным дотациям и коррективной терапии с целью лечения генетических заболеваний будущих родителей что позволило избавиться от многих болезней, начиная от кистозного фиброза и заканчивая проблемами со зрением. Чем раньше производится диагностика и терапия, тем более достоверных результатов удается добиться.

Человеки могут обладать биотическими способностями из-за воздействия нулевого элемента, но это воздействие также может привести к осложнениям, например, образованию особых раковых опухолей приводящих к смерти. Те дети  что выживают и не страдают болезнью  усваивая нулевой элемент становясь биотиками, нуждаются в установке имплантата для развития и пользовании биотических способностей к их совершеннолетию.

Общество и культура Человечества

Общество и экономика человечества, несмотря на свой небольшой размер, является одной из самых крепких в галактике и остается в стабильном состоянии. Экономика несмотря на трудности медленно но развивается. Военные силы Альянса несколько меньше, чем у других рас но достаточно боеспособны. Способность человеков победить турианцев, одну из сильнейших рас галактики, во время войны Первого конфликта продемонстрировала военный потенциал человечества и вызвала большую озабоченность у рас, боящихся повторения конфликта а также человечество неплохо показало себя остальным расам в их совместной войне против Жнецов.

Народы галактики на протяжении столетия рассматривали человеческую расу как мультикультурную, очень странную, наглую, хитрую, амбициозную и непредсказуемую а порою и сумасшедшую, обычно постоянно желающую быть лучше всех, развиваться и совершенствоваться но порой часто одновременно проводя деструктивные и необдуманные решения вредящие их расе.

Человеческая раса согласно официальной статистике вторая раса после расы азари по количеству межрасовых отношенияй с известными расами галактического сообщества.

Человечество придают очень большое значение социальному статусу и внешнему виду.

Человечество единственная раса что в отличии от остальных рас с примитивным строем досихпор развивается вопреки имеющимся у нее широчайшим внутренним раздробленностям и делениям на многочисленные касты и подрасы с разными государственными образованиями, культурами, религией, языками постоянно конфликтуя друг с другом и редко когда объединяясь что задавало вопросы у социологов галактических рас каким образом они смогли сформировать Альянс. Поведение некоторых представителей человеческой расы и вовсе не понятны и странны галактическому сообществу как игнорирование систем безопасности, наглое навязывание человеческих религиозных книг о человечестве, бросание мусора возле урн, утверждения некоторых что их биологический пол не совпадает с их восприятиям и требование называть себя противоположным, проведение пластических операций для визуальной имитации другого пола или представителя нечеловеческой расы  а также при двуполости человеческой расы проведение некоторыми человеками однополых отношений, которые в отличии от азари  не могут производить потомства о чем человечеству известно. Существование некоторых экстремистских групп человечества именуемых "Воины Социальной Справедливости" к полному непониманию галактических рас открыто негативно мыслящих по отношению к своей же расе или дискриминируя мужской пол требуя изничтожения его а также проводящих агитации в экстранете и призывы что были оценены галактическими расами как призывы разрушению человечеством свой же расы и шокирующим был факт что человечество почти не реагировало на подобных индивудумов в отличии от экстримистких групп как "Цербер". Однозначно галактическим сообществом повидавшим за десятилетия немало экзотических особенностей мира человечества, было принято за факт что человечество очень  и наверное самая странная раса галактики а также то что при посещении их планет не следует чему-то удивляться как и быть очень осторожными дабы не травмировать себя физически и психологически. Однако после войны с Жнецами туристический поток представителей остальных рас Совета отметил что человечество почти  избавилось от многих странных элементов в их культуре которые исчезли с частью населения человеческих миров во время войн с жнецами и сменой правительственных сил с законами объединивших их.

Несмотря на то, что с открытием новых технологий и вхождение в галактическое общество качество жизни человечества  увеличилось, пропасть между бедными и богатыми осталась огромна. Развитые государства избавились от большинства генетических болезней и загрязнения. В менее удачливых государствах человечества развитие технологий остановилось на уровне до протеанского маяка и космических путешествий, и жители этих стран задыхались от смога в перенаселенных трущобах и ущерб, нанесенный окружающей среде, сильно увеличил частоту природных катаклизмов. Во время войны с Жнецами родная  планета человечества "Земля" вдобавок пережила катастрофу и огромные разрушения инфраструктур, экологии многих земель планеты и выбросы нулевого элемента

Человеческая раса разделена приверженцами атеистических взглядов и приверженцев различных древних и молодых религиозных учений, некоторые представители человечества добровольно ограничили свое научное и технологическое развитие как и вели вооруженные конфликты с представителями других религий из-за своих религиозных убеждений.  Также широко известно о распространенности заимствования представителями человеческой расы религиозных верований нечеловеческих рас.

[/spoiler]

[spoiler='10-Изолированные и редкие, нераспространенные расы, являющиеся частью галактического сообщества(стоящие упоминания).']

[spoiler='Ханары']

Ханары

Название: Ханары
Родная планета: Кахье
Продолжительность жизни: около 1000 лет
Органы власти: Подчинены, в составе Протеанской Империи.

Биология

Ханары- способная жить около 1000 лет, двуполая беспозвоночная водная раса с врожденными биотическими способностями. Вне воды ханары относительно беспомощны, вынужденные полагаться на технические средства и биотику для поддержания собственного веса в воздушной среде.

Ханары обладают нежными крупными телами с источаемыми ими биолюминесценцией, будучи не обладая руками или ногами привычными остальным расам у ханаров есть несколько длинных щупальца способными задушить представителей некоторых рас. Несмотря на то, что в своём родном мире они передвигаются обыденно в водной среде, ханары также могут дышать нерастворённым в воде кислородом.

Мужчины от женшин отличаются более ярким розовым окрасом в отлчии от фиолетового и отсутствием яркой узорчатой биолюминесценции на основании и задней части женских тел

Общество и культура Ханаров

90% поверхности их родной планеты составляет океан что определяет жизнь Ханаров. На ней имеются протеанские руины. Ханары поклоняются им и особенно протеанину Императору Явику как богу. Протеане приобщили их к цивилизации и обучила языку и ханары вечно преданны  спасителям и их богу "Вдохновителю" и Императору протеанину Явику, военачальника и героя войны ставшего править Кахье и почитаться ханарами и дреллами после войны с Жнецами, все несогласные в пределах Протеанской Империи были репрессированы или изгнаны.

У ханаров есть два имени, духовное и телесное. Духовное используется для общения с близкими друзьями и родственниками, а телесное для общения со всеми остальными. Ханары никогда не используют в разговоре с теми, кто знает их телесное имя, личное местоимение "я", так как это является проявлением эгоизма, поэтому ханары говорят от себя только в 3-м лице. В 1-м лице они разговаривают только с теми, кто знает их духовное имя. Несколько сотен лет назад, ханары вступили в контакт с дреллами в их родном мире  Рахане. Общество дреллов быстро разрушалось из-за перенаселенности и вражды, связанной с недостатком ресурсов. Таким образом, ханары спасли  375 000 дреллов и перевезли их на свою родную планету, где они объединяли вымирающих дреллов в своё общество. Так как ханары не имеют голосовых связок, их язык основан на биолюминесценции, что делает обязательным использование электронных переводчиков при общении с другими расами. Многие дреллы применяют генетическую модификацию к своим глазам, чтобы чувствовать более высокие вспышки частоты, которые позволяют им понимать ханаров.

Ханары обижаются на грубые выражения других рас, воспринимая их как оскорбление. Если они собираются общаться с другими расами, то проходят спец. курсы, на которых их отучают так реагировать на бранную речь.

Как правило в военных делах они используют дреллов для защиты своих интересов, выполняют различные задания для ханаров, поскольку ханары редко используют физическое насилие.. Однаков галактике известны случаи, когда ханары совершали убийства и могли задушить представителей рас.

Немногие ханары желают иметь дела с другими расами. Экономические контакты ограничены небольшим числом торговых станций. Из-за этой добровольной изоляции и уникальной физиологии расы, их экономика является маленькой и изолированной от остальной части галактики. Очень мало стандартных технологий разработанных для двуногих представителей можно приобрести у них, но известны ликеры. Ханары используют робо-шахтеров или дреллов, чтобы откапывать ценные ресурсы, так как слабы физически.

[spoiler='Протеане']

Протеане

Название: Протеане
Родная планета: Кахье(родная планета была уничтожена, данные о ней утрачены)
Продолжительность жизни: более 1000 лет
Общий статус расы: Имеет представительство в Совете Цитадели, Развитая, Представителей данной расы чрезвычайно малое количество согласно имеющимся данным чтобы дать оценку..
Органы власти: Протеанская Империя.

Биология

Протеане- исторически живущие более 1000 лет развитая двуполая древняя раса с врожденными биотическими способностями, имеющая четыре глаза с двойными зрачками  соединенными по горизонтали. а строение тела больше напоминающая строение современных рас как туриане, кварианцы и дреллы с батарианцами что похожи на протеан.

Протеане достигают около 2 метров в росте. Тело и голову полностью покрывает панцирная пластина, кожа склонна к твердой чешуйчатости.  Голос протеанин вибрирующий и громкий. Кровеносная система незамкнутая.

Протеане всеядны и могут поглощать пищу квариан и туриан наравне с азарийской и остальных, а также обладают уникальной биологической особенностью в виде  4 цепочечной структурой спирали ДНК которой не обладает ни одна из известных современных рас галактики. И способностью "считывать" память вещей и существ путем физического контакта с ними и быстро адаптироваться обучаясь полученной информации. Эта способность действует в обе стороны, и  протеане могут считывать, а могут и сами по желанию передать определенные знания другим существам что также может причинять им неудобство согласно данным о контактах с представителями современных рас. Большинство технологий протеан были основаны на этой их способности и эта технология использовалась в информационных устройствах, таких как Маяки благодаря которым современные расы имеют технологии.

Все представители расы протеан обладают врожденными мощными биотическими способностями

Общество и культура Протеан

Большая часть информации о расе известна после открытий и утверждений выжившего в стазисном сне  протеанского военачальника Явика, героя войн с Жнецами и Императора Протеанской Империи, восхваляемого как бог "Вдохновитель"

Исторически древняя станция Цитадель была резиденцией правительства Протеан, и сердцем их империи. Протеане в своё время были продвинутой империей, захватывавшей и обучавшей и генетически развивавшей  все остальные расы для борьбы с Жнецами . В соответствии с убеждениями Протеан эволюция  является движущей силой во вселенной, и что сильнейший должен процветать, доминируя над слабыми низшими видами.

Став доминирующей расой своего цикла, протеане объединили всю галактику в единую империю, состоящую из множества подданных, которые в итоге стали называть себя протеанами, перенимая культуру и обычаи своих покорителей. Протеане начали одерживать верх в конфликте с синтетиками, известном как "Война Метакона". Когда Протеане столкнулись с Жнецами ими были предприняты все усилия и они заставляли все органические расы объединяться ради выживания и спасения всех галактических рас как и сохраняли все расы современного цикла обязанные своему развитию протеанам и их технологическому наследию.

Общество Протеан было воинственным и строго урегулировано, отношения между примитивными расам отсутствовали,  темнемение Протеанам раса кварианцев казались привлекательными. Спаривание между видами считалось бессмысленным занятием. Они были завоеваны и порабощены, а иногда были съедены.

Следы вмешательства протеан официально обнаружены практически во всех родных системах нынешних рас Цитадели. Подтверждено что Протеане модифицировали предков человеческой расы, Азари которые также были под наблюдением протеан и были искусственно ими развиты генетикой а также обучены земледелию, математике и биотике. Ханары боготворят протеан за получение от них цивилизованности и языка..

Почти все расы галактического общества обязаны своими жизнями, технологиями и победой над Жнецами протеанской расе и Явику, после победы над Жнецами Явик стал Императором миров Ханаров и дрелов правя расами вошедших в Протеанскую Империю и почитая его как бога "Вдохновителя", произошло массовое паломничество с возвращением Ханаров и Дрелов на планеты Империи для служения их новому Императору, проводились репрессии и изгнания части несогласных с новым укладом.

Протеанская Империя редко когда проводит дипломатические соглашения и известное было с Кварианским Конклавом который получил гранды и фактическую монополию на производственную техническую и научную деятельность по заказу Императора помимо его подданых.

Последние столетие проводятся работы с исследованиями возможного способа восстановлении Протеанской расы по заказу Императора Явика, им были привлечены ученые и эксперты по клонированию и генной инженерии в закрытый и охраняемый исследовательский комплекс на Кахье.

В 2222 году широкой огласке была предана первая информация о живых Протеанах и подтверждение о существование клонированных мужских представителей расы Протеан созданных с помощью и генетического материала самого Императора Явика. Все известные клоны официально служат в армии Империи и многие занимают командные посты управляя солдатами дреллами и проводя административную, командную деятельность в представительстве Империи в Совете Цитадели и известно о протеанине в составе СПЕКТР

О текущей обстановке и положении расы-ее мужских клонов мало что известно кроме их участия в армии Протеанской Империи а также что Протеанская Империя часто отправляет разведывательные корабли для анти-синтетической деятельности и нахождения возможных угроз в лице Жнецов или аналогичных синтетических угроз, и проводит поисковые и археологические экспедиции по галактике, привлекая наемных работников и специалистов.Получение информации затруднено космической блокадой Протеанской Империей своих владений и отказ предоставления информации подданными Импери.

Протеане атеистичны и как известно не отличаются религиозностью, кроме почитания Императора Явика

[/spoiler]

[spoiler='5-Крупные и известные наемные организации в галактике, законные и нет.']

[spoiler='1-ЭРКС-"Эланус Риск Контрол Сервисез" ']

ЭРКС-"Эланус Риск Контрол Сервисез"

latest?cb=20140309115141&path-prefix=ru

Эланус Риск Контрол Сервисез, она же ЭРКС, законная частная охранная организация и производитель оружия с защитным снаряжением.

ЭРКС был создан как частная турианская организация, но позже разросся, превратившись в мультирасовый конгломерат. Помимо своей охранной деятельности и аренды охраняемых организацией пространств для тюрем, лабораторий и производств, ЭРКС также занимается производством оружия и защитного снаряжения, в основном для представителе рас турианцев, человеков, азари и даже кроганов. Их товары пользуются широкой популярностью у наемников и сотрудников служб безопасности, что ценят их за относительную дешевизну и приемлемую надежность.

ЭРКС предоставляет широкий спектр услуг, от обычного обеспечения безопасности нанимателя, предоставления безопасных пространств для опасной производственной деятельности, до предоставления в пользование профессиональных наёмничьих групп и боевых космических кораблей для спасательных операций и борьбы с пиратами, преступниками или даже синтетическими угрозами.

Основную долю сотрудников ЭРКС составляют представители рас турианцев, человечества, азари и салариан, но также организацией нанимаются выгодные им специалисты Квариане. Ворча организацией не востребованны, представители Кроганов редко нанимаются и проходят испытательный срок изза предъявляемых организацией требований.

Основное производство и одна из главных штаб квартир ЭРКС располагается на планете Новерии в Порту Ханьшань. Учитывая славу Новерии как тихой гавани для проведения этически сомнительных, спорных или опасных исследований, служба безопасности Порта Ханьшань и других поселениях планеты непреклонна и неподкупна, чтобы препятствовать конфликтам, шпионажу или вмешательству извне, где они занимаются изготовлением как летального, так и травмирующего вооружения. Новерия независима и не подчиняется многим законам государств  рас Совета Цитадели что позволяет существовать различным исследовательским предприятиям но она и ее Совет Директоров активно сотрудничает с Советом Рас Цитадели и СПЕКТР имеющие полномочия инспекции планеты в случае необходимости и в особенности в случае запроса Совета Директоров ЭРКС.

Ранги ЭРКС

1-Капитан(Турианцы, Человеки, Азари, реже остальные)

2-Лейтенант(Турианцы, Человеки, Азари, Саларианцы, реже остальные)

3- Сержант(все)

4- Охранник(все)

5-Рядовой(все)

[spoiler='2-"Затмение" ']

"Затмение"
400?cb=20140820083932
"Затмение", организация созданная известной коммандос-азари Джоной Седерис, является охранным агентством "упреждающего действия". Под влиянием военной доктрины азари и саларианцев, "Затмение" специализировалось на саботаже, заказных убийствах, личной и корпоративной охране. Правительства Рас Цитадели относятся к организации с недоверием, однако ей открыт доступ в системы Терминус и Скиллианский предел и она прославлена отловами и ликвидацией Ардат-Якши получая большие субсидии от Азарийской Республики..

"Затмение" одобряет такие качества , как хитрость, дискриминация и "интеллектуальные" способы ведения боя.

В состав обычно набирают представителей азари, салариан, батарианской и человеческой рас, заинтересованы и предлагают выгодные контракты кварианским техническим специалистам привлекая их на службу. Ворка и Кроганы невостребованные для службы в организации.

В рядах организации большое количество биотиков и техничеких специалистов, имеют в распоряжении много ресурсов. Новички должны совершить убийство, чтобы заслужить право служить в организации и подниматься по ее рангам.

У "Затмения" много предприятий, которые подозреваются в контрабанде.

На первом этапе деятельности Седерис пыталась получить государственный контракт, чтобы отнять часть рынка у лучше развитых и дисциплинированных "Синих Светил". Впервые широкую известность, "Затмение" получило, отвоевав несколько космических станций, захваченных Анхурской Народной Освободительной Армией, и нейтрализовав её лидеров.

Официально, Затмение оказывает услуги от ремонта роботов до ведения боевых действий и отлова с убийствами Ардат-Якши, но к заказным убийствам относится с большей серьёзностью, предпочитая упреждающие удары против пиратов, а не убийство супругов ради страховки. Многочисленные обвинения в похищении конкурентов и саботаже "Затмение" отрицает.

pre_1388255235__.jpg

Ранги "Затмения"

1- Коммандос-Капитаны (Азари биотики, редко биотики салариан и батариан)

2-Оперативники(Азари, Саларианцы, Батариане, редко остальные)

3- Охранники(все)

4- Бойцы(все)  /Адепт сестринской общины(только Азари новобранцы)

5-Новобранцы(все новобранцы кроме Азари)

[spoiler='3-"Синие Солнца" ']

"Синие Солнца"
320?cb=20100613035757
Официально, Синие Солнца - это частная охранная организация, официально занимающаяся охранным бизнесом и конвоированием заключенных. Влияние организации распространяется на весь Скиллианский Предел, как в пространстве Цитадели, так и в системах, не имеющих официальной власти. Синие Солнца известны своей репутацией дорогих, но очень эффективных наемников. Суммарное количество и качество вооружения бойцов сопоставимо с частной армией.

Официальной частью организации управляет батарианец Морлем Дел'Сера, сын предыдущего управителя Солема Дел'Сера

В "Синие светила" обычно набирают представителей человеческой, турианской и батарианской расы,  кроганов. Организация заинтересованна в технических специалистах и привлекает на службу выгодными контрактами представителей рас квариан. Ворка и Салариане организацией не востребованны.

Каждый из членов организации должен наносить татуировку на любую часть тела в форме синего Солнца. На время секретных и особо опасных операций, татуировка может быть временно сведена кислотой.

Первоначально, Синие Светила состояли только из людей, однако, после конфликта основателей, в организацию влились батарианцы и туриацы*.

Достоверно известно, что Синие Светила связаны с вымогательством, рэкетом, работорговлей, разбоем и заказными убийствами. Против членов организации редко когда выдвигается официальные обвинения и заводятся уголовные делп.

Синие Солнца были основаны в начале 2160-х и оказывают охранные услуги большинству коммерческих корпораций, каждая их база снабжается всем необходимым для жизни и боя.
Помимо охранных услуг, Синие Светила оказывают услуги по хранению и перевозке грузов, конвоированию, содержание тюрем.

pre_1388255969___.jpg
Ранги "Синих Солнц"
1-Командоры(Батарианцы, Человеки, Туриане, очень редко остальные)

2-Центурионы(Батарианцы, Человеки, Туриане, редко остальные)

3-Легионеры(Батарианцы, Человеки,Туриане, реже все остальные)

4-Бойцы(все)

5-Новобранцы(все)

[spoiler='4-"Кровавая Стая" ']

"Кровавая Стая"
312?cb=20100613040112
Жестокая организация наемников, пиратов с штаб квартирой на кроганской планете Тучанка Клана Урднотов.

Изначально возникнув в системах Терминус как маленькая банда ворча, "Кровавая стая" трудами дальновидного крогана-полководца Ганара Ранга превратились в мощную армию. Ранг, изгнанный из клана за то, что в гневе ударил женщину крогана, возглавив пиратскую банду поощряя бесчестие и жестокость среди новобранцев в течение многих лет, прежде чем зарегистрировать новую охранную компанию в Скиллианском пределе. Его известность обеспечила хороший приток инвестиций, в результате чего Ранг стал невероятно богат по меркам кроганов. Он вернулся в свой клан с триумфом, объединив вокруг себя множество кроганов, вооружив их и указав новую сферу деятельности: профессиональное насилие в системах Терминус.

Ганар Ранг добился успеха и за десятилетие Ганар разбогател настолько, что считался самым богатым кроганом в галактике. Чтобы диверсифицировать пиратскую деятельность, были основаны "охранные агентства" по всему Скиллианскому Пределу, куда Ганар внедрил своих бойцов. Вернувшись на Тучанку в родной клан, Ранаг не стал свергать вождя, а заручился поддержкой старейшин и стал использовать кроганов клана как рекрутов в системах Терминус и за ее пределами. Подконтрольная Совету Рас Цитадели часть космоса для "Кровавой стаи" закрыта, поэтому наемникам приходится пробивать себе путь к горячим точкам галактики при помощи взяток.

Организация как правило почти всегда набирает и состоит исключительно из мужчин(женщины кроганы в Кровавую Стаю не допускаются по причинам ценности и духа организации) кроганов, почти всегда занимающих более высокие посты по сравнению с остальными расами, а также выносливых и жестоких наемников батарианской, человеческой расы и множества ворча, которые являются основной боевой силой и плохо вооружены. Турианцы, Саларианцы, Дреллы не востребованные для службы в организации. Кварианские технические специалисты очень редки и получают большие суммы но почти не являются актуальными членами организации и избавлены от жизни в условиях организации. В особых и редких случаях в организации служат подвергающиеся дискриминации и жестокому обращению Азари "дочери" Кроганов являющихся наемниками "Кровавой стаи" которые подчинены офицерам Кроганам или встречающихся офицеров батариан.

Известен основной способ "найма" ворча в Кровавую Стаю. Кроганы находят ворча в мирах не отягощенных законностью и просто избивают их до смерти или согласия вступить в стаю где они используются как боевое мясо или живой щит для полноценных членов стаи - кроганов и редко когда поднимаются выше, но бывают исключения и даже офицеры-Воины которые правда живут очень недолго и их не учитывают толком.

"Кровавая стая" гордится тем, что принимает те предложения, которые остальные отвергнут, но не занимается личной и корпоративной охраной, предпочитая сложные задания, подразумевающие максимальную жестокость.

Кровавая Стая всегда работает независимо от других наемников или охранных агенств. Исключение составляют ситуации крайней сложности. В спектре услуг, представляемых наемниками, Кровавая Стая занимает лидерство в области грабежей, налетов, пиратства, а также заданий связанных с особой жестокостью, часто используются тренированные боевые варрены.

pre_1388255936___.jpg

Ранги "Кровавой Стаи"

1-Боевые Мастера(Кроганы ветераны, часто биотики)

2-Воины(Кроганы, редко Батарианцы, очень редко Человеки)

3-Солдаты(Все, редкие Ворка)

4-Смертники(Все новобранцы)

5-Пушечное мясо(новобранцы Ворча, все провинившиеся и не казненные)

[spoiler='5-"Когти Омеги"']

"Когти Омеги"

350?cb=20141021190039&format=webp

Одна из наёмничьих группировок с главной штаб квартирой и крупным местом для набора членов в свои рядына станции "Омега",  где организация контролирует обширный район станции не допуская бунтов.

До 2186 года "Когти" были обычной, хоть и хорошо организованной бандой, одной из многих на станции, даже в системах Терминуса известной своим беззаконием. Однако после того, как ряды основных игроков Омеги в лице "Синих Солнц", "Затмения" и "Кровавой стаи" сильно поредели, "Когти" во главе с ее основателем и тогдашним руководителем турианцем Дериусом подмяли под себя большую часть рынка наркотиков и расширились. В какой-то момент с возвращением "Королевы Пиратов Омеги" Арии Т'Лоак на "Омегу" лидерство в банде перехватила турианка Найрин Кандрос погибшая при освобождении "Омеги" во время войн Жнецов, после организация претерпела изменения и долгое время были службой безопасности "Омеги" и служила Арии затем расширившись и 2244 году став независимой наемничьей организацией с большими активами и инвестициями "Королевы Пиратов Омеги" Арии Т'Лоак все получающей приоритеты для своих заказов услуг организации.

В состав обычно набирают представителей рас турианцев, кроганов, батариан, азари, человеков. Организация заинтересована в биотиках и технических специалистах и предлагает выгодные контракты кварианам и дреллам привлекая их на службу. Ворка принимаются но не многие могут влиться в жизнь организации, выжить и продвинуться в рангах.

Члены организации хорошо организованны, дисциплинированны и не лишены "чести", изобилуют особыми рисунками, татуировками и цветами их организации на телах, одеждах и броне.

Официально "Когти Омеги" занимаются услугами защиты, рэкетом, контрабандой оружия, работорговлей, убийствами по найму, а также за солидную плату позволяют кораблям, чьи владельцы не желают лично иметь дело с "Королевой Пиратов Омеги" Арией Т'Лоак, швартоваться к причалам, контролируемым организацией.

Несмотря на то, что эта организация известна высокими ценами, которые она взимает за аренду и защиту, "Когти Омеги" не задают лишних вопросов и не шпионят за своими клиентами согласно политике организации.

200?cb=20121126221710