Статья «Гид по игре Arena. Классы» специально для TESALL.RU

Классы воровской специализации

Хотя все воровские классы могут умело ставить блоки, совершать карманные кражи и красться в тенях, каждый класс имеет свои преимущества и недостатки. Для вора очень желательно иметь высокую ловкость, интеллект, скорость.

Вор (Thieve)
Быстрые, проворные, хитрые воры могут с одинаковым успехом как воровать, так и сражаться. Они обладают полезной способностью к нанесению критических ранений, которые наносят в три раза больше повреждений, чем обычно. Обычно воры очень быстро набирают очки опыта. Они начинают игру с 25+d10 очками здоровья. Воры могут очень эффективно шарить по карманам, причём эта способность растёт с уровнем.
Оружие вора: кинжал (dagger), короткий меч (short sword), палаш (broadswors), сабля (saber), боевой топор (war axe), короткий лук (short bow).
Доспехи: только лёгкие
Щит: только малые
Начальное здоровье: 25+d10
Грабитель (Burglar)
Грабители — мастера взлома и проникновения в различные помещения. Они делают это лучше кого бы то ни было, так как годами оттачивают свои навыки, чтобы проникнут в области, недоступные большинству. Грабители отлично подходят для исследования разного рода жутких подземелий, дворцов, и других мест, где сокровища прячут за прочными дверями и в крепкими сундуках. Из-за своих специфических способностей они могут носить только лёгкую броню и не могут использовать щиты. Грабители получают шанс на нанесение критического удара (3-х кратное повреждение).
Оружие грабителей: кинжал (dagger), короткий меч (short sword), танто (tanto), короткий лук (short bow)
Доспехи: только лёгкие
Щиты: не может носить
Начальное здоровье: 25 + d8
Ассасин (Assassin)
Ассасины — чёрные руки ночи, они всю жизнь тренируются убивать. Эти убийцы знают все слабые места противника и зачастую убивают намного более сильных противников, нападая на них неожиданно. У них самая большая вероятность нанесения критических ранений. Из-за разностороннего обучения они могут носить разнообразное оружие, однако носят только лёгкую броню и не пользуются щитами.
Оружие: любое
Доспехи: только лёгкие
Щит: не носят
Начальное здоровье: 25 + d12
Жулик (Rogue)
Жулики — это воры, обученные пользоваться оружием и доспехами. Они объединили хитрость и проворства вора с мастерством воинов. Это делает их универсальным классом — они могут драться, так же как и воины и наносить критические удары. Жулики могут носить любые лёгкие и кольчужные доспехи и использовать любое оружие и щиты, за исключением башенных щитов. Существует небольшая вероятность, что жулику удастся провести критический удар противнику.
Оружие жулика: любое
Доспехи любые лёгкие и кольчужные
Щиты: любые, кроме башенных
Начальное здоровье: 25 + d14
Акробат (Acrobat)
Акробаты — это воры, посвятившие всю жизнь тренировке ловкости и равновесия и могущие буквально бегать по стенам, высоко прыгать и кувыркаться. Они также могут нанести критический удар. Это вообще самый быстрый класс в игре. Из-за необходимости постоянно быть в движении, акробаты никогда не используют стесняющую движения одежду и ограничены в выборе оружия.
Оружие акробата: кинжал (dagger), короткий меч (short sword), палаш (broadswors), танто (tanto), короткий лук (short bow)
Доспехи: только лёгкие
Щиты: не носит
Начальное здоровье: 25 + d8
Бард (Bard)
Барды — мастера на все руки. Они могут наносить критические удары, использовать разнообразное оружие, магию, таскать вещи из карманов — короче, универсальный класс. Барды получают количество магики, равную их интеллекту.
Барды обучены обращаться с самым разным оружием, носят любые лёгкие и кольчужные доспехи и любые щиты кроме башенных. Шанс нанести критический удар намного меньше, чем у воров.
Оружие барда: кинжал (dagger), короткий меч (short sword), палаш (broadswors), сабля (saber), боевой топор (war axe), булава (mace), короткий лук (short bow)
Доспехи: любые лёгкие и кольчужные
Щиты: любые кроме башенных
Начальное здоровье: 25 + d10

Воинские классы

Воины составляют главную ударную силу Империи Тамриэля. Они вступают в дело, когда исчерпаны все дипломатические методы и начинается дипломатия меча. Из-за специфики своих занятий воины практически не используют заклинания. Главные атрибуты воинских классов это сила и выносливость. Ловкость тоже немаловажна, так как она определяет их класс брони.

Воин (Warrior)
Это универсальный персонаж для решения самых разнообразных задач. Они могут использовать любое оружие, доспехи, или щиты. За исключением Рыцарей (Knights) и Рейнджеров (Rangers) они единственные, кто может носить пластинчатые тяжёлые доспехи. Это важно, поскольку такие доспехи могут быть неплохо зачарованы и дать решающее превосходство в бою. Воины очень быстро повышают уровень, а способность к ношению мощной брони делает их не менее мощными, чем маги.
Оружие: любое
Доспехи: любые
Щиты: любые
Начальное здоровье: 25 + d20
Рыцарь (Knight)
Благородные воины, искушённые в вопросах воинского дела и дипломатии. Рыцари могут использовать любое оружие и доспехи, кроме лёгких, а также носить любые щиты. У рыцарей имеется иммунитет к параличу магического или ядовитого происхождения. Они также могут чинить оружие и доспехи, которые находятся в их инвентаре.
Оружие: любое
Доспехи: любые кроме лёгких
Щиты: любые
Начальное здоровье: 25 + d18
Рейнджеры (Ranger)
Рейнджеры — это лесники и охотники, мастера выслеживания, выживания, путешествий. Рейнджер может носить любые доспехи и оружие. Благодаря своим способностям в преследовании и выживании они очень быстро перемещаются и путешествуют. Кроме того, рейнджер способен наносить дополнительный урон противнику.
Оружие: любое
Доспехи: любые
Щиты: любые кроме башенных
Начальное здоровье: 25 + d18
Лучник (Archer)
Это лучшие стрелки Империи, мастерски владеющие любыми видами луков. Они могут носить любое оружие, однако только лёгкие доспехи (а также кольчужные) и не умеют обращаться со щитами. Лучник может нанести критический удар любым луком, урон при этом ударе утраивается.
Оружие: любое
Доспехи: любые лёгкие и кольчужные
Щит: не используют
Начальное здоровье: 25 + d16
Монах (Monk)
Монахи годами истязают своё тело изнурительными тренировками, чтобы превратить его в смертельное оружие. Они отрицают использование щитов или доспехов, однако могут носить любое оружие. Монахи могут нанести критический удар (3-хкратный урон), если дерётся с противником, однако это правило не распространяется на дальнобойное оружие. Из-за своей увёртливости и полного контроля над телом они могут поглощать часть нанесённого им урона, то есть получить только половину урона.
Оружие: любое
Доспехи: не носят
Щиты: не носят
Начальное здоровье: 25 + d14
Варвар (Barbarian)
Это воины, закалённые суровой жизнью, грубые и прямолинейные. Они могут носить доспехи, не тяжелее кольчужных, использовать любое оружие и щиты. Варвары получают самое большое количество начального здоровья и не подвержены отравлениям. Во время повышения уровня они получают дополнительные очки повышения здоровья.
Оружие: любое
Доспехи: любые до кольчужных
Щиты: любые
Начальное здоровье: 25 + d30

Магические классы

Маги используют и управляют заклинаниями. На высоких уровнях они могут уложить многих противников всего одним заклинанием. Для магов основными параметрами являются Интеллект и Сила воли.

Маг (Mage)
Маги в полной мере приспособлены для использования сильных заклинаний. Они не могут носить броню и использовать щиты, а также использую ограниченное количество видов оружия. Свою защиту и нападение они проводят, используя различные заклинания. Количество манны у магов равняется удвоенному произведению на интеллект.
Оружие: кинжал (dagger), посох (staff)
Доспехи: не носят
Щиты: только малые
Начальное здоровье: 25 + d6
Чародей (Sorcerer)
Чародеи — довольно странная разновидность магов. Они используют заклинания, направленные вовне, однако не могут кастовать заклинания на себя. Однако эта их слабость не делает их менее мощными, чем маги, так как чародеи могут носить любое оружие и разнообразные доспехи. Они также могут поглощать заклинания, направленные против них, хотя и не восстанавливают магику во время отдыха. Поглощённые заклинания могут увеличивать количество магики выше номинального значения.
Оружие: любое
Доспехи: любые вплоть до кольчужных
Щиты: не носят
Начальное здоровье: 25 + d6
Целитель (Healer)
Это универсальные лекари и мастера восстановления повреждённых характеристик. Они весьма слабы в атаке, однако могут кастовать мощные защитные заклинания. На некоторые защитные заклинания у них уходит меньшее количество магики, чем у других классов. Магика у целителей вычисляется по формуле 1.75 x Интеллект.
Оружие: любое
Доспехи: только лёгкие
Щиты: не тяже круглых
Начальное здоровье: 25 + d10
Боевой маг (Battle Mage)
Боевые маги одинаково хорошо владеют клинком и заклинанием. Наиболее хорошо у них развиты разрушительные заклинания. Магика у них вычисляется по формуле 1.75 x Интеллект. Некоторые наступательные заклинания для боевых магов стоят меньшее количество магики. В бою мало кто может сравнится с хорошо обученным боевым магом.
Оружие: любое
Доспехи: лёгкие и кольчужные
Щиты: любые кроме башенных
Начальное здоровье: 25 + d12
Воин слова (Spellsword)
Это немногие из волшебников, которые могут одновременно рубить врага мечом и одновременно испепелять заклинаниями. Они могут использовать любое оружие, многие виды доспехов и щитов. Так как воин слова больше практикуется во владении оружием, его максимум магики составляет 1.5 x Интеллект. Хотя эта небольшая слабость с лихвой восполняется воинским талантом.
Меч ночи (Nightblade)
Это специфический класс магов, которые специализируются на опутывающих, обманывающих заклинаниях. Обычно они действуют ночью, отсюда и название. В бою мечи ночи получают шанс на нанесения критического удара (3-хкратное повреждение). Они могут очень эффективно вскрывать замки и получают максимум магики 1.5 x Интеллект.
Оружие: кинжал (dagger), посох (staff), короткий лук (short bow), короткий меч (short sword), сабля (sabre)
Доспехи: только лёгкие
Начальное здоровье: 25 + d8