Протестировано

Irony Mod Manager – продвинутый менеджер модов для игр от Paradox Interactive. Изначально разработанный для Stellaris, со временем получил поддержку и некоторых других игр, хоть и в несколько более скромном функционале.
С версии 1.16.30 наш перевод включен в набор локализаций из коробки.

Поддерживаемые менеджером игры:

Автор отдельно отмечает, что Irony поддерживает только те версии игр, которые поддерживает Paradox Launcher.

Менеджер существует для ОС Windows, Linux и Mac OS, но полноценно был протестирован только на Windows.

Обзор интерфейса Irony Mod Manager

Language - выбор языка, доступны немецкий, английский, испанский, хорватский, китайский, русский.

Actions - меню со следующими функциями:

  • DLC Manager - открывает список дополнений, в котором вы можете выбрать, какие DLC будете использовать, а какие нет. Изменения применяются кнопкой Close:


  • Wiki - открывает в браузере страницу Wiki менеджера
  • Logs - открывает папку с логами программы

Game - меню выбора игры, модами для которой вы будете управлять

Options - меню настроек программы

Игровые опции (Game options)

  • Game executable - пусть к исполняемому файлу игры
  • Game launch options - параметры запуска игры, которые применяются при старте игры из Irony
  • Data directory - папка с данными игры, такими как настройки, списки активных модов и DLC
  • Custom mod directory - отдельная папка для хранения модов, которую вы можете указать, в ней (если задано) менеджер модов будет также искать моды для подключения (кстати, совет - это очень удобно, нет необходимости закидывать модами папку документов на системном диске)
  • Refresh Descriptors Before Playing - обновлять дескрипторы перед игрой. Если активна эта настройка, Irony будет удалять и заново создавать дескрипторы модов перед запуском игры
  • Close After Launching Game - закрывать после запуска игры, менеджер модов будет закрываться, когда вы нажмёте Launch Game

Опции стороннего редактора (External Editor Options)

Эти настройки используются для разрешителя конфликтов, вы можете задать сторонний текстовый редактор с возможностью сравнения файлов (WinMerge, например)

  • Editor Executable - пусть к исполняемому файлу редактора
  • Editor Args - параметры запуска стороннего редактора

Опции обновлений (Update Options)

  • Check for updates at startup - проверять обновления при запуске. Irony будет проверять наличие новых версий на Github и уведомит, если доступны обновления. Иначе можно проверить обновления вручную
  • Update to prerelease versions - обновляться до предрелизных версий. Позволяет загружать помимо релизных ещё и альфа- или бета-версии программы

Themes - выбор темы оформления программы, всего доступно 6 тем

Работа с модами

Установленные моды

В этой секции отображаются все установленные моды. Отметки галочками здесь добавляют выбранный мод в активную коллекцию. Здесь же можно отфильтровать моды или отсортировать по столбцам, заданные сортировку и фильтры программа запомнит.

Здесь есть контекстные меню модов и самого списка, и что стоит прояснить - опции "Delete And Reload" и "Delete All And Reload" удаляют не сами моды, а их дескрипторы, и тут же пересоздают их.

Коллекции

Коллекции - это наборы модов, которые будут включены в игре. В этой секции вы можете менять их порядок загрузки, разрешать конфликты между модами, если таковые могут быть.

Создание и удаление коллекции производится кнопками "+" и "-", а добавляются моды в коллекцию отметками в общем списке всех модов в левой части окна программы.

Экспорт и импорт коллекций

В разделе Коллекций есть кнопки "Export" и "Import". Первая позволяет выгрузить порядок модов и имя коллекции в json-формат, и экспортировать объединяющий патч для коллекции, если такой имеется, а вторая позволяет загрузить все эти данные из предваритально экспортированных файлов. Также возможен импорт данных из Paradoxos (ещё один менеджер модов), из самой игры (Irony просмотрит файл dlc_load и извлечёт порядок модов из него в отдельную коллекцию), и из лаунчера Paradox (тут будет импортирован порядок модов, активированных в лаунчере, в отдельную коллекцию).

Объединение коллекций

Ещё одно небольшое меню, предлагающее функционал объединений в двух вариантха - "базовое" объединение или "сжатие".

Базовое объединение происходит следующим образом:

  1. Irony соберёт файлы всех модов коллекции в одну папку, согласно порядку их загрузки в коллекции
  2. Irony создаст новую коллекцию, назвав её так же, как объединяемую коллекцию, и добавив метку (merged)
  3. В конце Irony создаст новый мод, в который поместит содержимое из пункта 1, и назовёт его именем объединённой коллекции

А при объединении через сжатие Irony возьмёт все моды из коллекции, упакует каждый в zip-архив, в имена архивов добавит метку "merge" и название коллекции. Архивы модов поместит в отдельную папку по имени коллекции. Это имитирует поведение старых версий Stellaris, когда все моды должны были устанавливаться в архивах. Является более "чистым" объединением, поскольку игра будет вести себя с ним как с необъединённым набором раздельных модов.

Применение коллекции и запуск игры

Чтобы применить моды из коллекции к игре, в Irony существует кнопка "Apply". С её помощью сохраняется заданный порядок модов в коллекции, и также транслируется в лаунчер Paradox.

 После применения коллекции можно запустить игру, Irony обратится к указанному в настройках исполняемому файлу. Если у вас Steam-версия игры, и Steam не запущен в момент запуска игры из менеджера, то сначала Irony попытается запустить Steam, и затем игру, чтобы установленные DLC могли быть корректно проверены, иначе они просто будут недоступны в игре.

Если вы уже запускали игру из Irony, то появится кнопка "Resume Game". Она проделывает то же, что кнопка "Launch", но вместе с этим передаёт игре команду на загрузку последнего сохранения.

 Установка новых модов

Irony Mod Manager подхватит новые моды при их обнаружении. Проверка происходит каждый раз при запуске программы, при изменении состава коллекции модов, и при обновлении/удалении дескрипторов модов. Также можно проверить вручную из контекстного меню.

Наличие модов проверяется в папке установок из Steam Workshop, в Documents\Paradox Interactive\Stellaris\ и в отдельной папке модов, если она указана в настройках.

Стоит отметить, что Irony не занимается установкой модов - т. е. если вы ставите мод не из Steam Workshop, то помещать в папку модов ваш мод придётся вручную, и уже затем Irony подхватит то, что вы установили.

Чеклист нового пользователя – шаги, которые можно предпринять при первом запуске Irony Mod Manager

  1. Прочтите инструкции на странице менеджера
  2. Убедитесь, что используете последнюю версию Irony (Options > Check For Updates)
  3. Выберите игру, с модами для которой вы будете работать:
  4. Создайте новую коллекцию и обзовите её как-нибудь:

  5. Выберите моды, которые хотели бы в неё добавить:

    Теперь они доступны в правой стороне окна, в разделе сборников:
  6. Отсортируйте моды, как считаете нужным
  7. Необязательно: Запустите разрешитель конфликтов (если доступно)
  8. Необязательно: Разрешите найденные конфликты (если доступно). Подробнее об этом можно узнать из раздела «Разрешитель конфликтов» в руководстве
  9. Нажмите "Apply" (применить) или "Launch Game" для применения порядка модов в сборнике или применения и запуска игры.

Требования

Windows x64 / Linux x64 / OS X.

Установка и обновление

Windows: Скачать архив, запустить установщик, либо скачать архив Portable-версии и распаковать туда, где вам будет удобно.

Linux / Mac OS: Только портативные версии. Скачайте архив с менеджером. Извлеките куда-нибудь содержимое архива, перейдите в папку с извлечёнными файлами, выполните команду:

chmod +x IronyModManager

это позволит вам запускать приложение из папки командой

./IronyModManager

Функция обновления встроена в мод-менеджер, так что вы можете обновляться прямо из программы - зайдите в Опции и нажмите "Проверить обновления". Если обновления есть, то будет выведено окно со списком изменений и кнопка загрузки. Также можно включить автоматическую проверку обновлений при запуске менеджера.

Загрузил:
Vitalyudin
8

Комментарии

Спасибо за программку, так бы и не узнал о ее существовании.
На Nexus даже заглядывать страшно, иначе к не пройденному Скайриму, добавится и Stellaris.
Сам сделал только пару патчей через Notepad. Сравнение папок оригинала и мода это тот случай, когда решаешь по минимуму создать базу модов. Утилита необходима для поиска конфликтов. Единственное, что огорчает, нет сравнения с файлами оригинала в процессе разрешения конфликтов.

Поясните, вот я ставлю моды в папку, он их находит, но они все дублируются в нем. Как на скриншоте
Это норм или с этим что то надо сделать? Я просто на стеларис впервые моды ставлю, пытаюсь понять. Все установленные моды скачаны с этого сайта.

Vitalyudin
модератор
автор
04.08.2021 — 10:53

Nikett, у тебя каждый мод в своей подпапке внутри папки "ModsS", так? Либо перемести их все из подпапок в общую "ModsS":

Либо оставь моды в подпапках, но из каждой поудаляй файлы .mod

Затем обнови дескрипторы в менеджере.

Дублирование происходит из-за того, что мод-менеджер считает каждую подпапку отдельным модом, а потом видит файл .mod внутри, и по нему включает в список ещё раз этот же мод. Поэтому ставить моды нужно либо все в одну папку "Mods", либо каждый в свою папочку внутри "Mods", но без файлов .mod в них. Такие дела.

Vitalyudin, помогло, спасибо.

Программа появляется в диспетчере задач на секунду и закрывается

Vitalyudin
модератор
автор
12.04.2022 — 15:05

Magnus96, удалите содержимое папки по пути %AppData%\Mario (это можно скопировать и вставить в адресную строку проводника) и возьмите последнюю версию Irony с гитхаба: github.com/bcssov/IronyModManager/releases/tag/v1.21.131 (внизу страницы блок Assets), чуть позже залью её и сюда.

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.