На днях произошло самое знаменательное событие уходящего сентября — Microsoft заявила о покупке Zenimax Media. Сразу после этого несколько ключевых фигур прокомментировали сделку.

Одновременно с официальным пресс-релизом Bethesda появилось обращение Тодда Говарда, игрового директора Bethesda Games Studios. 

Обращение представляет собой экскурс Тодда о работе в Bethesda. В далеком 1999 году Bethesda и Microsoft приступили к разработке двух важных проектов — Morrowind и Xbox. В будущем третья часть Древних Свитков стала одной из самых продаваемых игр на консоли, уступив только Halo. 

Сотрудничая с Microsoft в дальнейшем, студия выпускала свои игры не только на ПК, но и на консолях. Более того, с каждым консольным циклом Bethesda также развивала свои продукты. 

С каждым новым консольным циклом мы развивались вместе. С момента появления Fallout 4 и модов на консолях, у которых уже более миллиарда загрузок, до новейших технологий, поддерживающих Xbox Series X/S. Эти новые системы оптимизированы для огромных миров с революционными прыжками вперед не только в графике, но и в CPU и потоковой загрузке данных.

Это привело к крупнейшему улучшению движка со времен Oblivion, со всеми новыми технологиями, на которых основана наша первая новая IP за 25 лет — Starfield, а также The Elder Scrolls VI.

Тодд Говард, игровой директор Bethesda Games Studios.

Именно на Xbox доступны полноценные моды с новыми моделями и текстурами, в отличие от PlayStation, где этот функционал урезан до одного .esp-файла. На текущий момент на официальной площадке доступны моды для Skyrim Special Edition и Fallout 4, но весьма вероятно, что будущие проекты Bethesda c поддержкой модов появятся на этих двух платформах.

Однако не стоит забывать, что у Sony сейчас есть временные эксклюзивы.

Xbox и Bethesda братья навек

Эксклюзивы и будущие проекты

Два временных эксклюзива PlayStation 5 — DEATHLOOP от Arkane Studios и Ghostwire: Tokyo от Tango Gameworks. При этом обе игры так и останутся консольными эксклюзивами, несмотря на сделку Bethesda с Microsoft. 

Фил Спенсер, глава игрового подразделения Microsoft, в интервью с Bloomberg отметил, что компания выполнит все обязательства для PlayStation 5, которые были объявлены для DEATHLOOP и Ghostwire: Tokyo. А вот о других проектах решения будут приниматься индивидуально.

Решения о других консолях будут приниматься в индивидуальном порядке.

Фил Спенсер, глава игрового подразделения Microsoft

Кроме того, все будущие новинки Bethesda, скажем, Starfield, будут доступны на Xbox, PC и в Microsoft Game Pass (услуга подписки для Xbox One и Windows 10 — прим. автора).

Вдобавок ко всему бывший редактор Game Informer Имран Хан заявил, что Sony пытались договориться насчет еще одного проекта Bethesda, Starfield. Переговоры, вероятно, велись несколько месяцев назад, но их результаты неизвестны. Подробностей о Starfield, как и информации о платформах, на которых выйдет игра, нет.  

Несколько месяцев назад Sony вела переговоры, чтобы сделать Starfield временным эксклюзивом. Могу предположить, что переговоры либо прекращены, либо цена очень, очень сильно выросла.

Имран Хан, журналист

Нельзя не вспомнить Elder Scrolls Online, игра доступна на ПК, PS4, Xbox One, Stadia. А в будущем игра получит обновления для PS5 и Xbox Series. Мэтт Фиррор, директор Zenimax Online Studios, заявил, что поводов для беспокойства нет. 

Заявление Мэтта Фирора

Я бы хотел воспользоваться моментом и заверить сообщество, что ESO будет поддерживаться как и прежде, мы ожидаем, что она продолжит развиваться и процветать на всех текущих платформах. Мы рады этим новостям, и нам не терпится увидеть, как обе компании (ZeniMax Media и Microsoft — прим. автора) вместе смогут сделать ESO ещё лучше для всех.

Мэтт Фиррор, директор Zenimax Online Studios

Так что в итоге?

На первый взгляд может показаться, что сделка между компаниями может негативно повлиять на Zenimax и ее продукты. У Microsoft за годы существования набралось множество провальных технологических проектов (операционная система, планшеты, телефоны), так что поводов для скепсиса достаточно. Но на ситуацию стоит смотреть с другого угла. За последние несколько лет Microsoft приобретала различные игровые студии:

  • inXile Entertainment (Wasteland и The Bard's Tale);
  • Ninja Theory (DmC: Devil May Cry и Hellblade: Senua's Sacrifice);
  • Obsidian Entertainment  (Fallout: New Vegas, Dungeon Siege III, South Park: The Stick of Truth и The Outer Worlds);
  • Playground Games (совместно с Turn 10 Studios работали над серией Forza Horizon).

Там, где Sony работает над эксклюзивностью, Microsoft работает над развитием Xbox Game Pass. За последние полгода аудитория сервиса выросла в два раза, на текущий момент у сервиса более 15 миллионов подписчиков. С присоединением 8 новых студий рост может стать еще активнее, а подписка будет привлекательнее, ведь все игры Bethesda будут сразу доступны в сервисе. 

Game Pass для ПК содержит более 100 игр, официально стоимость в месяц составляет 899 рублей, хотя и имеются способы получить скидку

В отличие от ЕА, которая скупала и закрывала студии, Microsoft идёт другим путем, никак не ограничивая разработчиков. Возможно, это новый подход в игровой индустрии, но подобный механизм хорошо работает с Netflix. В краткосрочной перспективе у Microsoft немного шансов обогнать Sony, но через несколько лет ситуация может измениться.

В конце концов, все, чего хочет компания из Рэдмонда — помочь новым студиям ресурсами и своими знаниями, а вмешиваться в дела Zenimax совершенно не планирует, ведь все работает и так. 

Материал подготовлен gkalian специально для TGM — Tesall Game Magazine.
12

Комментарии

Добавить комментарий
Drazgar
модератор
23.09.2020 — 15:06

Интересно, какую же новость следовало ожидать наскоро после покупки беседки майками.....?

В конце концов, все, чего хочет компания из Рэдмонда — помочь новым студиям ресурсами и своими знаниями

Всплакнул от умиления.

Сколько движок не переписывай, хоть с нуля, а "да на этом движке ещё Морровинд делале!" Будет вечно.

В конце концов, все, чего хочет компания из Рэдмонда — помочь новым студиям ресурсами и своими знаниями, а вмешиваться в дела Zenimax совершенно не планирует, ведь все работает и так.

Или эти заверения о невмешательстве нужны только для успокоения фанатов беседки, что, на мой взгляд, более вероятно.

У Microsoft за годы существования набралось множество провальных технологических проектов (операционная система, планшеты, телефоны), так что поводов для скепсиса достаточно.

Самая массовая операционная система для настольных пк, вот это провал так провал. И вменяемой альтернативы ей, к сожалению, до сих пор нет и не предвидится. Да и в целом политика компании по продвижению своего ПО у них в последние лет стала адекватнее. Неудачные решения начала-середины 2010х годов конечно до сих пор отражаются на репутации, но последние действия мелкомягких как раз таки не дают особого повода для скепсиса.

НОВЫЙ ДВИЖОК ДЛЯ STARFIELD

Ага, новый старый движок. Надеюсь, что с ресурсами майкрософт они за движок более глобально возьмутся. Понятное дело, что стоило бы перейти на что-то более технологичное, но тогда прощайте моды в том виде, в каком мы их сейчас знаем.

Divide by zero,

Понятное дело, что стоило бы перейти на что-то более технологичное, но тогда прощайте моды в том виде, в каком мы их сейчас знаем.

Ну тогда прощай, Беседка)

mr_pook,
Беседка на это не пойдёт, т.к., они вполне понимают, что моды одна из главных причин, которая заставляет игроков возвращаться в игру и наигрывать в ней сотни, а то и тысячи часов. Сам то каждую часть проходил на ваниле, но всё равно древние свитки всегда ассоциировались у меня с бесчисленной коллекцией модов. Так что будем и дальше терпеть недостатки движка в обмен на мощный инструментарий для создания модификаций.

Divide by zero,

Сам то каждую часть проходил на ваниле

А я вот пыжусь как активный фанат Скайрима, но ванилу вообще не играл, так как считал в 2011-2012 годах ТЕС5 говном на фоне раскачанного модами Обливиона. Да и когда пересел на Скайрим, то оригинальный контент почти всегда игнорировал, а основной сюжет только год назад прошел впервые. Вообще удивляюсь как люди в комментах при сравнения игр серии всерьез обсуждают гильдии на 10 квестов каждая (в лучшем случае).

Divide by zero,

Самая массовая операционная система для настольных пк

Количество никогда не равнялось качеству. А монополия такая монополия. И даже несмотря на противоречия десятки (одним нравится, другим нет), несмотря на иногда (да чего там иногда, периодически) жуткие косяки с обновами, мы всегда можем вспомнить только за последние лет 20 - начало правления ХРюши (первые несколько лет от неё наверное все плевались), потом "шикарную" Висту, не менее "шикарную" восьмерку. Так что да - отличная у них ОС. Где-то через раз :) Жаль только девятку пропустили... А одиннадцатой вроде не планируют. Но самая массовая, да. А... монополия... Да кого это волнует :)

А по поводу альтернативы - нынешние линуксы это уже почти винда по удобству и простоте, плюс свои преимущества. Проблема лишь в привычке, которая есть следствие монополии.

Кстати, там где пришлось реально конкурировать, где монополией уже задавить не получилось (мобильный рынок, да), внезапно Мелкомягкие облажались по полной. Так что... посмотрим как там будет с самой массовой, лет через сколько то. Ведь кто бы мог подумать лет 15 назад, что ИЕ не будет не то что самым массовым браузером, а вообще по сути вымрет?

Три редактирования поста, надеюсь теперь всё сказал)

gkalian
администратор
автор
23.09.2020 — 17:32

Divide by zero,

Самая массовая операционная система для настольных пк, вот это провал так провал.

Я не думал, что мне придется пояснять, что речь шла об отдельных решениях, которые негативно сказывались на репутации компании.

Ага, новый старый движок.

Это ведь и правда не тот же самый движок. Да, скорее всего там где-то еще есть куски старого кода, но движок давно уже ушел от NetImmerse и Gamebryo, на котором был основан. Это ровно тоже самое, как утверждать, что DOOM 2016 сделан на том же id Tech, что и DOOM 1993.

gkalian,

Да, скорее всего там где-то еще есть куски старого кода,

Вопрос в том, сколько этих самых кусков и какова их конечная роль в продукте.

провальных технологических проектов (операционная система

Шта? Ось являющаяся безусловным монополистом на рынке операционок для ПК? И причём не потому-что а ибо ближайшие "конкуренты" в наполнении, удобстве, функционале и во многом производительности не идут ни в какое сравнение.
Единственное обоснование таких заявлений - да, Microsoft-у на сектор домашних ПК глубочайше насрать. Ибо они с нулевых на нём и так абсолютные монополисты и этот сектор в целом в сравнении - убыточный и не приносит должной прибыли. Винду делают для крупных корпоративных клиентов. А всем остальным - так, "в дар" по остаточному принципу.

речь шла об отдельных решениях, которые негативно сказывались на репутации компании

Фейлы новых Windows Server в большом корпоративном секторе? Не. Не слышал. А за остальное уже сказано выше.

Сколько движок не переписывай, хоть с нуля, а "да на этом движке ещё Морровинд делале!" Будет вечно.

1)он за прошедшие годы получил значительное развитие. Причём во многом в лучшую сторону.
2)это отличная удобная и прекрасно работающая концепция архитектуры, как-то ещё лично мне не попадалось достойных аналогов в её области. Смысл менять?
А Винда явлена на свет в 93м году. А DirectX примерно в 95м. И чё?

стоило бы перейти на что-то более технологичное

На что?

нынешние линуксы .... Проблема лишь в привычке

+добавлю: нормального софта не найти под все нужные задачи. Да, тут конечно можно целиком заслужено справедливо попинать M$ за прилагаемые (а такое действительно имеет место быть) усилия в создании проблем с работой софта НЕ в нужной им версии Винды (на сегодня - 10ке). Но всё-же WINE - то ещё багованное говно. С интеграцией и удобством взаимодействия с ядром и нативными программами - гаси свет. И не надо тут упоминать нативное АПИ, с тянущимся с раннего мелового отсутствием переносимости с порождаемой необходимостью перекомпилировать исходники под каждую сборку ядра. Про то что UI хорош и понятен только пока речь не заходит за администрирование я вообще молчу. Даже сегодня Линуксу до Винды очень далеко.

gkalian
администратор
автор
23.09.2020 — 20:28

Пакость,

Фейлы новых Windows Server в большом корпоративном секторе? Не. Не слышал. А за остальное уже сказано выше.

IgorLutiy за меня уже высказался в общем-то, я просто прокомментировал.
Ей-богу, нашли к чему прицепиться.

Пакость,

Да, тут конечно можно целиком заслужено справедливо попинать M$ за прилагаемые (а такое действительно имеет место быть) усилия в создании проблем с работой софта НЕ в нужной им версии Винды (на сегодня - 10ке).

Довольно большое количество багов в винде в принципе существует из-за так называемой обратной совместимости. Некоторые багофичи тянутся ещё со времён windows 1.0. Так что усиленный перевод всех на 10ку закономерен, не будет необходимости в поддержке всего того легаси, которое накопилось за это время.

На что?

Современных движков на рынке представлено огромное количество, другое дело, что тогда, как я и писал ранее, древние свитки скорее всего лишатся некоторых своих особенностей, за которые мы их все так любим.

Сколько движок не переписывай, хоть с нуля, а "да на этом движке ещё Морровинд делале!" Будет вечно.

Если с нуля переписать одни и те же строчки кода, то будет ли это новый движок или старый? :) Если судить по играм, то архитектурно движок явно не сильно изменился, проблемы всё те же, что и в Морровинде были.

Можно рассмотреть возможность того, что МС понимая неконкурентоспособность новой коробки с ПС5 в плане объема игр хочет просто набрать портфолио, и скупка студий в перспективе, это попытка переделить рынок под себя ограничив конкурента. Нарушать обязательства по уже имеющимся договорам никто, естественно, не будет, как и убирать из доступа на ПС 5 обратную совместимость со старыми играми для ПС4. Но будущий рынок ещё только обрисовывается и, как у меня сложилось впечатление, У МС там было пустовато, а тут сразу столько франшиз, которые потом могут стать ПК/хэбокс эксклюзивными.

Ходят слухи, что ms на покупке зенимакс не остановится, и последуют ещё приобретения игровых компаний. Есть слухи также, что ms хочет купить сегу. Но это не точно :)

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.