Новое слово в вопросе производительности для игры 2006 года. Переводит рендеринг с устаревшего DirectX 9 на Vulkan, сильно ускоряя Oblivion на подавляющем большинстве современных игровых систем. Важно заметить, что ваша видеокарта должна быть совместима с Vulkan, а в процессе возможны небольшие визуальные странности (относительно редкие).

Vulkan – это технология от AMD, но видеокарты Nvidia со времён микроархитектуры Kepler тоже поддерживают её. 

DXVK можно использовать вместе с MoreHeap, Oblivion Stutter Remover или Oblivion Reloaded Combined, но нет необходимости ставить все три последних одновременно, так как по части менеджмента памяти они выполняют идентичную функцию, с которой Oblivion Reloaded справляется лучше всего.

Требования

Oblivion. Любая версия. Это полностью автономное дополнение, для получения результата вам не потребуется ничего, кроме самой игры. 

Установка

В архиве есть две папки. В одной вариант для работы с ENB, во второй – вариант для обычной игры. Они не отличаются ничем, кроме собственно названия основных библиотек. Выберите тот, который подходит вам, и скопируйте содержимое в корневую папку игры, где лежат exe-файлы.

Про особенности работы с ENB обязательно почитайте ниже, если это актуально для вас.

Удаление

Просто сотрите из корневой папки оба файла – d3d9.dll (или dxvk.dll) и dxvk.conf.

Настройка

Все основные правки в конфигурационный файл внесены, так что беспокоиться вам особо не о чем.

Тем не менее, автор релиза считает необходимым отметить несколько критически важных пунктов, чтобы пользователи имели представление о том, что вообще делает это дополнение (кроме прямого повышения FPS).

Файл настроек DXVK называется dxvk.conf. Его можно открыть в любом текстовом редакторе. Перед каждой неактивной опцией стоит значок решётки. Чтобы включить опцию, вам необходимо просто удалить его, иначе система сочтёт написанное обычным комментарием.

d3d9.samplerAnisotropy. Анизотропная фильтрация. Варьируется от 0 до 16. Подключена. При рендеринге через Vulkan большинство стандартных средств для фильтрации текстур не работает, поэтому необходимо использовать внутренний функционал самого DXVK.

d3d9.evictManagedOnUnlock. Механизм работы с памятью, который делает игру более производительной на современных графических картах. Подключен. Работает в точности как ENBoost, так что последний можете спокойно удалять, больше он вам не понадобится.

d3d9.floatEmulation. Может пригодиться, если во время дождя в вашей игре появляются странные графические артефакты. Отключен. Уберите решётку и поменяйте значение с "Auto" на "Strict". Имеет значение для пользователей большинства версий Oblivion Reloaded.

d3d9.presentInterval. Собственная система вертикальной синхронизации, полностью заменяющая собой оригинальную. Отключена. Значение 0 отключает V-Sync совсем, отрицательное значение не имеет эффекта. Подойдёт любое положительное число.

d3d9.maxAvailableMemory. Первоначальное количество видеопамяти, доступной для обработки текстур (в мегабайтах). Отключена. Значение может быть любым. Например, 4096 или 2048, всё зависит от характеристик вашего PC.

dxvk.hud. Маленькое приятное дополнение, которое позволяет элементам интерфейса DXVK отображаться на экране. Отключено. Значение "compiler" даёт возможность увидеть момент компиляции шейдеров, значение "fps" отображает счётчик кадровой частоты. Подробнее см. в секции HUD на странице GitHub

Совместимость с ENB

Откройте свой файл enblocal.ini. В случае The Elder Scrolls IV он, скорее всего, будет называться просто enbseries.ini. В самом его начале будет раздел, который выглядит примерно так:

[PROXY]
EnableProxyLibrary=false
InitProxyFunctions=false
ProxyLibrary=d3d9.dll

Поменяйте все три строчки соответственно, чтобы результат выглядел таким образом, как показано ниже:

[PROXY]
EnableProxyLibrary=true
InitProxyFunctions=true
ProxyLibrary=dxvk.dll

Это позволит DXVK беспрепятственно работать вместе с ENB. Однако есть нюанс, о котором стоит помнить. В том случае, если в ProxyLibrary подключен файл вроде d3d9_smaa.dll, вам придётся заменить его. Альтернативных способов, к сожалению, не имеется.

Если вам очень важно получить те же самые эффекты, которые даёт SMAA от ENB, можете попробовать обратиться к ReShade. Только не забудьте, пожалуйста, использовать его в режиме совместимости с Vulkan.

Благодарности | Credits

doitsujin for dxvk
Sporif for dxvk-async

Загрузил:
Кафкa
25

Комментарии

Добавить комментарий

очень любопытно и многообещающе. установил, игра запускается, вроде даже быстрее, но пока не уверен.

dizzy, в моей игре получился прирост на 10-15 кадров минимум (около святилища Молаг Бала в Великом лесу). Было 30, стало 45-50. В портах Анвила и Имперского города игра больше не тормозит. Портовая архитектура стандартная, без Better Cities. Но мой сетап модов и так очень громоздкий, стоит ENB и множество тяжелых текстур. Эффект довольно индивидуален и зависит как от загруженности самой игры, так и от системы пользователя, но какой-то эффект, тем не менее, есть всегда.

На 1060 в тяжелой локации прирост составил ~15 fps. Это очень хороший результат. Но больше всего обрадовало, что стала корректно работать многопоточность. Все 4 ядра загружены примерно одинаково. В dxvk.conf понизил анизотропную фильтрацию до 8, а в OR (верс. 6.4) ее отключил. Попробовал отключить в OR и MemoryManagement (вроде как он теперь не нужен) но загрузка ядер прошла пошла неравномерно (интересно почему?). Включил обратно - все нормально...
Единственная проблема - это крашится CSE. При запуске нужно будет переименовывать d3d9.dll, но то мелочи.
Подскажите, нужно ли удалять MoreHeap? На нексусе говорят, что он тоже уже не нужен.

Kub, я не в курсе насчёт всех технических подробностей, однако читала, что OR и DXVK различным образом контролируют память, так что в результате они скорее дополняют, а не исключают друг друга. Я играю с HeapMode 6 и HeapSize 896, полёт отличный.

При запуске нужно будет переименовывать d3d9.dll, но то мелочи.

Такая же проблема, если стоит ENB. Обычно просто переношу dll на рабочий стол. Кладу обратно, как только CSE запускается. Иногда мешает, но я редактором не так часто пользуюсь, так что не критично.

Подскажите, нужно ли удалять MoreHeap? На нексусе говорят, что он тоже уже не нужен.

В MoreHeap действительно нет нужды, тем более, что у вас есть Oblivion Reloaded. Они делают одно и то же, но при этом OR делает это лучше, чем MoreHeap или OSR, перегруженный лишним функционалом. OR Combined, кстати, можете попробовать, на него есть ссылка в самом начале страницы. Очень стабильная версия, совсем недавно вышла.

если у меня ноут 4096 озу, подскажи что ставить, есть два мода на катаны они конфликтовать не будут?

syntax1337, ну, вы можете просто поставить всё в том порядке, как показано на страничке. В d3d9.maxAvailableMemory есть смысл вписать количество видеопамяти (то есть именно графической, не оперативной), как я поняла из описания в конфигурационном файле. И нет, конфликтовать DXVK с плагинами в самой игре не может и не будет. Максимум может потребоваться совместимость с ENB наладить, а так всё окей!

Кафкa, спасибо за ответ

Видел эту штуку еще на Нексусе. Не знаю в чем причина но у меня она вообще не работает. Игра крашится при запуске.
Стоят MoreHeap и Oblivion Stutter Remover, без них пробовал, не помогает. Пробовал подключать-отключать настройки в ини, тоже без изменений. Вроде все делаю по инструкции, в чем причина загадка.
Правда без ЕНБ не пробовал но мне без ЕНБ и ненадо, возможно причина в несовместимости с моим ЕНБ пресетом или в модах, хотя как понимаю эта штука с модами никак не контактирует. В любом случае если у кого была аналогичная ситуация и удалось выяснить ее причину было бы интересно ее узнать.
Карта у меня GTX 960, вроде Вулкан должна поддерживать.
За мод в любом случае спасибо. =)

Rian, хм, очень странно. А вы раздел [PROXY] редактировали же, как полагается? А вообще пожалуйста, я редко выкладываю файлы, но эта вещь слишком ценна, чтобы её игнорировать.

Rian, схожая ситуация. При первом запуске игра вылетела. Потом понизил анизотропную фильтрацию и указала точное значение видеопамяти - запустилось. Но особого прироста не выявила. ЕНБ сейчас не пользуюсь. Для улучшения производительности в текущей сборке использовала только (кажется) 4GB RAM PATCHER:
tesall.ru/files/modi-dlya-oblivion/programmi-i-instrumenti/11550-utilita-dlya-obrabotki-4-gb-operativnoi-pamyati-v-osn-igre-tolko-2-gb

Кафкa, огромное спасибо, что выложили!!!
Да, сейчас эффект не увидела, но в следующей сборке вполне вероятно попробую снова)

Спасибо.
Слышал, что Сталкеру это также помогает.

Вроде-б было такое на Фоллаут Новый Воронеж, но не все поняли суть мода и как установить. Но подойти должно.

Мод подходит и на другие игры, включая Фолыч. Но вот у меня после установки мода начали мерцать тени и туман. Но ФПС повышает, правда.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.