Перейти к содержимому






* * * * * 1 голосов

Как сделать настольную игру за один день?

Написано Chesh¡re, в Developing, Board Games, Game Design 26 марта 2018 · 619 просмотры

board games howto our games настолки наши игры
Сейчас я работаю по контракту, над крупным проектом, в частности мне досталось самое интересное, хоть и не самое оплачиваемое — создание ЛОРа для нового проекта. НО, на прошлой неделе мне пришел еще один запрос...
 
« ... Мы решили сделать пару быстрых и легких настольных игр, в сеттинге нового игрового мира, необходимых для рекламы основного проекта, возьмешься?»
 
Сделать настолку? Не вопрос. Правда сроки как всегда мне дали не то чтобы можно было расслабиться.

Подумав над задачкой, я решил в качестве одной из игр сделать карточный филлер. Почему карточный? Ну для того, чтобы как можно больше снизить себестоимость. Конечно такого условия мне никто не ставил, но на всякий случай, это все же стоит учитывать. Сейчас заказчик есть, потом его нет, а крутиться приходиться.

Прикинув, то да се, я занялся работой над игрушкой. В этой статье, я конечно же, не стану раскрывать оригинальный сеттинг основного проекта и рассказывать об этом что-то, но в качестве примера, я приведу вариант, максимально близкий к оригиналу, отправленному заказчику.

Итак поехали...

Я взял весьма приближенную к обычным картам механику. То есть в качестве прототипа у меня есть колода в 54 карты, и немного измененные правила игры вроде косынки или пасьянса, только в коллективном варианте.

Небольшое описание сеттинга (для примера):

У нас есть четыре школы боевых искусств (названия не важны, но все же):
«Тамото» — Самая древняя из всех представленных школ, обладает тайными познаниями по управлению Ци.
«Канте» — Обычные головорезы, которые собаку съели на уличных боях и различных подпольных турнирах.
«Суисуки» — Школа состоит только из женщин, соответственно излюбленные техники, это яд и соблазнение.
«Чихуань» — Старая школа нинзя, которая решила раскрыть свои секреты общественности.

И вот по не понятным и загадочным причинам, эти четыре школы перешли друг другу дорогу, и дабы решить все подобающим способом, объявили турнир, победитель в котором получает все, а проигравшие, уступают дорогу.

Как-то так...

О составе колоды:

В каждой из них есть обычные персонажи: «Основатель» (Король), «Наставник» (Дама) и «Ученик» (Валет), и набор приемчиков (2 - 10 + Туз) соответствующий каждой отдельно взятой школе. НО в колоде ведь есть еще и джокеры.

Их роль мы отдаем «Отшельникам», не то чтобы убер-персонажи, но имеют явное преимущество перед обычными, хотя бы тем, что могут использовать вместо одной школы боевых искусств все четыре, ну и жизнь у них побольше на единичку.

Что все это значит? Думаю стоит перейти к ...

Изображение
Оформлению и правилам:

На каждой карточке в колоде, помимо картинки и пространного названия, есть два обозначения, сделанные таким образом, чтобы было сразу все понятно (на картинке). В двух словах опишу что они означают:
Первый элемент, находящийся в левом верхнем углу каждой карточки — это символ школы. Содержит уникальную для школы эмблему, на соответствующем школе, цветовом фоне. Масть проще говоря.

Второй элемент, в зависимости от типа карточки («персонаж» или «боевой прием») — это соответственно показатель мастерства/жизни «персонажа» или мастерства/повреждений для «боевой карточки». Номинал.

Именно на это и стоит обращать внимание при игре, это по оформлению. Теперь переходим к механике и правилам.

Игрок использует «бойцов» и «боевые карты», определенной школы, чтобы победить противника, у которого есть свой набор аналогичных карт. Для этого надо завалить противника «боевыми картами» соответствующего номинала, в рамках своей школы. То есть в сумме «боевые карты», должны быть равны или больше мастерства/жизни, атакуемого бойца. То есть на, скажем, ученика (мастерство / жизнь 8), необходимо сыграть «боевые карты» равные в сумме 8+

Когда бойца «завалили», вся стопка карт, начиная с бойца, и заканчивая всеми приемами, которые на него применили, уходит последнему, кто добил противника. По этим стопкам и будет высчитываться по окончанию игры победитель.

Ну и как и положено для «филлера», простые до безобразия правила игры (буквально на один листик):



PS:
Если кому-то, внезапно показалось все написанное интересным и захотелось погонять в эту простенькую игру, то ниже приложен архив, там хоть и Low Res, но вполне пригодные к печати макеты карточек. Я не заморачивался особо с оформлением, поскольку здесь приведен лишь общий пример по созданию «филлеров».

https://yadi.sk/d/DT0de4mL3Tkui4




И это придумано за один день? O_o

Я понимаю, что игра на основе карточной механики, но всё равно впечатляет)

 

"Суисуки" просто супер название женской школы БИ )))


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Апрель 2024

В П В С Ч П С
 123456
78910111213
1415 16 17181920
21222324252627
282930    

Новые комментарии