Протестировано

Daggerfall Unity (или для краткости DFU) — амбициозная работа по воссозданию второй части серии Древних Свитков на базе современного движка Unity. Держа путь сквозь огонь и воду разработки геймплейных механик оригинальной игры с нуля, автор за годы разработки довёл своё детище до релизной версии.

На этой странице представлена "сборка" механической основы Daggerfall Unity с оригинальными ресурсами "Даггерфолла", приправленная собственным лаунчером, и упакованная в простой установщик, созданная для избавления от лишних телодвижений при обычной установке Daggerfall Unity.

DFU несовместим с модификациями для оригинальной игры, в том числе и с локализациями, но на Nexusmods для него уже есть немало модов.

Демонстрация геймплея

Импорт классических сохранений

В Daggerfall Unity существует возможность импорта сохранений из классической версии Daggerfall  - таким образом можно продолжить игру в DFU с того места, на котором вы остановились в оригинале.
Для импорта сохранений необходимо в главном меню перейти к загрузке сохранения, затем открыть список сохранений классического "Даггерфолла" с помощью кнопки "Classic". Если вы ставили DFU вручную на существующую установку Daggerfall, в меню сразу отобразятся все ваши классические сохранения.
В представленную на данной странице сборку включены ресурсы классического Даггерфолла, в том числе и директории, предназначенные для сохранений, поэтому, если вы устанавливали её отдельно от классического Daggerfall, вам будет необходимо вручную перенести его сохранения в папку с ресурсами для DFU - из директории, куда установлен Daggerfall, взять папки с SAVE0 до SAVE5 и скопировать их с подтверждением слияния папок в Daggerfall Unity/GameFiles, как показано на скриншоте (нажмите, чтобы открыть в полном размере):

Важно! В этом функционале в настоящее время существует ряд ограничений:

  • Импортируемые классические сохранения должны быть сделаны в Daggerfall, пропатченном до версии 1.07.213, иначе они будут иметь некорректный формат.
  • Сохранения, изменённые с помощью редакторов сохранений, так же, скорее всего, не будут корректно импортированы.
  • Импортируется только состояние вашего персонажа, включая снаряжение в инвентаре. Квесты, начатые и выполненные, дома во владении - эта информация не импортируется. Если у вас остался какой-либо лут в повозке, лучше возьмите его с собой - таким образом, он останется с вами и в DFU.
  • Персонаж будет находиться примерно в том же месте в мире, в котором он был на момент создания сохранения. Если он находился в помещении, то появится на входе в него, если был в подземелье, то появится снаружи, недалеко от начала той же ячейки мира.
В текущей версии DFU после импорта сохранения не происходит перезапуск главного квеста, необходимый для нормальной его работы, поэтому необходимо производить перезапуск вручную. Для этого откройте в игре консоль (клавиша "~" (тильда)), и выполните следующие команды, нажимая Enter после каждой:
startquest s0000999
startquest s0000977
 
Первая команда запускает главную сюжетную линию с грубым приближением к тому моменту в сюжете, который был зафиксирован в сохранении глобальной переменной. Например, если вы уже встречались с леди Бризенной, то сюжетные квесты, которые к этому вели, не будут перезапущены, но поскольку глобальные переменные отмечают не каждый шаг в прогрессе по сюжету, может возникнуть необходимость перепройти некоторые уже выполненные в классике квесты.
Вторая команда запускает квест "Curse of Daggerfall", в ходе которого в г. Даггерфолле начинают появляться призраки.

Требования

ОС Windows 7 x64 или x32, или более новая. Также на странице проекта по ссылке на оригинал есть релизы для MacOS и Linux (только x64).

Требования к железу:

Минимальные: Рекомендуемые:
Процессор: Intel Core i3 поколения Skylake (6100) или аналогичный. Процессор: Intel Core i5 поколения Skylake или аналогичный.
Видеокарта: совместимая с DirectX 11, с 1 ГБ видеопамяти. Видеокарта: GTX 660 с 2 ГБ видеопамяти или аналогичная.
Оперативная память: 2 ГБ. Оперативная память: 4 ГБ.

Игра займёт около 650 МБ места на диске.

Обратите внимание, что установка графических модов может серьёзно повысить прожорливость игры.

Установка

Windows: Просто скачайте и запустите установщик, он сам определяет разрядность вашей ОС и ставит соответствующую версию Daggerfall Unity (x32 или x64).

Для других ОС инструкции можно найти на этой странице.

Обновление

Удалите установленную версию DFU через лаунчер или напрямую через файл unins000.exe, установите новую.

Загрузил:
Vitalyudin
36

Комментарии

Добавить комментарий

Это просто круто, давно хотел попробовать, заодно английский подтяну, на русскую локализацию криво встаёт)

Погамал, часов 15, думаю, будет - полёт совершенно нормальный
Причем, не для даггерфолла, что, мол, и все баги правильно воспроизводятся, а для игры, какая она должна быть - их нет. Ресурсоёмкость, правда, чутка лихая для такой визуальной составляющей)
Когда-то тэстил версию 0.9 где-т - чисто побегать, жителей даже не было. Так что, похоже теперь это всё играбельно.

UPD
Нет, несколько некритичных всё же есть. Есть даже полезный с повторным лутанием

Вот такую новость сегодня прочитал https://stopgame.ru/newsdata/40217

Vitalyudin
модератор
автор
15.06.2022 — 12:16

GOG выпустил сборку DFU с пачкой графических модов, улучшающих вид чуть ли не всего в этой игре, в свою библиотеку добавить это дело можно на сайте: gog.com/game/daggerfall_unity_gog_cut

Здесь я продолжу обновлять инсталлятор, будет такой голенький аналог, но смысла вижу в этом теперь ещё меньше.

Vitalyudin, вчера обнаружил, что gog.com приостановили продажи на неопределенный срок. Это касается даже тех игр, которые формально бесплатны, в частности и Daggerfall Unity. Второй момент, сборка GOG cut уж слишком требовательна к железу. Мне не помогло даже отключение всех модов и сброса всего, чего возможно, на минималки. Итог один - тормоза. И только Ваша версия на минимальках оказалась вполне играбельной. Так что смысл все же есть в такой "ванильной" Unity версии. Опять же, ваша версия максимально воспроизводит оригинал. Даже те небольшие опциональные изменения, которые можно сделать в настройках, органично дополняют оригинал, делая игру чуть менее архаичной и чуть более дружественной. Я видел еще несколько лет назад первые попытки перенести игру на движок Unity, но то, что есть уже сегодня, конечно впечатляет! Единственное слабое место - оптимизация. В свете этого совершенно очевидного недостатка, Ваша сборка остается незаменимой в своем роде.

Этот вариант конечно нужен истинному ценителю. Кому-то в Даггерфоле не хватало только большего разрешения экрана. Ну ещё: более отзывчивого управления курсором, отзывчивых кнопок интерфейса и всяких багов конечно. Ну и дальность обзора - на пользу смыслу путешествия. Хотя: путешествие по большому счёту - не интересное, но мне какое-то время: просто нравится само ощущение преодолевания расстояний. Вот я для начала всё-таки ваниль хотел освоить.

[с починкой вещей - пардон. позже отписался]
Мир этой игры - оказался крайне невежественным. (самое интересное в конце)
Если ночью выйти из таверны - обратно не пустят. Нельзя отдыхать на улице - тебя арестуют и вернут ровно через определённое количество дней и ни часом меньше или больше. Это значит: в то же ночное время (а может: так совпало). Хорошо хоть: силы вернутся. Но это ничего не меняет: надо где-то переждать до утра - чтобы дождать в таверне. В лесу отдохнуть можно лишь "с горем пополам". Кое-как, сейв-лоадом дотерпел. Утром в 6:00 - идёшь наконец в долгожданную таверну - у двери которой ты молил о пощаде, заходишь - а там тебе уже нельзя отдохнуть и комнату не выпишут - даже если у тебя уже было заплочено на 6 дней вперёд и осталось ещё 3. Для кого такая "таверна строгого режима" - я не могу придумать. Я собирался дождаться починки вещей у продавца* и забрать их, но придя к нему - не увидел своих заказов (одни - через день, другие - через 6 дней должны были быть починены). Ну это понятно: просто глюк от недоделки Юнити. (или я дурак или лыжи не едут: откуда возвращать вещи?)
Но меня всё-таки волновал вопрос: "что делать ночью?". Огорчённый игрой, уже просто напоследок: попробовал я совершить быстрое путешествие без сил и слабым здоровьем - вуаля: я полон здоровья и сил в другом городе. Скажете: "это недоработка"? Отнюдь: это чтобы игру не бросили. А то: я уже подумал её удалять и плакать над дополнительно скачаной зря графической сборкой.

Да, погорячился мыслями об удалении (да и не собирался так сразу - вот и перепробовал всё). У меня просто голова кругом пошла. Это немыслимо. Решение есть - да, но остался неизгладимый отпечаток и он ещё какое-то время будет проходить - подобно шоку. Может: это и есть шок? (но не такой уш и шок)

Ох... бага - оказывается нет. Загрузил старый сейв конечно. совершил путешествие на денёк и увидел свои вещи у продавца - которые он починил за день. Радуюсь. Остался доспех через 5 дней. (ведь: вряд-ли они пропадают - если их не забрать? - я проверю)
Похоже: вещи мне решили не отдавать - из-за ареста. Удивительно. Даже если бы осуждённым - был вор - я бы на месте продавца: отдал вору вещи и сказал: "уходи прочь". Но зачем же уподобаться вору - если ты его ненавидишь? Дык ведь: даже не вор, а просто присел человек - за что его так "не любить? Да...: ни этикета, ни вежественности. Кругом - всякие такие люди и стражники: не желающие помогать, но при помощи невидимости - следящие за тобой, ничтожество. Да - много хотеть от механики не стоит, но лучше было бы: просто не делать такие излишества - если они всё-равно не детальны.
Суровый Даггерфолл. Что-ж: уроки жизни. Ну если я осилил трудную для меня Готику 1 - то и Даггерфолл потерплю.

Мда: стоят два здания рядом друг с другом. Внутри - они идентичны: комнаты, двери, интерьер, продавец и ящики - стоят на том же месте. Я сразу этого не замечал: потому - что: за мной по городу гонялись твари, а я свои броню и оружие - сдал на починку и едва мог с ними воевать, а другого топора - не продавалось. Вот я и бегал второпях ночью и не замечал РЯДОМ - дверь второго здания. И вот в том "другом" здании - мой продавец с починеными вещами. И ни кто ни чего не забирал у меня. Опять пардон.
Сам удивлён. Но я впрочем и не мог думать - что: два одинаковых здания - будут в одном и том же городе - который: "рукой подать" - от стартового подземелья, да эти здания ещё и бок о бок - как печально известные здания близнецы. Очевидно: это сделано спецально. Так же и фонтан: есть спрайтовый и есть трёхмерный. Если бы спрайтовый фонтан - утолял жажду - это была бы ясная шутка. Это можно расценивать: и как раннюю версию фонтана и как намёк какой-то. Ну вроде того: города - могут быть "по-разному одинаковые" или вовсе одинаковые, ну и что - что: ты где-то не был? Лучше: займись делом.
В этой игре столько всего интересного - что: я лучше не буду больше писать про всякие странности. Игра весьма увлекательна. Дальность прорисовки и горные рельефы - позволяют хотя-бы осознавать масштабы карты (ну... около залива - это имеет особое значение и этого даже мало), да и вообще: позволяет не относиться к карте - как на например в Fallout 1: там она имеет сугубо квестовую роль; или в M&B: там она имеет чисто стратегическую роль. В тех играх: самой местности, по сути - нет или она не играет роли. В Даггерфолл - тоже роль сильную не играет, но даёт чувствовать Масштаб мира. Побегав и потратив на это пару часов и не найдя ни одного ингредиента - это окончательно надоедает и ты понимаешь: что значат эти грибы повсюду.
В Обливион - путешествие приятное, вокруг всё... ...душевно что-ли (почему бы ...), но его мало: не хватает глубины путешествий - когда надо пешком добраться до ненайденного пункта. Если бы карта в Обливионе - была в 3-5 раз больше - этого было бы достаточно для погружения в путь. А чтобы не пропустить незаметные пещеры (которые бы стояли реже) - нужны внутриигровые наводки по картам и даже книгам: они дали бы метку на карте. Ну а руины и форты - и так обязаны быть видными.
В Даггерфолле: глубина путешествий есть, но ничего в ней нет. Да и слишком уш большие расстояния - что: даже при новом рельефе - всё-равно: теряется смысл.

DoctorChort, почитал с удовольствием))Держи плюсы.На счёт одинаковых зданий которым ты удивился.Дело в том что Даггер по сути полноценный 3д рогалик.Большая часть всего что есть в игре генерируется рандомно.Все города рандомные,данжи,интерьеры и т.д..Ну не совсем рандомно конечно,скорее из шаблонов,но всё же.Кроме сюжетных квестовых городов,персонажей и данжей-они все заранее созданы.В этом с одной стороны плюс,а с другой стороны проклятие игры.так как иногда рандом может буквально выдават ьне проходимые ситуации.Помню нашел сборку оригинального даггера(лет 6 назад,когда о юнити ещё сам не знал) и играл на ней.Там была максимально пропатченная версия игры,с русификаторами,фанатскими патчами и т.д..Однако,управление и разрешение-всё по классике)Играл долго,но данжи меня одолели.Как то я потратил несколько дней реального времени бродя по данжу в поисках крови оборотня для какого то квеста (даже не помню сюжетного или нет).Я перебил почти всех в данже,я думал что должен найти склянку какую нибудь с кровью или ещё чего.Последней каплей было когда в одной из комнат я от безысходности ткнул на рандомную лужу крови и это оказалось то что надо.То есть даже не на труп оборотня,а просто спрайтовую 2д лужицу крови на полу.При чём до этого я её же проверял.Просто из за угла камеры и управления,курсор видать "не попадал" по спрайту.После этого я психанул и снёс оригинал.
Фишка Даггера на Юнити даже не в поддержке высоких разрешений и более простого запуска,а в модах.На нексусе народ уже по маленьку наклепал пачку очень классных игровых модов (но там скорее дело не в количестве,а в качестве.Моды крутые по большей части).Есть даже мод на потребности.Который позволяет жрать,добавляет влияние климата на персонажа,возможность палатки ставить для ночлега!Этож офигеть.Так же ест ьмоды чт омалост ьпеределывают и разнообразят интерьеры рандомных помещений.Минус в том что Юнити,это не Обла и не скайрим.Обработка подключённых модов игрой,идёт через пятую точку.Каждый подключённый "плагин",отжирает не малую часть потребляемой игрой ОЗУ.То есть с оптимизацией на самом деле не очень всё хорошо и количество подключаемых (не графических даже!) модов,сильно ограничено мощностью железа.Лично я надеюсь это к релизу поправят.Хотя настораживает что под конец,разработка почти встала.Я за ним слежу наверное с 16-17 года примерно.На сайте разработки дорожная карта не обновлялась с 21 года и застыла на предпоследних 3-4 пунктах.Я надеюсь доживу когда игру выпустят в нормальном оптимизированном виде,с поддержкой русского языка и русификацией.

Sinder, Спасибо. Да так само получается. Я как-бы "вляпался" в свои ошибки - и пришлось отписываться (ну и привычка такая есть). Жаль - что: "дорожная карта" - это не мод. Вот как-раз сего дня играл и думал об этом: когда нечаянно выходишь на дороги - это добавляет больше вкуса миру и опять же: ощущение масштаба. Не обязательно по ним ходить (ну а как не ходить?), но это и упростило бы ориентир то же. Дороги можно наклеить автоматически - что не трудно, но они будут весьма прямые, а если и кривые - то без логики (но разве это хуже?).
Да - мне нравится мне ощущать пройденое расстояние - я из таких. Ну в первые дни этим страдаю, а потом надоедает. Больше всего удовольствия оказалось: покататься по пустынным местностям. Деревья - реже и хорошо видно в даль (то самое: ощущение расстояния). Криволесье в северо-восточной области - то же в душу зашло, но не так долго и только когда хорошо с холма видно. Интересно: смогут ли разработчики сохранить эту "таёжную" красоту растительности - переделывая её в трёхмерный формат?

  • Да, как я позже узнал, оказывается: там ещё два почти* таких же (не считая крыши и скамеек) одинаковых здания, стоящих то же "бок о бок", в этом же самом городе. Оказалось даже две пары одинаковых зданий (в общем: 4 здания). Ну да: эти филиалы - все одинаковые и мне очень (не)повезло найти их две пары - сразу в одном городе. Эх...: и ни кто из них не покупал броню - даже в этом оказались схожи (ну во всём).
    А как с противоядием быть - случайно не знаешь. А то: оно дрянь не сразу же действовать то начинает, а я уже сохранился. Да и ни как не ожидал такого наказания. И что бы я делал без tgm? Точно! Вот почему я эту игру когда-то забросил: я тогда много прошел и было очень жаль начинать заново. Разработчики решили: пусть этот мир - будет жесток и непредсказуем, а я решил: пусть эта плохая жизнь - будет дана один раз. Это на ДосБоксе было, но для меня: это не так важно. Просто: не было тгм. Всё-равно: опять много написал.
    А последнее обновление было: Posted on June 11, 2022 by Interkarma

После начала новой игры - пропал этот отравленый сейв и даже в корзине не нашёлся. Игру сохранил при включённом tgm. Значит ли это что-то или нет? Или: яд - настолько смертелен - что: убивает даже сейв?
Решил попробовать снова создать нового персонажа. Ну вдруг: дело всё-таки в этом? Так и есть. Надо бы всех предупредить.

Комментарий украден НЛО

Провалился на границе к югу от Kozanset: Ramakwan. Там совсем рядом друг с другом располагались ёлка, пальма и кривая ёлка. Наверняка: не единственное место. Да кого это волнует? - Не многие желают путешествовать в реальном времени, тем более - через границу. Даже меня - не волнует.

Салют всем, видел писали, что нужно завершить другие квесты, но у меня не был завершен только один (два) квеста Элизанны, но она мне не даёт эти квесты, кучу заданий её дома прошел, положительная репутация.
Уровень 14. Играk в классическую версию в Стиме, перенес сейвы в Unity, активировал, но ничего не помогло. И путешествовал по миру 15-20 дней и ставил на 99 часов спать в таверне несколько раз, все равно не пришло письмо.
Что делать? Может сейв есть у кого

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.