Перейти к содержимому






* * * * * 3 голосов

Модское дурновкусие или фактор дурного вкуса в отношении модов.

Написано Kurasagi, 12 декабря 2017 · 530 просмотры

За окном глухая ночь, вдали ярко горят огни освещающие проход к школе. А в домах напротив горят зеленый, фиолетовый, вишневый цвета освещения. Откинувшись на старом стуле, оный задался одним, возможно довольно таки бредовым вопросом "Не судите да не судимы будете", верно?

Но для начала...
Что есть тесалл?
Тесалл, это сайт представляющий базу модификаций.
Что есть модификация?
Модификация она же "мод" файл (или группа файлов), контент не входящий в оригинальную игру, но созданный на основе механик и ассетов оригинальной игры. Данный контент призван расширить базовый контент игры, изменять механики и подстраивать игру под вкус и виденье игрока.

И как раз из этого вопроса выплывает главный вопрос, всего этого потока сознания, существует фактор дурного вкуса по отношению к модам? Задался я этим вопросом совершенно случайно. Заметив за собой, что я слишком люблю создавать коллекции модов в стиме, Dont Starve, ets2, Darkest Dungeon, Sarbound. И вот создавая очередную коллекцию как раз таки к darkest dungeon, оный задумался, почему все эти коллекции составлены именно так? Ведь если следовать тому, что моды призваны подстраивать игру под вкусы игрока, то почему у меня в ETS не катаются по Европе копейки и газ 66, а DD нет например золтана хивая, а в старбаунде аргониан и хаджитов. Возможность это сделать есть, каждый раз когда я так пытаюсь сделать, то у меня внутри, что то щелкает и вид подобного вызывает у меня отторжение.

И как раз таки в этот момент осознания этих сакральных вещей, ко мне и пришел этот вопрос, есть ли в модах фактор дурного вкуса? Ведь в книгах есть такое понятие, в одежде, в музыке, да даже в тех же играх в последнее время, так почему не может быть такого в модах к играм? И тут мы подходим к главному краеугольному камню этого рассуждения: "Моды это вкусовщина". Согласен, как и все в этом мире вкусовщина, но все же исходя из механик и принципов социума человеческого, все таки шаткие рамки "дурного вкуса" они есть, ведь почему то же считают, что "сумерки" и "50 оттенков серого" это одно из худших вещей которые случались с человечеством и хуже этого только "дом 1" и "Дом 2".

Но как тогда понять, что есть дурновкусие в отношении модов? Вот тут как раз таки из-за вкусовщины оный может выделить только один объективный фактор, а дальше увы на мой взгляд субъективизм чистой воды. Этот субъективный фактор звучит как:

Мод должен быть качественно сделан

В этот тезис я вкладываю, то что мод, должен иметь хоть какую-ту смысловую нагрузки и не сделан простым копировать криво, вставить криво текстуру.

Но этот тезис спорный так как например серия модов для DD:
Изображение

Сделана просто шикарно и в плане баланса и в плане проработки, видно что автор приложил массу усилий и с одной стороны, такие моды назвать дурновкусием нельзя как и большинство других для любой игры в которые вложено много сил и времени, но если смотреть со стороны сопоставления мира игры и самих персонажей и их историй и внешнего вида то тут вы споткнетесь и полетите очень далеко.

Далее идет уже субьективизм.

Мод должен не рушить атмосферу.

Первый субъективный фактор, я конечно часто вижу то как люди любят ставить поней в скайрим, или добавлять огнестрел второй мировой в игры где ему вообще не место и любят это делать пачками. Потому игра выглядит как винегрет из разных миров и вселенных, что на скромный взгляд оного не есть эстетично...Впрочем это право каждого превращать свою игру в мозаику всего и поболее.

Мод не должен рушить баланс.

Конечно кот встречал таких людей и знает таких людей которые исповедуют философию "Игра должна в первую очередь развлекать, а не заставлять меня следить за персом и ресурсами, потому только читы, арт мани и админ консоль", но сам кот считает это крайним признаком дурновкусия. Какой тогда прок от игры, удовольствие если тебе не важен процесс, контент который рассчитан на отдельные механики игры, если ты хочешь пробежать все не напрягаясь или иметь режим бога.

Какие же тогда могут послужить хорошим примером? Ну тут крайняя квинсестенция вкусовщины ибо если так смотреть то и пример мода для тезиса про качество может быть вполне хорошим, но если смотреть по всем тезисам приведенным и на примере тес... Проект Эго это хороший мод, даже не смотря на то, что некоторые персонажи копируют звездные войны внешне, но они вписаны органично и не вызывают вопросов. Живые и Мертвые даже не смотря на долю клюквы тянут на официальное ДЛЦ. И таких примеров много, от хороших оружейных паков для рас под тес, до отдельных грузовиков в ETS и хороших квестов под фоллаут таких как random dude story. Вот только откопать их в завалах, смешных ретекстуров, криво сделанных транспортных средств, корей стайл модов на полуголых женщин. И пакетов модов "Максимализм +16" довольно сложно, но как говориться спрос рождает предложение.

Все написанное здесь субьективно и на истину не претендует.




1. Мод должен быть качественно сделан

Это в любом случае. Какой бы мод ни был - качество должно быть априори.

 

Субъективизм:

2. Мод должен не рушить атмосферу

Очень зависит от того, насколько она целостная и уникальная в оригинале. Бывает такое, что грех не разрушить или не дополнить, нарушая. Ну и, конечно, атмосфера - это очень субъективное восприятие фактов. Наверняка, устанавливая даже самые странные моды, игроки считают, что ничего не портится=)

3. Мод не должен рушить баланс

Опять же, баланс - это в голове, а не в игре. Я последнее время перешел в мир боли и страданий, задирая сложность игры - и нахожу в этом странную прелесть. Но я знаю таких людей, которые не любят проигрывать хотя бы один бой. Режим бога - перебор, но желание быть в игре полубогом у них присутствует.

 

Наверное, хороший мод - это качественный мод, который попал в цель, кем-то желаемую, и полностью раскрыл ее. Огнестрел в Скае - ок, но путь модели будут красивые, а механика - надежной как автомат Калашникова. И мод будет качественным

Ну на счет качества я соглашусь, как и про мод который попал в цель. Данную простынку я писал с той точки зрения, что я как раз такой человек как сказал хенг, который именно, что проходит игры. На счет "нарушить" тут также двояко хороший пример тот же старбаунд, по сюжету в игре всего 4-5 рас. В моей игре 12, некоторые вообще без бека, но в том-то и дело, что это нарушение не ощущается как нарушение, хотя авторскую задумку ломает в корень. Но ломает ее гармонично что ли.

Баланс, ну тут скорее от игры зависит в некоторых играх смысл игры как раз в балансе и сложности. 

1. Мод должен быть качественно сделан

Это в любом случае. Какой бы мод ни был - качество должно быть априори.

 

Субъективизм:

2. Мод должен не рушить атмосферу

Очень зависит от того, насколько она целостная и уникальная в оригинале. Бывает такое, что грех не разрушить или не дополнить, нарушая. Ну и, конечно, атмосфера - это очень субъективное восприятие фактов. Наверняка, устанавливая даже самые странные моды, игроки считают, что ничего не портится=)

3. Мод не должен рушить баланс

Опять же, баланс - это в голове, а не в игре. Я последнее время перешел в мир боли и страданий, задирая сложность игры - и нахожу в этом странную прелесть. Но я знаю таких людей, которые не любят проигрывать хотя бы один бой. Режим бога - перебор, но желание быть в игре полубогом у них присутствует.

 

Наверное, хороший мод - это качественный мод, который попал в цель, кем-то желаемую, и полностью раскрыл ее. Огнестрел в Скае - ок, но путь модели будут красивые, а механика - надежной как автомат Калашникова. И мод будет качественным

Если это мод для игры (в смысле "предназначенный" для тех, играет в игру в целях прохождения), то тут да, озвученное выше более чем правильно.


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет