Перейти к содержимому






- - - - -

Индекс благодарности

Написано MacKlaud, 13 сентября 2018 · 630 просмотры

oblivion
Нексусмодс организует ТОП по кол-ву ENDORSEMENTS (лайков).

Опираясь только на лайки, могут ли быть в ТОП 10 лучших модов - противоречивые моды?

И могут ли свежие моды быть реально круче ТОПовых по всем параметрам (атмосферность локаций, интересный сюжет, захватывающий геймплей) ?

Дело в том, что свежие моды УЖЕ НИКОГДА не доберутся до ТОПа, изза того пик популярности уже прошел, и их не скачает тоже кол-во людей, которое бы скачало их лет 10 назад. Таким образом меньше скачек - соответственно и меньше лайков (ENDORSEMENTS).

Как определить что большинство скачавших - довольны модом?

ИНДЕКС БЛАГОДАРНОСТИ (с) (MacKlaud aka Park9).

Индекс благодарности это соотношение лайков и кол-ва скачек. Т.е. кол-во UNIQUE D/LS нужно поделить на ENDORSEMENTS.

На мой сегодняшний взгляд если мод находится в топе Несуса, это совсем не означает, что мод крутой и стоящий. Например Рубикон удалил (и был прав) топовый (6 место) квест Слезы демона, с формулировкой "по моральным причинам". мод просто словил хайпа в свое время. это может все что угодно авторы иногода заранее подогревают интерес к модам роликами, и красивыми скринами. Индекс Слез Демона (Tears Of The Fiend ) =21. (47007:2268=20,73)



А ведь Мы же гордились что в ОА моды из ТОПа Нексуса. Я не утверждаю что вышеописанный мод - говно, комуто вероятно он очень понравился, а комуто очень жаль потраченного времени. Однако я уверен, что Индекс равный 21 уже четко очерчивает границу, за которую переступать не нужно, если пилишь сборку для всех, или просто подбираешь себе мод, но боишся лютой вкусовщины автора.

Еще пример из ТОПА раздела КВЕСТЫ на Нексусе
Claudia s little secret The complete story - занимает ТРЕТЬЕ место в ТОПе. Индекс равен 17. Крутой мод? Возможно да. Но он эротический.

К чему стремиться? Рыцари Девяти: Откровение, тут индекс = 10 (лучший квест 2012года). Повторюсь, что важно считать уникальные скачки, т.к. общие скачки это с учетом обновлений мода, и не учитывают реальную отдачу юзера - скачал - лайкнул. Важно учитывать, что раздел тут это КВЕСТЫ, а не мод на графику, где оценить его можно сразу, а его нужно пройти, и затем если он запал юзеру, то спустя какое то время юзеру его нужно отрыть в гуще модов, и поставить лайк. чтобы это произошло, благодарность юзера должна быть сильна.

Помимо прочего это важно, когда один автор дает мало скринов, скудное описание (скромность, языковой барьер и т.д.), но делает отличную вещь, а другой расхваливает и распиаривает среднюю вещь, НО тем самым увеличивает кол-ва скачек, и соот-но лайков.

Как быть с русскими модами? ведь у нас на сайтах не учитываются уникальные скачки. если есть прохождение, то можно посмотреть его
Например Цитадель Безумия. Я играл где-то посередине, на чьем то сейве, и мне показался забавным и клевым. Но посмотрев прохождение, я понял что не буду в него играть, слишком много отсылок к нашему миру, что убивает атмосферность и слишком много вылетов на ванильной игре. Тем не менее, были моменты, когда я ржал до слез. Юмор 9 из 10. Атмосферность и лорность 3 из 10.

Резюмирую, новые качественные квесты, изза того что в целом популярность Обливиона уже упала, никогда не доберутся до ТОПа, а учитывая что квесты в Обливионе лучшие в серии TES, то планка для всех квест модов уже задрана, и мы можем найти жемчужину в стоге сена, которая заткнет за пояс старенькие квесты, подарив нам классные ощущения.

Rubarius©




Нет, конечно списывать все 100% не следует, конечно есть те кто плюсует сперва поиграв, и вернувшись, из той-же серии и комментарии - отзывы с благодарностями автору за хороший мод. Но соотношение процентов первых ко вторым? Кстати, гм, во тут уже по идее можно пробовать применять и какие по идее константные коэффициенты поправки, но тут тогда надо в тему психологии масс закопаться по вопросу, какой процент из усреднённо опишем так взявших что-либо нематериальное в пользование выдадут не дежурное спасибо в рамках этикета речи а настоящую благодарность уже оценив полезность вещи.

кстати, возвращаясь к "различию двух модов" - тут ещё стоит учесть подачу (в основной статье ты это кстати тоже верно подметил) - сухо поданный и хорошо пропиареный мод будут собирать разную базовую целевую аудиторию, это не говоря уже о том что хороший пиар сам по себе резко увеличивает спрос (даже если в это потом никто не играет).
Хотя-бы потому что как было сказано - одни руководствуются просто принципом качнул-плюсанул, другие нет, вот и вся разница.

Мне кажется глупо все лайки списывать на моторику. А как тогда объяснить различия двух модов, у которые одинаковые скачивания, но разные кол-ва лайков?

На моё ИМХО очень необъективный показатель. Хотя-бы потому что как было сказано - одни руководствуются просто принципом качнул-плюсанул, другие нет, вот и вся разница.
Может стоило бы таки оценивать считая число и содержимое комментариев к числу закачек. Хотя с другой стороны тоже плохой показатель т. к. если игра не вызывает никаких затруднений то отписки от впечатлений тоже скорей всего не дождёшься.
А в конечном счёте хотим отфильтровать качественные моды из общей каши.
В конечном счёте остаётся только время - т. е. тот банальный показатель что лет через 10-20 оно образуется в отмирании (нежелании никого хранить и куда либо выкладывать) вещи недостойные внимания. Но увы такие временные рамки нам тоже не интересны, что и вызывает дилему.
Или комплексно отслеживать все площадки обсуждения и рекомендации модов, это конечно действенно но сложно и во многом даже неэтично.


Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 29 30
31      

Новые записи

0 посетителей

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Искать в моем блоге

Последние посетители

Мои альбомы