Перейти к содержимому






- - - - -

Zelazny and Zalozhniy

Написано antib, 26 февраля 2017 · 374 просмотры

амбер
Zelazny and Zalozhniy — Участники дуэли знают, что их ждет? - спросил я.
— Нет, - ответил Локи. - Это воспрещено правилами. Каждый раз, когда эти правила нарушаются, последствия бывают самыми печальными.

Виктор Пелевин, "Ампир В"

Наткнулся на два занятных явления "Amber Diceless RPG" ("Амбер без кубиков") 1991 года и "Night's Black Agents" ("Агенты ночной темноты"? "Агенты в ночи"?) 2014 года.
Амберская игра была разработана в контакте с автором "Амберских Хроник", что наверняка должно прийтись по вкусу фанатам. Я сам когда-то был очень не равнодушен к этой серии, хотя сейчас в это играть вряд ли стал бы, не потому, что так сильно вырос :), а потому, что мне просто сейчас не интересно играть за внука Оберона.
При беглом прочтении корбука выявил три занятные фишки.
1) Нет генератора случайных чисел. Это отражено в названии "diceless". У персонажей есть 4 главных параметра: Психика (Козыри и магия), Выносливость (прохождение Узора без падения в обморок, выбегание из задымлённых помещений), Сила (остановка чужих коней на скаку, выдавливание кишок наружу) и Военное дело (шахматы, фехтование и планирование кампаний по захвату мира). Когда один персонаж противостоит другому применяя поединок воли через Козырь, то персонаж с более высоким параметром Психики побеждает. При условии, что противостояние происходит при "честных" условиях. Помните как Корвин справился с Бенедиктом, чемпионом Амбера по Военному делу, когда последний был уверен, что Корвин убил его прислугу?
2) Параметры персонажа предопределяется на открытом аукционе. Все игроки, чьи персонажи участвуют в хронике начинают с того, что проходят 4 "аукциона" с безотзывными предложениями, т.е. потраченные очки нельзя вернуть и использовать для ставок в следующем. Тот, кто потратит больше всего очков становится непобедимым по данному параметру (при "честных" условиях), причём пожизненно, потому что ни один из персонажей игроков теперь не может его превзойти, никогда. Даже если кто по ходу игры накопит опыта и "купит" себе такое же значение, он будет считаться круче остальных, но на полшага позади чемпиона, причём выкупать этот параметр можно только в таких же значениях, которые были достигнуты на аукционе остальными игроками. Можно не покупать ни одного параметра и тогда каждый из 4-х будет считаться на среднем "амберском" уровне.
3) Игрок (и персонаж) могут не знать что именно он "купил" т.к. друзей и даже родителей раздаёт мастер. Игрок может "купить" на оставшиеся очки тайное повышение базовых параметров (по невыгодному курсу), пройти Узор, выучиться колдовать, заказать себе личный артефакт (как Грейсвандир), верного друга в Амбере, поклонника при Дворах Хаоса. Сам персонаж может и не знать, что у него есть поклонник, а друзей мастер может накинуть дюжину (при этом гарантированно верным будет кто-то один). Если на оставшиеся очки ничего не покупать, то они зачисляются на лист персонажа как "Хорошая Штука" ("Good Stuff") и являются одновременно его удачей и производимым им впечатлением обаятельной личности. Можно купить себе очков для приобретения друзей и влияния на людей за счёт Плохой Штуки ("Bad Stuff"), которая выразится в перманентной неудаче и репутации мелкого злодея.

Отдельно доставляют иллюстрации.
Изображение Изображение
Это не второе пришествие Мэри Сью, это приход амберитки в свою личную Тень. Второе это путешествие через Козырь. Некоторые иллюстрации совпадают с теми, что можно увидеть в "Путеводителе по замку Амбер". К сожалению как выглядит Узор целиком так и не показали.


Со вторым явлением я ознакомился только по статье на Википедии. Это шпионский боевик про борцов с мировым вампирским заговором, причём игра за вампиров по-видимому не планируется. Замечательность игровой механики (называется "Gumshoe", что в рунете переводят как "Сыщик") в том, что она построена не на поиске улик, а на их интерпретации. Преимущество тут в том, что улику могут и не обнаружить т.к. на кубах не выпало достаточно успехов или потому, что важным свидетелем персонажи прикрылись от пролетающей мимо пули. Как именно интерпретируют улики я не вычитал. По этой же системе авторы натворили несколько сеттингов.
Чем авторы впечатлили меня, это их дополнительные материалы: переиздание "Дракулы" Брэма Стокера с комментариями экспертов. Да, они хотели вербануть самого графа Дракулу, а Брэм Стокер, негодяй такой, "выбрал свободу" и слил инфу. И "Залежный квартет" ("The Zalozhniy Quartet") про контрабанду оружия в Одессе, что в/на Украине, "бывших владениях Коммунизма, где русская мафия сделает всё, чтобы остановить героев". Не скажу за Одессу с вампирами, а вот подход к "Дракуле" смею полагать не всем придётся по нраву.




Я сам когда-то был очень не равнодушен к этой серии

О, да. Это было так давно. Но впечатления свои помню.

 

а вот подход к "Дракуле" смею полагать не всем придётся по нраву.

Цимисхи негодуют!

Устройство вселенной у него крышесносительное. Я помню ещё в fido в su.amber всякие дикие теории обсуждал, пока эха не пропала и не выяснилось что во всём регионе эта она нужна только мне. )

Я сам когда-то был очень не равнодушен к этой серии

О, да. Это было так давно. Но впечатления свои помню.

 

а вот подход к "Дракуле" смею полагать не всем придётся по нраву.

Цимисхи негодуют!


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Апрель 2024

В П В С Ч П С
 123456
78910111213
1415161718 19 20
21222324252627
282930    

Новые записи

Новые комментарии