Теория и практика, стратегия и тактика прохождения ветеранской Канализации Вэйреста в The Elder Scrolls Online. Гайд был написан очень давно, но, поскольку подземелье с тех пор не изменилось, все еще играбелен.

Veteran Wayrest Sewers

Наконец я решил взяться за дело и таки написать линейку туториалов по продвижению в групповых подземельях The Elder Scrolls Online. Данная серия будет полезна, как ни странно, в первую очередь танкам (в идеале, класса Dragonknight), но, думаю, и игроки, отдающие предпочтение другим ролям, найдут для себя годную информацию, т.к. общие заметки по тактике группы так или иначе будут содержаться. Очевидных вещей про то, что хилер должен хилить, танк танковать, а дамагеры дамажить писать не буду. В будущем я надеюсь дополнять все это дело портретами, а может даже видео, но пока так. Тем более, что, я уверен, после нескольких кругов вы будете знать всех этих засранцев в лицо. Поехали.

Советы по панели умений

Крайне настоятельная рекомендация будет только одна: если вы DK (предупреждал же), то «когтями» вы буквально обязаны в этом данже обладать. Ничто так не сэкономит вашим сопартийцам здоровья и нервов. Дело в том, что ожидаются сильнейшие осадки в виде мелкой нежити и ее нужно будет контролировать. В качестве ульты рекомендую Standart, Nova или Negate в зависимости от класса. По вкусу добавьте навыки из линейки Гильдии Бойцов, Vigor или Immovable.

Прохождение боссов

И наш первый гость — Malubeth The Scourger! Пожалуй, что этот босс самый сложный и интересный в плане механики во всем подземелье. Ее вы узнаете из тысячи, по ужасному хвосту, страшной роже и отвратному голосу. Жнец он и в Вэйресте жнец. Кстати, именно эту рожу можно заполучить в качестве шлема на выходе при должной толике везения. Пожалуй, лучшая шляпа для танка после той, что падает в ветеранской версии Spindleclutch. Изначально Малубет будет стоять у алтаря в центре в спектральной форме, в то время как боковые алтари будут активны. Бой начнется непосредственно после нажатия на оба.
Собственно, основных атаки у нашей новой подруги две. Первая — «лужи». Под двух случайных игроков кидаются не слишком большого диаметра АоЕшки. Проблема в том, что исчезают они ничуть не скоро, что при наличии ударников ближнего боя означает довольно быстрое образование радиоактивной зоны вокруг босса. Поэтому танк должен не слишком быстро, но все же двигаться по намеченной траектории. С моей точки зрения, оптимальным будет путь по краю комнаты против или по часовой стрелке. Со скоростью не заморачивайтесь, а лишь сдвигайтесь по мере надобности. Хилера и дальнобойников попросите задвинуться подальше, чтобы их «лужи» вам не помешали. Сам по себе этот прием не так уж и страшен, больше неприятен, а вот проблемы возникают вкупе со второй механикой. Второй любимый трюк данной мадамы — цепь.

Случайный (да-да, она очень любит неожиданности) персонаж из группы поднимается в воздух, при этом сам босс снова обретает спектральную форму, что легко заметить. Впрочем, если связанный сопартиец является счастливым обладателем микрофона, сигналом станут его возмущенные возгласы. Из бедолаги начинают нещадно тянуть здоровье и единственный способ его вызволить — как и в самом начале, активировать оба алтаря. Поэтому «спринтеров» стоит выбрать с самого начала. Двух основных и запасного. Если все будет по уму, то этими двумя окажутся DD, ибо танку лучше лишний раз не носиться, а хилеру надо, собственно, хилить. Если подняли одного из ударников, то бежит танк, если врача, то кому-нибудь (именно поэтому я и завел речь про Vigor) надо, в идеале, постоять рядом с ним и поддержать брата (разумеется, лечением, а не ободряющими возгласами, хоть на крайний случай и они сгодятся), дабы тот не умер от потери здоровья. В любом случае, на все - про все у вас секунд десять. Потом анимация закончится и ваш союзник отправится к праотцам. Так что если кто-то раскошелится на лишнее место для Rapid Maneuver, лишним он не станет. И да, не давайте вашим «бегунам» стоять все время около алтарей, не то получите в первой фазе АоЕ прямо под них, а это затруднит подход. Вот и все. Главное не напрягаться и делать все спокойно и в темпе.

Следующий на очереди — Uulgarg The Risen. Поговорка «хороший орк — мертвый орк» явно не про него. Живым он был куда более компанейским парнем. В общем-то, трюки у него все старые, но теперь, что называется, «с огоньком». Стоит он как и в нормальной версии на верху лестницы, что позволяет сначала вырезать компанию внизу. Итак, первый прием заключается в наложении страха на команду, в следствие чего все разбегаются в разные стороны, оставляя за собой огненные дорожки. По этой причине придется практически не переставая следить за количеством стамины и просить темпларов кидать «копья». Ведь, как вы сами понимаете, чем длиннее дорожка, тем больше от нее будет проблем. В особо запущенных случаях можно вообще в строительных лесах застрять. Не самое приятное впечатление. Второй трюк я называю «мясорубкой». Босс начинает крутить секирой над головой, образуя небольшую АоЕ. Выйти из нее нужно быстро. Но, по большому счету, чтобы в ней умереть, надо постараться. Ну и на сладкое остается тяжелая атака обязательная к блоку. Часто проводится прямо за пугалкой, так что таунт держим особенно бдительно. Переходим дальше.

Garron The Returned. Лич. Если вы раньше сражались с обычными личами, то сюрпризов в этом бою для вас почти не будет. Все те же концентрированные АоЕ и пуляние магией. За чем тут надо следить, так это за четырьмя маленькими (или не такими уж маленькими?) привидениями, которых Гаррон будет вызывать. Привидения швыряют ледяные шары и дорожки, которые будут вмораживать вас в землю и наносить неплохой урон. Поэтому при появлении дополнительных клиентов DD стоит на минутку забыть о боссе и переключиться на них, т.к. вскоре лич телепортируется в другое место и вытянет из всех и каждого некоторое количество здоровья. Говорят, что для хилера это сложное место, чего я, впрочем, не замечал (а значит, лекари были хорошие). Но, раз уж такое дело, то по возможности ему помогаем и сбиваемся поплотнее. В остальном не такой уж этот парень и опасный.

Далее нарисуется The Lost One. Минибосс, жирный призрак с одной-единственной действительно мощной атакой. Ошивается вместе с кучкой трэша. Собственно, последним и стоит заняться вашим DD, в то время как у танка будет весьма ответственная задача забиться в угол и заставить большого парня смотреть только на вас. Периодически последний будет запускать относительно длинную широкополосную и очень больно бьющую волну в виде второго призрака. Если кто-то, кроме танка, попадет в нее без блока, то ваншот практически обеспечен, если, разумеется, члены вашей группы не увлекались бодибилдингом в виде очков здоровья. Так что таунт держать строго, не то рискуете все начать сначала.

И, наконец, мы подходим к финальной части и ее действующим лицам — Veraine и Allene Pellingare. Может, это и не очень честно, но они будут вдвоем.

Аллен — мечник. В его арсенале находится о-очень длинный конусообразный удар волной и короткий удар-вертушка. Первое иногда запускается случайным образом (Аллен никогда не питал уважения к таунту), но достаточно медленно для того, чтобы все покинули красную зону. Урон большой, так что по возможности предупреждайте о конусе всех остальных и, в любом случае, старайтесь отвернуть его от группы. «Вертушка» имеет радиус аналогичный «мясорубке» Уулгарга, но проводится единовременно, благодаря чему становится куда опасней. Ударники выкатываются, танк вполне может пережить это дело в блоке.
Его сестра Верэйн — лучница. Из всех стоящих атак есть только конус стрел, но своевременный удар щитом по лицу быстро приводит красотку в чувства.

Ну а теперь о том, что у них есть общего. Ну, во-первых, это щит. В определенные моменты (я так понимаю, при возникновении большой разницы в здоровье между ними) на одном из родственничков будет появляться голубой пузырь. DD при этом про него просто забывают и шарашат второго. Танк же продолжает таунтить обоих на протяжении всего боя! И старается не заработать косоглазие. Шутка юмора. Идем дальше. Как говорят наши западные коллеги, here comes the tough part. Периодически оба босса исчезают и вместо них появляется ватага летучих мышей, причем каждый следующий раз тяжелее предыдущего. И если ваша команда недостаточно живуча или дамажна, то нервов эта мелочь может вам попортить. В таком случае положение спасет правильное распределение ульт (не просто же так я их упоминал). Поэтому каждому члену группы при подобном раскладе стоит набивать очки Ultimate чуточку поактивней, дабы быть готовым при появлении мышей эту самую ульту сбросить. Например, установленный Negate вполне даст время на то, чтобы поднять упавших компаньонов, а Standart of Might закроет пробелы в уроне и защите. Если делать все четко, пройти вполне можно без вайпов даже при неполноценном в плане уровня составе.

Сиреневый ключик

Дело ваше простое, совсем пустое. Справа в пещерке находятся 15 зомби, которых надо убить во время боя с боссами. Потому на вход кидается замедлялочка (кстати, Dark Talons можно уже убирать, дальше они бесполезны) и танк бежит в темное облако. Как только наши друзья нарисуются (только надо следить, чтоб не побежали мочить, кого не надо), танк отдает приказ на уничтожение упырей. Ложатся они буквально за секунды, ключ у вас в кармане. Кстати, зомби респаунятся вместе с главными героями, так что не забывайте о них в случае гибели.

Дополнительный босс

Если сделать поворот налево возле мертвого орка, то попадете к костяному голему по имени Skull Reaper. Этот не отличается от обычного ничем, кроме того, что вызываемые им скелеты его лечат, так что убивать их надо. Ну и будет небольшой конус, а что с ним делать уже сами знаете. Этого босса убивать необязательно, разве что ради отдыха.

На этом все, берите свой заслуженный лут и скорее на свежий воздух!

Бонус

Если вам не очень нравятся всякие моды, загружающие интерфейс, а за временем таунта следить надо, советую попробовать микро-утилиту TauntCheck. Одна циферка в перекрестии прицела. Удобно и минималистично.

Гайд подготовлен для союза гильдий TESALL в The Elder Scrolls Online в 2015 году.

10

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.