Протестировано

Описание от автора:
Мрачная история о Дозорных Стендарра.
В моде присутствует множество уникальной брони, оружия, колец, монстров и прочего.

Описание от переводчиков:
Дозорный - это грандиозный и громадный мод в лучших традициях Dark Souls, да и вообще всей серии Souls, при этом очень уважительно относится к лору вселенной TES. Сложно утверждать, что в моде все прямо так, как задумывалось авторами серии TES, но и значительных расхождений с лором в нем нет.
В моде с пару десятков новой брони, которая подходит как женскому, так и мужскому персонажу (есть несколько вещей, которые являются исключением), тонны оружия и столько же колец. Все имеет свои собственные текстуры и модели. Десятки новых врагов, новые компаньоны (один из которых четвероногий по имени Ал) и конечно же все это сопровождается очень продолжительным квестом, который вполне сошел бы за полноценное DLC.

Данный релиз содержит только .esp-файлы с переводом, оригиналы нужно предварительно скачать с Нексуса.

Skyrim LE - сам мод и английская озвучка (частичная).
Skyrim SE - сам мод и английская озвучка (частичная).
Дополнительная АИ-озвучка (LE/SE) - клик.

Мод помечен как "Только для взрослых", так что нужно отключить этот фильтр.

NexusMods - "Show adult content"

Для Skyrim SE опционально доступен перевод мода Custom Skills - Vigilant, который добавляет в игру новое дерево перков. Мод не конфликтует с оверхолами навыков, т.к. сделан с использованием Custom Skills Framework. Описания перков доступны в статье на NexusMods и в Readme архива на TESALL.

Требования (SLE):
+ Skyrim 1.9.32
+ Dawnguard DLC, Dragonborn DLC
+ Оригинал мода
+ Английская озвучка
+ Fuz Ro D-oh - Silent Voice (т.к. неозвученные строки всё равно есть)

Требования (SSE):
+ Skyrim SE любой версии
+ Оригинал мода
+ Английская озвучка
+ Fuz Ro D-oh - Silent Voice (т.к. неозвученные строки всё равно есть)
+ (Опционально) Custom Skills Framework и основа аддона

Установка:
1) Скачать с Нексуса оригинал мода и установить его.
2) Скачать английскую озвучку и установить её.
3) Скачать перевод и установить его.

Как начать квест:
Мод состоит из 4-х эпизодов:
+ Эпизод 1: Отправляйтесь в Данстар в таверну "Пик ветров", нужный NPC сам заговорит с вами (если нет, его зовут Альтано).
+ Эпизод 2: Стартует автоматически после завершения первого эпизода.
+ Эпизод 3: Стартует автоматически после завершения второго эпизода.
+ Эпизод 4: Стартует автоматически после завершения третьего эпизода. Может также начаться досрочно в зависимости от ваших решений.

Примечания:
+ Мод нелинеен, содержит множество концовок. Основных две: отрицательная и положительная. Положительная, в свою очередь, делится еще на несколько.
+ В 4-м эпизоде нет квестовых записей и указателей, но квесты там есть, и выполнены они в стиле серии Souls.
+ Броню и оружие можно выковать в специальной кузнице (Кузница Зенитара) после завершения этих квестов, либо после выполнения особых условий.
+ Мод от японского автора Vicn, автора модов Glenmoril и Unslaad. Вместе эти три мода составляют цельную картину истории.
+ Для тех, кому нужен гайд (прохождение), вот плейлист корейского геймера, а это русского. Также на русском доступен базовый гайд в текстовом виде. Гайды содержат спойлеры, будьте внимательны.

Часто задаваемые вопросы (FAQ) (Есть спойлеры)

Q. Озвучка?
A. Только английская. Русской нет, никто пока не сделал, можете быть первыми!

Q. NPC не говорят и ничего не происходит.
A. Установите/переустановите SKSE и Fuz Ro D-oh - Silent Voice.

Q. NPC "Заняты" и ничего не происходит.
A. Завис AI. Некоторые моды блокируют часть NPC-путей или AI-пакетов. Проверьте ваши моды и порядок загрузки.

Q. Совместимость с другими модами?
A. Только с официальными DLC. Если есть какие-либо несовместимости с другими модами, помощь затрудняется.

Q. Вылеты в какой-либо области или при смене локации.
A. Включите патч памяти в SKSE или ENB. Используйте сжатые текстуры. Мод массивный.

Q. Некоторые квесты/события зависли.
A. Настройте обработку событий в Папирусе (скриптовый движок Скайрима). Исправьте строчки в Skyrim.ini:

fUpdateBudgetMS=800
fExtraTaskletBudgetMS=800
fPostLoadUpdateTimeMS=2000
iMinMemoryPageSize=256
iMaxMemoryPageSize=512
iMaxAllocatedMemoryBytes=153600

Q. Лифты убивают меня.
A. Баг движка Havok (физический движок Скайрима). В enblocal.ini исправьте строчку:

EnableFPSLimit=true

Q. В четвертом эпизоде нет квестов?
A. Четвертый эпизод состоит из более чем двадцати квестов, которые отображаются в вашем журнале лишь частично.

Q. Что мне делать в четвертом эпизоде?
A. Направляйтесь в Башню.

Q. Как мне попасть в Башню Санкремор?
A. Идите в Маладу, начните Серый Марш, идите во Владение Малатар, с тела Дро'Зела заберите его сердце и ключ.

Q. Что такое Карма?
A. От Кармы зависят концовки.
+ Вы получаете Карму, когда убиваете боссов и принимаете положительные решения.
+ Вы теряете Карму, когда убиваете невинных и принимаете отрицательные решения.
+ Вы можете проверить свою Карму с помощью Глаза Марука.

Q. Как получить хорошую концовку?
A. Карма должна быть больше 50.

Q. Как увидеть истинную концовку (1 из 4)?
A. В четвертом эпизоде посетите минимум пять воспоминаний. В самом конце активируйте пронзенного копьем Молаг Бала.

Q. Какие есть варианты концовок?
A. Все варианты концовок зависят от реплик игрока в самом конце.

Q. Как начать суб-эпизод "Ведьма Айварстеда"?
A. После первого эпизода поговорите с Рейдой.

Q. Как начать суб-эпизод "Пелинал Кровавый"?
A. После убийства Пелинала, прикоснитесь к потоку с душами в Пограничных Башнях. Порядок башен: Агеа, Бала, Аниамис.

Q. Боевая музыка зависла и не останавливается.
A. Воспользуйтесь MCM мода, там есть опция, запускающая это исправление.

Q. Что за "Хранилище"?
A. Специальная комната отладки в Храме Стендарра. Ключ лежит внутри статуэтки Филина, которая находится позади статуи Стендарра, снаружи храма. В этой комнате можно купить у специальных торговцев все вещи из мода, пропустить эпизоды мода, починить "зависшую" музыку, вернуться в Хладную Гавань (после старта четвертого эпизода), а также кое-что еще.

Q. Могу ли я попасть в Хладную Гавань после завершения четвертого эпизода?
A. Да. Для этого активируйте Древнюю Табличку в библиотеке Храма Стендарра.

Q. Ошибка: не удается начать квест <ID квеста>.
A. Причина может быть в:
> Поврежденных сохранениях
> Поврежденных файлах мода (перекачайте архивы)
> Ошибке при установке мода
> Конфликте модов

Загрузил:
Meridiano
284

Комментарии

Перевод готов, но я хотел бы рассказать подробнее.

Аэларр не только перевела новый контент, но и перетряхнула старый, и теперь с самого начала истории субтитры отличаются от озвучки даже на английском. По моему мнению, она также загнала себя в ловушку аддоном ESP там, где он не был необходим, и теперь между плагинами возникают несоответствия.

Как говорит Аэларр, всё это будет причёсано, когда Викн завершит свою трилогию и она будет до- и пере-озвучена. Учитывая, что озвучки у английского аддона не прибавляется, у меня возникают сомнения, что The Skyrim Voice Alliance ещё существует, а Аэларр не работает в одиночку.

Я как обычно перевёл ESM и ESP, но лично для себя решил, что буду играть только с ESM и пустыми звуковыми файлами диалогов, чтобы не бухтеть на отличия (они очень заметны).

P.S.
Для тех, кто прошёл мод уже раз 5, я подготовил статью "Сюжет истории", из которой вы узнаете, что вообще происходит и кто все эти люди в моде. Я постарался написать доступно, без ступора мозговины и расслоения мозжечка.

P.P.S.
Несворачиваемая секция комментов на новом движке сайта - просто кошмар.

Обсуждение мода теперь в теме на форуме.

Архив комментариев доступен по ссылкам:

  • Вариант 1 - web.archive.org от Drazgar.
  • Вариант 2 - zip-архив для оффлайн-просмотра.
  • Вариант 3 - HTML для онлайн-просмотра.

Используйте любой вариант на выбор, в теме закреплён 3-й.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.