Daggerfall Unity (или для краткости DFU) — амбициозная работа по воссозданию второй части серии Древних Свитков на базе современного движка Unity. Держа путь сквозь огонь и воду разработки геймплейных механик оригинальной игры с нуля, автор на сегодняшний день довёл своё детище до стадии почти полноценно играбельной бета-версии.

На этой странице для скачивания предлагается "сборка" механической основы Daggerfall Unity с оригинальными ресурсами Даггерфолла, приправленная собственным лаунчером, сделанная с целью сократить количество лишних телодвижений при обычной установке Daggerfall Unity.

Daggerfall Unity несовместим с модификациями для оригинальной игры, в том числе и с локализациями, но на Nexusmods для него уже есть немало модов.

Демонстрация геймплея

Импорт классических сохранений

В Daggerfall Unity существует возможность импорта сохранений из классической версии Daggerfall  - таким образом можно продолжить игру в DFU с того места, на котором вы остановились в оригинале.
Для импорта сохранений необходимо в главном меню перейти к загрузке сохранения, затем открыть список сохранений классического "Даггерфолла" с помощью кнопки "Classic". Если вы ставили DFU вручную на существующую установку Daggerfall, в меню сразу отобразятся все ваши классические сохранения.
В представленную на данной странице сборку включены ресурсы классического Даггерфолла, в том числе и директории, предназначенные для сохранений, поэтому, если вы устанавливали её отдельно от классического Daggerfall, вам будет необходимо вручную перенести его сохранения в папку с ресурсами для DFU - из директории, куда установлен Daggerfall, взять папки с SAVE0 до SAVE5 и скопировать их с подтверждением слияния папок в Daggerfall Unity/GameFiles, как показано на скриншоте (нажмите, чтобы открыть в полном размере):

Важно! В этом функционале в настоящее время существует ряд ограничений:

  • Импортируемые классические сохранения должны быть сделаны в Daggerfall, пропатченном до версии 1.07.213, иначе они будут иметь некорректный формат.
  • Сохранения, изменённые с помощью редакторов сохранений, так же, скорее всего, не будут корректно импортированы.
  • Импортируется только состояние вашего персонажа, включая снаряжение в инвентаре. Квесты, начатые и выполненные, дома во владении - эта информация не импортируется. Если у вас остался какой-либо лут в повозке, лучше возьмите его с собой - таким образом, он останется с вами и в DFU.
  • Персонаж будет находиться примерно в том же месте в мире, в котором он был на момент создания сохранения. Если он находился в помещении, то появится на входе в него, если был в подземелье, то появится снаружи, недалеко от начала той же ячейки мира.
В текущей версии DFU после импорта сохранения не происходит перезапуск главного квеста, необходимый для нормальной его работы, поэтому необходимо производить перезапуск вручную. Для этого откройте в игре консоль (клавиша "~" (тильда)), и выполните следующие команды, нажимая Enter после каждой:
startquest s0000999
startquest s0000977
 
Первая команда запускает главную сюжетную линию с грубым приближением к тому моменту в сюжете, который был зафиксирован в сохранении глобальной переменной. Например, если вы уже встречались с леди Бризенной, то сюжетные квесты, которые к этому вели, не будут перезапущены, но поскольку глобальные переменные отмечают не каждый шаг в прогрессе по сюжету, может возникнуть необходимость перепройти некоторые уже выполненные в классике квесты.
Вторая команда запускает квест "Curse of Daggerfall", в ходе которого в г. Даггерфолле начинают появляться призраки.

Требования

ОС Windows 7 x64 или x32, или более новая. Также на странице проекта есть релизы для Mac OS и Linux (только x64).

К железу основные требования следующие: процессор с поддержкой SSE2 (рекомендуется что-нибудь минимум уровня Intel Core i3 3230), видеокарта с поддержкой шейдерной модели 4.0 и DX 10, минимум 1 ГБ свободной оперативной памяти для игры, около 520 МБ свободного места на диске.

Установка

Windows: Просто скачайте и запустите установщик, он сам определяет разрядность вашей ОС и ставит соответствующую версию Daggerfall Unity (x32 или x64).
После запуска установленной игры будет нужно указать место расположения папки с ресурсами (находится по пути <папка, в которую вы установили игру>/GameFiles), т.к. по умолчанию игра не знает, что они могут находиться в той же директории. Это минус стандартной установки DFU, от которого пока, к сожалению, избавиться не удалось.
Если это не чистая установка, а обновление (т. е. переустановка в то же место), то меню выбора местонахождения папки GameFiles не появится.

Для других ОС инструкции можно найти на этой странице.

Обновление

Удалите установленную версию DFU, установите новую в то же место - это важно. Если новая установка будет в другое место, то DFU при запуске снова затребует указать путь к папке с ресурсами.

Загрузил:
Vitalyudin
24

Комментарии

Добавить комментарий

хахаха баггерфолл!

Это просто круто, давно хотел попробовать, заодно английский подтяну, на русскую локализацию криво встаёт)

Погамал, часов 15, думаю, будет - полёт совершенно нормальный
Причем, не для даггерфолла, что, мол, и все баги правильно воспроизводятся, а для игры, какая она должна быть - их нет. Ресурсоёмкость, правда, чутка лихая для такой визуальной составляющей)
Когда-то тэстил версию 0.9 где-т - чисто побегать, жителей даже не было. Так что, похоже теперь это всё играбельно.

UPD
Нет, несколько некритичных всё же есть. Есть даже полезный с повторным лутанием

Вот такую новость сегодня прочитал https://stopgame.ru/newsdata/40217

Vitalyudin
модератор
автор
15.06.2022 — 15:16

GOG выпустил сборку DFU с пачкой графических модов, улучшающих вид чуть ли не всего в этой игре, в свою библиотеку добавить это дело можно на сайте: gog.com/game/daggerfall_unity_gog_cut

Здесь я продолжу обновлять инсталлятор, будет такой голенький аналог, но смысла вижу в этом теперь ещё меньше.

Vitalyudin, вчера обнаружил, что gog.com приостановили продажи на неопределенный срок. Это касается даже тех игр, которые формально бесплатны, в частности и Daggerfall Unity. Второй момент, сборка GOG cut уж слишком требовательна к железу. Мне не помогло даже отключение всех модов и сброса всего, чего возможно, на минималки. Итог один - тормоза. И только Ваша версия на минимальках оказалась вполне играбельной. Так что смысл все же есть в такой "ванильной" Unity версии. Опять же, ваша версия максимально воспроизводит оригинал. Даже те небольшие опциональные изменения, которые можно сделать в настройках, органично дополняют оригинал, делая игру чуть менее архаичной и чуть более дружественной. Я видел еще несколько лет назад первые попытки перенести игру на движок Unity, но то, что есть уже сегодня, конечно впечатляет! Единственное слабое место - оптимизация. В свете этого совершенно очевидного недостатка, Ваша сборка остается незаменимой в своем роде.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.