Карманный путеводитель по Империи, первое издание.

Безусловно, если история нордов — это история человечества в Тамриэле, то Cиродиил — трон, с которого они начали вершение своей судьбы. Эта крупнейшая по размерам область континента в большинстве своем покрыта бесконечными джунглями. Центр Сиродиила, травяные равнины Долины Нибеней, окружен экваториальным лесом и изрезан реками. По мере продвижения на юг климат становится более субтропическим, в конце концов уступая место болотам Аргонии и спокойным водам Топальской бухты. Рельеф местности постепенно повышается на западе и резко на севере. Территория между западным побережьем Сиродиила и его центральной равниной всецело покрыта лиственными лесами и мангровыми зарослями, редеющими ближе по направлению к океану. Западное побережье представляет собой засушливую область, и здесь, от границы правления Рихада до города Анвил и далее, до самых северных деревень Валенвуда, часты летние лесные пожары. Существует несколько основных трактов на запад, речных путей на север, и даже скрытый туннель, ведущий к Велотийским горам, однако большинство перемещений по Сиродиилу осуществляется по рекам, окруженным джунглями.

Орден Алессии

Эта монотеистическая религия была очень популярна в свое время, но в наше время остались только следы ее веры. Все началось в прибрежных джунглях, являющихся теперь территорией Западной Коловии, где пророк по имени Марук, говоривший с "Просвещенной", Святой Алессией, подвергнул сомнению законность правления эльфов. И хотя в основе Ордена стояло абстрактное и непостижимое описание Единственного божества, последователи Алессии были достаточно мудры, чтобы понять необходимость включения древних многотеистических элементов в их новую религию, дабы получить широкое признание. Божественные аспекты, которым поклонялись различные народы людей и алдмеров, были распознаваемыми под маской бесчисленных святых и духов развития канонов Алессии. Прошло немного времени, и Орден стал главенствовать над всеми религиями Тамриэля, его силы приобрели первостепенное значение. Приблизительно одна треть времени Первой Эры прошла под их теократическим правлением. Когда духовенство слишком распространилось, Орден начал внутреннюю борьбу из-за различных трактований Доктрин и других разногласий в разросшемся Ордене. С отделением территорий западного Сиродиила от Империи, было также потеряно слишком много денег и земель. Вспыхнула Война Праведности, и Орден, который практически управлял всем миром, уничтожил себя за одно десятилетие.

 

Примечание Xan: текст, озаглавленный «Шезарр и Боги», дает более полное толкование Ордену Алессии.

В действительности, история Сиродиила начинается в середине периода Реформации Алессии, когда цивилизованность и развитие позволили области обзавестись заметной властью в Тамриэле. Сиродиильская культура и военная мощь сосредоточились в священной Долине Нибеней, на равнине с обширным озером в ее центре. Несколько мелких островов поднялись из этого озера, и Имперский Город, растянутый через них, перекрещивается мостами и лодочными переправами. Реки соединили город-государство с его прибыльными отдаленными территориями и дружественными внутренними портами — Скайримом и Пеллитином. Рис и текстиль были главными товарами экспорта, наряду с более таинственными ценностями, такими, как броня скрытности, лунный сахар и шелк предков. Абсолютные масштабы Сиродиила и частые периоды тирании со стороны эльфов сделали процесс объединения региона в целом медленным и часто прерываемым. В разгаре влияния Алессии, его западные склоны обладали кратковременной автономией как Коловианский союз, установленные границы которого все еще разделяют Империю сегодня. Часто говорят, что у Сиродиила две стороны, Восток и Запад, и любое обсуждение дальнейшей общественной истории сначала должно быть втиснуто в рамки этого раннего по времени разделения.

Традиционно Восток расценивается как душа провинции: великодушный, терпимый и управленческий. Именно в дождливых лесах Нибенейской долины киро-нордские племена осознали свою самодостаточность, отделившую их культурно и экономически от Скайрима. Эльфийское осаждение Первой Империи стало поводом для создания элитной поддержки для армии Долины, боевых магов. К этому времени, когда Доктрины Алессии просочились с севера вдоль речных торговых путей, эти маги стали правящей аристократией. Позже они были быстро заменены духовенством Алессии, чья необычайно харизматичная религия нашла отклики среди низших слоев населения. Традиционный нордический пантеон Восьми божеств был заменен причудливым почитанием духов предков и божеств животных, поддержка чего практиковалась монотеистическими доктринами веры Алессии. Эти доктрины в конечном итоге привнесли сложности почти в каждый аспект Восточной культуры. Отказ от употребления в пищу различного мяса вместе с расцветающими культами животных вскоре сделали сельское хозяйство и земледелие практически невозможными. Таким образом, многие из жителей Восточного Сиродиила были вынуждены стать торговцами, которые, в течении некоторого времени, позволили стать Нибенейской долине богатейшим городом в области. И все же, согласно правилу Алессии, независимо от того, насколько богатым или могущественным становился класс торговцев, они все еще были поднадзорным населением, вынужденным платить десятины духовенству, которое служило напоминанием об истинных владельцах государства.

Запад имеет репутацию «железной руки» Сиродиила: стойкий, непоколебимый и всегда бдительный. Племена киро-нордов, установившие эту стезю в Долине Нибеней с незапамятных времен, поставили целью завоевать приграничье. Их примитивная свирепость отбивала всю тягу к волшебству или необходимость в промышленности — вместо этого они предпочли кровавые бойни и разбойничьи набеги. После захвата Недических портовых городов на Скрипящем побережье, Западные жители предприняли попытки для освоения морского дела. Их самые ранние морские рейды позволили достичь залива Илиак и мыса Голубого Раздела, на порты которого они ежегодно совершали набеги до прибытия, приблизительно в 1Э810, превосходящих сил флотов Йокуда. Ко времени Реформации Алессии у Западных Жителей были надежные географическое и социальное положения для сопротивления его Доктринам. Хаммерфелл, северное пограничное государство, теперь был защищен своим собственным святым и мстящим орденом, Ра Гада, кровавая нетерпимость которого для чужеземцев действовала в противовес духовенству Аллесии. Пантеон Восьми божеств, беспрепятственно сохраненный в Западном Сиродииле, становился все более и более напряженным в отношениях с Востоком Алессии. В конечном счете, Запад изолировался от теократичной гегемонии Нибенейской долины, основав независимое правительство — Коловианский союз.

Положение вещей сохранялось вплоть до Трассийской Чумы 1Э 2200 (см. Свободные области — Трас), которая опустошила земли Тамриэля, забрав с собой больше половины всего населения, в особенности на западных прибрежных полосах, близко расположенных к Трасу. После того, как Бенду Оло, Анвильский король Коловии, привел союзный флот, Флот Всех Флагов, к победе над слизнями Траса, слава о людях Сиродиила разнеслась по всему миру. Коловианский союз начал затмевать собой богатый, густонаселенный Восток, что, в конце концов, привело к Войне Праведности, положившей конец правлению Алессии. Контроль над долиной Нибеней вернулся в руки содружеству магиусов, все еще достаточно загадочному для Западного понимания, чтобы поддержать воссоединение Сиродиила. Четыре столетия должно было пройти до этого события, когда Реман I, еще один гордый сын Запада, сплотил армию Долины вокруг себя, начав бороться с вторжением Акавири в 1Э2703. Силы Сиродиила осаждали Акавири в каждой северной области, вынудив их, наконец, сдаться в районе Белого Прохода в Скайриме. К концу войны Сиродиил оказался объединенным не только как нация, но также возложившим на себя ответственность за дальнейшую защиту северных королевств в целом. Когда эльфы Саммерсета затаили обиду на почудившийся им вновь образованный людской империализм, Реман был вынужден был доказать им свое право. Дабы воспрепятствовать нападению эльфов на ослабленные северные королевства, он предложил амнистию пленников Акавири в его будущих доминионах взамен служения их как основной силы в армии Второй Империи Людей. Реманская династия длилась на протяжении двух столетий, и за этот период она завоевала все королевства Тамриэля, за исключением Морровинда. Темноэльфийский Мораг Тонг обрек на гибель наследников Ремана, и смерть последнего истинного императора Сиродиила провозгласила начало Эры Упадка.

Вторая Империя

Вторая Империя делится на два периода: Династия Ремана и Владычество Акавири. Как упоминалось в тексте, после победы над налетчиками Акавири Реман принял к себе на службу многих из них. Позднее Дом Акавири традиционно стал охраной властителя, а главный советник Императора также был обычно родом из Акавири. Другие пленные сыграли существенную роль в установлении административных структур Второй Империи, а также в обучении ее вооруженных сил. Реструктурированные Имперские Легионы, усвоившие беспрецедентную степень слаженности, технического обеспечения и дисциплины от воинов Акавири, начали с легкостью сокрушать армии других земель; вскоре каждая провинция Тамриэля принадлежала сиродиильцам, за исключением опять же Морроувинда. После убийства последнего реманского наследника ассассинами Мораг Тонга во время Войны Четырех Счетов, контроль над Империей вернулся в руки Акавири. Они оставили неизгладимый след в ее истории на сегодняшний день. Именно тогда из Акавира начало поставляться чужеземное снаряжение — катаны и кольчуги из драконьей чешуи, а также знамена и воинское облачение, которое впоследствии использовалось элитными войсками Тайбера — Орденом Клинков. Красные Драконы, ставшие впоследствии символом Империи и Имперского города, первоначально служили основными военными столпами Акавири. Акавирские фамилии — весьма редкое наследие, дарованное жителям сегодняшнего Сиродиила, а отпечаток лицевых особенностей Акавири встречается у многих выдающихся сиродиильских семей. Некоторые поселения «истинных Акавири» все еще существуют в Империи и пограничных районах, но они именуются так больше в связи с проявлениями прежних занятий и обычаев, нежели из-за чистоты крови.

Империя Сиродиила, управляемая на протяжении четырехсот лет Властителями Акавири (см. Вторая Империя), пала и перенесла в течение некоторого периода времени восстания и утрату власти, известного как "Междуцарствие". И все же остатки Империи не канули в вечность, даже ввиду сильной раздробленности Востока и Запада. Малозаметный король Коловианского союза, Кахлекейн, пришел к власти и назначил выходца из Атморы командующим своих Легионов. Генерал Талос обучался в Скайриме и владел таинственной силой Нордов ту’ум. Он мог разбить армии противника своим боевым кличем. Годом спустя более половины Империи было возвращено и объединено, и у Кахлекейна возникли мысли о целесообразности перемещения в долину Нибеней для захвата столицы с целью провозгласить себя Императором. Исходя из этого, Хай Рок и Скайрим, рьяно выступавшие против возвращения сиродиильского правления, собрали армии для объединенного вторжения в Западную Коловию. Талос встретил их в районе Санкр Тора. Норды, прибывшие для нанесения поражения Империи, вскоре присоединились к силам генерала, поскольку, узнав с его силе ту’ум, поняли, что перед ними Сын Скайрима и Наследник Империи людей. Бретонцы были отброшены назад в Хай Рок с рассказами о новом генерале Кахлекейне, где они приняли решение воевать с чародейством Императора. В 854 году Эры Упадка Клинок ночи, наемный убийца из Западного предела, тайно прокрался в Имперский Дворец, убил Императора и предал огню его резиденцию, перерезав при этом горло генералу Талосу. "Но из тлеющих руин явился он, прижавши горло одной рукой и с короной Кахлекейна в другой. Легионы рыдали, узрев его. Его северное волшебство уберегло его, однако голос, ведший всех за собой, стал безмолвным после той ночи. Рев Талоса больше не мог разбить армии неприятеля, но все же он мог командовать ими даже шепотом. Талос взял себе сиродиильское имя — Тайбер Септим, и нордическое имя Исмир, Северный Дракон. Под этими именами Талос принял Корону Красного Алмаза Сиродиила, став Истинным Императором."

Так было положено начало Третьей Империи Людей.

Песнь о Тайбере Септиме

Из Од:

"Рожденный в Атморе, был он наречен Талосом, что означало «Крона бури» на древнем языке Эльнофей, от чьего побережья он отплыл. Юность провел он в Скайриме средь Нордов, где многому научился от Языков и вождей, познав их военные хитрости. В двадцать лет лично возглавил вторжение в Старый Хрол’Дан, возвратив его территории и изничтожив ведьмаков Хай Рока с их кровниками."

"Вскоре дали о себе знать Седобородые, ибо были они неутомимы. И вот уже ужасные бури вызвал их шепот. Седобородые собрались Говорить. Окрестные деревни были покинуты людьми, ибо они опасались последующего удара."

"Жители предупреждали Талоса о том, что следует повернуть назад, ибо шествовал он среди гор, где жили Седобородые."

Зашел он внутрь, и узрев его, дали волю они своему Голосу. Когда произнесли они его имя, мир содрогнулся."

"И молвили Языки Скайрима: сын Атморы придет к власти над Тамриэлем, и для свершения этого нужно отправляться на юг."

"И вскоре после битвы в Старом Хрол’Дане, явился Талос в Сиродиил."

"И воистину, ужасная буря предвещала его появление."

Рассказ о завоевании Сиродиила Талосом посредством своего Голоса не стоит воспринимать как действительность — сила ту’ум на сегодня утеряна. Для всех очевидно, что это не более чем поэтическое преувеличение, дабы удовлетворить человеческую тягу к крови и магическим силам. Это раннее предание, возможно, стало предпосылкой ввиду дипломатической репутации Талоса, что отмечено даже его ярыми противниками, в то время когда он испытывал трудности с армиями и средствами для обеспечения силовой победы.

Сиродиил в эпоху Третьей Империи — это юный Сиродиил, воплотивший в себе черты древнего наследия. В регионе было начато бурное восстановление всего и вся — реконструкция уничтоженных районов Имперского города подходит к завершению, дороги и города, уничтоженные Междуцарствием перестраиваются, впервые за четыре столетия происходит объединение Востока и Запада. Такая стабильность не снилась Сиродиилу со времен династии Реман; в самом деле, обоим Империям было положено начало при сходных обстоятельствах - человеку с Запада достается Восточный трон, сплавляя обе стороны в величайшую власть в Тамриэле. И теперь, за каких-то двадцать лет Тайбер простирает свою власть до территорий Хай Рока, Скайрима и Хаммерфелла, и каждое людское королевство объединяется с ним против угрозы эльфийского господства. Император дипломатично приписывал свой успех своим людям, коловианцам и нибенейцам, чьи культуры мы будем рассматривать в их сегодняшнем состоянии.

Коловианцы все еще сохраняют приверженность духам своих предков. Они простодушны, самодостаточны, чистосердечны и преданны друг другу. Всякий раз, когда Восток колебался от поражений своих властителей, эти люди уходили в себя, всегда сохраняя веру в свой национальный дух, до тех пор, пока волнения не пройдут. Они понимают, что долина Нибеней — это сердце Империи, культурный центр ее цивилизации, и в тоже время центр уязвимый, который может быть сплочен лишь силой характера его Императора. Когда оступается он, оступаются и коловианцы. Когда же он могущественен, подобно Тайберу Септиму — они его Легионы. Сегодня западные сиродиильцы составляют большую часть солдат, что носят Рубиновые звания. Коловианское дворянство, все офицеры Легионов Империи и Западного Флота не позволяют себе всей той роскоши придворной жизни, что наблюдается в столице. Вместо этого они предпочли безупречную униформу и военные знамена, ниспадающие с потолков в их крепостях; и когда они являются с визитом в грандиозно убранный Имперский Дворец, ясно виден контраст, который они представляют.

Путешественник: "Коловианские офицеры традиционно назначаются как управляющие провинциями людских регионов Империи, т.к. они нуждаются в самых стойких из людей Императора."

Культ Прародителя Шелкопряда

Долгое время племена сиро-нордлингов поставляли шелка в другие области, обыкновенные, но все же экзотические шали, сотканные из нитей местных шелкопрядов и по необходимости расписанные генеалогией покупателя. В Культе такие слова как "предок" и "шелкопряд" являлись синонимичными: воспевание предков с одновременным ритуалом сбора нитей шелкопряда давало возможность впоследствии изготовить чудесные облачения. Шорох тканей во время движения напоминал песнопения предков, и это превратило шелк в некую реликвию среди ранних нибенейцев, почитаемую до наших дней. Монахи высших кругов Культа Прародителя Шелкопряда обладают способностью предшествовать магическому ритуалу, необходимому для зачарования этого материала, конечно, держа для этого шелкопряда возле шеи или лица. Монахи также приманивают их с помощью коры любимого дерева, перетертой в пыль, произнося при этом определенные молитвы. Им необходимо читать молитвы беспрерывно, для поддержания контакта своей кожи с шелкопрядом, и усердство, с которым они это делают, вознаграждается, по их мнению, всеобщим космическим балансом. Если монах прекратит чтение молитв, например, отвлекшись на собеседника, шелкопряд покидает его и возвращается, только если безмолвные молитвы возобновляются.

В отличие от Запада, люди Востока предпочитают яркие одежды, причудливые гобелены, нательные наколки, длительные и сложные церемонии. Как находящиеся ближе к источнику цивилизации, они больше уделяют внимания философии и развитию древних традиций. Нибенейцы видят божественное во всем, что окружает их, и их различные культы так многочисленны, что не дают возможности упомянуть здесь все (самые известные — Культ Прародителя Шелкопряда, Культ Героев, Культ Тайбера Септима и Культ Изначального Императора). Для коловиан же эзотерика и духовные культы Востока часто кажутся причудливыми. Акавирский драконий мотив можно видеть повсюду, от штандартов на высоких мостах Имперского города, до бумажных на лодках, что сельские жители пускают для спуска своих умерших по реке, дабы отправить тех в последний путь. Тысячи рабочих трудятся на плантациях после половодий или расчищают тропы в джунглях. Выше них стоит торговое сословие, священники храмов и лидеры культов, и древняя аристократия магов. Император следит за всем этим с башен Имперского города, подобно кружащему в небесах дракону.

Достопримечательности:

Имперский Город

Известная цитата Рефайджа, "Существует лишь один город в Имперской провинции", - может показаться гражданам Коловии слегка оскорбительной, покуда они не услышат ее окончание: "...а также один город Тамриэля, один город Мира; и это, мои братья, город сиродиильцев". С побережья трудно разобраться, что является Городом, а что — Дворцом, так как они, сверкая золотом, возносятся к небесам с озерных островов. Вся конструкция опирается на мосты, украшенные драгоценными камнями, которые соединяют острова вместе. Гондолы и речные суда скользят по водной глади, подступающей к лачугам бедняков; служители шелкопряда шествуют в облаке из своих духов; Стражи сжимают в руках невероятно длинные, скрещенные дайкатаны, овитые лентами и знаками дракона; и недавно прибывшие с Запада легионеры потеют на влажном воздухе. Далее Имперский Город продолжается через озеро, сливаясь с деревнями южной красной реки, и руинами, оставшимися со времен Междуцарствия.

Дворец Императора - это корона солнечных лучей, окруженная волшебными садами. Один из путей сада именуется Зеленой Тропой Императора, где зеленые изгороди в виде голов древних императоров магическим образом могут говорить. Когда Тайбер Септим нуждается в совете одного из них, птицы слетаются к той голове и поют свои песни в качестве его голоса, двигая ветки в соответствие с нужным выражением лица.

Естественно, нет никакого упоминания о Цитадели Альдмери, на основе которой была построена столица, или преступлениях, совершенных там в предыдущую эру.

Культ Нулевого Императора

Это культ, основанный самим Тайбером Септимом в честь Кахлекейна, Изначального Императора. И хотя он не смог объединить все земли Сиродиила за время своего правления, он достоин почитания за его мудрость в назначении Талоса генералом своих армий, и храбрость в отвоевании Имперского Города — эти два события сыграли важную роль для возвращения былой славы и становления новой империи Сиродиила. Поэтому его всегда нужно вспоминать в наших молитвах. Высшие маги уже приступили к созданию волшебной ограды в виде его фигуры при садах Дворца, чтобы в будущем Кахлекейн мог делиться своими откровениями с Тайбером Септимом, так же как и другие благословенные головы Зеленой Императорской Тропы.

 

« Скайрим | Хай Рок »

‹к началу›

Переводчик: 2_All
Источник: Перейти
4

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.