---
Когда мне было лет тридцать пять, в сети попался "Комитет охраны тепла", который в студенческие годы был мне как-то никак — а тут вдруг аж завыло в душе. И постепенно выяснилось, что был период, когда солист, Олди, приобрел волнующий меня, буквально данмерский, тембр голоса. Те же песни, спетые тем же Олди, но до или после этого, не нравятся.
В общем, комитетовское рэгги — одновременно светлое и депрессивное, грусть, грусть. Слушаю, когда задалбывает всё вконец.
Мат в наличии местами.
Африка:
https://youtu.be/sA5YymZHWC0
Не время любить:
https://youtu.be/x5SugnBprzs?list=RDsA5YymZHWC0
Ещё тут планировалось положить на память "48х50 Девочка, давай", но тот самый альбом, "Reggae International", с ютуба благополучно пропал, а другие варианты, как уже сказано, вообще не то.
---
Ещё о печальном. Вспоминала полнометражных "Хранителей" — почти все лучшие вещи в жизни попадались мне совершенно случайно, и это не исключение — заодно залипла в оригинальный комикс, и по инерции, увы, посмотрела недавний сериал. з0чем, з0чем. Мур и Снайдер из комикса умудрялись вытянуть хорошую драму, а сериал кроме дрянного водевиля не может вообще ничего.
Зато ещё "Из ада" муровскую прочитала (или как про картинки с текстом говорят? Не в курсе) — и вот это замечательно было, погружение в эпоху, в характеры, страшное крещендо (очень тяжело кульминационную главу пережить, вот да. И это единственная глава, где для меня графика работала на всю катушку, а не просто болталась под текстом; впрочем, архитектура в этом плане тоже удалась на мой скромный вкус), всё как надо, так что любые авторские натяжки просто принимаешь, как должное.
---
Грущу по Шону Коннери. Его Вильгельм Баскервильский так походил на Эко.
Со всеми из списка своевременно познакомилась — но не знала о первоисточниках или пропустила мимо ушей.
"Бессмертные" — занятная штука, пересматривала пару раз, правда, в целом он как-то стирается из памяти. Не хватает в нём градуса благородного безумия, что ли ).
"Плачущего убийцу" не оценила, в своё время показалось, что он как женский сентиментальный роман, но сделанный для мальчуковой аудитории.
А вот первый "Ворон" неизгладимое впечатление на неокрепшую психику произвёл, похоже, во многом за счёт мрачной атмосферы. Воспринимала его всегда не как супергеройскую историю, а как этакую мистическую притчу с фольклорными корнями. Тоже несколько раз смотрела, и всё больше жалею, что Майкла Винкотта Голливуд мало эксплуатировал в качестве харизматичного злодея — фактурный он, по-моему, и голос у него шикарный.